Колесо бесступичное

Изобретение относится к транспортным средствам. В бесступичном колесе, содержащем обод с шиной, обод выполнен в виде двух металлических колец и упругого амортизирующего кольца между ними, имеющих систему равного шага осей, на которых установлены межкольцевые втулочные распорки. Шина выполнена в виде системы пневмокамер с внутренним диаметром, соизмеримым с диаметром упругого амортизирующего кольца, сложенных по диаметру и зафиксированных попарно перегибами на межкольцевых втулочных распорках. Сборка кольца - пневмокамеры может быть многосекционной как по диаметру упругого амортизирующего кольца, так и по количеству систем пневмокамер в сборке. Технический результат - упрощение технологии изготовления колес и расширение эксплуатационных возможностей бесступичных колес. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к транспортным средствам с колесами бесступичными по преимуществу.

Известно колесо / см. пат. №2285623 (кл. В60С 7/20, В60С 7/18) от 02.08.2004/, содержащее обод с шиной, имеющей упругое амортизирующее кольцо из материала с эффектом памяти формы типа сплава «титан-никель» или «медь-цинк-алюминий».

Колесо-прототип неоправданно усложнено составом нестандартных комплектующих, что усложняет технологию его изготовления, и является в сборке тяжелым и недостаточно упругим, что ограничивает его эксплуатационные возможности.

Для устранения отмеченных недостатков в колесе бесступичном, содержащем обод с шиной, обод выполнен в виде двух металлических колец и упругого амортизирующего кольца между ними, имеющих систему равного шага осей, на которых установлены межкольцевые втулочные распорки, шина выполнена в виде системы пневмокамер с внутренним диаметром, соизмеримым с диаметром упругого амортизирующего кольца, сложенных по диаметру и зафиксированных попарно перегибами на межкольцевых втулочных распорках. При этом сборка кольца - пневмокамеры может быть многосекционной как по диаметру упругого амортизирующего кольца, так и по количеству систем пневмокамер в сборке.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется чертежом (представлен односекционный вариант сборки, вид сбоку).

Предлагаемое изобретением колесо бесступичное содержит обод с шиной. При этом обод выполнен в виде двух металлических колец (1 и 2) и упругого амортизирующего кольца (3) между ними, имеющих систему равного шага осей (на чертеже показаны нижние 4 и 5), на которых установлены межкольцевые втулочные распорки (на чертеже не показаны). При этом шина выполнена в виде системы пневмокамер 6 с внутренним диаметром, соизмеримым с диаметром D упругого амортизирующего кольца 3, сложенных по диаметру и зафиксированных попарно перегибами на межкольцевых втулочных распорках.

При этом сборка кольца (1, 2, 3) - пневмокамеры 6 может быть многосекционной как по диаметру D упругого амортизирующего кольца 3, так и по количеству систем пневмокамер 6 в сборке.

Предлагаемое изобретением колесо бесступичное считается готовым к использованию после заполнения пневмокамер 6 сборки сжатым воздухом или газом до технологически оправданного давления.

Предлагаемое изобретением техническое решение упрощает и унифицирует процесс изготовления колеса бесступичного и расширяет функциональные возможности использования.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

1. Колесо бесступичное, содержащее обод с шиной, отличающееся тем, что обод выполнен в виде двух металлических колец и упругого амортизирующего кольца между ними, имеющих систему равного шага осей, на которых установлены межкольцевые втулочные распорки, шина выполнена в виде системы пневмокамер с внутренним диаметром, соизмеримым с диаметром упругого амортизирующего кольца, сложенных по диаметру и зафиксированных попарно перегибами на межкольцевых втулочных распорках.

2. Колесо бесступичное по п.1, отличающееся тем, что сборка кольца - пневмокамеры может быть многосекционной как по диаметру упругого амортизирующего кольца, так и по количеству систем пневмокамер в сборке.