Конструктивный узел, содержащий бак стиральной машины и приводной двигатель, и стиральная машина с таким конструктивным узлом
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к конструктивному узлу, содержащему бак для стирального раствора стиральной машины и приводной двигатель, который соединен с баком для стирального раствора подвесным устройством, при этом подвесное устройство выполнено в виде двухточечного соединения, причем на корпусе приводного двигателя предусмотрено два крыла, предназначенных для соединения с соответствующим креплением крыла со стороны бака для стирального раствора. Изобретение относится также к стиральной машине с таким конструктивным узлом. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат
Область техники
Изобретение относится к конструктивному узлу, содержащему бак стиральной машины и приводной двигатель, который может быть соединен с баком подвесным устройством, причем подвесное устройство выполнено в виде двухточечного соединения. Изобретение также относится к стиральной машине с таким конструктивным узлом.
Уровень техники
В патентной заявке EP 1424427 A1 описана стиральная машина, в которой на баке расположены два выступа, к которым прикреплены четыре выступа корпуса двигателя таким образом, чтобы со стороны привода две пары выступов могли быть непосредственно соединены друг с другом. Два других выступа корпуса двигателя можно подключить через переходник к одному соответствующему выступу на баке, причем переходник содержит цапфы, обращенные в сторону выступов корпуса двигателя, и устанавливается посредством цапфы, обращенной в противоположном направлении, в отверстие выступа со стороны бака для стирального раствора. Этот переходник способствует компенсации допусков и гашению вибраций. Однако, поскольку в этом случае переходник испытывает очень сильные знакопеременные нагрузки, особенно во время процесса центрифугирования стиральной машины, повышается вероятность поломки переходника, которая приводит к немедленному полному отказу соответствующей стиральной машины.
Кроме того, в патентной заявке EP 1707660 A1 описан конструктивный узел, в котором в баке сформированы консоли, в которые устанавливают вал двигателя. При этом вал закреплен на первом конце первой консоли, причем противоположный конец вала прикреплен ко второй консоли. Таким образом, ось вала всегда ориентирована параллельно или соосно линии, соединяющей две консоли. При этом расположение двигателя с точки зрения доступности и монтажа не может быть признано удовлетворительным. Подобное двухточечное соединение не обеспечивает низкий износ двигателя, в частности, вала двигателя.
Раскрытие изобретения
Задачей настоящего изобретения является разработка конструктивного узла и стиральной машины, в которых будет усовершенствовано двухточечное соединение двигателя с баком для стирального раствора.
Эта задача решена конструктивным узлом и стиральной машиной с признаками, раскрываемыми в соответствующих независимых пунктах формулы изобретения. Предпочтительные и преимущественные варианты исполнения изобретения раскрываются в зависимых пунктах формулы, в приведенном далее описании и на прилагаемых фигурах, причем предпочтительные варианты исполнения конструктивного узла соответствуют предпочтительным вариантам исполнения стиральной машины и наоборот, даже если на это не дано явных указаний.
Таким образом, конструктивный узел, описываемый изобретением, содержит бак стиральной машины и приводной двигатель. Приводной двигатель может быть соединен с баком с помощью подвесного устройства, причем подвесное устройство выполнено в виде двухточечного соединения. Это означает, что механическое крепление приводного двигателя к баку осуществляют только в двух точках соединения. На корпусе приводного двигателя предусмотрено два крыла, предназначенных для соединения с соответствующим креплением крыла со стороны бака для стирального раствора.
Подобная конфигурация позволяет реализовать соединение приводного двигателя с баком не путем прямого монтажа на приводном валу, а посредством удаленных от приводного вала и отдельных от него частей. Это позволяет устранить описанные выше недостатки.
В предпочтительном варианте исполнения крылья расположены под углом к медиатрисе приводного двигателя, в частности, под углом от 30° до 60°. Благодаря такому угловому положению крыльев можно реализовать, с одной стороны, особенно стабильную механическую конструкцию, которая, помимо прочего, будет отличаться компактностью. В частности, это позволяет расположить оба крыла в виде буквы V.
В предпочтительном варианте исполнения ось вала приводного двигателя и оси креплений крыльев не соосны друг другу. При этом, в частности, осями креплений крыльев считают те оси, которые проходят через центр точки соединения, например, центр отверстия в креплении крыла, предназначенного для установки элементов крепления.
Предпочтительно, три оси ориентированы параллельно друг другу.
В предпочтительном варианте исполнения, в состоянии, когда крылья соединены с креплениями крыльев, прямая линия, соединяющая оси креплений крыльев, будет ориентирована под углом более 0°, в частности, равном 90°, к оси вала приводного двигателя.
В предпочтительном варианте исполнения в состоянии, когда крылья соединены с креплениями крыльев, прямая линия, соединяющая оси креплений, будет проходить через шариковый подшипник приводного двигателя.
В предпочтительном варианте исполнения эта соединительная линия расположена вертикально и под прямым углом к оси шарикового подшипника, то есть, эта соединительная линия находится практически на одной прямой с шариковым подшипником. Это особенно выгодно, в частности, потому, что по отношению к распределению масс силы можно минимизировать действие сил на точки соединения при движении двигателя. Таким образом, можно оптимизировать положение центра тяжести двигателя.
В предпочтительном варианте исполнения крепления крыльев, по меньшей мере, частично выполнены в виде пластиковых втулок. Это позволяет существенно снизить массу конструкции.
Особенно выгоден вариант, в котором бак для стирального раствора армирован стекловолокном или выполнен из дуропласта, по меньшей мере, в области креплений крыльев. В результате в области соединения можно обеспечить исключительную стабильность бака для стирального раствора, решение стало возможным, что позволит реализовать и сохранить на длительный срок полностью специфическое двухточечное соединение.
В предпочтительном варианте исполнения приводной двигатель представляет собой двигатель BLDC (бесщеточный двигатель постоянного тока, также известный как двигатель PMS, то есть, синхронный двигатель с постоянными магнитами). Это особенно выгодно, в частности, тем, что такой двигатель обладает меньшей массой по сравнению с другими двигателями, например, универсальным двигателем. Применение подобного специфического типа двигателя дополнительно улучшает двухточечное соединение.
В предпочтительном варианте исполнения приводной двигатель привинчивают к баку для стирального раствора. В частности, с помощью дополнительной пластиковой детали можно обеспечить фиксацию на баке с помощью винтов, которую осуществляют, в частности, на крыльях и креплениях крыльев.
Конструктивный узел, описываемый изобретением, или его предпочтительные варианты исполнения позволяют обойтись без избыточных креплений двигателя или использовать эти крепления для других функций или компонентов.
Краткое описание чертежей
Предпочтительный вариант исполнения изобретения будет описан ниже со ссылкой на схематичные прилагаемые чертежи, на которых изображено:
Фиг.1: вид в аксонометрии варианта исполнения конструктивного узла с баком и приводным двигателем.
Фиг.2: вид снизу на вариант исполнения приводного двигателя конструктивного узла согласно фиг.1.
Осуществление изобретения
Идентичные или обладающие одинаковой функциональностью элементы имеют одинаковые ссылочные обозначения на фигурах.
На фиг.1 представлен вид в аксонометрии конструктивного узла 1, установленного в стиральную машину. Конструктивный узел 1 содержит бак 2 для стирального раствора и приводной двигатель 3, который в данном варианте исполнения выполнен в виде бесщеточного двигателя постоянного тока. Приводной двигатель 3 соединен с баком 2 для стирального раствора подвесным устройством 4, выполненным в виде двухточечного соединения. Приводной двигатель 3 содержит корпус 5, на котором как единое целое сформированы два крыла 6 и 7.
Бак 2 для стирального раствора содержит также два крепления 8 и 9 крыльев, с которыми могут быть соединены крылья 6 и 7 (или уже соединены, как показано на фиг.1). Крепления 8 и 9 крыльев и/или крылья 6 и 7 могут быть выполнены, по меньшей мере, частично из пластмассы. В частности предусмотрено, что крылья 6 и 7 крепят к креплениям 8 и 9 крыльев с помощью винтов.
Как показано на фиг.1, приводной двигатель 3 содержит вал 10, имеющий ось А. На фигуре 1 вертикально к этой оси А показана медиатриса B приводного двигателя 3. Как можно увидеть, оба крыла 6 и 7 расположены, по существу, в форме буквы V, то есть, продольная ось C и D каждого крыла 6 и 7 находится под углом от 30° до 60° к медиатрисе B. Кроме того, видно, что оси E и F креплений 8 и 9 крыльев не соосны с осью А, но, в частности, параллельны ей. Если соединить каждую из осей A, Е и F перпендикулярными им прямыми линиями, то получим своеобразный треугольник.
На фиг.2 показан вид снизу на приводной двигатель 3. Таким образом, направление обзора взято в направлении стрелки Р на фиг.1. На фиг.1 можно заметить не соосное, но параллельное расположений осей A, Е и F. Кроме того, предусматривается, что крылья 6 и 7 расположены на корпусе 5 таким образом, чтобы они были ориентированы в направлении оси A на уровне шарикового подшипника 11 двигателя 3. Это означает, что точки подвески находятся на одной прямой с шариковым подшипником 11. Соединительная линия 12, таким образом, проходит в направлении оси A на уровне шарикового подшипника 11, причем соединительная линия 12 показана в качестве фиктивного соединения между крыльями 6, 7 и креплениями 8, 9 крыльев.
Особое преимущество изобретения заключается в двухточечной подвеске совершенно специфической конструкции в сочетании с армированным стекловолокном баком 2 для стирального раствора или, по меньшей мере, частично изготовленным из дуропласта баком 2 для стирального раствора, и приводным двигателем 3, выполненным в виде бесщеточного двигателя постоянного тока.
СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
1 | конструктивный узел |
2 | бак для стирального раствора |
3 | приводной двигатель |
4 | подвесное устройство |
5 | корпус |
6, 7 | крылья |
8, 9 | крепления крыльев |
10 | вал |
11 | шариковый подшипник |
12 | соединительная прямая линия |
1. Конструктивный узел (1), содержащий бак (2) для стирального раствора стиральной машины и приводной двигатель (3), который соединен с баком (2) для стирального раствора подвесным устройством (4), причем подвесное устройство (4) выполнено в виде двухточечного соединения, при этом на корпусе (5) приводного двигателя (3) предусмотрено два крыла (6, 7), предназначенных для соединения с соответствующим креплением (8, 9) крыла со стороны бака для стирального раствора, отличающийся тем, что крылья (6, 7) расположены в направлении оси (А) вала (10) приводного двигателя (3) на уровне шарикового подшипника (11) приводного двигателя (3), в частности, крылья (6, 7) и шариковый подшипник (10) расположены в плоскости, перпендикулярной оси (А).
2. Конструктивный узел (1) по п. 1, отличающийся тем, что крылья (6, 7) расположены под углом к медиатрисе (В) приводного двигателя (3), в частности под углом от 30° до 60°.
3. Конструктивный узел (1) по п. 1 или 2, отличающийся тем, что ось (А) вала (10) приводного двигателя (3) и оси (Е, F) креплений (8, 9) крыльев не соосны друг другу.
4. Конструктивный узел (1) по п. 3, отличающийся тем, что три оси (А, Е, F) ориентированы параллельно друг другу.
5. Конструктивный узел (1) по п. 1, отличающийся тем, что в состоянии, когда крылья (6, 7) соединены с креплениями (8, 9) крыльев, прямая линия, соединяющая оси (Е, F) креплений (8, 9) крыльев, ориентирована под углом более 0°, в частности равным 90°, к оси (А) вала (10) приводного двигателя (3).
6. Конструктивный узел (1) по п. 1, отличающийся тем, что крепления (8, 9) крыльев, по меньшей мере, частично выполнены в виде пластиковых втулок.
7. Конструктивный узел (1) по п. 1, отличающийся тем, что бак (2) для стирального раствора армирован стекловолокном или выполнен из дуропласта, по меньшей мере, в области креплений (8, 9) крыльев.
8. Конструктивный узел (1) по п. 1, отличающийся тем, что приводной двигатель (3) представляет собой бесщеточный двигатель постоянного тока.
9. Конструктивный узел (1) по п. 1, отличающийся тем, что приводной двигатель (3) привинчен к баку (2) для стирального раствора.
10. Стиральная машина с конструктивным узлом (1) по одному из предыдущих пунктов формулы.