Способ функционирования поточной линии, сборочный прицеп, буксирная тяга, тяжелая машина, установленная на сборочном прицепе, и поточная линия

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области сборки тяжелых машин, например обтекателей (3) ветровых турбин, на поточной линии (1), содержащей две или более сборочные станции (А1, А2, А3, А4, А5, А6). Способ содержит этапы, на которых устанавливают подготовленный сборочный прицеп (5, 5а, 5b, …, 5n-2, 5n-1, 5n) в поточной линии (1) перед или на первой сборочной станции (А1), соединяют указанный сборочный прицеп (5, 5а, 5b, …, 5n-2, 5n-1, 5n) с по меньшей мере одной буксирной тягой (37) поточной линии, если подготовленный сборочный прицеп (5, 5а, 5b, …, 5n-2, 5n-1, 5n) устанавливают перед указанной первой сборочной станцией (А1), тогда перемещают указанный сборочный прицеп (5, 5а, 5b, …, 5n-2, 5n-1, 5n) в указанную первую сборочную станцию (А1), иначе перемещают все сборочные прицепы (5, 5а, 5b, …, 5n-2, 5n-1, 5n) поточной линии в следующую сборочную станцию (А1, А2, А3, А4, А5, А6), причем этапы перемещения сборочных прицепов (5, 5а, 5b, …, 5n-2, 5n-1, 5n) поточной линии выполняют поэтапно во времени. Изобретение позволяет упростить конструкцию поточной линии и ее обслуживание в технологическом процессе сборки. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 27 ил.

Реферат

Уровень техники изобретения

Изобретение относится к способу функционирования поточной линии и к поточной линии такого вида.

Описание известного уровня техники

Из автомобильной промышленности известны производственные линии для сборки, например, механических и/или электрических компонентов.

Здесь операторы или роботы на множественных сборочных станциях изготавливают, например, автомобиль сборкой специальных отдельных частей на каждой станции в автомобиль, который непрерывно медленно перемещается на конвейерной ленте вдоль линии к следующей далее станции.

Однако для тяжелых промышленностей, изготавливающих, например, большие турбины, самолеты и т.д., подобная производственная линия не может быть целесообразной, так как она будет требовать такую надежную конструкцию конвейерной ленты, которая будет делать ленту и непригодной по конструкции, и очень дорогой.

Задачей настоящего изобретения является обеспечение подходящей поточной линии для сборки тяжелых машин, предпочтительно поточной линии без выше отмеченных недостатков, и наиболее предпочтительно обеспечение такой технологии поточной линии, которая проста в обслуживании и экономически целесообразна.

Сущность изобретения

С этой целью изобретение реализуют способом функционирования поточной линии, содержащей две или более сборочных станций для сборки тяжелых машин, например обтекателей ветровой турбины, причем способ содержит этапы, на которых:

устанавливают подготовленный сборочный прицеп в поточной линии перед или на первой сборочной станции,

соединяют указанный подготовленный сборочный прицеп с по меньшей мере одной буксирной тягой поточной линии,

если подготовленный сборочный прицеп установлен перед указанной первой сборочной станцией, тогда: перемещают указанный сборочный прицеп в указанную первую сборочную станцию,

иначе: перемещают все сборочные прицепы поточной линии в следующую сборочную станцию,

причем этапы перемещения сборочных прицепов поточной линии выполняют повременно поэтапно.

Необходимо отметить в этом контексте, что во всем описании и во всей формуле изобретения выражение «перед» - если не задано в контексте последовательностей событий - означает указание места, а не времени. В связи с этим, оно также может быть заменено выражением «до».

Некоторые признаки изобретения делают этот процесс особо предпочтительным и простым, даже несмотря на то, что машины после изготовления являются очень тяжелыми, т.е. обычно выше 10 тонн:

Во-первых, вместо конвейерной ленты используются транспортные блоки, т.е. прицепы, которые могут быть выполнены таким образом, что они также функционируют под очень большими нагрузками. Например, такой прицеп может быть выполнен подобным железнодорожному вагону, т.е. с металлическими колесами, которые направляются вдоль металлических рельсов. Каждый прицеп представляет собой отдельный блок, который взаимосвязан с другими прицепами только в определенное время во время сборочной операции, причем эти прицепы также могут быть оборудованы определенными частями, которые являются существенными для некоторых этапов сборочного процесса. Например, предварительно сконфигурированные кабели могут транспортироваться на таком прицепе с самого начала сборки так, что штатные сотрудники имеют кабели под рукой в любое время в течение всего сборочного процесса.

Во-вторых, транспортирование не является непрерывным, но поэтапным в некоторых заданных моментах времени. Это влечет уменьшение большого риска несчастных случаев, принимая во внимание, что части, собираемые в такую конфигурацию, являются очень большими, а также очень тяжелыми. В связи с этим конвейерная система непрерывного перемещения будет представлять собой крайнюю опасность в том смысле, что некоторые части могут падать вниз и серьезно травмировать штатный персонал или разрушать объекты. В течение короткого времени, когда поточная линия находится в состоянии, в котором прицепы перемещаются, весь персонал может быть расположен снаружи области поточной линии и также попрошен удалить любые объекты, например инструмент, от непосредственной близости к поточной линии.

В-третьих, используют буксирную тягу, т.е. соединительное устройство, которое выполнено так, что оно соединяет по меньшей мере два прицепа при сохранении их на по меньшей мере минимальном расстоянии, предпочтительно постоянном расстоянии. Разумеется, такая буксирная тяга может быть выполнена различными путями, например, в виде цельной буксирной тяги между двумя прицепами или в виде многодетальной буксирной тяги, последовательно непосредственно соединенной или опосредованно соединенной через сборочные прицепы. В этом смысле соединение, которое известно из железнодорожных вагонов, имеет оригинальное решение, не хуже двух цепных механизмов, которые составлены вместе и усилены стержнем для того, чтобы гарантировать, что расстояние между прицепами останется по меньшей мере определенным наименьшим значением.

Один вариант выполнения последовательности функционирования изобретенной поточной линии может состоять из этапов, на которых:

1. Перемещают тягач/транспортер в область стоянки для пустого сборочного прицепа и соединяют тягач со сборочным прицепом

2. Перемещают тягач со сборочным прицепом, пустым или загруженным набором магистрального кабеля, центральных балок, транспортной рамы и нижнего свода, в сборочный цех

3. Вводят сборочный прицеп в техническую станцию 1, при этом прицеп должен быть выровнен в направлении потока

4. Отгоняют тягач

5. Перемещают (предпочтительно подтягиванием) сборочный прицеп на корректное расстояние от сборочного прицепа, размещенного на станции 1

6. Соединяют сборочный прицеп с буксирной тягой гидравлическим пальцем, исходящим из буксирной тяги

7. Подтягивают готовую поточную линию (подтягивая вес 750 т) на 15 метров (50') для того, чтобы перемещать сборочный прицеп станции 6 в техническую станцию 2 гидравлическим цилиндром и буксирной тягой, которая охватывает станции

8. Поднимают готовый сборочный прицеп с обтекателем на 500 мм

9. Собирают 4 основные опоры с центральными балками

10. Опускают сборочный прицеп для того, чтобы освободить прицеп, и обтекатель, поставленный на основные опоры

11. Вытягивают пустой сборочный прицеп

12. Загружают следующий набор магистрального кабеля (ОПЦИЯ)

13. Перемещают пустой сборочный прицеп из сборочного цеха в область стоянки.

Один вариант выполнения последовательности движения поточной линии с наружной загрузкой нижнего свода может содержать этапы, на которых:

1. Перемещают пустой сборочный прицеп тягачом (и гусек, и буксирная тяга должны быть возможны) в положение загрузки набора магистрального кабеля

2. Перемещают сборочный прицеп тягачом в положение загрузки центральных балок

3. Перемещают сборочный прицеп тягачом в положение загрузки транспортной рамы

4. Перемещают сборочный прицеп тягачом в положение загрузки нижнего свода, загруженной на опоры на сборочном прицепе.

Далее продолжаем обсуждать последовательность функционирования изобретенной поточной линии, например, которая описана выше.

Поточная линия для сборки тяжелых машин, например, обтекателей ветровых турбин, с двумя или более сборочными станциями содержит согласно изобретению:

определенное количество сборочных прицепов,

по меньшей мере одну буксирную тягу, соединяющую по меньшей мере два сборочных прицепа,

подтягивающее средство, т.е. устройство перемещения, которое функционирует согласно следующей схеме:

а) если подготовленный сборочный прицеп установлен перед указанной первой сборочной станцией, тогда: перемещают указанный сборочный прицеп в указанную первую сборочную станцию,

b) иначе: перемещают все сборочные прицепы поточной линии в следующую сборочную станцию,

при этом подтягивающее средство дополнительно выполнено таким образом, что оно перемещает сборочные прицепы поточной линии повременно поэтапно.

Изобретение может быть в общем описано как поточная линия для конечной сборки тяжелых машин, например обтекателей ветровых электростанций. Поточная линия содержит оборудование, которое способно перемещать тяжелые машины через множество рабочих станций. При этом, для различных вариантов выполнения изобретения сборочный прицеп будет перемещаться по полу сборочной линии. Во время этого перемещения все сборочные прицепы перемещаются параллельно от одной станции к следующей.

Особо предпочтительные варианты выполнения и признаки изобретения представлены в зависимых пунктах формулы изобретения и раскрыты в следующем далее описании. При этом, признаки, раскрытые в контексте способа также могут быть использованы в контексте лопасти ротора и наоборот.

Предпочтительно соединение подготовленного сборочного прицепа выполняют активацией гидравлического пальца на буксирной тяге, который зацепляется с принимающей гидравлический палец областью на прицепе.

Более того, предпочтительно, что указанный сборочный прицеп предварительно подготовлен с целесообразными кабелями, устанавливаемыми в указанной тяжелой машине.

Способ предпочтительно дополнительно содержит этап, на котором удаляют один сборочный прицеп из поточной линии, причем указанный сборочный прицеп представляет собой прицеп, перемещаемый из последней из сборочных станций.

Дополнительно, согласно предпочтительному варианту выполнения указанная буксирная тяга поточной линии соединяет один сборочный прицеп с другим прицепом так, чтобы образовывать последовательное соединение между сборочными прицепами.

Главным образом, буксирная тяга может быть размещена где угодно между, под или над прицепами. Подтверждено, что особо предпочтительно, если буксирная тяга поточной линии размещена и функционирует в скрытом углублении под сборочным прицепом. Таким образом, это может гарантировать, что буксирная тяга не служит помехой штатному персоналу при выполнении какой-либо операции вокруг тяжелых машин во время сборки. В дополнение, это также гарантирует, что опасность спотыкания о буксирную тягу во время таких операций отсутствует. Этот вариант выполнения может быть дополнительно улучшен по меньшей мере частичной заделкой указанного углубления, например посредством обшивочной пластины поверх углубления.

Буксирная тяга может быть соединена с прицепами на всем их пути вдоль двух линий. При использовании одной единственной буксирной тяги для всех прицепов, что является особенно предпочтительным, так как далее буксирная тяга может быть размещена в углублении, которое описано выше, причем соединение буксирной тяги со сборочным прицепом предпочтительно зацепляется при перемещении всех сборочных прицепов и отцепляется по меньшей мере на время, когда все сборочные прицепы стоят.

В таком случае, может быть выполнен особо предпочтительный вариант выполнения изобретения, а именно, заключающийся в том, что буксирная тяга перемещается из положения покоя в переднее положение во время перемещения сборочных прицепов и обратно в положение покоя при отцеплении указанного соединения.

Поточная линия согласно изобретению предпочтительно выполнена так, что подтягивающее средство содержит стационарную поршневую систему.

Изобретение дополнительно содержит сборочный прицеп, пригодный для выполнения способа согласно изобретению, а также буксирную тягу, пригодную для выполнения способа согласно изобретению, и тяжелую машину, установленную на сборочном прицепе согласно изобретению.

Как для различных вариантов выполнения изобретения исходные данные поточной линии могут быть:

Для различных вариантов выполнения изобретения продолжительность цикла будет составлять 2-5 часов.

Для различных вариантов выполнения изобретения время для перемещения, т.е. подтягивания готовой поточной линии, равно максимум 5 мин, предпочтительно 3 мин, которые соответствуют средней скорости 5 м в минуту.

Для различных вариантов выполнения изобретения техническая пригодность составляет 98%.

Для одного варианта выполнения изобретения количество сборочных станций равно 6.

Для одного варианта выполнения изобретения количество технических станций равно 2 (1 для ввода пустого прицепа, одна для вывода последнего прицепа).

Для одного варианта выполнения изобретения вес подтягивания без сборочных прицепов равен 750 т.

Для одного варианта выполнения изобретения расстояние подтягивания для готовой поточной линии равно длине одной рабочей станции с 50', т.е. 15 метрам.

Для различных вариантов выполнения прицепы содержат по меньшей мере одно отверстие для загрузки набора магистрального кабеля.

Для различных вариантов выполнения прицепы содержат передний и задний фиксатор для центральных балок (F/R) опоры обтекателя.

Для различных вариантов выполнения изобретение содержит место под нижний свод на передней и задней опорах в сборочном прицепе.

Для одного варианта выполнения изобретение содержит горизонтальное место под верхний край нижнего свода при сборке для поворота в горизонтальной плоскости.

Для одного варианта выполнения изобретения полный вес изделия, включая транспортную раму, без сборочного прицепа равен максимум 10 т.

Для различных вариантов выполнения изобретения требования к сборочному прицепу могут быть следующими:

Мехеническо-оптическое указание статуса соединения (например, красный - соединен/желтый - отсоединен)

Стояночный тормоз/безопасность стоянки

Автоматическое управление передней осью для сохранения направления потока (пассивное или активное управление)

Защитный амортизатор спереди

Сборочный прицеп должен быть способным просто поворачиваться, либо при использовании гусека, либо при цикле поворота сцепного бруса максимум 20 м.

Другие задачи и признаки настоящего изобретения будут очевидны из следующего далее подробного описания, рассмотренного в сочетании с сопровождающими чертежами. Однако, понятно, что чертежи выполнены только с целью иллюстрации, а не в качестве определения пределов объема охраны изобретения.

В следующем далее описании изобретение для тяжелых машин описано с помощью примера обтекателя ветровой турбины, так как обтекатель является хорошим примером машины, которая не отвечает требованиям сборки с помощью производственных линий известной технологии.

Однако необходимо подчеркнуть, что изобретение может быть применено также во многих других тяжело-машиностроительных промышленностях, например в производстве парогенераторов, самолетов и т.д.

Фиг.1 представляет собой вид поточной линии согласно варианту выполнения изобретения и сверху, и сбоку,

Фиг.2 представляет собой вид сверху и вид сбоку пола поточной линии, показанной на Фиг.1,

Фиг.3 представляет собой вид сверху поточной линии предыдущих фигур при отсутствии прицепов,

Фиг.4 представляет собой более подробный вид сверху поточной линии предыдущих фигур при отсутствии прицепов,

Фиг.5 представляет собой вид сверху второй технической станции поточной линии согласно предыдущим фигурам,

Фиг.6 представляет собой вид сверху поточной линии предыдущих фигур при отсутствии прицепов,

Фиг.7 представляет собой вид сбоку прицепа и обтекателя, включая вариант выполнения буксирной тяги согласно изобретению,

Фиг.8 представляет собой более подробный вид сбоку буксирной тяги, показанной на Фиг.7, с тремя видами в разрезе деталей буксирной тяги и с видом сверху прицепа,

Фиг.9 представляет собой виды сбоку прицепов, которые используются в контексте варианта выполнения изобретения,

Фиг.10 представляет собой виды сбоку прицепа, который используется в контексте варианта выполнения изобретения, причем один вид содержит прикрепленный обтекатель,

Фиг.11 представляет собой вид сбоку и вид сверху пустого прицепа, который используется в контексте варианта выполнения изобретения,

Фиг.12 представляет собой вид сбоку и вид сверху пустого прицепа, показанного на Фиг.11, с прикрепленными балками,

Фиг.13 представляет собой вид сбоку и вид сверху пустого прицепа, показанного на Фиг.12, с прикрепленным магистральным кабелем,

Фиг.14 представляет собой вид сбоку и вид сверху пустого прицепа, показанного на Фиг.13, загруженного транспортной рамой,

Фиг.15 представляет собой вид сбоку и вид сверху пустого прицепа, показанного на Фиг.14, с нижним сводом обтекателя,

Фиг.16 представляет собой вид сбоку и вид сверху пустого прицепа, показанного на Фиг.15, в положении разгрузки,

Фиг.17 представляет собой два вида сбоку поточной линии согласно варианту выполнения изобретения с тянущим средством,

Фиг.18 представляет собой два вида сбоку прицепа, который используется в контексте варианта выполнения изобретения во время процесса подъема,

Фиг.19 представляет собой два вида в разрезе подъемного блока второй технической станции в двух различных положениях согласно варианту выполнения изобретения,

Фиг.20 представляет собой два вида сбоку прицепа, показанного на Фиг.18, во время процесса, в котором ноги прикреплены к балкам,

Фиг.21 представляет собой два вида сбоку прицепа и обтекателя, показанных на Фиг.19, во время процесса выезжания прицепа,

Фиг.22 представляет собой два вида сбоку обтекателя, показанного на Фиг.19, во время процесса подготовки к выезжанию,

Фиг.23 представляет собой вид сверху варианта выполнения поточной линии согласно варианту выполнения изобретения с частями системы безопасности,

Фиг.24 представляет собой вид сверху и подробный вид системы безопасности, показанной на Фиг.23,

Фиг.25 представляет собой вид сверху варианта выполнения поточной линии согласно изобретению с деталями частей системы безопасности,

Фиг.26 представляет собой вид сверху варианта выполнения поточной линии согласно варианту выполнения изобретения с другими деталями частей системы безопасности,

Фиг.27 представляет собой вид сверху варианта выполнения поточной линии согласно изобретению с более подробными деталями системы безопасности и с тремя видами деталей.

Фиг.1 показывает вариант выполнения поточной линии 1 согласно изобретению на виде сверху и - ниже - на двух видах сбоку, представляющих две стадии варианта выполнения способа согласно изобретению.

Обтекатели 3 собираются на прицепах 5а, 5b, 5с, …, 5n-1, 5n на шести различных рабочих станциях А1, А2, А3, А4, А5, А6, которые собираются вдоль поточной линии 1 в направлении р перемещения. Перед первой рабочей станцией А1, т.е. в задней области, смежной с первой рабочей станцией А1, находится первая техническая станция Т1, а на конце поточной линии 1 находится вторая техническая станция Т2. На первой технической станции Т1 новый прицеп 5а еще без обтекателя 3 на нем подается и крепится в поточной линии 1. Ширина w1 рабочих станций А1, А2, А3, А4, А5, А6 приблизительно равна 7,5 метров (25 футов), а ее длина d1 равна около 15 метрам (50 футам).

Для того чтобы собрать обтекатели 3 в поточной линии 1, все прицепы 5а, 5b, 5с, …, 5n-1, 5n готовой линии должны перемещаться на длину d1 одной рабочей станции А1, А2, А3, А4, А5, А6 в следующую станцию в пределах 3 минут (предпочтительно) и максимум 5 минут. Подтягивание может быть выполнено, например, гидравлическим цилиндром 4 как тянущим средством. После перемещения готовой линии последний сборочный прицеп 5n с готовым обтекателем 3 будет отсоединен от поточной линии 1 во второй технической станции Т2.

В этом смысле Фигура 1 показывает три стадии сборочного процесса: на первой стадии, представленной верхней линией, показанной сверху, имеется пустой прицеп 5а на первой технической станции Т1 (т.е. перед первой рабочей станцией А1), и последний прицеп 5n на второй технической станции Т2 все еще держит обтекатель 2, который полностью собран. На второй стадии, показанной второй линией на виде сбоку, последний прицеп 5n удален из второй технической станции Т2. На третьей стадии, показанной последней линией, поточная линия 1 перемещена на одну станцию дополнительно так, что каждый обтекатель меняет его рабочие станции А1, А2, А3, А4, А5, А6. Далее, первый прицеп 5а достигает первой рабочей станции А1, тогда как предпоследний прицеп 5n-1 теперь перемещается в положение, удаленное от поточной линии 1, т.е. второй технической станции Т2.

Фиг.2 показывает вид сверху и вид в разрезе поверхности пола 7 первой рабочей станции А1.

Прицепы 5а, 5b, 5с, …, 5n-1, 5n перемещаются вдоль двух линий 17 по углублению 9, которое покрыто частично пластиной 15. Вдоль пола 7 размещены стойки 11, которые могут быть использованы для крепления инструментов на них и/или установки платформ на большей высоте. Ширина w2 углубления 9 равна около 500 мм, наименьшее расстояние w3 от середины углубления 9 до стоек 11 равно около 5000 мм.

Как может быть видно на виде сверху с правой стороны Фигуры 2, углубление 9 имеет глубину d2, равную около 500 мм. Каждая из стоек 11 имеет основание 13 под уровнем пола, которое стабилизирует ее. Углубление 9 представляет собой место, в которое подается буксирная тяга (не показана), которая служит для взаимосвязи всех прицепов 5, как будет объяснено со ссылкой на следующие далее фигуры.

Фиг.3 показывает готовую поточную линию 1 без прицепов 5а, 5b, 5с, …, 5n-1, 5n на виде сверху. Углубление 9 для буксирной тяги продолжается вправо от начала первой технической станции Т1 до конца второй технической станции Т2, т.е. вдоль всей длины d3 поточной линии 1, которая равна около 120 метрам (400 футам).

Фиг.4 иллюстрирует ту же саму поточную линию 1, в которой углубление 9 частично покрыто пластинами 15, как было показано в контексте Фиг.2. В дополнение, обозначены выделенные области 19, в которых могут быть установлены стационарные поршневые системы для подтягивания всех прицепов 5 поточной линии 1. В этих выделенных областях 19 глубина d2 углубления 9 может увеличиваться до около 800 мм.

Фиг.5 показывает вид сверху и вид в разрезе второй технической станции Т2. Кроме признаков, описанных в контексте Фиг.2, показаны четыре дополнительных углубления или отверстий 21 под отдельные части стационарного подъемного устройства. Отверстия 21 собраны в продолговатой форме. Подъемное устройство может, например, содержать гидравлические цилиндры, которые крепятся в отверстиях 21. Отверстия 21 имеют длину d4 и ширину w4 500 мм, т.е. они имеют квадратную форму. Их глубина h1 равна приблизительно 1000 мм.

Таким образом, на технической станции Т2 должны быть предусмотрены подъемные блоки для подъема полностью собранного прицепа 5n для того, чтобы собирать основания опоры полностью собранного обтекателя 3. Далее сборочный прицеп 5n должен быть опущен на пол. Таким образом, обтекатель 3 будет размещен на полу поддерживаемым на опоре обтекателя. Теперь сборочный прицеп 5n свободен и должен быть вытянут тягачом.

Фиг.6 показывает вид сверху готовой поточной линии 1, который снова используется для объяснения распределения весов. На первой технической станции Т1 размещен только прицеп плюс некоторые части первого оборудования, имеющие вес 13 т, на первой рабочей станции А1 добавляется вес частей обтекателя 3 так, что общий вес равен 48 т. На второй рабочей станции А2 общий вес равен 50 т, на третьей рабочей станции А3 равен 110 т, тогда как на четвертой-шестой рабочей станции А4, А5, А6 он достигает максимального веса 115 т. Можно отметить, что данное значение веса исключает вес прицепа.

Если сложить все эти веса, получим суммарный вес 566 т для поточной линии с шестью рабочими станциями А1, А2, А3, А4, А5, А6. Соответственно, поточная линия только с пятью рабочими станциями будут иметь суммарный вес 500 т, с семью рабочими станциями - около 650 т и с восемью рабочими или сборочными станциями - около 750 т. Этот суммарный вес должен перемещаться во время сборочного процесса. В связи с этим, совершенно понятно, что система конвейерной ленты негодна для осуществления этого, так как он не может противодействовать силам, вызванными огромными весами. Величина суммарного веса также является причиной, почему поточная линия перемещается поэтапно, а не непрерывно. Скорость подтягивания во время этого поэтапного перемещения равна около 5 м в минуту +/-20%. Это значит, что перемещение одной рабочей станции А1, А2, А3, А4, А5, А6 поточной линии 1 дополнительно на расстояние d1 занимает приблизительно 3 минуты. Это относительно медленное перемещение гарантирует, что ни одна из частей обтекателя 3 не подвержена опасности падения вниз с прицепа 5а, 5b, 5с, …, 5n-1, 5n, и что система подтягивания (не показана) может справляться с этими огромными весами.

Фиг.7 показывает готовый обтекатель 3, собранный на прицепе 5, который присоединен к буксирной тяге 37 так, что он может быть частью поточной линии согласно изобретению.

Прицеп 5 имеет жесткую горизонтальную структуру 42, которая опирается на основание с помощью четырех колесных пар 23. На стороне структуры 42, отвернутой от колесных пар 23, две центральные балки 40 выступают из структуры 42. Они ориентированы в направлении, перпендикулярном плоскости фигуры. Положение центральных балок 40 находится между двумя колесными парами 23 в продольном направлении вдоль структуры 42. Структура 42 также содержит отверстие 44, обращенное в таком же направлении, что и центральные балки 40, которое вмещает магистральный кабель 43, т.е. набор предварительно сконфигурированных кабелей для использования во время сборки обтекателя.

В дополнение к центральным балкам 40 прицеп 5 также содержит неподвижную опору 29 на его правом продольном конце и сменную опору 27, которая может быть наклонена из вертикальной ориентации в горизонтальную ориентацию на его левом продольном конце.

На центральные балки 40 опирается горизонтально ориентированная транспортная рама 25 обтекателя, которая поддерживает центральную часть обтекателя 3. Неподвижная опора 29 и сменная опора 27 также служат для поддержания обтекателя 3 в области так называемого нижнего свода 33 обтекателя 3, и таким образом, для стабилизации соединения между прицепом 5 и сборкой. При выравнивании в корректное, т.е. требуемое, положение верхний край 36 нижнего свода 33 обтекателя 3 является горизонтальным.

На правой стороне прицепа 5 имеется крюк 31, цепляясь которым прицеп 5 может быть соединен с тягачом. Вместо крюка 31 также может быть использован гусек.

При рассмотрении нижней части прицепа 5 можно увидеть буксирную тягу 37, которая находится в углублении 9, которое было показано на Фиг.2. Гидравлический палец 39 выступает от продольного продолжения буксирной тяги 37 в направлении прицепа 5, т.е. из основания. Гидравлический палец 39 соединяет буксирную тягу 37 с прицепом 5 после того, как он вставляется в принимающую палец область 41 прицепа 5.

Фиг.8 показывает буксирную тягу 37 более подробно на виде сбоку и на виде сверху с прицепами, помещенными выше нее. Буксирная тяга 37 имеет длину d5 приблизительно 120 метров, т.е. длину, по существу равную длине самой поточной линии. Таким образом, эта одна единственная буксирная тяга 37 соединяет все прицепы 5а, 5b, …, 5n-1, 5n поточной линии 1. Кроме гидравлического пальца 39 буксирная тяга 37 дополнительно содержит напольные ролики 45 и боковые направляющие ролики 47, которые делают возможным плавное движение вдоль продольного продолжения буксирной тяги 37. Из вида сверху в нижней части Фиг.8 может быть понятно, что с помощью буксирной тяги 37, находящей в углублении 9, рабочие могут обходить со всех сторон обтекатель 3 без возникновения препятствия буксирной тягой 37. По этой причине, верхний край буксирной тяги 37 должен быть по существу выровнен с основанием, или облицовочная пластина (не показана) должна покрывать углубление, как показано на Фиг.2.

Фиг.9 показывает предпочтительный и максимальный размеры, используемые в конструкции прицепа 5 и обтекателя 3, которые изображены на Фиг.7. Предпочтительная длина d6 нижнего свода 33 равна 8980 мм, тогда как ее максимальная длина d7 равна 9350 мм. Предпочтительная максимальная ширина w6 равна 2500 мм, тогда как наибольшая возможная максимальная ширина w5 равна 2800 мм. Высота h2 прицепа 5, достигаемая верхнего конца жесткой структуры 42, равна 800 мм.

Фиг.10 показывает на виде сбоку и совокупность прицепа 5 с обтекателем 3, и один прицеп 5. Из нижнего чертежа может быть видно, что и неподвижная опора 29, и сменная опора 27 могут регулироваться по высоте.

Фиг.11 показывает прицеп 5 на виде сбоку и виде сверху. Кроме признаков, уже обсужденных в контексте предыдущих фигур, показаны два адаптера 49, 51 для позиционирования центральных балок 40, которые не показаны на этой фигуре для ясности. Первый адаптер 49 содержит четыре пальцеобразных рельса, выступающих из ровной поверхности жесткой структуры 42. Они выровнены таким образом, что балка 40 может быть закреплена на них прямоугольным образом в отношении продольного продолжения прицепа 5. Соответственно, выравнивается второй адаптер 51, однако, он содержит пластину основания высотой 108 мм, из которой выступают ее пальцы. Таким образом, может быть гарантировано, что нижний свод 33 ориентирован так, что его верхний край является горизонтальным (см. Фиг.7).

Фиг.12 показывает прицеп 5 снова на виде сбоку и виде сверху с балками 40, прикрепленным к адаптерам 49, 51.

Фиг.13 показывает прицеп 5 снова на виде сбоку и виде сверху, более того оборудованный магистральным кабелем 43, содержащим - как может быть видно на виде сверху - набор одиночных кабелей, которые все собранны на колесном барабане в качестве размотчика, так, что они могут быть быстро размотаны для установки во время сборки обтекателя. Таким образом, определенная часть из сборочных частей, т.е. кабели, находятся под рукой в любое время в течение сборки.

Фиг.14 показывает тот же прицеп на тех же видах с прикрепленной транспортной рамой 25 обтекателя. Транспортная рама поддерживается центральными балками 40, и, как может быть видно на виде сверху, имеет отверстие 53, через которое могут быть выведены кабели из магистрального кабеля 43.

Это эффект становится более ясным при рассмотрении Фиг.15, которая показывает вид сбоку на верхней части прицепа 5 в таком же состоянии, что и на Фиг.14, однако, с неподвижной опорой 29 и сменной опорой 27, регулируемыми до требуемой высоты, причем сменная опора 27 находится в вертикальном положении.

На нижнем чертеже показан нижний свод 33 обтекателя 3, когда он прикреплен к транспортной раме 25. Положение отверстия 53 транспортной рамы 25 соответствует положению отверстия 55 нижнего свода так, что кабели из магистрального кабеля 43 могут быть введены в обтекатель 3 через эти отверстия 53, 55.

Фиг.16 показывает прицеп 5 на двух видах сбоку с неподвижной опорой 29 и опущенной сменной опорой 27, причем сменная опора 27 находится в горизонтальной ориентации. Как может быть видно на нижнем чертеже, обтекатель 3, из которого показан только нижний свод, может быть оторван от прицепа 5, так как он крепится к нему только с помощью транспортной рамы 25, опирающейся на балки 40.

Фиг.17 показывает процесс перемещения далее одной станции поточной линии 1. Для этого, тянущее средство 4, содержащее стационарную поршневую систему, крепится к буксирной тяге 37. Так как буксирная тяга 37 соединяет все прицепы 5а, 5b, …, 5n-1, 5n, подтягиванием их с использованием стационарной поршневой системы 4 все прицепы 5а, 5b, …, 5n-1, 5n будут тянуться одновременно вдоль расстояния 15 метров. После процесса перемещения буксирная тяга 37 находится в переднем положении, при этом соединения буксирной тяги 37 с прицепами 5а, 5b, …, 5n-2, 5n-1, 5n могут быть отцеплены. Когда все прицепы 5а, 5b, …, 5n-2, 5n-1, 5n снова останавливаются, стационарная поршневая система 4 может перемещать буксирную тягу 37 обратно в их предыдущее положение, т.е. в положение покоя.

Фиг.18 иллюстрирует согласно одному варианту выполнения изобретение, удаление прицепа 5 на виде сбоку.

В исходном положении, показанном на верхнем чертеже, сборочный прицеп 5 подтягивают на 15 м в техническую станцию Т2. Буксирную тягу 37 отсоединяют. Неподвижную опору 29 и сменную опору 27 опускают, причем сменная опора 27 находится в горизонтальной ориентации.

Прицеп 5 позиционируется так, что положение его колесных пар 23 соответствует положению гидравлических подъемных блоков 59, которые вставлены в основание в отверстиях 21, которые указаны в контексте Фиг.5. Это положение определено отметками на основании (не показаны). Это корректное позиционирование может быть проверено датчиком (также не показан). Гидравлические подъемные блоки 59 имеют «слоновьи ноги» на их верхней части, обращенные в направлении прицепа 5.

В состоянии подъема эти гидравлические подъемные блоки 59 подняты так, что прицеп 5, включающий центральные балки 40, транспортную раму 25 и обтекатель 3, находится в поднятом положении. Таким образом, гидравлические подъемные блоки 59 удерживают вес 100 т плюс вес прицепа 5. Ход гидравлических подъемных блоков 59 равен приблизительно 400 мм и максимум 500 мм.

Фиг.19 иллюстрирует для различных вариантов выполнения изобретения подъем сборочного прицепа 5 на второй технической станции Т2.

Заранее может быть отмечено, что конструкции сборочного прицепа 5 и конструкции подъемных блоков 59 должны быть согласованы. Подъемные блоки 59 установлены в отверстиях 21 в основании поточной линии 1 на технической станции Т2. Каждый из них содержит гидравлический цилиндр 61, в котором поршень 65 может перемещаться вверх и вниз. Поршень 65 имеет конец, направленный от цилиндра 61, который содержит так называемую слоновью ногу 63. В положении покоя, которое показано на левом чертеже, слоновья нога 63 находится на одной плоскости с подъемной пластиной 64, которая заканчивает подъемный блок 59 в направлении вверх. Конструкция подъемных блоков 59 должна позволять устанавливать их за один этап, при этом доступ к подъемным блокам 59 может быть обеспечен через подъемную пластину 64. Функционирование четырех подъемных блоков 59 одновременно делает возможным процесс экономного и синхронизированного подъема сборочного прицепа 5. Каждый подъемный блок 59 может удерживать вес приблизительно 60 кН, так как они должны быть выполнены с возможностью удерживать все тянущее усилие тягача (когда тягач переезжает подъемный блок во время подтягивания).

Положение верхнего и нижнего концов подъемных блоков при функционировании считываются переключателями положений (не показаны). Как отмечено, ход подъемных блоков равен 50 мм, допуская, что сборочный прицеп 5 имеет высоту 800 мм, и соответственно больше, если высота сборочного прицепа 5 меньше.

Для того чтобы обезопасить поднятый сборочный прицеп 5 к подъемным блокам 59 присоединены механические замедлители падения.

Фиг.20 иллюстрирует для различных вариантов выполнения изобретения сборку опор 67 обтекателя.

Как показано на верхнем чертеже, как только прицеп 5 с обтекателем опускается подъемными блоками 59, четыре ноги 67, как опоры обтекателя, крепятся к двум центральным балкам 40, каждую на том и другом конце каждой балки 40.

Нижний чертеж показывает, что далее подъемные блоки 59 опускаются в их положение покоя, причем теперь транспортная рама 25 удерживается в покое с помощью балок 40 и ног 67 на основании. Это опускание сборочных прицепов 5 достигается синхронизированным опусканием четырех гидравлических подъемных блоков 59. Все четыре ноги 67 опоры обтекателя должны быть размещены на полу одновременно. В связи с этим, разница высот приблизительно 110 мм между передней и задней частью обтекателя 3 должна быть учтена.

Когда ноги 67 опоры обтекателя поставлены на пол, сборочный прицеп 5 освобождается от центральных балок 40, при этом опора обтекателя удерживает транспортную раму 25 с обтекателем наверху.

Фиг.21 иллюстрирует для различных вариантов выполнения изобретения дополнительный