Способ тушения пожара в железнодорожном поезде

Изобретение относится к средствам пожаротушения в скоростном железнодорожном поезде. Способ состоит в том, что в стенках вагонов выполняют полости-воздуховоды, соединенные с ресивером сжатого воздуха, связанным с компрессором. В зонах наибольшей опасности возникновения пожара в полостях-воздуховодах изготовляют окна с герметичными крышками. У каждого окна с герметичной крышкой выполняют емкость с пожаротушащим веществом, снабженную сифонной трубкой и воздушным соплом, связанным с полостью-воздуховодом через импульсный клапан. У каждого окна устанавливают датчик температуры, подающий сигналы на блок управления пожаротушением о возникновении пожара и его прекращении. По сигналу датчика температуры при помощи реверсивного электромагнитного клапана открывают крышку этого окна. Открывают импульсный клапан, предназначенный для создания повторно- кратковременных импульсов давления в воздушном сопле окна в зоне возникновения пожара. Сбивая пламя с горящих предметов и засыпая диспергированными порциями пожаротушащего вещества, тушат зону горения. Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение эффективности и оперативности тушения пожара.

Реферат

Изобретение относится к средствам пожаротушения и может быть использовано для тушения пожаров в скоростном железнодорожном поезде.

Известен способ тушения пожара по патенту № RU 2421259 C2, состоящий в том, что подводят импульсно-прерываемый сжатый воздух к огнетушителям-пульверизаторам, которыми осуществляют импульсные взрывные выхлопы воздуха, сбивающие языки пламени, одновременно с которыми осуществляют впрыски огнетушащих веществ, повторно-кратковременно осуществляют эти операции вплоть до завершения пожаротушения.

Недостатком указанного способа пожаротушения является длительность доставки средств пожаротушения к зоне возникновения пожара.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение эффективности и оперативности тушения пожара.

Достигается это тем, что при изготовлении вагонов и локомотива в их стенках выполняют полости-воздуховоды, соединенные с ресивером сжатого воздуха, связанным с компрессором; в зонах наибольшей опасности возникновения пожара в полостях-воздуховодах изготовляют окна с герметичными крышками, которые удерживают в закрытом состоянии при отсутствии пожара и открывают при возникновении пожара в данной зоне реверсивным электромагнитным приводом, у каждого окна с герметичной крышкой, открываемой при высокой температуре, выполняют емкость с пожаротушащим веществом, снабженную сифонной трубкой и воздушным соплом, связанным с полостью-воздуховодом через импульсный клапан, предназначенный для создания повторно-кратковременных взрывных выхлопов сжатого воздуха с диспергированными в них порциями пожаротушащего вещества; у каждого окна устанавливают датчик температуры, подающий сигналы на блок управления пожаротушением о возникновении пожара и его прекращении; при создании железнодорожного состава герметично соединяют полости-воздуховоды локомотива и вагонов; после включения компрессора, заполнения ресивера сжатым воздухом, по сигналу датчика температуры при помощи реверсивного электромагнитного клапана открывают крышку этого окна; открывают импульсный клапан, предназначенный для создания повторно-кратковременных импульсов давления в воздушном сопле окна в зоне возникновения наиболее интенсивного пожара; сбивая пламя с горящих предметов и засыпая диспергированными порциями пожаротушащего вещества, тушат зону горения в области открытой крышки окна полости-воздуховода; после завершения пожаротушения в этой области с датчика температуры подают сигнал на блок управления пожаротушением о понижении температуры, а следовательно, о прекращении пожара; с блока управления пожаротушением подают команду на реверсивный электромагнитный привод этого окна, чем закрывают последнее; подают команду на импульсный клапан, чем перекрывают подачу через него сжатого воздуха; при продолжении пожара в следующей зоне осуществляют пожаротушение аналогично описанному выше.

Способ состоит в том, что при изготовлении вагонов и локомотива в их стенках выполняют полости-воздуховоды, соединенные с ресивером сжатого воздуха, связанным с компрессором; в зонах наибольшей опасности возникновения пожара в полостях-воздуховодах изготовляют окна с герметичными крышками, которые удерживают в закрытом состоянии при отсутствии пожара и открывают при возникновении пожара в данной зоне реверсивным электромагнитным приводом, у каждого окна с герметичной крышкой, открываемой при высокой температуре, выполняют емкость с пожаротушащим веществом, снабженную сифонной трубкой и воздушным соплом, связанным с полостью-воздуховодом через импульсный клапан, предназначенный для создания повторно-кратковременных взрывных выхлопов сжатого воздуха с диспергированными в них порциями пожаротушащего вещества; у каждого окна устанавливают датчик температуры, подающий сигналы на блок управления пожаротушением о возникновении пожара и его прекращении; при создании железнодорожного состава герметично соединяют полости-воздуховоды локомотива и вагонов; после включения компрессора, заполнения ресивера сжатым воздухом, по сигналу датчика температуры при помощи реверсивного электромагнитного клапана открывают крышку этого окна; открывают импульсный клапан, предназначенный для создания повторно-кратковременных импульсов давления в воздушном сопле окна в зоне возникновения наиболее интенсивного пожара; сбивая, пламя с горящих предметов и засыпая диспергированными порциями пожаротушащего вещества, тушат зону горения в области открытой крышки окна полости-воздуховода; после завершения пожаротушения в этой области с датчика температуры подают сигнал на блок управления пожаротушением о понижении температуры, а следовательно, о прекращении пожара; с блока управления пожаротушением подают команду на реверсивный электромагнитный привод этого окна, чем закрывают последнее; подают команду на импульсный клапан, чем перекрывают подачу через него сжатого воздуха; при продолжении пожара в следующей зоне осуществляют пожаротушение аналогично описанному выше.

Способ тушения пожара в железнодорожном поезде, состоящий в том, что подводят импульсно-прерываемый сжатый воздух к огнетушителям-пульверизаторам, которыми осуществляют импульсные взрывные выхлопы воздуха, сбивающие языки пламени, одновременно с которыми осуществляют впрыски огнетушащих веществ, повторно-кратковременно осуществляют эти операции вплоть до завершения пожаротушения, отличающийся тем, что при изготовлении вагонов и локомотива в их стенках выполняют полости-воздуховоды, соединенные с ресивером сжатого воздуха, связанным с компрессором; в зонах наибольшей опасности возникновения пожара в полостях-воздуховодах изготовляют окна с герметичными крышками, которые удерживают в закрытом состоянии при отсутствии пожара и открывают при возникновении пожара в данной зоне реверсивным электромагнитным приводом, у каждого окна с герметичной крышкой, открываемой при высокой температуре, выполняют емкость с пожаротушащим веществом, снабженную сифонной трубкой и воздушным соплом, связанным с полостью-воздуховодом через импульсный клапан, предназначенный для создания повторно-кратковременных взрывных выхлопов сжатого воздуха с диспергированными в них порциями пожаротушащего вещества; у каждого окна устанавливают датчик температуры, подающий сигналы на блок управления пожаротушением о возникновении пожара и его прекращении; при создании железнодорожного состава герметично соединяют полости-воздуховоды локомотива и вагонов; после включения компрессора, заполнения ресивера сжатым воздухом, по сигналу датчика температуры при помощи реверсивного электромагнитного клапана открывают крышку этого окна; открывают импульсный клапан, предназначенный для создания повторно-кратковременных импульсов давления в воздушном сопле окна в зоне возникновения наиболее интенсивного пожара; сбивая пламя с горящих предметов и засыпая диспергированными порциями пожаротушащего вещества, тушат зону горения в области открытой крышки окна полости-воздуховода; после завершения пожаротушения в этой области с датчика температуры подают сигнал на блок управления пожаротушением о понижении температуры, а следовательно, о прекращении пожара; с блока управления пожаротушением подают команду на реверсивный электромагнитный привод этого окна, чем закрывают последнее; подают команду на импульсный клапан, чем перекрывают подачу через него сжатого воздуха; при продолжении пожара в следующей зоне осуществляют пожаротушение аналогично описанному выше.