Система регулирования многотопливного дизеля

Изобретение может быть использовано в системах регулирования топливоподачи дизельных двигателей. Система регулирования многотопливного дизеля содержит центробежный датчик (1) с подвижной муфтой (2), главный рычаг (3), установленный с возможностью взаимодействия с подвижной муфтой (2), рычаг (9) управления, связанный через пружину (8) с главным рычагом (3), и орган дозирования топлива. Связь главного рычага (3) с органом дозирования осуществляется через две зубчатые рейки (4) и (5), приводимые в движение шестернями (6) и (7), установленными на дополнительных валах. Передаточное отношение шестерен (6) и (7) равно отношению теплоты сгорания основного и альтернативного топлив. Технический результат заключается в повышении точности регулирования дизельного двигателя, работающего на альтернативных видах топлива. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к системам регулирования топливоподачи дизелей, оснащенных рядными топливными насосами высокого давления (ТНВД) с механическим регулятором, и может быть использовано в машиностроении, преимущественно двигателестроении. Использование различных видов топлива в дизельном двигателе представляет трудности, связанные с изменением мощностных показателей двигателя при переходе с дизельного топлива на альтернативное топливо. Причиной снижения мощности является отличающаяся от дизельного топлива теплота сгорания (как правило, более низкая), вязкость и плотность, что приводит к снижению мощности двигателя.

Известны системы регулирования дизеля, содержащие центробежный датчик с подвижной муфтой, главный рычаг, установленный с возможностью взаимодействия с подвижной муфтой, рычаг управления, связанный через пружину с главным рычагом, орган дозирования топлива [1].

Недостатком указанных систем является невозможность сохранения установленного заводом-изготовителем закона подвода теплоты в цилиндры дизеля на всех его скоростных и нагрузочных режимах при работе на новых топливах и топливах с иной, чем у дизельного топлива теплотой сгорания и, следовательно, ухудшение мощностных, экономических и показателей долговечности дизеля.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предложенной является система регулирования многотопливного дизеля, содержащая центробежный датчик с подвижной муфтой, главный рычаг, установленный с возможностью взаимодействия с подвижной муфтой, рычаг управления, связанный через пружину с главным рычагом, орган дозирования топлива, соединенный с главным рычагом через вильчатый рычаг и промежуточные тяги [2].

Недостатком указанной системы является сложность изготовления и низкая точность регулирования состава топлива при работе на смесевых топливах и, следовательно, ухудшение мощностных, экономических и показателей долговечности дизеля.

Существенным отличием предлагаемой системы регулирования от всех, ранее известных решений, является то, что связь главного рычага с органом дозирования осуществляется через две зубчатые рейки, приводимые в движение шестернями, установленными на дополнительных валах, причем передаточное отношение шестерен равно отношению теплоты сгорания основного и альтернативного топлив.

Целью изобретения является упрощение изготовления конструкции и повышение точности регулирования состава топлива дизельного двигателя, тракторного средства, работающего на альтернативных топливах.

Преимущества предлагаемой системы регулирования обуславливаются следующими обстоятельствами.

В предлагаемой системе кинематическая связь главного рычага выполнена в виде двух зубчатых реек, приводимых относительно друг друга шестеренной парой. Конструкция отличается своей простотой и точностью регулирования. Передаточное отношение шестерен равно отношению теплоты основного и дополнительного топлив, что позволяет сохранить установленный заводом закон подвода теплоты в цилиндры.

На фиг. 1 показана схема предлагаемой системы регулирования многотопливного дизеля.

Система регулирования содержит центробежный датчик 1 с подвижной муфтой 2, воздействующей на главный рычаг 3, две зубчатые рейки 4 и 5, приводимые в движение шестернями 6 и 7, пружину 8, рычаг управления 9.

Система работает следующим образом.

Центробежный датчик 1 в зависимости от скоростного режима работы дизеля и положения пружины 8 и рычага управления 9 через подвижную муфту 2 сообщает свободному концу главного рычага 3 установленный закон движения, который через зубчатую рейку 4 передается шестерне большего диаметра 6, которая вращается по часовой стрелке на дополнительном валу. При этом шестерня меньшего диаметра 7 вращается против часовой стрелки также на дополнительном валу, сообщая закон движения зубчатой рейке 5, соединенной с органом дозирования в том же направлении. Величина перемещения органа дозирования топлива изменяется пропорционально отношению радиусов шестерен меньшего диаметра 7 и большего диаметра 6, следовательно, пропорционально изменятся количество подаваемого в цилиндры дизеля основного и альтернативного топлива.

Технико-экономическое обоснование предлагаемого изобретения заключается в возможности получения от дизеля дополнительной мощности, улучшения экономичности и повышения долговечности за счет упрощения изготовления конструкции, повышения точного и оперативного регулирования количества смесевого топлива на всех его нагрузочных и скоростных режимах работы.

Литература

1. Белявцев А.В., Процеров А.С. Топливная аппаратура автотракторных дизелей. М.: Росагропромиздат, 1988. - 224 С., ил.

2. Патент РФ №2044908. Система регулирования многотопливного дизеля. // Болотов А.К., Плотников С.А. - 4 С., 4 ил.

Система регулирования многотопливного дизеля, содержащая центробежный датчик с подвижной муфтой, главный рычаг, установленный с возможностью взаимодействия с подвижной муфтой, рычаг управления, связанный через пружину с главным рычагом, орган дозирования топлива, отличающаяся тем, что связь главного рычага с органом дозирования осуществляется через две зубчатые рейки, приводимые в движение шестернями, установленными на дополнительных валах, причем передаточное отношение шестерен равно отношению теплоты сгорания основного и альтернативного топлив.