Устройство для включения блока ориентации интегрированной системы резервных приборов в пилотажно-навигационный комплекс

Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение в системах измерения и индикации, обеспечивающих поддержку процесса пилотирования летательных аппаратов. Технический результат - повышение надежности и точности. Для этого устройство для включения блока ориентации интегрированной системы резервных приборов (ИСРП) в пилотажно-навигационный комплекс (ПНК) содержит первый и второй электромеханические указатели крена и тангажа (УКТ), формирователь внешнего интерфейса, подключенный к вычислительной машине (ВМ) и к шине внешнего интерфейса ПНК, соединенные последовательно буфер и формирователь напряжения, пропорционального синусу и косинусу текущего значения углов крена и тангажа, выход которого подключен к первому и второму электромеханическим УКТ, а вход буфера подключен к выходу ВМ. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к системам измерения и индикации, обеспечивающим пилотирование летательных аппаратов.

Известно резервное устройство индикации воздушного судна [1], содержащее набор источников информации, блок обработки информации, средство индикации.

Недостатком данного устройства является его низкая надежность, т.к. оно содержит лишь один индикатор и один источник информации.

Известно также устройство для включения блока ориентации в пилотажно-навигационный комплекс [2], содержащее блок датчиков первичной информации, подключенный через аналого-цифровой преобразователь (АЦП) к вычислительной машине (ВМ) с подключенным к ней формирователем напряжения, пропорционального синусу и косинусу текущего значения углов крена и тангажа.

Недостатком данного устройства является его низкая надежность, т.к. в нем используется один источник информации.

Заявленное изобретение направлено на повышение надежности и точности пилотирования летательного аппарата (ЛА).

Поставленная задача достигается тем, что в устройство для включения блока ориентации интегрированной системы резервных приборов (ИСРП) в пилотажно-навигационный комплекс (ПНК), имеющий шину внешнего интерфейса, содержащее блок датчиков первичной информации (ДПИ), подключенный через АЦП к ВМ с подключенным к ней блоком индикации, отображающим информацию об углах ориентации ЛА, согласно изобретению дополнительно введены первый и второй электромеханические указатели крена и тангажа (УКТ), формирователь внешнего интерфейса, подключенный к ВМ и к шине внешнего интерфейса ПНК, соединенные последовательно буфер и формирователь напряжения, пропорционального синусу и косинусу текущего значения углов крена и тангажа, выход которого подключен к первому и второму электромеханическим УКТ, а вход буфера подключен к выходу ВМ.

К существенным отличиям предложенного устройства относится введение в него первого и второго электромеханических УКТ, формирователя внешнего интерфейса, подключенного к ВМ и к шине внешнего интерфейса ПНК, соединенные последовательно буфер и формирователь напряжения, пропорционального синусу и косинусу текущего значения углов крена и тангажа, выход которого подключен к первому и второму электромеханическим УКТ, а вход буфера подключен к выходу ВМ. При таком включении ВМ по сигналам блока ДПИ формирует сигналы, пропорциональные синусу и косинусу текущего угла, которые управляют электромеханическим УКТ, показывающими пилотажные параметры полета ЛА.

Предлагаемое изобретение иллюстрируется чертежом, на котором представлена структурная схема, содержащая блок 1 ДПИ, АЦП 2, ВМ 3, блок 4 индикации, первый и второй электромеханические УКТ 5, 6, формирователь 7 внешнего интерфейса ПНК, шина 8 внешнего интерфейса, буфер 9, формирователь 10 напряжения, пропорционального синусу и косинусу текущего значения углов крена и тангажа.

Блок 1 ДПИ подключен через АЦП 2 к ВМ 3 с подключенным к ней блоком 4 индикации, формирователь 7 внешнего интерфейса подключен к ВМ 3 и к шине 8 внешнего интерфейса ПНК, вход буфера 9 подключен через формирователь 10 напряжения, пропорционального синусу и косинусу текущего углов крена и тангажа к первому и второму электромеханическим УКТ 5, 6.

Устройство работает следующим образом.

Блок 1 ДПИ выдает текущие значения ускорения, угловой скорости в виде аналоговых электрических сигналов, которые с помощью АЦП 2 преобразуется в цифровой код, поступающий на ВМ 3, где производится вычисление синуса и косинуса текущего значения углов крена и тангажа в виде цифрового кода. Этот код через буфер 9 поступает на формирователь 10 напряжения, пропорционального синусу и косинусу текущего значения углов крена и тангажа, а с него на первый и второй электромеханические УКТ 5, 6, которые индицируют на своей шкале угловые значения крена и тангажа ЛА. В то же время цифровой код с ВМ 3 поступает на блок 4 индикации, где также отображается информация об угловом положении ЛА.

По шине 8 внешнего интерфейса ПНК в ВМ 3 поступает в цифровом виде информация об угловом положении ЛА, которая сравнивается с аналогичной информацией, полученной с блока ДПИ 1. ВМ 3 сравнивает информацию, полученную с ПНК и блока ДПИ 1, усредняет и выдает как на блок 4 индикации, так и на первый и второй электромеханические УКТ 5, 6. Такое включение позволяет делать анализ информаций с разных источников об угловом положении ЛА и обеспечивает повышение точности пилотирования ЛА и надежности за счет резервирования устройств отображения информации.

Предложенное устройство используется в блоке ориентации интегрированной системы резервных приборов.

Источники информации

1. Патент РФ №2350907, МПК G01C 23/00, опубл. 27.03.09 г.

2. Патент РФ №2377501, МПК G01C 21/00, опубл. 27.12.09 г. (ближайший аналог).

Устройство для включения блока ориентации интегрированной системы резервных приборов в пилотажно-навигационный комплекс, имеющий шину внешнего интерфейса, содержащее блок датчиков первичной информации, подключенный через аналого-цифровой преобразователь к вычислительной машине с подключенным к ней блоком индикации, отображающим информацию об углах ориентации летательного аппарата, отличающееся тем, что в него дополнительно введены первый и второй электромеханические указатели крена и тангажа, формирователь внешнего интерфейса, подключенный к вычислительной машине и к шине внешнего интерфейса пилотажно-навигационного комплекса, соединенные последовательно буфер и формирователь напряжения, пропорционального синусу и косинусу текущего значения углов крена и тангажа, выход которого подключен к первому и второму электромеханическим указателям крена и тангажа, а вход буфера подключен к выходу вычислительной машины.