Направляющая из листового металла для подъемной системы

Иллюстрации

Показать все

Направляющая (14) для подъемной системы (10) содержит основание (20), выполненное с возможностью соединения со стеной подъемного отделения (12) подъемной системы (10), и часть (24), относящуюся к перемычке, соединенной с основанием (20) и проходящей от него. На конце части (24) размещена выступающая часть (26). Основание (20), часть (24), относящаяся к ребру, и выступающая часть (26) выполнены из двух или более слоев материала, образованного в форме листового металла. Подъемная система содержит кабину подъемника, размещенную в подъемном отделении, и направляющую, проходящую вдоль подъемного отделения и в рабочем состоянии соединенную с кабиной подъемника для направления кабины вдоль подъемного отделения. Направляющая (14) выполнена таким образом, что тормозящие усилия, приложенные к ее перемычке (24) тормозящим механизмом, успешно уменьшают скорость кабины подъемника без повреждения или отказа направляющей (14). Изобретения обеспечивают повышение жесткости направляющей и повышение надежности подъемной установки. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 12 ил.

Реферат

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0001] Настоящее изобретение в целом относится к подъемным системам. В частности, настоящее изобретение относится к направляющим для кабин подъемников.

[0002] Подъемные системы обычно содержат кабину подъемника, подвешенную в подъемном отделении несколькими подвесными канатами. Для обеспечения направления кабины подъемника в подъемном отделении в нем размещено несколько направляющих, например, от верхней части подъемного отделения до его нижней части. Кабина подъемника соединена с направляющими посредством одного башмака направляющей или нескольких башмаков направляющей таким образом, что кабина подъемника следует по траектории, заданной направляющими, по мере ее перемещения через подъемное отделение. Кроме того, в некоторых подъемных системах с кабиной подъемника соединен тормозящий механизм, воздействующий на направляющие для обеспечения замедления и/или остановки кабины подъемника в подъемном отделении.

[0003] Обычная направляющая выполнена в виде цельного стального рельса таврового профиля. Направляющие таких конфигураций обычно используются вследствие их способности сопротивляться прогибами и отклонениям во время нормальной эксплуатации подъемников и сопротивляться нагрузкам, прикладываемым во время аварийного торможения. Известные направляющие, однако, тяжелы и громоздки, поскольку каждая направляющая обычно весит не менее восьми фунтов на погонный фут (двенадцать килограмм на погонный метр) и обычно устанавливается в двадцатифутовых (шестиметровых) секциях. Поскольку направляющие являются тяжеловесными, для их установки требуется использование тяжелого оборудования, а сама установка дополнительно осложнена вследствие ограничений, накладываемых необходимостью установки секций в ограниченном пространстве подъемного отделения для подъемника. В связи с этим существует потребность в создании облегченной направляющей, которую проще устанавливать и которая выполнена с возможностью сопротивления нагрузкам подъемной системы, возникающим при работе и торможении.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0004] Согласно одному аспекту изобретения направляющая для подъемной системы содержит основание, выполненное с возможностью соединения с подъемным отделением подъемной системы, и часть, относящуюся к перемычке, соединенной с основанием и проходящим от него. На конце части, относящейся к перемычке, размещена выступающая часть, которая в рабочем состоянии выполнена с возможностью соединения с кабиной подъемника подъемной системы. Основание, часть, относящаяся к перемычке, и выступающая часть выполнены из двух или более слоев материала, образованного в форме листового металла. Направляющая выполнена таким образом, что тормозящие усилия, приложенные к ней тормозящим механизмом, успешно уменьшают скорость кабины подъемника без повреждения или отказа направляющей.

[0005] Согласно еще одному аспекту изобретения подъемная система содержит кабину подъемника, размещенную в подъемном отделении и направляющую проходящую вдоль подъемного отделения и в рабочем состоянии соединенную с кабиной подъемника для направления кабины подъемника вдоль подъемного отделения. Направляющая содержит основание, выполненное с возможностью соединения с подъемным отделением, часть, относящуюся к перемычке, соединенной с основанием и проходящим от него, и выступающую часть, размещенную на конце части, относящейся к перемычке и в рабочем состоянии соединенную с кабиной подъемника. Основание, часть, относящаяся к перемычке, и выступающая часть выполнены из двух или более участков материала, образованного в форме листового металла. Подъемная система содержит тормозящий механизм, в рабочем состоянии соединенный с направляющей и кабиной подъемника, при этом направляющая выполнена таким образом, что тормозящие усилия, приложенные тормозящим механизмом к направляющей, успешно уменьшают скорость кабины подъемника без повреждения или отказа направляющей.

[0006] Эти и другие преимущества и признаки станут более очевидными из последующего описания, рассматриваемого вместе с чертежами.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0007] Указанный объект, рассматриваемый в качестве изобретения, в частности определен в формуле изобретения, приведенной в конце настоящего описания. Указанные выше и иные признаки и преимущества изобретения очевидны из последующего подробного описания рассматриваемого вместе с сопроводительными чертежами, на которых:

[0008] фиг.1 является схематическим изображением варианта реализации подъемной системы;

[0009] фиг.2 является видом в разрезе варианта реализации направляющей для подъемной системы;

[0010] фиг.3 является видом в разрезе выступающей части направляющей для подъемной системы;

[0011] фиг.4 является видом в разрезе еще одного варианта реализации выступающей части направляющей для подъемной системы;

[0012] фиг.5 является видом в разрезе еще одного варианта реализации направляющей для подъемной системы;

[0013] фиг.6 является видом в разрезе еще одного варианта реализации направляющей для подъемной системы;

[0014] фиг.7 является видом в разрезе еще одного варианта реализации направляющей для подъемной системы;

[0015] фиг.8 является видом в разрезе еще одного варианта реализации направляющей для подъемной системы;

[0016] фиг.9 является видом в разрезе еще одного варианта реализации направляющей для подъемной системы;

[0017] фиг.10 является видом в разрезе еще одного варианта реализации направляющей для подъемной системы;

[0018] фиг.11 является видом в разрезе варианта реализации механизма аварийного торможения для подъемной системы и

[0019] фиг.12 является схематической иллюстрацией способа формирования направляющей для подъемной системы.

[0020] В разделе описания "Осуществление изобретения" раскрыты варианты осуществления изобретения, вместе с преимуществами и признаками, посредством примеров со ссылкой на чертежи.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0021] На фиг.1 показан вариант реализации подъемной системы 10 согласно изобретению. Подъемная система 10 размещена в подъемном отделении 12 и содержит одну направляющую 14, прикрепленную к подъемному отделению 12, или несколько направляющих 14, прикрепленных к подъемному отделению 12. Направляющие 14 соединены с кабиной 16 подъемника для обеспечения направления движения кабины 16 через подъемное отделение 12. Как показано на фиг.1 и 2, в некоторых вариантах осуществления изобретения кабина 16 подъемника содержит по меньшей мере один башмак 18 направляющей, сопряженный с направляющей 14.

[0022] На фиг.2 показан один из вариантов реализации направляющей 14. Указанный профиль выполнен из листового металла, который может быть подвергнут сгибанию, прокатке, сварке и/или иной обработке для получения конечной формы. Направляющая 14, изображенная на фиг.2, выполнена из цельного куска листового металла. Однако в других вариантах осуществления изобретения направляющая 14 может быть выполнена из двух или большего количества кусков листового металла, сформованных в направляющую 14. Направляющая 14 содержит основание 20, имеющее две опорные части 22, выполненные с возможностью опоры на стену подъемного отделения 12. Перемычка 24 проходит в одном направлении от основания 20 в подъемном отделении 12 к кабине 16 подъемника. Для увеличения прочности направляющей 14, в переходной области между основанием 20 и перемычкой 24, выполнено пространство 40 между внутренним листом 42 и внешним листом 44 материала. Основание 20 и/или перемычка 24 содержат несколько слоев материала, образованного в форме листового металла, таким образом, что направляющая 14 имеет достаточную прочность и жесткость, достаточную для обеспечения направления кабины 16 подъемника. Перемычка 24 проходит к выступающей части 26. Выступающая часть 26, как показано на фиг.2, может быть выполнена такого же типоразмера, что и известная стальная направляющая. Выступающая часть 26 содержит один утолщенный участок 28 или нескольких утолщенных участков 28 материала для образования внешнего участка 30 выступающей части и полости 32 внутри выступающей части 26. Как показано на фиг.2, кабина 16 подъемника имеет башмак 18 направляющей, содержащий аварийный тормоз 36. При возникновении условия, при котором необходимо остановить кабину 16 подъемника, аварийный тормоз 36 приводят в действие для обеспечения взаимодействия с направляющей 14 и для остановки кабины 16 подъемника. В частности, аварийным тормозом 36 прикладывают тормозящие усилия к внешней части 30 выступающей части 26 для обеспечения остановки кабины 16 подъемника. Один элемент 34 жесткости размещен или несколько элементов 34 жесткости или размещены в полости 32 выступающей части и перекрывают ее по меньшей мере частично для придания выступающей части 26 жесткости и обеспечения возможности сопротивления таким тормозящим усилиям. Если выступающая часть 26 не является достаточно жесткой, когда приложены тормозящие усилия, выступающая часть 26 она может сломаться, что потребует замены направляющей 14. В некоторых вариантах осуществления изобретения, таких как показанных на фиг.2, элементы 34 жесткости могут быть выполнены в форме отклоняющей или звукопоглощающей перегородки. Еще в одних вариантах осуществления изобретения, таких как показанных на фиг.3, элементы 34 жесткости могут быть выполнены в виде ребер, проходящих по направлению к сторонам 38 выступающей части 26, или как на фиг.4, элементы 34 жесткости могут быть выполнены в виде петель материала, размещенных в полости 32 выступающей части. Еще в одних вариантах осуществления изобретения наполнитель может быть вставлен в полость 32 выступающей части введением под давлением или иными средствами для придания дополнительной прочности выступающей части. В дополнение к вариантам осуществления изобретения, примеры которых показаны и описаны в настоящем документе, также существует много других вариантов выступающей части 26, с различными конфигурациями элементов 34 жесткости, выполненных совместимыми с настоящим изобретением.

[0023] Вариант реализации направляющей 14, показанный на фиг.2, является только примером, а другие варианты выполнения формы направляющей 14 показаны на фиг.5-10. Показанная на фиг.5 направляющая 14 содержит основание треугольной формы 20, от которого проходит к выступающей части 26 перемычка 24. Перемычка 24 направляющей 14 содержит два утолщенных участка 28 материала, в отличие от использования четырех утолщенных участков материала согласно варианту осуществления изобретения, показанному на фиг.2. Это основание содержит фасонную опорную часть 22 основания для обеспечения сопряжения со стеной подъемного отделения 12. Еще один вариант осуществления изобретения, как показано на фиг.6, содержит плоское основание 20 со сложенной опорной частью 22. Перемычка 24 направляющей 14 на фиг.6 также содержит два утолщенных участка 28 материала. Вариант осуществления изобретения, показанный на фиг.7, содержит треугольное основание 20 и перемычку 24, которая содержит два утолщенных участка материала. Выступающая часть 26 содержит элементы 34 жесткости, проходящие в полости 32 выступающей части. На фиг.8 показан вариант осуществления изобретения, в котором выступающая часть 26 не содержит полости 32, а перемычка 24 имеет два утолщенных участка 28 материала. Наличие утолщенных участков 28 стенки, размещенных сторона к стороне в выступающей части 26, приводит к увеличению жесткости вследствие отсутствия промежутка и обеспечивает в результате этого сопротивление тормозящим усилиям, приложенным к ней. Показанный на фиг.9 вариант осуществления изобретения имеет основание 20 с двумя опорными частями 22, по одной опорной части 22 на каждом конце основания 20. Перемычка 24 содержит четыре утолщенных участка материала, а выступающая часть 26 содержит два элемента 34 жесткости, проходящих к концу 46 выступающей части 26.

[0024] Еще в одном варианте осуществления изобретения направляющая выполнена из одного куска листового металла, как показано на фиг.10. Направляющая 14 содержит плоское основание 20, имеющее две опорные части 22, выполненные с возможностью опоры на стену подъемного отделения 12. Перемычка 24 проходит в одном направлении от основания 20 по направлению к кабине 16 подъемника. В данном варианте осуществления изобретения перемычка 24 содержит две ножки 58, которыми образовано ребро 24 треугольной формы.

Выступающая часть 26 содержит три утолщенных участка 28 материала, примыкающих друг к другу без промежутков между ними, образуя в результате цельную форму для обеспечения противодействия тормозящим усилиям, приложенным к ней.

[0025] Как показано на фиг.11, в некоторых вариантах осуществления изобретения направляющая 14 может быть использована с аварийным тормозом 36, который взаимодействует с ребром 24 направляющей 14. Рамная стойка 48 тормоза выполнена для обеспечения возможности взаимодействия выступающей части 26 с башмаком 18 направляющей. Участок 50 торможения проходит вокруг выступающей части 26 к перемычке 24, внутри выступающей части 26. При необходимости задействуют аварийный тормоз 36 и прикладывают тормозящее усилие к перемычке 24 для обеспечения остановки кабины 16 подъемника. В таких конфигурациях аварийного тормоза 36 требуется меньше усиления выступающей части 26, чем в конфигурации известного аварийного тормоза, в которой аварийный тормоз 36 взаимодействует с выступающей частью 26. Кроме того, указанная уникальная конфигурация рамной стойки 48 тормоза устраняет необходимость удаления рамной стойки 48 тормоза (и кабины 16 подъемника) из направляющей 14 в случае перемещения здания при сейсмической активности или схожих обстоятельствах. Такая необходимость устранена потому, что промежуток рамной стойки 48 тормоза относительно перемычки 24 меньше ширины выступающей части 26.

[0026] Формирование направляющей 14 из листового металла обеспечивает возможность выполнения облегченной направляющей 14 при сравнении с известной стальной направляющей, которая имеет достаточную прочность и жесткость. Меньший вес направляющей 14 делает ее установку в подъемном отделении 12 более легкой и безопасной. Кроме того, как показано на фиг.12, направляющая 14 может быть выполнена на месте производства работ или ее установки, даже внутри подъемного отделения 12. В одном из вариантов осуществления изобретения формовочная машина 52, содержащая ролики 54, сварочные устройства (не показано) и другие компоненты, необходимые для формирования направляющей 14 из плоского куска листового металла, размещена в подъемном отделении 12. Заготовку 56, образованную в виде листового металла, подают в первый конец 60 формовочной машины 52 и подвергают прокатке, формованию, выполняют в ней отверстия и/или подвергают сварке с получением направляющей 14, имеющей необходимый профиль. Готовая направляющая 14 выходит из второго конца 62 формовочной машины 52 и, в некоторых вариантах осуществления изобретения, может быть размещена в подъемном отделении 12 и/или прикреплена к нему посредством формовочной машины 52. В некоторых вариантах осуществления изобретения формовочная машина 52 может быть выполнена с возможностью перемещения вдоль подъемного отделения 12 по мере формования направляющей 14. Например, формовочная машина 14 может формовать необходимый участок направляющей 14, который размещают в подъемном отделении 12 и прикрепляют к нему. Затем формовочную машину 52 заставляют перемещаться вдоль направляющей 14 посредством внутренних или внешних средств и формуют второй участок направляющей 14. Этот процесс может быть продолжен до тех пор, пока не будет выполнена вся направляющая 14. Использование формирования направляющей 14 на месте производства работ или ее установки обеспечивает возможность упрощения процесса установки и в некоторых случаях обеспечивает возможность создания одной цельной направляющей 14, проходящей вдоль подъемного отделения 12 на всю его длину. В такой направляющей 14, в которой отсутствуют швы между ее отдельными участками, исключены несоответствия, возникающие между участками, что приводит к более гладкой и спокойной работе подъемной системы 10.

[0027] Несмотря на то, что изобретение подробно описано только в связи с ограниченным количеством вариантов его осуществления, следует отметить, что оно не ограничено такими раскрытыми вариантами его осуществления. Напротив, изобретение может быть модифицировано и включать любое количество вариантов, изменений, замен или эквивалентных конструкций, не описанных в настоящем документе, но которые соответствуют сущности настоящего изобретения. Кроме того, несмотря на приведенное описание различных вариантов осуществления изобретения, следует отметить, что аспекты изобретения могут включать только некоторые из описанных вариантов его осуществления. Соответственно, данное изобретение не следует рассматривать как ограниченное вышеприведенным описанием, поскольку изобретение ограниченно только объемом прилагаемой формулы изобретения.

1. Направляющая (14) для подъемной системы (10) в подъемном отделении (12), содержащая:основание (20), выполненное с возможностью соединения со стеной подъемного отделения (12);перемычку (24), соединенную с основанием (20) и проходящую от него; ивыступающую часть (26), размещенную на конце перемычки (24) и в рабочем состоянии выполненную с возможностью соединения с кабиной (16) подъемника подъемной системы (10);причем основание (20), перемычка (24) и выступающая часть (26) сформированы из двух или более слоев (28) листового металлического материала и выполнены таким образом, что тормозящие усилия, приложенные к перемычке (24) направляющей (14) тормозящим механизмом (36), успешно уменьшают скорость кабины (16) подъемника без повреждения или отказа направляющей (14), и выступающая часть (26) содержит полость (32), размещенную в ней, и элемент (34) жесткости, размещенный в полости (32) выступающей части для усиления и обеспечения жесткости выступающей части (26), причем элемент (34) жесткости выполнен по существу в форме перегородки.

2. Направляющая (14) по п. 1, в которой наполнитель размещен в полости (32) выступающей части для усиления и обеспечения жесткости выступающей части (26).

3. Направляющая (14) по п. 1, в которой направляющая (14) выполнена из одного куска листового металла.

4. Направляющая (14) по п. 1, в которой перемычка (24) содержит более двух слоев листового металла.

5. Направляющая (14) по п. 1, в которой выступающая часть (26) содержит по меньшей мере три слоя листового металла без промежутков между ними.

6. Направляющая (14) по п. 1, в которой направляющая (14) выполнена в подъемном отделении (12) из заготовки (56), образованной в виде листового металла.

7. Направляющая (14) по п. 6, в которой направляющая (14) выполнена в подъемном отделении (12) посредством процесса, включающего по меньшей мере прокатку, выполнение отверстий и/или сварку.

8. Подъемная система (10), содержащая:кабину (16) подъемника, размещенную в подъемном отделении (12);направляющую (14), проходящую вдоль подъемного отделения (12) и в рабочем состоянии соединенную с кабиной (16) подъемника для направления кабины (16) подъемника вдоль подъемного отделения (12), и содержащую:основание (20), выполненное с возможностью соединения со стеной подъемного отделения (12);перемычку (24), соединенную с основанием (20) и проходящую от него; ивыступающую часть (26), размещенную на конце перемычки (24) и в рабочем состоянии соединенную с кабиной (16) подъемника;причем основание (20), перемычка (24) и выступающая часть (26) выполнены из двух или более слоев (28) листового металлического материала; итормозящий механизм (36), соединенный в рабочем состоянии с направляющей (14) и кабиной (16) подъемника с возможностью приложения силы трения к перемычке (24) направляющей (14), когда необходимо уменьшить скорость кабины (16) подъемника вдоль подъемного отделения (12),причем направляющая (14) выполнена таким образом, что тормозящие усилия, приложенные тормозящим механизмом (36) к направляющей (14), успешно уменьшают скорость кабины (16) подъемника без повреждения или отказа направляющей (14), и выступающая часть (26) содержит полость (32), размещенную в ней, и элемент (34) жесткости, размещенный в полости (32) выступающей части для усиления и обеспечения жесткости выступающей части (26), причем элемент (34) жесткости выполнен по существу в форме перегородки.

9. Подъемная система (10) по п. 8, в которой направляющая (14) выполнена из одного куска листового металла.

10. Подъемная система (10) по п. 9, в которой перемычка (24) содержит более двух слоев листового металла.

11. Подъемная система (10) по п. 10, в которой выступающая часть (26) содержит по меньшей мере три слоя листового металла без промежутка между ними.

12. Подъемная система (10) по п. 8, в которой направляющая (14) проходит по существу без швов вдоль всей длины подъемного отделения (12).

13. Подъемная система (10) по п. 8, в которой направляющая (14) выполнена в подъемном отделении (12) из заготовки (56), образованной в виде листового металла.

14. Подъемная система (10) по п. 13, в которой направляющая (14) выполнена в подъемном отделении (12) посредством процесса, включающего по меньшей мере прокатку, выполнение отверстий и/или сварку.