Электропривод колес транспортного средства

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Электропривод колес транспортного средства содержит колеса, механически связанные общим валом, приводом которого служит один электродвигатель. Каждое колесо содержит дополнительно по одному электродвигателю, каждый из которых связан со своим колесом. Дополнительные двигатели служат для управления транспортным средством и для одновременного изменения скорости вращения колес. При этом один электродвигатель с двухсторонним валом, два конца которого через шестерни сцеплены с сателлитами. Выходные валы, служащие осями вращения сателлитов, передают вращающий момент колесам транспортного средства. Сателлиты посредством шестерен, имеющих внутренние зубья, связаны с полыми валами двух других электродвигателей. Технический результат изобретения заключается в упрощении конструкции электропривода колес транспортного средства. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в электроприводах автономных транспортных средств, в том числе и внедорожных, например тракторов.

Известен регулятор скорости, см. патент Р.Ф. №2380733, кл. G05D 13/00, содержащий планетарный редуктор и два приводных электродвигателя, причем один из электродвигателей механически связан с внешним колесом редуктора, а другой - с шестерней, между которыми находятся сателлиты, имеющие две степени свободы, валы которых связаны с выходным валом регулятора.

При применении устройства в качестве электропривода колес транспортного средства появляются сложности согласования скоростей вращения колес, что приводит к увеличению себестоимости.

Целью изобретения является снижение себестоимости.

Указанная цель достигается тем, что колеса механически связаны общим валом, приводом которого служит один двигатель, а два других двигателя, каждый из которых механически связан со своим колесом, служат для управления транспортным средством и одновременного изменения скорости вращения колес.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема устройства. Она содержит электродвигатель 3 с двухсторонним валом 1, два конца которого через шестерни 4 сцеплены с сателлитами 5. Выходные валы 6, служащие осями вращения сателлитов 5, передают вращающий момент колесам 8 транспортного средства. Сателлиты 5 посредством шестерен 2, имеющих внутренние зубья, сцеплены с сателлитами, а сами шестерни связаны с полыми валами электродвигателей 7.

Работа устройства заключается в том, что при включении электродвигателей от общего коммутирующего устройства они одновременно начинают вращаться с наперед заданными технологией требуемыми скоростями. Вращение двигателей через шестерни 2 и шестерни 4 передается сателлитам 5, которые в результате сложения линейных скоростей шестерен 2 и шестерен 4 приходят во вращательное движение как относительно своих осей, так и по окружностям перемещения их валов, которые через жесткие связи, например моментные диски и дополнительные валы, передают вращающие моменты колесам 8 устройства. Если шестерни 2 и 4 в местах контакта с сателлитами имеют равные, но противоположно направленные линейные скорости, то оси сателлитов неподвижны, а это значит, что выходная скорость валов равна нулю. Если равные линейные скорости шестерен направлены в одну сторону, то сателлиты относительно своих осей имеют нулевую скорость вращения, а оси вращения сателлитов (скорость выходных валов) приближенно равны средней скорости вращения двигателей, т.е. скорости выходных валов могут достигать скорости, намного большей номинальных скоростей двигателей без изменения сопротивления или напряжения в главной цепи. Из сказанного следует, что устройство может изменять скорость колес от нуля до требуемых значений, при этом устройство позволяет осуществлять пуск и торможение со сколь угодно малым приращением плавности разгона или торможения. Экстренное торможение может осуществляться в режиме противовключения или динамического торможения двигателей. Исполнительным органом изменения скорости может служить руль. При наклоне руля вперед скорость уменьшается. Нейтральное положение соответствует нулевой скорости. При наклоне назад скорость увеличивается. При повороте руля по часовой стрелке (против часовой стрелки) происходит поворот транспортного средства на право (на лево) за счет изменения скорости соответствующего двигателя с полым валом.

Предлагаемое устройство может быть использовано, например, в автотранспорте, при этом исключаются такие трудоемкие узлы, как сцепление, тормозное устройство, коробка скоростей, кардан при одновременном увеличении проходимости, управляемости и маневренности. Быстрота изменения скорости приводит к сокращению разгонного и тормозного пути и легко достигает значений медицинских норм.

Электропривод колес транспортного средства, содержащий колеса, механически связанные общим валом, приводом которого служит один электродвигатель, при этом каждое колесо содержит дополнительно по одному электродвигателю, каждый из которых связан со своим колесом, которые служат для управления транспортным средством и для одновременного изменения скорости вращения колес, отличающийся тем, что один электродвигатель с двухсторонним валом, два конца которого через шестерни сцеплены с сателлитами; выходные валы, служащие осями вращения сателлитов, передают вращающий момент колесам транспортного средства, при этом сателлиты посредством шестерен связаны с полыми валами двух других электродвигателей.