Устройство для гашения колебаний

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕН Nfl

В АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

256472

Ссеа Советских

Социалистических

Респубдии

Зависимое от авт. свидетельства «¹вЂ”

Заявлено ЗО.Х.1968 (№ 1278954/25-8) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 04,Х1.1969. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 31.VIII.1970

Кл. 49а, 36/03

47а, 16/10

Комитет по делам иаобретвний и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 23Ь

F 161

УДК 62-752:621.941-229.2 (088.8) Автор изобретения

М. А. Деева

Особое конструкторское бюро станкостроения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ

Известны устройства для гашения колебаний движущихся узлов, выполненные в виде самотормозящейся винтовой пары. Известны также демпферы вязкого трения, выполненные в виде цилиндров, полости которых соединены дросселем. Однако такие устройства не отвечают требованиям гашения колебаний узлов, движущихся по направляющим с малым коэффициентом трвния.

Цель изобретения — повысить надежность работы.

Для этого ходовой винт каретки станка и винт самотормозящейся,винтовой пары кинематически связаны, а:на самотормозящем винте установлена вторая гайка. Оое гайки помещены в корпус, образующий для каждой из них свой цилиндр, питаемый давлением через регулируемый дроссель, связывающий полости обоих цилиндров.

На чертеже схематически изображено описьвваемое устройство, На станине .1 закреплен редуктор 2, из которого выходят два винта — ходовой 8 и самотормозящий 4. Винты,кинематически связаны шестернями 5. Гайка 6 ходового винта 8 закреплена на подвижной каретке 7. Гайки

8 и 9 самотормозящего винта 4 помещены в корпус 10, закрепленный на каретке 7, так, что являются поршнями цилиндров 11, и зафиксированы от проворота, например, шпонками.

Ходовой винт 8 установлен в гайке б с натягом. Гайки 8 и 9 прижаты к разным сторонам профиля самотормозящего винта 4 жидкостью, которая подается в полости цилинд5 ров I I под небольшим давлением, необходимым,для демпфирования. Полости цилиндров

11 соединены дросселем 12.

Движение от привода подачи передается каретке натянутым ходовым винтом 8, винт 4

10 является следящим. Перемещение каретки от внешних возмущающих сил вьгзывает перекачивание жидкости из полости одного цилиндра в полость другого через дроссель 12.

Предлагаемое устройство может быть ис15 пользовано и как тормозное, особенно для узлов, перемещаемых по направляющим с малым коэффициентом трения в сочетании с несамотормозящимися винтовыми передачами качения. Для этого на время отключения двигателя в полости гидроцилиндров 11 подается жидкость под давлением, необходимым и достаточным для торможения гаек 8 и 9.

Предмет изобретения

Устройство для гашения колебаний узла, перемещаемого ходовым;винтом, выполненное B виде самотормозящейся винтовой пары, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оба винта кинематически

256472

1o lo l

1О Ol

1о О1

1О1О1

Составитель E. Макарова

Редактор В. Борисова Техред Т. П. Курилко Корректор В. И. Жолудева

Заказ 274 Тираж 480 Подписное (НИИПИ Комитета по дедам изобретений и открытий ири Совете Министров СССР

Москва, Раушская наб., д. 4 5.

Типография № 24 Гпавпопиграфпрома, й!осква, Г-19, уп. Л!аркса — Энгельса, 14. связаны и на самотормозящем винте установлена вторая гайка, причем обе гайки помещены в корпус, образующий для каждой из них оoo о о свой цилиндр, питаемый давлением через регулируемый дроссель, связывающий полости обоих цилиндров.