Колесо шасси

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок. В колесе шасси, содержащем обод на валу с системой грунтозацепов на периферийной части обода, обод выполнен в виде двух соосных валу встречно ориентированных крепежных обойм, фиксирующих с торцев упругоподатливый элемент в виде пакета рабочих, выполняющих функции грунтозацепов, и петлевых, выполняющих функцию опорно-крепежных, участков, переходящих зигзагообразно с равным шагом один в другой. На валу может быть смонтирована заодно с ободом пневмокамера с внешним диаметром, соизмеримым с диаметром круговой развертки рабочих участков упругоподатливого элемента. Технический результат - упрощение конструкции и технологии изготовления колесного шасси, расширение его функциональных возможностей. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к колесным шасси кресел-колясок.

Известно колесо шасси / см. авт. свид. №1750682 (кл. A61G 5/04) от 29.11.1988/, содержащее обод на валу с системой грунтозацепов на периферийной части обода.

Недостаток колеса шасси-прототипа состоит в неоправданной сложности конструкции и технологии изготовления колесного шасси, что ограничивает функциональные возможности использования последнего.

Для устранения отмеченного недостатка в колесе шасси, содержащем обод на валу с системой грунтозацепов на периферийной части обода, обод выполнен в виде двух соосных валу встречно ориентированных крепежных обойм, фиксирующих с торцев упругоподатливый элемент в виде пакета рабочих, выполняющих функции грунтозацепов, и петлевых, выполняющих функцию опорно-крепежных, участков, переходящих зигзагообразно с равным шагом один в другой. При этом на валу может быть смонтирована заодно с ободом пневмокамера с внешним диаметром, соизмеримым с диаметром круговой развертки рабочих участков упругоподатливого элемента.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется чертежом.

Предлагаемое изобретением колесо шасси содержит обод на валу 1 с системой грунтозацепов на периферийной части обода. При этом обод выполнен в виде двух соосных валу встречно ориентированных крепежных обойм (2 и 3), фиксирующих с торцев упругоподатливый элемент 4 в виде пакета рабочих (5), выполняющих функции грунтозацепов, и петлевых (6), выполняющих функцию опорно-крепежных, участков, переходящих зигзагообразно с равным шагом один в другой. При этом на валу (1) может быть смонтирована заодно с ободом пневмокамера (на чертеже не показана) с внешним диаметром, соизмеримым с диаметром круговой развертки рабочих (5) участков упругоподатливого элемента (4).

Базовый вариант (без пневмокамеры) колеса шасси предполагается использовать на дорогах с твердым покрытием. Вариант колеса шасси с пневмокамерой, заполненной сжатым воздухом и/или газом, предполагается использовать на рыхлых грунтах (песок, торф и т.п.), а также при езде по заснеженной местности.

Предлагаемое изобретением техническое решение упрощает конструкцию и технологию изготовления колесного шасси, расширяет функциональные возможности использования последнего.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

1. Колесо шасси, содержащее обод на валу с системой грунтозацепов на периферийной части обода, отличающееся тем, что обод выполнен в виде двух соосных валу встречно ориентированных крепежных обойм, фиксирующих с торцев упругоподатливый элемент в виде пакета рабочих, выполняющих функции грунтозацепов, и петлевых, выполняющих функцию опорно-крепежных, участков, переходящих зигзагообразно с равным шагом один в другой.

2. Колесо шасси по п.1, отличающееся тем, что на валу может быть смонтирована заодно с ободом пневмокамера с внешним диаметром, соизмеримым с диаметром круговой развертки рабочих участков упругоподатливого элемента.