Способ тушения пожара в находящемся в полёте летательном аппарате
Изобретение относится к средствам пожаротушения летательных аппаратов. Способ состоит в том, что в зонах возникновения пожара в полостях-воздуховодах изготовляют окна с герметичными крышками, которые удерживают в закрытом состоянии при отсутствии пожара и открывают при возникновении пожара в данной зоне реверсивным электромагнитным приводом. У каждого окна с герметичной крышкой выполняют емкость с пожаротушащим веществом, снабженную сифонной трубкой и воздушным соплом, связанным с полостью-воздуховодом через импульсный клапан, предназначенный для создания повторно-кратковременных взрывных выхлопов сжатого воздуха с диспергированными в них порциями пожаротушащего вещества. У каждого окна устанавливают датчик температуры, подающий сигналы на блок управления пожаротушением. По сигналу датчика температуры при помощи реверсивного электромагнитного клапана открывают крышку этого окна. Подают импульсы сжатого воздуха в емкость с пожаротушащим веществом для создания повторно-кратковременных взрывных выхлопов сжатого воздуха с диспергированными в них порциями пожаротушащего вещества. Сбивают пламя с горящих предметов. Диспергированными порциями пожаротушащего вещества засыпают предметы. Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение эффективности и оперативности тушения пожара в воздухе во время полета летательного аппарата.
Реферат
Изобретение относится к средствам пожаротушения и может быть использовано для тушения пожаров летательных аппаратов в полете при длительных перелетах.
Известен способ тушения пожара при помощи наземных пожарных средства, при котором доставляют летательный аппарат в ближайший аэропорт, куда доставляют пожарные автомобили, имеющие емкости с пожаротушащим веществом для тушения пожара, насос для его подачи, включают насос, подают струю пожаротушащего вещества в зону пожара на приземлившемся самолете, чем осуществляют пожаротушение «Большая советская энциклопедия», «Советская энциклопедия». М., 1975, том 20, стр. 152.
Недостатком указанного способа пожаротушения является длительность доставки летательного аппарата в ближайший аэропорт, где имеются средства пожаротушения.
Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение эффективности и оперативности тушения пожара в воздухе во время полета летательного аппарата.
Достигается это тем, что при сооружении летательного аппарата в стенках его фюзеляжа изготовляют ресивер сжатого воздуха, связанный с компрессором летательного аппарата, в стенках фюзеляжа и крыльев выполняют герметичные полости-воздуховоды, соединяют их с ресивером сжатого воздуха; в зонах наибольшей опасности возникновения пожара в полостях-воздуховодах изготовляют окна с герметичными крышками, которые удерживают в закрытом состоянии при отсутствии пожара и открывают при возникновении пожара в данной зоне реверсивным электромагнитным приводом, у каждого окна с герметичной крышкой, открываемой при высокой температуре, выполняют емкость с пожаротушащим веществом, снабженную сифонной трубкой и воздушным соплом, связанным с полостью-воздуховодом через импульсный клапан, предназначенный для создания повторно-кратковременных взрывных выхлопов сжатого воздуха с диспергированными в них порциями пожаротушащего вещества, включаемый при возникновении пожара в данной зоне летательного аппарата, у каждого окна устанавливают датчик температуры, подающий сигналы на блок управления пожаротушением о возникновении пожара и его прекращении; после включения компрессора летательного аппарата, заполнения ресивера сжатым воздухом по сигналу датчика температуры при помощи реверсивного электромагнитного клапана открывают крышку этого окна; открывают импульсный клапан, предназначенный для создания повторно-кратковременных импульсов давления в воздушном сопле окна в зоне возникновения наиболее интенсивного пожара; подают импульсы сжатого воздуха в емкость с пожаротушащим веществом для создания повторно-кратковременных взрывных выхлопов сжатого воздуха с диспергированными в них порциями пожаротушащего вещества; взрывными выхлопами сжатого воздуха сбивают пламя с горящих предметов; диспергированными порциями пожаротушащего вещества засыпают предметы, с которых было сбито пламя, и отбирают у них тепло, чем тушат зону горения в области открытой крышки окна полости-воздуховода; после завершения пожаротушения в этой области с датчика температуры подают сигнал на блок управления пожаротушением о понижении температуры, а следовательно, о прекращении пожара; с блока управления пожаротушением подают команду на реверсивный электромагнитный привод этого окна, чем закрывают последнее; подают команду на импульсный клапан, чем перекрывают подачу через него сжатого воздуха; при продолжении пожара в следующей зоне летательного аппарата осуществляют пожаротушение аналогично описанному выше; по завершении пожаротушения продолжают полет летательного аппарата по заданному рейсу.
Способ состоит в том, что при сооружении летательного аппарата в стенках его фюзеляжа изготовляют ресивер сжатого воздуха, связанный с компрессором летательного аппарата, в стенках фюзеляжа и крыльев выполняют герметичные полости-воздуховоды, соединяют их с ресивером сжатого воздуха; в зонах наибольшей опасности возникновения пожара в полостях-воздуховодах изготовляют окна с герметичными крышками, которые удерживают в закрытом состоянии при отсутствии пожара и открывают при возникновении пожара в данной зоне реверсивным электромагнитным приводом, у каждого окна с герметичной крышкой, открываемой при высокой температуре, выполняют емкость с пожаротушащим веществом, снабженную сифонной трубкой и воздушным соплом, связанным с полостью-воздуховодом через импульсный клапан, предназначенный для создания повторно-кратковременных взрывных выхлопов сжатого воздуха с диспергированными в них порциями пожаротушащего вещества, включаемый при возникновении пожара в данной зоне летательного аппарата, у каждого окна устанавливают датчик температуры, подающий сигналы на блок управления пожаротушением о возникновении пожара и его прекращении; после включения компрессора летательного аппарата, заполнения ресивера сжатым воздухом по сигналу датчика температуры при помощи реверсивного электромагнитного клапана открывают крышку этого окна; открывают импульсный клапан, предназначенный для создания повторно-кратковременных импульсов давления в воздушном сопле окна в зоне возникновения наиболее интенсивного пожара; подают импульсы сжатого воздуха в емкость с пожаротушащим веществом для создания повторно-кратковременных взрывных выхлопов сжатого воздуха с диспергированными в них порциями пожаротушащего вещества; взрывными выхлопами сжатого воздуха сбивают пламя с горящих предметов; диспергированными порциями пожаротушащего вещества засыпают предметы, с которых было сбито пламя, и отбирают у них тепло, чем тушат зону горения в области открытой крышки окна полости-воздуховода; после завершения пожаротушения в этой области с датчика температуры подают сигнал на блок управления пожаротушением о понижении температуры, а следовательно, о прекращении пожара; с блока управления пожаротушением подают команду на реверсивный электромагнитный привод этого окна, чем закрывают последнее; подают команду на импульсный клапан, чем перекрывают подачу через него сжатого воздуха; при продолжении пожара в следующей зоне летательного аппарата осуществляют пожаротушение аналогично описанному выше; по завершении пожаротушения продолжают полет летательного аппарата по заданному рейсу.
Способ тушения пожара в находящемся в полете летательном аппарате, отличающийся тем, что при сооружении летательного аппарата в стенках его фюзеляжа изготовляют ресивер сжатого воздуха, связанный с компрессором летательного аппарата, в стенках фюзеляжа и крыльев выполняют герметичные полости-воздуховоды, соединяют их с ресивером сжатого воздуха; в зонах наибольшей опасности возникновения пожара в полостях-воздуховодах изготовляют окна с герметичными крышками, которые удерживают в закрытом состоянии при отсутствии пожара и открывают при возникновении пожара в данной зоне реверсивным электромагнитным приводом, у каждого окна с герметичной крышкой, открываемой при высокой температуре, выполняют емкость с пожаротушащим веществом, снабженную сифонной трубкой и воздушным соплом, связанным с полостью-воздуховодом через импульсный клапан, предназначенный для создания повторно-кратковременных взрывных выхлопов сжатого воздуха с диспергированными в них порциями пожаротушащего вещества, включаемый при возникновении пожара в данной зоне летательного аппарата, у каждого окна устанавливают датчик температуры, подающий сигналы на блок управления пожаротушением о возникновении пожара и его прекращении; после включения компрессора летательного аппарата, заполнения ресивера сжатым воздухом по сигналу датчика температуры при помощи реверсивного электромагнитного клапана открывают крышку этого окна; открывают импульсный клапан, предназначенный для создания повторно-кратковременных импульсов давления в воздушном сопле окна в зоне возникновения наиболее интенсивного пожара; подают импульсы сжатого воздуха в емкость с пожаротушащим веществом для создания повторно-кратковременных взрывных выхлопов сжатого воздуха с диспергированными в них порциями пожаротушащего вещества; взрывными выхлопами сжатого воздуха сбивают пламя с горящих предметов; диспергированными порциями пожаротушащего вещества засыпают предметы, с которых было сбито пламя, и отбирают у них тепло, чем тушат зону горения в области открытой крышки окна полости-воздуховода; после завершения пожаротушения в этой области с датчика температуры подают сигнал на блок управления пожаротушением о понижении температуры, а следовательно, о прекращении пожара; с блока управления пожаротушением подают команду на реверсивный электромагнитный привод этого окна, чем закрывают последнее; подают команду на импульсный клапан, чем перекрывают подачу через него сжатого воздуха; при продолжении пожара в следующей зоне летательного аппарата осуществляют пожаротушение аналогично описанному выше; по завершении пожаротушения продолжают полет летательного аппарата по заданному рейсу.