Вагон для перевозки автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон для перевозки автомобилей включает верхнюю грузовую платформу, включающую настилы (1, 2) корытообразного поперечного профиля, и нижнюю грузовую платформу, включающую аналогичные настилы (3, 4). Каждый настил снабжен по краям упорными бортиками (5). При этом настилы (1, 3) имеют поперечный наклон на угол α влево, a настилы (2, 4) такой же наклон вправо. Оптимальная величина угла α=10°±1°. Изобретение обеспечивает экономию пространства вагона и повышает его вместимость. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки легковых автомобилей железнодорожным подвижным составом.

Известна многоярусная платформа, предназначенная для перевозки автомобилей (АС СССР №617307, МПК B61D 3/02), на которой автомобили размещают друг за другом на двух расположенных поярусно горизонтальных грузовых платформах.

Недостатком известной конструкции является то, что в рамках ширины, ограниченной предельными габаритами железнодорожного вагона, легковые автомобили не всех марок можно установить в два продольных ряда на каждой из грузовых платформ.

Указанный недостаток частично устранен в конструкции вагона для перевозки автомобилей, в которой для расширения возможностей погрузки автомобилей в два ряда настил для каждого ряда автомобилей нижней грузовой платформы выполнен с уклоном от продольной оси вагона по направлению к его боковым стенкам (FR 2566731, МПК B61D 3/18, 17/10).

Недостатком известной конструкции является то, что не все резервы более плотной установки автомобилей использованы, в связи с чем существенно уменьшается номенклатура перевозимых изделий и эффективность использования специализированного подвижного состава. В частности, конструкция верхней грузовой платформы не учитывает особенность конструкции большинства автомобилей, заключающаяся в том, что наибольший габарит по ширине приходится на нижнюю часть машины.

В предлагаемой конструкции проблема более полного использования всего объема грузового пространства, ограниченного предельно разрешенными габаритами железнодорожного вагона, решается за счет того, что настил для установки каждого ряда автомобилей имеет корытообразный поперечный профиль, а настил для установки каждого ряда автомобилей верхней грузовой платформы имеет наклон в поперечном направлении, причем угол наклона настилов верхней и нижней платформ от продольной оси вагона к его боковым стенкам составляет 10°±1°. В результате самая широкая нижняя часть автомобиля приобретает наклон, вследствие чего экономится 20-25 мм ширины поперечного сечения вагона, что позволяет вписать в его предельные габариты как нижней, так и верхней грузовой платформы изначально более широкие автомобили, которые, в противном случае, должны перевозиться в один поперечный ряд.

Таким образом, именно совокупность признаков изобретения, отличающих его от прототипа, обеспечивает достижение технического результата - увеличение вместимости специализированного вагона без изменения его габарита по ширине.

Следовательно, отличительные признаки изобретения по сравнению с прототипом соответствуют критерию «существенные отличия». Поскольку в других технических решениях совокупность отличительных признаков изобретения не обнаружена, то оно соответствует критерию «новизна».

Изобретение поясняется чертежом, где на фиг. 1 изображена общая схема уплотненной погрузки автомобилей, на фиг. 2 показана принципиальная возможность экономии поперечного пространства вагона при альтернативном способе погрузки автомобилей.

Вагон для перевозки автомобилей (фиг. 1) включает верхнюю грузовую платформу, включающую настилы 1 и 2 корытообразного поперечного профиля, и нижнюю грузовую платформу, включающую аналогичные настилы 3 и 4. Каждый настил снабжен по краям упорными бортиками 5. При этом настилы 1 и 3 имеют поперечный наклон на угол α влево, а настилы 2 и 4 такой же наклон вправо. Оптимальная величина угла α=10°±1°.

Работа предлагаемого вагона осуществляется следующим образом. По въездным и переходным аппарелям (на схеме не показаны) автомобили 6-9 заполняют верхнюю и нижнюю грузовую платформу, удерживаясь колесами от бокового смещения внутри корытообразного профиля настилов 1-4 посредством бортиков 5. Затем они надежно фиксируются от продольного перемещения (устройство на схеме не показано). При разгрузке операции выполняют в обратном порядке. В связи с наличием поперечного наклона настила (2 или 4) на угол α верхняя часть поперечного профиля автомобиля (изображено сплошными линиями на фиг. 2) смещается вправо, частично заполняя свободное пространство (зона наклонной штриховки) по отношению к предельному поперечному габариту 10 и поперечному профилю горизонтально установленного автомобиля (поперечный профиль изображен пунктирными линиями). В результате выход за предельное значение поперечного габарита 10 не происходит, но с левой стороны образуется дополнительное свободное пространство величиной ΔB. Следовательно, при тех же предельных габаритах вагона в нем можно перевозить более широкие (на величину ΔB) автомобили.

Вагон для перевозки автомобилей, включающий два яруса погрузки для продольного размещения двух рядов автомобилей на настилах верхней грузовой платформы и нижней грузовой платформы, причем настил для установки каждого ряда автомобилей нижней грузовой платформы смонтирован с уклоном от продольной оси вагона к его боковым стенкам, отличающийся тем, что настил для установки каждого ряда автомобилей имеет корытообразный поперечный профиль, а настил для установки каждого ряда автомобилей верхней грузовой платформы имеет наклон в поперечном направлении, причем угол наклона настилов верхней и нижней платформ составляет 10°±1°.