Устройство для парковки велосипеда (варианты)
Иллюстрации
Показать всеГруппа изобретений относится к устройствам для парковки велосипеда. Устройство по первому варианту содержит опорную стойку и основание, закрепленное к установочной поверхности. Опорная стойка выполнена съемной от основания и скреплена с ним фиксатором, выполненным в виде электромагнитного или электромеханического замка, подключенного к устройству управления и источнику электропитания. Устройство по второму варианту содержит опорную стойку и блок фиксации, содержащий по меньшей мере одно контрольное устройство фиксации транспортного средства, выполненное в виде троса, свободный конец которого снабжен ригелем и запирается электромагнитным или электромеханическим замком, установленным в корпусе блока фиксации, подключенным к устройству управления и источнику электропитания. Блок фиксации выполнен съемным от опорной стойки и скреплен с ней фиксатором, выполненным в виде электромагнитного или электромеханического замка, подключенного к устройству управления и источнику электропитания. Обеспечивается возможность быстрого и легкого монтажа и демонтажа опорной стойки или блока фиксации. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 4 ил.
Реферат
Устройство для парковки велосипеда относится к автономным опорным устройствам для стоянки или хранения велосипедов, детских колясок, самокатов, мопедов и подобных транспортных средств.
Известны устройства в виде опорных стоек, стоек с «ушками», стоек, выполненных в виде фигур, для поддержания или блокировки велосипеда на стоянке. Различные варианты исполнения опорных стоек приведены, например, в каталоге продукции предприятия-изготовителя: http://www.qstar.ru/veloparkovki.html.
Устройства подобного типа закрепляют к установочной поверхности при помощи крепежных материалов и монтажного оборудования для предотвращения кражи транспортного средства вместе с парковочным устройством. Надежное крепление к установочной поверхности является важной характеристикой данных устройств, приведенных, например, в описании велопарковки «Геометрия»: http://www.qstar.ru/veloparkovki/veloparkovka-geometriya.html.
Отсутствие возможности демонтажа опорных стоек известных велопарковок без применения монтажного оборудования и инструментов и значительных временных затрат, необходимого, например, для защиты от коррозии в неиспользуемый период, временного освобождения занимаемой территории, замены, ремонта, технического обслуживания, изменения конфигурации или в иных целях, является их существенным недостатком.
Известно устройство для стоянки или хранения велосипедов и других транспортных средств, состоящее из основания, закрепляемого к установочной поверхности, и опорной стойки, которая крепится к основанию фланцевым соединением при помощи крепежных материалов и инструментов, которое предлагается к установке Межрегиональной общественной организацией участников дорожного велодвижения «Велотратспортный союз», например, возле станций метрополитена: http://www.velotransunion.ru/taxonomv/term/119. В данных устройствах не предусмотрен демонтаж опорной стойки от основания без применения монтажного оборудования и инструментов, что является существенным недостатком.
Целью заявленного технического решения является обеспечение быстрого и легкого монтажа и демонтажа опорной стойки устройства для стоянки или хранения велосипедов, детских колясок и других транспортных средств без применения монтажного оборудования и инструментов.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для парковки велосипеда, содержащем опорную стойку для стоянки или хранения транспортного средства и основание, закрепленное к установочной поверхности, опорная стойка выполнена съемной от основания и скреплена с ним фиксатором, выполненным в виде электромагнитного или электромеханического замка, подключенного к устройству управления и источнику электропитания. Включение и выключение блокировки фиксатора осуществляется устройством управления, например контроллером. В качестве источника электропитания может использоваться автономный источник.
При демонтаже опорной стойки устройства для парковки велосипеда основание остается закрепленным к установочной поверхности. Фиксатор может быть установлен на основании или на опорной стойке. В качестве установочной поверхности может использоваться вертикальная поверхность, например стена здания. Основание может быть заделано в установочную поверхность без выступающих частей над ее уровнем. Взамен снятой опорной стойки на время может устанавливаться колпак, например для защиты основания от коррозии. Колпак может быть выполнен в виде опорной конструкции для объектов инфраструктурного или декоративного назначения, например, рекламных щитов, светильников освещения, или малогабаритным, для установки без выступов над уровнем установочной поверхности. Опорная стойка может одновременно является опорной конструкцией для объектов инфраструктурного или декоративного назначения. На опорной стойке могут быть установлены опорные конструкции для объектов инфраструктурного или декоративного назначения.
Опорная стойка устройства для парковки велосипеда может использоваться для одновременной стоянки или хранения, по меньшей мере, одного транспортного средства. Опорная стойка может быть дополнительно снабжена, по меньшей мере, одним контрольным устройством фиксации транспортного средства, выполненным в виде троса, свободный конец которого, снабженный ригелем, запирается электромагнитным замком, подключенным к устройству управления и источнику электропитания. Контрольное устройство фиксации транспортного средства может быть дополнительно оснащено сигнализацией, срабатываемой при перекусывании троса или его механической разблокировке.
Управление блокировкой фиксатора, скрепляющего опорную стойку с основанием, осуществляется устройством управления, например контроллером, реализованным программно или аппаратно, при этом контроллер может быть размещен в корпусе устройства для парковки велосипеда или вне корпуса, или сетевым контроллером, управляющим несколькими аналогичными устройствами при групповой установке устройств для парковки велосипеда, или контроллером управляющим блокировкой, по меньшей мере, одного контрольного устройства фиксации транспортного средства, дополнительно установленного на опорной стойке устройства для парковки велосипеда.
В качестве ключа контроллером могут использоваться электронные идентификаторы, полученные от считывателя идентификационных меток или биометрических данных. Электронные идентификаторы могут быть переданы на контроллер по кабелю, по радиоканалу или по сети передачи данных.
На фиг. 1 представлено устройство для парковки велосипеда содержащее опорную стойку (1), основание (2), фиксатор (3), выполненный в виде электромеханической защелки с фиксирующим опорную стойку (1) к основанию (2) выдвижным штырем (4), контроллер (5), управляющий блокировкой фиксатора (3), дужку (6) для крепления к ней транспортного средства персональным замком (тросом с замком), электропитающий кабель (7), проложенный в защитной кабельной трубе.
На фиг. 2 представлено устройство для парковки велосипеда с установленным вместо демонтированной опорной стойки колпаком (8).
На фиг. 3 представлено несколько вариантов исполнения опорной стойки (1).
При демонтаже (фиг. 1) опорной стойки (1) на фиксатор (3) подают напряжение, при этом выдвижной штырь (4) входит в полость фиксатора (3) и снимает блокировку опорной стойки (1), после чего опорную стойку (1) отсоединяют от основания (2). При монтаже опорную стойку (1) насаживают на основание (2), выдвижной штырь (4) фиксатора (3) блокирует опорную стойку (1).
Из уровня техники известно устройство, содержащее опорную стойку, оснащенную устройством фиксации велосипеда, выполненным в виде замка, для временного хранения велосипеда, оснащенного запираемой частью, выполненной в виде ригеля замка.
Известно устройство, содержащее опорную стойку для парковки велосипеда, оснащенную устройством фиксации транспортного средства, выполненным в виде троса, свободный конец которого, снабженный ригелем, запирается замком. Трос выполнен с возможностью регулировки подачи его длины, при разрыве троса срабатывает сигнализация.
Недостатком известных устройств является отсутствие возможности быстрого и легкого демонтажа устройства фиксации транспортного средства от опорной стойки устройства для парковки велосипеда без применения монтажного оборудования и инструментов, необходимого, например, в целях его замены, изменения конфигурации, технического обслуживания или ремонта.
Целью второго варианта заявленного технического решения является обеспечение быстрого и легкого монтажа и демонтажа блока фиксации транспортного средства устройства для парковки велосипеда без применения монтажного оборудования и инструментов.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для парковки велосипеда, содержащем опорную стойку, закрепленную к установочной поверхности, и блок фиксации транспортного средства, содержащий по меньшей мере одно контрольное устройство фиксации транспортного средства для одновременной постановки на стоянку или хранение по меньшей мере одного транспортного средства, выполненное в виде троса, свободный конец которого, снабженный ригелем, запирается электромагнитным или электромеханическим замком, подключенным к устройству управления и источнику электропитания, блок фиксации выполнен съемным от опорной стойки и скреплен с ней фиксатором, выполненным в виде электромагнитного или электромеханического замка, подключенного к устройству управления и источнику электропитания. Включение и выключение блокировки фиксатора осуществляется устройством управления. В качестве источника электропитания может использоваться автономный источник.
Контрольное устройство фиксации транспортного средства может быть выполнено с возможностью регулировки длины его подачи и преднатяжением и дополнительно снабжено сигнализацией, которая срабатывает при разрыве троса или при его механической разблокировке, звуковой динамик которой может быть размещен в корпусе блока фиксации устройства для парковки велосипеда.
При демонтаже блока фиксации транспортного средства опорная стойка остается закрепленной к установочной поверхности. Фиксатор может быть закреплен на опорной стойке или на блоке фиксации транспортного средства.
Устройство управления блокировкой фиксатора, выполненное, например, в виде контроллера, может быть установлено в корпусе устройства для парковки велосипеда, например в корпусе блока фиксации транспортного средства, или быть подключенным дистанционно.
Устройство управления блокировкой свободного конца контрольного устройства фиксации транспортного средства может быть выполнено в виде контроллера, использующего в качестве ключа идентификационные данные пользователей, полученные от устройства считывания или ввода идентификационных данных, установленных, например, в корпусе блока фиксации.
На фиг.4 представлено устройство для парковки велосипеда, содержащее опорную стойку (101), закрепленную к установочной поверхности, блок фиксации (102), фиксатор (103), выполненный в виде электромеханической защелки с фиксирующим блок фиксации (102) к опорной стойке (101) выдвижным штырем (104), контроллер (105), управляющий блокировкой фиксатора (103) и блокировкой электромагнитного замка (107), запирающего свободный конец контрольного устройства фиксации транспортного средства, выполненного в виде троса (106), электропитающий кабель (108), проложенный в защитной кабельной трубе.
При демонтаже (фиг.4) блока фиксации (102) на фиксатор (103) подают напряжение, при этом выдвижной штырь (104) входит в полость фиксатора (103) и снимает блокировку блока фиксации (102), после чего блок фиксации (102) отсоединяют от опорной стойки (101).
При монтаже блок фиксации (102) насаживают на опорную стойку (101), при этом подпружиненный выдвижной штырь (104) входит в полость фиксатора (103), а после установки блока фиксации (102) на штатную позицию выдвижной штырь (104) под действием пружины выходит из полости фиксатора (103) и препятствует свободному съему блока фиксации (102).
1. Устройство для парковки велосипеда, содержащее опорную стойку для одновременной стоянки или хранения по меньшей мере одного транспортного средства и основание, закрепленное к установочной поверхности, отличающееся тем, что опорная стойка выполнена съемной от основания и скреплена с ним фиксатором, выполненным в виде электромагнитного или электромеханического замка, подключенного к устройству управления и источнику электропитания.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что устройством управления блокировкой фиксатора является контроллер, расположенный в корпусе устройства.
3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что управление блокировкой фиксатора осуществляется сетевым контроллером, управляющим одновременно блокировкой по меньшей мере еще одного аналогичного устройства.
4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что опорная стойка дополнительно снабжена по меньшей мере одним контрольным устройством фиксации транспортного средства.
5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что управление блокировкой фиксатора осуществляется контроллером, управляющим одновременно блокировкой по меньшей мере одного контрольного устройства фиксации транспортного средства, дополнительно установленного на опорной стойке.
6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что управление блокировкой фиксатора и/или контрольных устройств фиксации транспортных средств, дополнительно установленных на опорной стойке, осуществляется контроллером, использующим в качестве ключа электронные идентификаторы, полученные от считывателя идентификационных меток или биометрических данных.
7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что управление блокировкой фиксатора и/или контрольных устройств фиксации транспортных средств, дополнительно установленных на опорной стойке, осуществляется контроллером, использующим в качестве ключа электронные идентификаторы, полученные по радиоканалу или по сети передачи данных.
8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что фиксатор закреплен на основании.
9. Устройство по п.1, отличающееся тем, что фиксатор закреплен на опорной стойке.
10. Устройство по п.1, отличающееся тем, что электропотребляющие компоненты устройства подключены к автономному источнику электропитания.
11. Устройство для парковки велосипеда, содержащее опорную стойку и блок фиксации, содержащий по меньшей мере одно контрольное устройство фиксации транспортного средства для одновременной постановки на стоянку или хранение по меньшей мере одного транспортного средства, выполненное в виде троса, свободный конец которого, снабженный ригелем, запирается электромагнитным или электромеханическим замком, установленным в корпусе блока фиксации, подключенным к устройству управления и источнику электропитания, отличающееся тем, что блок фиксации выполнен съемным от опорной стойки и скреплен с ней фиксатором, выполненным в виде электромагнитного или электромеханического замка, подключенного к устройству управления и источнику электропитания.
12. Устройство по п.11, отличающееся тем, что устройством управления блокировкой фиксатора является контроллер, расположенный в корпусе блока фиксации.
13. Устройство по п.11, отличающееся тем, что контрольное устройство фиксации транспортного средства дополнительно снабжено сигнализацией, которая срабатывает при разрыве троса или при его механической разблокировке, звуковой динамик которой размещен в корпусе блока фиксации.
14. Устройство по п.11, отличающееся тем, что устройством управления блокировкой свободного конца контрольного устройства фиксации транспортного средства является контроллер, использующий в качестве ключа идентификационные данные пользователей, полученные от устройства считывания или ввода идентификационных данных, установленного в корпусе блока фиксации.
15. Устройство по п.11, отличающееся тем, что трос контрольного устройства фиксации выполнен с возможностью регулировки подачи его длины и с преднатяжением.
16. Устройство по п.11, отличающееся тем, что электропотребляющие компоненты устройства подключены к автономному источнику электропитания.