Способ обнаружения герметизированных отверстий

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области судостроения и касается способа определения места нахождения герметизированного отверстия при обрастании, заносе илом или обмерзании подводной части корпуса судна. Сущность заключается в размещении постоянных магнитов по периметру герметизированного отверстия, что повышает надежность определения размера вскрываемого отверстия и позволяет производить вскрытие отверстия без повреждения корпуса судна. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к области судов и прочих плавучих средств, а более конкретно к способам поддержания на плаву судов.

Известны способы и устройства для обнаружения загерметизированных отверстий в корпусах судов, в подводной части:

OCT 5Р.1180-93. Суда. Методы и нормы испытаний на непроницаемость и герметичность;

В.Л. Александров и др. Основы обеспечения герметичности в судостроении. - СПб.: Судостроение, 2007 г.;

Воронин А.И. и др. Опыт испытаний крупногабаритных замкнутых конструкций судостроения на интегральную герметичность. 2-я Всероссийская научно-практическая конференция «Судометрика-2008». Сборник тезисов докладов. Стр.32.

В известных способах и устройствах в районе герметизированного отверстия прикрепляют, например, маркированные концы, светящиеся или отражающие знаки, различного рода выступающие предметы.

Недостатком известного является отсутствие надежного обнаружения загерметизированных отверстий в случае их обрастания илом, обмерзании, заносом илом подводной части судна

Наиболее близким по технической сущности и принятым в качестве прототипа является «Способ обнаружения герметизируемых отверстий» по А.С. СССР №222892, МПК В63с, Н 05, опубл. 22.08.1968, бюл. №23.

Известный способ заключается в нахождении, например магнетометром, герметизированного отверстия по магнитному полю заложенного в отверстие постоянного магнита, определением наибольшей величины местной напряженности магнитного поля.

Недостатком известного является то, что постоянный магнит, заложенный в патрубок отверстия перед его герметизацией, не позволяет определить диаметр или размеры отверстия, что затрудняет работы по вскрытию отверстия без повреждения корпусной конструкции.

Задачей заявляемого изобретения является повышение надежности определения размера вскрываемого отверстия, а технический результат заявляемого заключается в возможности вскрытия отверстия без повреждения корпусной конструкции.

Указанный технический результат, позволяющий решить поставленную задачу, заключается в том, что в заявляемом способе ряд постоянных магнитов закладывают по периметру патрубка отверстия.

Сущность заявляемого поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид заявляемого, а на фиг.2 - вид сбоку.

В патрубок 1 отверстия 2 закладывают несколько постоянных магнитов 3 таким образом, что указанные магниты размещают по периметру отверстия 2 с условием направления магнитного поля по нормали к наружной обшивке корпуса 4 судна (5 - заглушка, 6 - наружный слой обрастания, 7 - магнетометр).

Таким образом, определяют индикатором магнитного поля (магнетометром) 7 края загерметизированного отверстия 2, производят вскрытие отверстия (например, сваркой) по отмеченным краям отверстия, не повреждая наружного корпуса судна.

Таким образом, представленные описание и чертежи позволяют сделать заключение о том, что заявляемое обладает новизной, отличаясь от прототипа таким существенным признаком, как размещение постоянных магнитов по периметру герметизированного отверстия, что позволяет выполнить поставленную задачу и сделать вывод о наличии изобретательского уровня и промышленной применимости.

Способ обнаружения герметизированных отверстий, заключающийся в закладке излучающего элемента, например постоянного магнита, с направлением создаваемого им магнитного поля по нормали к наружной обшивке и обнаружении этого отверстия при помощи индикатора, отличающийся тем, что постоянные магниты закладывают по периметру отверстия.