Механизм передачи усилия освобождения дверной защелки

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Механизм передачи усилия освобождения дверной защелки содержит ручку, исполнительный механизм, рычаг, сцепленный с ручкой, рычаг, сцепленный с исполнительным механизмом, выходной рычаг освобождения защелки, переключающий элемент, первую и вторую контактные части и блокирующую часть. Выходной рычаг освобождения защелки выполнен с возможностью передачи усилия замковому механизму. Первая контактная часть выполнена на рычаге, сцепленном с исполнительным механизмом, и выполнена с возможностью входа в контакт с переключающим элементом, находящимся в положении разблокировки. Вторая контактная часть выполнена на рычаге, сцепленном с исполнительным механизмом, и выполнена с возможностью входа в контакт с переключающим элементом, находящимся в положении блокировки. Блокирующая часть выполнена на рычаге, сцепленном с исполнительным элементом, между первой и второй контактными частями и выполнена с возможностью приема переключающего элемента, расположенного в промежуточном положении между положением блокировки и разблокировки. Достигается облегчение освобождения дверной защелки. 4 з.п. ф-лы, 22 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к механизму передачи усилия освобождения дверной защелки, выполненному с конфигурацией, обеспечивающей возможность передачи усилия освобождения дверной защелки от дверной ручки, предусмотренной на двери транспортного средства, к замковому механизму, выполненному с конфигурацией, обеспечивающей возможность запирания двери транспортного средства в закрытом состоянии, для освобождения защелки.

Предшествующий уровень техники

В последние годы механизмы передачи усилия освобождения дверной защелки, выполненные с возможностью передачи усилия освобождения дверной защелки от исполнительного механизма освобождения, в дополнение к механизму передачи усилия от дверной ручки к замковому механизму нашли широкое применение (см., например, приведенный ссылочный материал 1). В качестве одного из механизмов данного типа, предназначенных для передачи усилия освобождения дверной защелки, известна конфигурация, в которой исполнительный механизм освобождения соединен со вторым поворотным рычагом, который представляет собой один из первого, второго и третьего поворотных рычагов, выполненных с конфигурацией, обеспечивающих возможность передачи усилия освобождения дверной защелки от дверной ручки последовательно от одного к другому, и замковый механизм соединен с третьим поворотным рычагом на конце. Переключающий элемент соединен с третьим поворотным рычагом с возможностью его перемещения между положением блокировки и положением разблокировки. Усилие освобождения дверной защелки может передаваться от второго поворотного рычага к третьему поворотному рычагу только в состоянии, в котором переключающий элемент расположен в положении разблокировки. Когда переключающий элемент расположен в положении блокировки, соединение между вторым поворотным рычагом и третьим поворотным рычагом заблокировано, так что усилие освобождения дверной защелки больше не передается, в результате чего достигается состояние блокировки, в котором дверь не может быть открыта посредством дверной ручки и исполнительного механизма освобождения.

Перечень ссылок

Патентная литература

Патентный литературный источник (PTL) 1: JP-А-2010-31569 (Абзац [0076], [0077]).

Краткое изложение сущности изобретения

Техническая проблема

Транспортное средство, имеющее исполнительный механизм освобождения, быстро входит в употребление вследствие удобства, заключающегося в том, что дверь транспортного средства может быть легко открыта даже в состоянии удерживания багажа. Однако в механизме передачи усилия освобождения дверной защелки по соответствующему уровню техники в состоянии блокировки также создается препятствие не только соединению между дверной ручкой и замковым механизмом, но также соединению между исполнительным механизмом освобождения и замковым механизмом. Следовательно, при езде на транспортном средстве в состоянии блокировки также в случае использования исполнительного механизма освобождения операция снятия блокировки должна выполняться заранее таким же образом, как в случае, когда используется дверная ручка. Другими словами, в механизме передачи усилия освобождения дверной защелки по соответствующему уровню техники при езде на транспортном средстве в состоянии блокировки необходимы две операции, а именно операция разблокировки и операция включения исполнительного механизма освобождения. Следовательно, степень удобства использования исполнительного механизма освобождения уменьшается вдвое, что является недостатком.

Ввиду подобных обстоятельств задача изобретения состоит в разработке механизма передачи усилия освобождения дверной защелки, который характеризуется большим удобством по сравнению с соответствующим уровнем техники.

Решение проблемы

Для решения вышеописанной задачи механизм передачи усилия освобождения дверной защелки в соответствии с изобретением по пункту 1 формулы изобретения представляет собой механизм передачи усилия освобождения дверной защелки, выполненный с конфигурацией, обеспечивающей возможность передачи усилия освобождения дверной защелки от дверной ручки, предусмотренной на двери транспортного средства, и исполнительного механизма освобождения к замковому механизму, выполненному с конфигурацией, обеспечивающей возможность запирания двери транспортного средства в закрытом состоянии и обеспечивающей возможность отпирания замкового механизма, включающий в себя: рычаг, сцепленный с ручкой и выполненный с конфигурацией, обеспечивающей возможность его поворота только под действием усилия освобождения дверной защелки, действующего со стороны дверной ручки, из усилий, действующих со стороны дверной ручки и исполнительного механизма освобождения; рычаг, сцепленный с исполнительным механизмом и выполненный с конфигурацией, обеспечивающей возможность его поворота только под действием усилия освобождения дверной защелки, действующего со стороны исполнительного механизма освобождения, из усилий, действующих со стороны дверной ручки и исполнительного механизма освобождения; выходной рычаг освобождения защелки, выполненный с конфигурацией, обеспечивающей возможность восприятия усилия освобождения дверной защелки от рычага, сцепленного с ручкой, и рычага, сцепленного с исполнительным механизмом, и выдачи/передачи воспринятого усилия освобождения дверной защелки замковому механизму, и переключающий элемент, выполненный с конфигурацией, обеспечивающей возможность его возвратно-поступательного движения между положением блокировки и положением разблокировки выходного рычага освобождения защелки при получении мощности переключения блокировки от средства включения/выключения блокировки, предусмотренного на двери транспортного средства, выполненный с конфигурацией, обеспечивающей возможность его установки в заданном положении в диапазоне поворота как рычага, сцепленного с ручкой, так и рычага, сцепленного с исполнительным механизмом, когда переключающий элемент расположен в положении разблокировки, для передачи усилия освобождения дверной защелки от заданного одного из рычага, сцепленного с ручкой, и рычага, сцепленного с исполнительным механизмом, выходному рычагу освобождения защелки, и выполненный с конфигурацией, обеспечивающей возможность его установки в заданном положении только в диапазоне поворота рычага, сцепленного с исполнительным механизмом, из диапазона поворота рычага, сцепленного с ручкой, когда переключающий элемент расположен в положении блокировки, для передачи усилия освобождения дверной защелки только от рычага, сцепленного с исполнительным механизмом, выходному рычагу освобождения защелки.

В механизме передачи усилия освобождения дверной защелки по пункту 1 формулы изобретения изобретение по пункту 2 формулы изобретения дополнительно включает в себя: первую контактную часть, предусмотренную на рычаге, сцепленном с исполнительным механизмом, и выполненную с конфигурацией, обеспечивающей возможность ее входа в контакт с переключающим элементом, находящимся в положении разблокировки, для передачи усилия освобождения дверной защелки переключающему элементу; вторую контактную часть, предусмотренную на рычаге, сцепленном с исполнительным механизмом, и выполненную с конфигурацией, обеспечивающей возможность ее входа в контакт с переключающим элементом, расположенным в положении блокировки, для передачи усилия освобождения дверной защелки переключающему элементу; и блокирующую часть, предусмотренную на рычаге, сцепленном с исполнительным элементом, между первой и второй контактными частями, и выполненную с конфигурацией, обеспечивающей возможность приема переключающего элемента, расположенного в промежуточном положении между положением блокировки и положением разблокировки, для блокировки передачи усилия освобождения дверной защелки от рычага, сцепленного с исполнительным механизмом, выходному рычагу освобождения защелки.

В механизме передачи усилия освобождения дверной защелки по пункту 2 формулы изобретения изобретение по пункту 3 формулы изобретения дополнительно включает в себя: рычаг, сцепленный с ручкой, рычаг, сцепленный с исполнительным механизмом, и выходной рычаг освобождения защелки, перекрывающиеся друг с другом и имеющие оси поворота, расположенные коаксиально друг с другом; переключающий элемент, присоединенный к выходному рычагу освобождения защелки; направляющее удлиненное отверстие, проходящее в направлении радиуса поворота выходного рычага освобождения защелки, выполненное с конфигурацией, обеспечивающей возможность приема переключающего элемента с возможностью его перемещения, и имеющее положение блокировки в одной концевой зоне со стороны оси поворота и положение разблокировки в другой концевой зоне; и канавку разъединения, открытую между первым и вторым положениями контакта, проходящую в направлении, пересекающемся с направлением радиуса поворота рычага, сцепленного с исполнительным механизмом, и служащую в качестве блокирующей части, выполненной с конфигурацией, обеспечивающей возможность приема переключающего элемента, расположенного в промежуточном положении между положением блокировки и положением разблокировки, для блокировки передачи усилия освобождения дверной защелки от рычага, сцепленного с исполнительным механизмом, выходному рычагу освобождения защелки.

В механизме передачи усилия освобождения дверной защелки по пункту 3 формулы изобретения изобретение по пункту 4 формулы изобретения дополнительно включает в себя: канавку разъединения, выполненную с конфигурацией, обеспечивающей возможность перемещения переключающего элемента между первым промежуточным положением со стороны оси поворота и вторым промежуточным положением со стороны, противоположной по отношению к ней, во внутренней части данной канавки; третью контактную часть, предусмотренную на рычаге, сцепленном с ручкой, входящую в контакт с переключающим элементом, расположенным в положении разблокировки, и передающую усилие освобождения дверной защелки переключающему элементу; и четвертую контактную часть, выполненную с конфигурацией, которая не позволяет ей входить в контакт с переключающим элементом, расположенным во втором промежуточном положении в канавке разъединения, предусмотренной на рычаге, сцепленном с ручкой, и обеспечивает возможность ее входа в контакт с переключающим элементом, расположенным в первом промежуточном положении в канавке разъединения, и выполненную с конфигурацией, обеспечивающей возможность передачи усилия освобождения дверной защелки от рычага, сцепленного с ручкой, посредством переключающего элемента выходному рычагу освобождения защелки.

В механизме передачи усилия освобождения дверной защелки по пункту 3 или 4 формулы изобретения изобретение по пункту 5 формулы изобретения включает в себя: соединительный палец в качестве переключающего элемента, вставленный через направляющее удлиненное отверстие, при этом плоские поверхности контакта предусмотрены на боковой поверхности соединительного пальца и на боковой поверхности рычага, сцепленного с исполнительным механизмом, и выполнены с конфигурацией, обеспечивающей возможность их входа в контакт друг с другом, когда переключающий элемент находится в положении разблокировки или положении блокировки, для передачи усилия освобождения дверной защелки от рычага, сцепленного с исполнительным механизмом, выходному рычагу освобождения защелки.

В механизме передачи усилия освобождения дверной защелки по пункту 5 формулы изобретения изобретение по пункту 6 формулы изобретения включает в себя: две плоские поверхности, предусмотренные на частях соединительного пальца в местах, расположенных в направляющем удлиненном отверстии, и выполненные с возможностью размещения их напротив двух внутренних поверхностей направляющего удлиненного отверстия для предотвращения поворота соединительного пальца.

Предпочтительные эффекты от изобретения

Механизм передачи усилия освобождения дверной защелки по пункту 1 формулы изобретения включает в себя рычаг, сцепленный с ручкой, рычаг, сцепленный с исполнительным механизмом, и выходной рычаг освобождения защелки, и рычаг, сцепленный с ручкой, поворачивается только под действием усилия освобождения дверной защелки, действующего со стороны дверной ручки, и рычаг, сцепленный с исполнительным механизмом, поворачивается только под действием усилия освобождения дверной защелки, действующего со стороны исполнительного механизма освобождения. Когда переключающий элемент расположен в положении разблокировки, выходной рычаг освобождения защелки поворачивается под действием любого из усилий освобождения дверной защелки, действующих со стороны рычага, сцепленного с ручкой, и рычага, сцепленного с исполнительными механизмом, и передает усилие освобождения дверной защелки замковому механизму. Другими словами, в состоянии разблокировки, в котором переключающий элемент расположен в положении разблокировки, защелка двери транспортного средства посредством замкового механизма освобождается под действием заданной одной из операций, представляющих собой приведение в действие дверной ручки и операцию включения исполнительного механизма освобождения. Напротив, когда переключающий элемент, присоединенный к выходному рычагу освобождения защелки, расположен в положении блокировки, выходной рычаг освобождения защелки поворачивается только под действием усилия освобождения дверной защелки, действующего со стороны рычага, сцепленного с исполнительным механизмом, и передает усилие освобождения дверной защелки замковому механизму. Другими словами, в случае использования дверной ручки в состоянии блокировки, в котором переключающий элемент расположен в положении блокировки, защелка двери транспортного средства посредством замкового механизма освобождается посредством двух операций: операции разблокирования, при которой переключающий элемент перемещается в положение разблокировки, и приведения в действие дверной ручки. Напротив, в случае использования исполнительного механизма освобождения в состоянии блокировки, вышеописанная операция разблокирования не нужна, и защелка двери транспортного средства посредством замкового механизма освобождается с помощью только одной операции, а именно операции включения исполнительного механизма освобождения. Другими словами, в случае использования исполнительного механизма освобождения только одна операция, а именно операция включения исполнительного механизма освобождения, необходима для освобождения защелки двери посредством замкового механизма независимо от того, имеет ли место состояние разблокировки или состояние блокировки, так что обеспечивается повышение удобства по сравнению с соответствующим уровнем техники.

В том случае, когда исполнительный механизм освобождения обеспечивает поворот выходного рычага освобождения защелки и исполнительный механизм освобождения не срабатывает в положении, в котором замковый механизм осуществляет освобождение защелки, и, следовательно, становится неподвижным, если состояние, в котором дверь может быть заперта, невозможно будет восстановить посредством закрывания двери транспортного средства, транспортное средство не может двигаться. Напротив, поскольку в механизме передачи усилия освобождения дверной защелки согласно пункту 2 формулы изобретения блокирующая часть, выполненная с конфигурацией, обеспечивающей возможность приема переключающего элемента для блокировки передачи усилия освобождения дверной защелки от рычага, сцепленного с исполнительным механизмом, выходному рычагу освобождения защелки, предусмотрена между первой контактной частью, которая входит в контакт с переключающим элементом, находящимся в положении разблокировки, и второй контактной частью, выполненной с конфигурацией, обеспечивающей возможность ее входа в контакт с переключающим элементом, находящимся в положении блокировки, и предусмотренной на рычаге, сцепленном с исполнительным механизмом, в том случае, когда исполнительный механизм освобождения не срабатывает и становится неподвижным в положении, в котором исполнительный механизм освобождения обеспечивает поворот выходного рычага освобождения защелки и замковый механизм освобождает защелку, переключающий элемент размещается в промежуточном положении между положением блокировки и положением разблокировки и вставляется в блокирующую часть, выходной рычаг освобождения защелки и замковый механизм могут быть отсоединены от исполнительного механизма освобождения для восстановления состояния, в котором дверь транспортного средства может быть заперта посредством ее закрывания.

Поскольку в механизме передачи усилия освобождения дверной защелки по пункту 3 формулы изобретения переключающий элемент перемещается в направлении радиуса поворота рычага, сцепленного с исполнительным механизмом, и блокирующая часть представляет собой канавку разъединения, открывающуюся между первой и второй контактными частями и проходящую в направлении, пересекающем направление радиуса поворота рычага, сцепленного с исполнительным механизмом, когда выходной рычаг освобождения защелки и замковый механизм отсоединены от исполнительного механизма освобождения, исполнительный механизм освобождения не может обеспечить освобождение защелки после того, как дверь транспортного средства будет заперта в закрытом состоянии. Поскольку переключающий элемент входит в канавку разъединения, переключающий элемент не может быть размещен в положении разблокировки. В то же время, поскольку в механизме передачи усилия освобождения дверной защелки согласно пункту 4 формулы изобретения канавка разъединения имеет ширину, которая позволяет переключающему элементу перемещаться между первым промежуточным положением на стороне оси поворота и вторым промежуточным положением на стороне, противоположной по отношению к стороне оси поворота, в ее внутренней части, и четвертная контактная часть, выполненная с конфигурацией, которая не позволяет ей входить в контакт с переключающим элементом, расположенным во втором промежуточном положении, но обеспечивает возможность ее входа в контакт с переключающим элементом, расположенным в первом промежуточном положении, предусмотрена на рычаге, сцепленном с ручкой, отдельно от третьей контактной части, которая входит в контакт с переключающим элементом, находящимся в положении разблокировки, защелка двери транспортного средства может быть освобождена посредством дверной ручки за счет входа переключающего элемента в канавку разъединения, отсоединения выходного рычага освобождения защелки и замкового механизма от исполнительного механизма освобождения для перевода двери транспортного средства в закрытое состоянии и последующего размещения переключающего элемента в первом промежуточном положении, и состояние блокировки, в котором защелка двери транспортного средства не может быть освобождена посредством дверной ручки, достигается посредством размещения переключающего элемента во втором промежуточном положении.

Поскольку в соответствии с конфигурацией по пункту 5 формулы изобретения плоские поверхности контакта, предусмотренные на боковой поверхности соединительного пальца и на боковой поверхности рычага, сцепленного с исполнительным механизмом, входят в контакт друг с другом для передачи усилия освобождения дверной защелки, передача усилия освобождения дверной защелки стабилизируется. Поскольку в соответствии с пунктом 6 формулы изобретения предотвращается поворот соединительного пальца в направляющем удлиненном отверстии, плоские поверхности контакта соединительного пальца и рычага, сцепленного с исполнительным механизмом, могут быть надежно введены в поверхностный контакт друг с другом.

Краткое описание чертежей

Фиг. 1 представляет собой концептуальное схематическое изображение транспортного средства, снабженного механизмом передачи усилия освобождения дверной защелки по одному варианту осуществления изобретения.

Фиг. 2 представляет собой концептуальное схематическое изображение двери транспортного средства, снабженной передним устройством фиксации двери, устройством дистанционного управления и тому подобным.

Фиг. 3 представляет собой вид сбоку храпового механизма перед сцеплением защелки и фиксатора.

Фиг. 4 представляет собой вид сбоку храпового механизма в состоянии, в котором защелка и фиксатор сцеплены.

Фиг. 5 представляет собой вид спереди устройства дистанционного управления.

Фиг. 6 представляет собой вид сзади устройства дистанционного управления.

Фиг. 7 представляет собой вид спереди механизма передачи усилия освобождения дверной защелки, когда соединительный палец находится в положении разблокировки.

Фиг. 8 представляет собой вид спереди механизма передачи усилия освобождения дверной защелки, когда расположенную с внутренней стороны транспортного средства, дверную ручку приводят в действие для открывания.

Фиг. 9 представляет собой вид спереди механизма передачи усилия освобождения дверной защелки, когда расположенную с наружной стороны транспортного средства, дверную ручку приводят в действие для открывания.

Фиг. 10 представляет собой вид спереди механизма передачи усилия освобождения дверной защелки при приведении в действие исполнительного механизма освобождения.

Фиг. 11 представляет собой вид спереди рычага, соединенного с ручкой, расположенной с внутренней стороны транспортного средства, рычага, через который проходит соединительный палец, и выходного рычага освобождения защелки.

Фиг. 12 представляет собой вид спереди механизма передачи усилия освобождения дверной защелки, когда соединительный палец находится в положении блокировки.

Фиг. 13 представляет собой вид спереди механизма передачи усилия освобождения дверной защелки, когда соединительный палец находится в положении блокировки и расположенную с внутренней стороны транспортного средства, дверную ручку приводят в действие для открывания.

Фиг. 14 представляет собой вид спереди механизма передачи усилия освобождения дверной защелки, когда соединительный палец находится в положении блокировки и расположенную с наружной стороны транспортного средства, дверную ручку приводят в действие для открывания.

Фиг. 15 представляет собой вид спереди механизма передачи усилия освобождения дверной защелки, когда соединительный палец находится в положении блокировки и исполнительный механизм освобождения приводят в действие.

Фиг. 16 представляет собой вид спереди рычага, соединенного с ручкой, расположенной с наружной стороны транспортного средства, рычага, через который проходит соединительный палец, и выходного рычага освобождения защелки.

Фиг. 17 представляет собой вид спереди рычага, сцепленного с исполнительным механизмом, рычага, через который проходит соединительный палец, и выходного рычага освобождения защелки.

Фиг. 18А представляет собой вид сбоку соединительного пальца.

Фиг. 18В представляет собой поперечное сечение соединительного пальца, выполненное по линии Х-Х.

Фиг. 19 представляет собой вид спереди устройства управления дверью транспортного средства при выполнении операции отсоединения исполнительного механизма.

Фиг. 20 представляет собой вид спереди механизма передачи усилия освобождения дверной защелки после операции отсоединения исполнительного механизма и в состоянии, когда соединительный палец находится в первом промежуточном положении.

Фиг. 21 представляет собой вид спереди рычага, сцепленного с исполнительным механизмом, рычага, через который проходит соединительный палец, и выходного рычага освобождения защелки в соответствии с модификацией.

Описание вариантов осуществления

Один вариант осуществления изобретения будет описан далее со ссылкой на фиг. 1 - фиг. 20. Фиг. 1 иллюстрирует транспортное средство 300, имеющее сдвижную дверь 90 транспортного средства. Дверь 90 транспортного средства перемещается под углом назад из состояния, в котором проем кузова 99 транспортного средства закрыт, и перемещается из промежуточного положения в середине пути прямо назад до полностью открытого состояния. Для выполнения операции открывания-закрывания двери 90 транспортного средства расположенная с наружной стороны транспортного средства дверная ручка 17 (см. фиг. 5) расположена на наружной поверхности двери 90 транспортного средства, и расположенная с внутренней стороны транспортного средства дверная ручка 18 (см. фиг. 2) расположена на внутренней поверхности двери 90 транспортного средства. Расположенная с наружной стороны транспортного средства дверная ручка 17 представляет собой, например, ручку захватываемого типа и выполнена с конфигурацией, обеспечивающей возможность приведения ее в действие посредством приложения к ней тянущего усилия в направлении ближней стороны дороги. Расположенное с внутренней стороны транспортного средства блокировочное устройство 16 (которое соответствует «средству включения/выключения блокировки» по изобретению, см. фиг. 2), выполненное с конфигурацией, обеспечивающей возможность предотвращения открывания двери 90 транспортного средства, даже когда расположенную с наружной стороны транспортного средства дверную ручку 17 и расположенную с внутренней стороны транспортного средства дверную ручку 18 приводят в действие для открывания, предусмотрено на внутренней поверхности двери 90 транспортного средства. Расположенная с внутренней стороны транспортного средства, дверная ручка 18 и расположенное с внутренней стороны транспортного средства блокировочное устройство 16 будут описаны позднее.

Как проиллюстрировано на фиг. 2, переднее устройство 10А фиксации двери и заднее устройство 10В фиксации двери, выполненные с конфигурацией, обеспечивающей возможность удерживания двери 90 транспортного средства в закрытом состоянии, устройство 10С фиксации двери в полностью открытом состоянии, выполненное с конфигурацией, обеспечивающей возможность удерживания двери 90 транспортного средства в полностью открытом состоянии, и устройство 100 дистанционного управления, соединенное с устройствами 10А, 10В, 10С фиксации двери, предусмотрены во внутренней части двери 90 транспортного средства.

Устройства 10А, 10В, 10С фиксации двери расположены в заданных положениях в двери 90 транспортного средства, и фиксаторы 40 предусмотрены в трех местах на внутренней поверхности рамы 99W двери (рамах проемов), соответствующей ей (только фиксаторы 40, расположенные в двух местах, проиллюстрированы на фиг. 1).

Фиксатор 40 имеет в целом, например, форму уголкового элемента в виде перевернутой буквы U и образован посредством сгибания тонкого прутка, имеющего, например, круглое поперечное сечение, и две ножки уголкового элемента, имеющего форму перевернутой буквы U, выступают от внутренней поверхности рамы 99W двери и расположены рядом друг с другом в направлении внутрь и наружу. Защелка 20, которая будет описана далее, входит в контактное взаимодействие с одной из двух ножек фиксатора 40, которая расположена в месте, «смещенном» к наружной стороне. На фиг. 3 и фиг. 4 проиллюстрирована только часть фиксатора 40, которая входит в контактное взаимодействие с защелкой 20.

Как проиллюстрировано на фиг. 3, переднее устройство 10А фиксации двери имеет конфигурацию, в которой замковый механизм 20К, имеющий защелку 20, храповик 30, канавку 12 для приема фиксатора и тому подобное, предусмотрен на основании 11.

Канавка 12 для приема фиксатора проходит в горизонтальном направлении, открывается на одном ее конце в направлении внутренней части транспортного средства и закрыта на ее другом конце. Когда дверь 90 транспортного средства закрыта, фиксатор 40 входит в канавку 12 для приема фиксатора с одного конца канавки 12 для приема фиксатора.

Храповик 30 закреплен в аксиальном направлении на основании 11 под канавкой 12 для приема фиксатора с возможностью поворота храповика 30. Храповик 30 выступает от оси 30J поворота по направлению к защелке 20. Цилиндрическая винтовая пружина 30S кручения предусмотрена между храповиком 30 и основанием 11, и храповик 30 поджат в направлении против часовой стрелки на фиг. 3 посредством цилиндрической винтовой пружины 30S кручения. Храповик 30 выполнен за одно целое с рычагом 30R приведения храповика в действие, расположенным на стороне, противоположной по отношению к основанию 11, и рычаг 30R приведения храповика в действие и устройство 100 дистанционного управления (см. фиг. 2) соединены посредством незамкнутого троса 91W. Цилиндрическая винтовая пружина 30S кручения обеспечивает приложение тянущего усилия к незамкнутому тросу 91W, действующего в направлении храповика 30, и когда незамкнутый трос 91W подвергается воздействию тянущего усилия, действующего в направлении устройства 100 дистанционного управления, противоположном по отношению к направлению смещающего усилия, создаваемого цилиндрической винтовой пружиной 30S кручения, храповик 30 поворачивается по часовой стрелке на фиг. 3.

Защелка 20 закреплена в аксиальном направлении на основании 11 над канавкой 12 для приема фиксатора с возможностью поворота защелки 20. Два фиксирующих заостренных выступа 21, 22 выполнены на защелке 20, и часть между фиксирующими заостренными выступами 21, 22 соответствует части 23 для приема фиксатора. Защелка 20 поджата в направлении освобождения защелки (в направлении по часовой стрелке на фиг. 3) посредством цилиндрической винтовой пружины 20S кручения, предусмотренной между защелкой 20 и основанием 11. В состоянии, в котором дверь 90 транспортного средства открыта, защелка 20 расположена на одном конце в направлении освобождения защелки, как проиллюстрировано на фиг. 3.

Когда в этом состоянии будет предпринята попытка сдвинуть дверь 90 транспортного средства в направлении закрывания, фиксатор 40, входящий в канавку 12 для приема фиксатора, вставляется в часть 23 для приема фиксатора, предусмотренную в защелке 20, и фиксатор 40 давит на фиксирующий заостренный выступ 22 с задней стороны, так что защелка 20 поворачивается в направлении, противоположном по отношению к направлению освобождения защелки (против часовой стрелки на фиг. 3), как проиллюстрировано на фиг. 3. Соответственно, защелка 20 переводится в состояния сцепления с фиксаторами 40, как проиллюстрировано на фиг. 4. При этом храповик 30 и фиксирующий заостренный выступ 21 на передней стороне защелки 20 входят в контакт друг с другом, и предотвращается поворот защелки 20 в направлении освобождения защелки (по часовой стрелке на фиг. 4). Другими словами, защелка 20 удерживается в состоянии сцепления/контактного взаимодействия с фиксаторами 40.

Когда расположенную с наружной стороны транспортного средства дверную ручку 17 или расположенную с внутренней стороны транспортного средства дверную ручку 18 приводят в действие для открывания в состоянии, в котором защелка 20 и фиксаторы 40 введены в контактное взаимодействие (дверь 90 транспортного средства удерживается в закрытом состоянии), обеспечивается приложение к незамкнутому тросу 91W тянущего усилия, действующего в направлении устройства 100 дистанционного управления (см. фиг. 2). При этом, как проиллюстрировано штрихпунктирной линией с двумя штрихами на фиг. 4, храповик 30 поворачивается в направлении по часовой стрелке на фиг. 4 и отводится из зоны поворота защелки 20, в результате чего устраняется обеспечиваемое храповиком 30 ограничение поворота защелки 20, и создается возможность поворота защелки 20 в направлении освобождения защелки.

Несмотря на то, что ранее было приведено описание переднего устройства 10А фиксации двери, заднее устройство 10В фиксации двери также предусмотрено с замковым механизмом 20К (который не проиллюстрирован), который функционирует так же, как переднее устройство 10А фиксации двери. Храповик 30 заднего устройства 10В фиксации двери и устройство 100 дистанционного управления соединены посредством незамкнутого троса 92W (см. фиг. 2), и, когда расположенную с наружной стороны транспортного средства дверную ручку 17 или расположенную с внутренней стороны транспортного средства дверную ручку 18 двери 90 транспортного средства приводят в действие для открывания, обеспечивается приложение к незамкнутому тросу 92W тянущего усилия, действующего в направлении устройства 100 дистанционного управления (см. фиг. 2), и устраняется обеспечиваемое храповиком 30 ограничение поворота защелки 20.

При этом, когда защелка 20 удерживается в состоянии контактного взаимодействия/сцепления с фиксаторами 40 (состоянии, проиллюстрированном на фиг. 4) в замковых механизмах 20К как переднего устройства 10А фиксации двери, так и заднего устройства 10В фиксации двери, дверь 10 транспортного средства удерживается в закрытом состоянии. Когда устраняется ограничение поворота защелки 20, обеспечиваемое храповиком 30 в замковых механизмах 20К как переднего устройства 10А фиксации двери, так и заднего устройства 10В фиксации двери, устраняется удерживание закрытого состояния (запирания двери) двери 90 транспортного средства, так что дверь 90 транспортного средства может быть открыта (сдвинута в направлении открывания). Транспортное средство 300 снабжено электрическим устройством открывания-закрывания дверей, которое не проиллюстрировано и которое может обеспечить открывание и закрывание двери 90 транспортного средства с помощью электрических средств (так называемое «сдвижное дверное устройство с приводом»), и электрическое устройство открывания-закрывания дверей приводится в действие совместно с операцией освобождения дверной защелки, выполняемой передним устройством 10А фиксации двери и задним устройством 10В фиксации двери, так что дверь 90 транспортного средства открывается с помощью электрических средств.

Устройство 10С фиксации двери в полностью открытом состоянии также снабжено замковым механизмом 20К таким же образом, как переднее устройство 10А фиксации двери. Когда дверь 90 транспортного средства полностью открыта, замковый механизм 20К обеспечивает сцепление защелки 20 и фиксаторов 40 друг с другом и перевод храповика 30 в контакт с защелкой 20, так что поворот в направлении освобождения защелки ограничивается. Соединение между храповиком 30 устройства 10С фиксации двери в полностью открытом состоянии и устройством 100 дистанционного управления обеспечивается посредством незамкнутого троса 93W (см. фиг. 2).

Когда расположенную с наружной стороны транспортного средства дверную ручку 17 или расположенную с внутренней стороны транспортного средства дверную ручку 18 приводят в действие для закрывания двери 90 транспортного средства в состоянии, когда дверь 90 транспортного средства полностью открыта, обеспечивается приложение к незамкнутому тросу 93W тянущего усилия, действующего в направлении устройства 100 дистанционного управления. Соответственно, устраняется обеспечиваемое храповиком 30 ограничение поворота защелки 20, так что дверь 90 транспортного средства может быть закрыта (сдвинута в направлении закрывания). Когда дверная защелка освобождается посредством механизма 10С фиксации двери в полностью открытом состоянии, электрическое устройство открывания-закрывания дверей приводят в действие, так что дверь 90 транспортного средства закрывается с помощью электрических средств.

Устройство 100 дистанционного управления расположено в месте, которое «смещено» к переднему концу двери 90 транспортного средства, как проиллюстрировано на фиг. 2. Как проиллюстрировано на фиг. 5, устройство 100 дистанционного управления предусмотрено с механизмом 100К передачи усилия освобождения дверной защелки в соответствии с изобретением на панели 101 механизма.

Как проиллюстрировано на фиг. 6, расположенная с внутренней стороны транспортного средства дверная ручка 18 и расположенное с внутренней стороны транспортного средства блокировочное устройство 16 предусмотрены на панели 101 механизма на поверхности, п