Судно на воздушной подушке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических. Республик

Зависимое >т авт. свидетельства №

M Кл. В 60v 3/06

Заявлено 16.VIII.1968 (№ 1266792/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР.Я 1 -6

Опубликовано 25.XII 1972. Бюллетень № 4 за 1973

Дата опубликования описания 16.11.1973

П,. Ю ЗНАЯ

Авторы изобретения В. Ф. Букин, Ф. А. Гайзер, И. Ю. Огановский и Ю. Ф. Оглоблин

Заявитель

СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к судостроению, а именно к судам на воздушной подушке.

Известны суда на воздушной подушке, содержащие бортовые скеги для ограждения области повышенного давления под днищем судна. Скеги имеют постоянную ширину, и в случае эксплуатации судов при значительном дифферентующем моменте, например при буксировании или тралении, они теряют продольную остойчивость и переходят в водоизмещающий режим работы с потерей рабочего повышенного давления воздушной подушки, что значительно снижает скорость рабочего режима по сравнению с крейсерской.

Цель изобретения — создание такого судна на воздушной подушке, которое обладало бы повышенной продольной остойчивостью и сохраняло рабочее повышенное давление воздушной подушки и скорость рабочего режима, максимально приближенную к крейсерской, при значительном дифферентующем моменте судна, возникающем, например, при буксировании или тралении.

Это достигается тем, что бортовые скеги выше внешней и внутренней ходовых ватерлиний расширены вверх и в направлении одной из оконечностей.

У такого судна внешняя ватерлиния, с которой начато расширение внешней части каждого бортового скега, может быть расположе2 на выше внутренней ватерлинии, с которой начато расширение внутренней части каждого бортового скега, на величину, равную среднему значению расстояния по высоте между внешней и внутренней ходовыми ватерлиниями.

Этим повышается эффективность использования водоизмещающего объема бортовых скегов для создания восстанавливающего мо10 мента, противодействующего дифференту судна.

На фиг. 1 схематически изображено судно на воздушной подушке, вид снизу; на фиг. 2— внд по стрелке Л на фиг. 1.

Is Под днищем 1 судна установлены бортовые скеги 2 для ограждения области б повышенного давления под судном, расширяющиеся, например, в направлении кормы и:вверх выше ходовых ватерлиний 8 и 4 соответственно

20 внешней и внутренней.

Внешняя часть 5 каждого скега начинает расширяться вверх с внешней ватерлинии б, а внутренняя часть 7 каждого бортового скега — с внутренней ватерлинии 8. Ватерлиния б

25 расположена выше ватерлинии 8 на величину, равную среднему значению расстояния в по высоте между ходовыми ватерлиниями 8 и 4 внешней и внутренней соответственно. До получения судном дифферента ватерлинии 8 и 4

30 параллельны.

256535

Предмет изобретения

Ж г.!

Фиа.2

Составитель В. Бернадский

Редактор А. Калашникова Техред Л, Богданова Корректоры: В. Жолудева и 3. Тарасова

Заказ 252/15 Изд. № 1085 Тираж 404 Подписное

ЦН11ИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

При приложении к корме судна на воздушной подушке дифферентующего момента корпус его опускается, и кормовая часть скегов 2 погружается в воду, создавая за счет повышенной ширины скегов в верхней их части восстанавливающий момент. Части скегOB з и 7, соответственно внешняя и внутренняя, благодаря смещению их по вертикали на величину в одновременно входят в воду, что позволяет эффективнее использовать водоизмещающий ооъем скегов. При этом ватерлинии 8 и 4 занимают новое положение, обозначенное на чертежах цифрами соответственно 9 и 10.

1. Судно на воздушной подушке, содержащее бортовые скеги для ограждения области повышенного давления под днищем судна, отличающееся тем, что, с целью повышения продольной остойчивости и сохранения рабочего повышенного давления воздушной подуш= ки и скорости рабочего режима, максимально приближенной к крейсерской, при значительном дифферентующем моменте судна, возни5 кающем, например, при буксировании илитралении, бортовые скеги выше внешней и внутренней ходовых ватерлиний расширены вверх и в направлении одной из оконечностей.

2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что, с

10 целью повышения эффективности использования водоизмещающего объема бортовых скегов для создания восстанавливающего момента, противодействующего дифференту судна, внешняя ватерлиния, с которой начато рас15 ширение внешней части каждого бортового скега, расположена выше внутренней ватерлинии, с которой начато расширение внутренней части каждого бортового скега, на величину, равную среднему значению расстояния по вы20 соте между внешней и внутренней ходовыми ватерлиниями.