Дирижабль с солнечными батареями

Изобретение относится к области воздухоплавания. Дирижабль с солнечными батареями содержит оболочку из двух частей в форме шаровых сегментов - верхнего и нижнего. Верхняя часть оболочки выполнена из материала, прозрачного для солнечных лучей. Солнечные батареи закреплены с внутренней стороны верхнего шарового сегмента. Части оболочки скреплены между собой по вертикальной оси симметрии электродвигателем, ротор которого скреплен с одной частью, а статор с другой частью. По краям шаровых сегментов обеих частей расположены крыльчатки с углами атаки положительными при взлете и в полете, направленными навстречу набегающим потокам, а при посадке с отрицательными углами атаки. Изобретение направлено на расширение функциональных возможностей путем взлета, зависания, полета и посадки за счет вращения крыльчаток. 1 ил.

Реферат

Дирижабль с солнечными батареями относится к области воздухоплавания, а именно к летательным аппаратам легче воздуха в части конструкции каркасов, и предназначен для полетов преимущественно при ясном небе.

Известен дирижабль с солнечными батареями по Патенту РФ №2300482, МПК В64В 1/36 (2006.01), опубл. 10.06.2007. Он содержит оболочку в форме шарового сегмента, на поверхности которого и закреплены солнечные батареи.

Но наиболее близким к новому патентуемому дирижаблю из известных является дирижабль с солнечными батареями по Патенту РФ №2404903, МПК В64В 1/08 (2006.01), опубл. 27.11.2010. Он содержит оболочку в форме двух шаровых сегментов - верхнего и нижнего, при этом верхняя часть оболочки выполнена из материала, прозрачного для солнечных лучей, а солнечные батареи закреплены с внутренней стороны нижнего шарового сегмента.

Патентуемый новый дирижабль с солнечными батареями также содержит оболочку в форме двух шаровых сегментов - верхнего и нижнего, при этом верхняя часть оболочки выполнена из материала, прозрачного для солнечных лучей, а солнечные батареи закреплены с внутренней стороны верхнего шарового сегмента.

Новым в нем является то, что шаровые сегменты скреплены между собой по вертикальной оси симметрии электродвигателем, причем ротор скреплен с одним из шаровых сегментов, а статор с другим, при этом по краям шаровых сегментов расположены крыльчатки с углами атаки положительными при взлете и в полете, направленными навстречу набегающим потокам, а при посадке с отрицательными углами атаки.

На чертеже схематично показан новый дирижабль с солнечными батареями. Он содержит оболочку в форме верхнего шарового сегмента 1 и нижнего шарового сегмента 2, причем ротор 3 скреплен с одним из шаровых сегментов, а статор 4 с другим.

По краям расположены крыльчатки 5 с углами атаки положительными при взлете и во время полета. Верхний шаровой сегмент 1 выполнен из материала, прозрачного для солнечных лучей.

Дирижабль с солнечными батареями после заполнения оболочки газом легче воздуха (гелием) поднимается вверх и берет нужный курс полета. В солнечную погоду солнечные батареи вырабатывают электрический ток для работы электродвигателя в виде ротора 3 и статора 4, которые вращают верхний шаровой сегмент 1 и нижний шаровой сегмент 2.

Крыльчатки 5 с углами атаки положительными при взлете и во время полета обеспечивают зависание в воздухе, а отрицательные углы атаки - посадку.

Техническим результатом нового дирижабля с солнечными батареями является обеспечение взлета, зависания, полета и посадки за счет вращения крыльчаток.

Дирижабль с солнечными батареями, содержащий оболочку в форме двух шаровых сегментов - верхнего и нижнего, при этом верхняя часть оболочки выполнена из материала, прозрачного для солнечных лучей, а солнечные батареи закреплены с внутренней стороны верхнего шарового сегмента, отличающийся тем, что шаровые сегменты скреплены между собой по вертикальной оси симметрии электродвигателем, причем ротор скреплен с одним из шаровых сегментов, а статор с другим, при этом по краям шаровых сегментов расположены крыльчатки с углами атаки положительными при взлете и в полете, направленными навстречу набегающим потокам, а при посадке с отрицательными углами атаки.