Балластная система судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

256539

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕПЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 07.Ч!.1968 (№ 1245580/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приор,итет—

Опубликовано 04.Х1.1969. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 19,V1.1970

Кл. 65a-, 42

Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров

СССР.ЧПК В 63Ь

УДК 629.12.014.72 (088.8) В. Д. Буряк, М. А. Литвак, В. Д. Долина и Е. В. Британ «К!:, -!",-1.1.,..", !

1 j)

° \Авторы изобретения

Заявитель

БАЛЛАСТНАЯ СИСТЕМА СУДНА

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым балластным системам.

Известны балластные системы судов, включающие распределительный канал,:проходящий в междудонном пространстве судна вдоль балластируемых емкостей и связанный с ними через запорные органы, Такие системы не:позволяют достаточно быстро осуществлять балластирэвание емкостей, а также требуют установки воздушных труб наливных емкостей значительного ввса и габаритов.

Предлагаемая система отличается от известных тем, что распределительный канал соединен с разгрузочным каналом, сообщающимся с атмосферой. Вврхний участок разгрузочного канала находится выше верхнего уровня 1балластируемых емкостей.

При таком .выполнении балластной системы уменьшаются |диаметр и вес воздушных труб балластируемых емкостей, а также ускоряется процесс балластирования.

На фиг. 1 схематически изображены распределительный и разгрузочный каналы судна

B,ïðîäîëüH0ì разрезе; на фиг. 2 — то же, вид в;плане; на фит. 3 и 4 — различное расположение запорных органов.

Описываемая балластная система включает распределительный канал 1, проложенный вдоль судна в междудонном пространстве. Балластируемые емкости 2 связаны с этим каналом через запорные органы 8, которые могут устанавливаться как ia распределительном канале 1, так и в сухих выгородках 4.

Для |выпуска воздуха каждая балластируемая емкость снабжается воздушной трубой 5. При ,переполнении балластной емкости избыток воды выходит через разгрузочный канал б.

Верхняя часть разгрузочного канала б может

io быть оборудована устройством, предотвращающим,попадание:в него забортной водьь

Балластирование осуществляется следующим образом.

Забортная вода, нагнетается насосами (на

15 чертеже не показаны) в распределительный канал 1, откуда при открытии запорного органа поступает в соответствующую емкость, при этом .последняя сообщается через открытый запорный орган и распределительный канал 1 с разгрузочным каналом б. По мере .заполнения емкости;поднимается уровень воды в рас,пределительном канале 1 (по принципу,сообпцающихся сосудов) .

Площадь поперечного сечения канала б подбирается такой, чтобы обеспечить безопасность балластируемых емкостей при лереполнении их балластом и работающих балластных насосах. Высота расположения верхнего участка разгрузочного канала определяется

Зo с учетом дифферента судна и зависит от вы256539

Фиг. 1

Фиг. Z о

4 3

Фиг. 4

1 3

Фиг. 3

Составитель В. М. Левицкий

Редактор В. П, Борисова Техред 3, H. Тараненко Корректор Г, Д. Никулина

Заказ (229 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Раушская наб., д. 4/5.

Типография № 24 Главполпграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, 11. соты наибольшего уровня балласта в емко стях. Линия 7 представляет собой лини1о максимального дифферента, проведенную из наивысшей точки,балластируемого форпика. Смещение разгрузочного канала,в нос или корму приведет соответственно к уменьшению или увеличению его высоты.

Предмет изобретения

Балластная система судна, включающая распределительный канал, проходящий в меж< дудонном пространстве судна вдоль балластируемых емкостей и связанный с ними через запорные органы, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения диаметра и веса воздуш8 ных труб балластируемых емкостей, а также ускорения,пр оцесса балла|стирования, распределительный,канал соединен с ра згрузочным каналом, сообщающимся с атмосферой, причем верхний участок разгрузочного канала находится выше верхнего уровня балластиру ем ых ем ко стей.