Предохраняющее гребной вал судна от намотки сетных канатов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 256544

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтскнк

Соцналнстнческнк

Респубвнк

За виоимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 16.!Х.1968 (№ 1269935/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 04.Х1.1969. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 7.IV.1970

Кл. 65f, 22

Комнтет по делам изобретений н открытий прн Совете Министров

СССР

МПК В 63h

УДК 629.1.037,4:621, .783.632.1 (088.8) Автор изобретения

А. В. Браженас

Заявитель

УСТРОЙСТВО, ПРЕДОХРАНЯЮЩЕЕ ГРЕБНОЙ ВАЛ СУДНА

ОТ НАМОТКИ СЕТНЫХ КАНАТОВ

Предмет изобретения

Изобретение относится к устройствам, предохраняющим гребной вал судна от намотки сетных канатов, и может применяться на рыбопромысловых судах.

Известны устройства, предохраняющие гребной вал судна от намотки сетных канатов, включающие защитный кожух, охватывающий гребной вал и прикрепленный к старнпосту. Однако такие устройства не .могут перерезать сетные канаты, уже попавшие на гребной вал судна.

Цель изобретения — создать устройство, надежно защищающее гребной вал путем перерезания попавших на него сетных канатов, тросо в и других орудий лова на ходу судна.

Это достигается тем, что к ступице гребного винта,присоеди|нено кольцо, а на,кожухе и на кольце смонтированы режущие лезвия. Кроме того, для перерезания cpTHbfx канатов tHB зад,нем ходу судна, режущие лезвия выполнены обоюдоострыми, На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

Устройство содержит неподвижный защитный кожух 1, выполненный в виде цилиндрической обечайки, охватывающей гребной вал и прикрепленной к старнпосту 2. Кожух имеет на свободном, конце радиально расположенные по периметру с постоянным шагом режущие оооюдоострые лезвия 8. Подвижная часть защитного устройства представляет собой кольцо 4, прикрепляемое к ступице гребного винта 5 и .имеющее также радиально расположенные по периметру обоюдоострые лезвия 6.

Между подвижными и неподвижными режущими лезвиями установлен минимально возможный îcåâîé зазор.

Во время движения судна поток воды, созI0 даваемьш вращающимся гребным винтом, затягивает сетные канаты, которые .захватываются лопастями винта II наматываются на защитный кожух. KBiHBT попадает во впадину между неподвижными лезвиями 8, задерживается в ней, а затем перерезается подходящим по мере вращения гребного винта режущим лезвием 6, исключая тем самым возможность намотки канатов на гребной вал.

1. Устройство, предохраняющее гребной вал судна от намотки сегных канатов, включающее защитный .кожух, охватывающий гребной 5 вал и прикрепленный к старнпосту, отличающийся тем, что, с целью перерезания попавших на гребной вал ccTHbfx канатов на ходу судна, к ступице гребного винта присоединено кольцо, а на кожухе и на кольце,смонтирова30 ны режущие лезвиг

256544

Фиг. 7

Составитель В. Левики- -й

Техред 3. Н. Тараненко Корректор T. А. Абрамова

Редактор 8. Борисова

Заказ 150 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Рачшскан наб., д. 4/5.

Типографии М 24 Главполиграфпрома, Москва, Г-19, угп Маркса — Энгельса, 14.

2. Устройство по и, 1, отличающееся тем, что, с целью перерезания сетных канатов на заднем ходу судна, режущие лезвия выполнены обоюдоострыми.