Поворотный амортизатор и сиденье транспортного средства с поворотным амортизатором

Иллюстрации

Показать все

Группа изобретений относится к области машиностроения. Поворотный амортизатор содержит корпус, имеющий пару участков перегородки. Основная поворотная часть установлена в корпусе и имеет пару поворотных ребер. Корпус содержит вязкую среду. Крышка закрывает отверстия в корпусе. Манжетное уплотнение прикреплено к каждому поворотному ребру и закрывает верхнюю и нижнюю поверхности и концевую поверхность поворотного ребра. Дроссельная канавка образована на участке перегородки. Механизм обратного клапана тормозит быстрое перемещение основной поворотной части только в одном направлении. Сиденье транспортного средства содержит указанный поворотный амортизатор и откидывающий механизм. Неподвижный штифт прикреплен к подвижному шарнирному кронштейну, который входит в зацепление с овальным сквозным отверстием. Сиденье по второму варианту содержит шарнирный механизм, прикрепленный к полу кузова. Сиденье по третьему варианту содержит спинку сиденья, складывающуюся к подушке сиденья. Достигается прикладывание тормозящего действия только в одном направлении с надежным срабатыванием. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 34 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к поворотному амортизатору и сиденью транспортного средства с поворотным амортизатором, который увеличивает усилие торможения контролируемого объекта, выполняющего поворотное перемещение, например, сиденья транспортного средства, амортизируя поворотное движение.

Уровень техники

Для сиденья автомобиля и т.п., как показано на Фиг.31, используется откидное устройство, которое, главным образом, устанавливается на стороне переднего сиденья 4 для соединения подушки сиденья (сторона сиденья) 1 и спинки сиденья (сторона спинки) 2 друг с другом с помощью шарнирного механизма 3 и наклона спинки 2 сиденья под заданным углом в продольном направлении транспортного средства и крепления спинки 2 сиденья под заданным углом наклона; откидное устройство также используется в сиденье с двойным откидыванием и, главным образом, устанавливается на стороне заднего сиденья 8, в котором подушка 1А сиденья соединяется с шарнирным механизмом 6, прикрепленным к полу 5 кузова транспортного средства у переднего нижнего участка, и подушка 1А сиденья поднимается, по существу, на 90 градусов, как показано пунктирной линией 1А1, с помощью шарнирного механизма 6 в качестве опорной точки; далее подушка 1А сиденья поворачивается на 180 градусов кверху дном, как показано пунктирной линией 1А2; и спинка 2А сиденья, которая соединена с шарнирным механизмом 7, прикрепленным к полу 5 кузова транспортного средства, поднимается, по существу, на 90 градусов или складывается вперед, как показано пунктирной линией 2А1, на место подушки 1А сиденья, которая перевернута, по существу, на 180 градусов кверху дном для расширения места под багаж; откидное устройство также используется в откидывающемся сиденье, в котором спинка 2А, которая соединяется с шарнирным механизмом 7, крепящимся к полу 5 кузова транспортного средства, откидывается вперед на сторону полушки 1А сиденья.

Разблокирование спинки 2 или 2А сиденья, которая находится в вертикальном положении, вынуждает спинку 2 или 2А быстро поворачиваться и наклоняться вперед под действием усилия возвратной пружины (спиральной пружины), прикрепленной к шарнирному механизму 3 или 7, и когда подушка 1А сиденья перевертывается примерно на 180 градусов кверху дном из вертикального положения примерно под углом 90 градусов, подушка 1А сиденья быстро поворачивается и наклоняется под действием усилия возвратной пружины, расположенной в шарнирном механизме 6. Например, разблокировка спинки 2 или 2А детского сиденья, если таковое предусмотрено, может стать причиной серьезной травмы ребенка, если он будет зажат между спинкой и подушкой, а также могут быть повреждены вещи, уложенные на подушке 1 или 1А сиденья.

Для решения вышеуказанных проблем традиционно предлагается конструкция, в которой поворачивающийся амортизатор (поворотный амортизатор) увеличивает заданное усилие торможения контролируемого объекта, например спинки сиденья транспортного средства и т.д., при ее поворотном перемещении и замедляет это поворотное перемещение, что предотвращает быстрое поворачивание и наклон контролируемых объектов; амортизатор устанавливается на вышеуказанном шарнирном механизме или конструкции, в которой масляный амортизатор или пневматический амортизатор установлен между подушкой сиденья и спинкой сиденья (патентные документы 6 и 7).

Поворотный амортизатор, установленный на шарнирном механизме, создает усилие сопротивления среды за счет поворачивания ребер (поворотных ребер), которые расположены в камере (корпус), содержащей вязкую среду. В качестве таких поворотных амортизаторов предусмотрены однонаправленные поворотные амортизаторы (патентные документы 1-5), имеющие обратный клапан, так чтобы ребра обеспечивали усилие торможения только в одном направлении, и двунаправленные поворотные амортизаторы, которые не имеют обратного клапана и могут создавать тормозные усилия независимо от направления поворачивания.

В поворотном амортизаторе такого вида создается усилие сопротивления среды, когда среда, сжимающаяся из-за поворачивания ребер, протекает через небольшой зазор между ребрами и внутренней периферийной стенкой камеры, содержащей среду, в результате чего замедляется поворотное перемещение контролируемого объекта во избежание ударного контакта с прикрепленными элементами контролируемого объекта.

Таким образом, величина тормозного усилия, обеспечиваемая поворотными амортизаторами, может быть изменена посредством создания переменного зазора, через который протекает вязкая среда. В частности, чем больше зазор, через который протекает вязкая среда, тем меньше сопротивление вязкой среды, и может быть уменьшено торможение, и чем меньше зазор, через который протекает вязкая среда, тем больше сопротивление вязкой среды, что ведет к увеличению усилия торможения.

Патентные документы

Патентный документ 1: японская патентная публикация №2006-242318, официальное издание;

Патентный документ 2: японская патентная публикация № Heisei 4-282039, официальное издание;

Патентный документ 3: японская патентная публикация № Heisei 5-52228, официальное издание;

Патентный документ 4: японская патентная публикация № Heisei 5-263847, официальное издание;

Патентный документ 5: японская патентная публикация № Heisei 7-301272, официальное издание;

Патентный документ 6: японская публикация полезной модели № Heisei 7-34940, официальное издание;

Патентный документ 7: японская публикация полезной модели № Heisei 7-265148, официальное издание.

Раскрытие изобретения

Амортизатор, описанный в вышеуказанном Патентном документе 1, имеет недостаток, состоящий в том, что без относительно большого смещения корпуса ротора, участков лопатки и регулировочного клапана относительно друг друга распределительный канал, через который протекает вязкая среда, не открывается и не закрывается. Кроме того, в амортизаторах, описанных в патентных документах 2-5, для образования однонаправленного амортизатора пара лопаток крепится к ротору и радиально продолжается от ротора, регулировочный клапан имеет С-образное сечение, и регулировочный клапан выполняет большое перемещение, и длина перемещения регулировочного клапана к лопатке становится большой при переходе из состояния торможения в нетормозящее состояние или из нетормозящего состояния в состояние торможения, что ведет к плохому срабатыванию

Настоящее изобретение разработано с учетом вышеуказанных обстоятельств, и задача изобретения состоит в том, чтобы предложить поворотный амортизатор и сиденье транспортного средства с поворотным амортизатором для прикладывания тормозящего действия только в одном направлении с надежным срабатыванием.

Для решения вышеуказанной задачи поворотный амортизатор по настоящему изобретению включает в себя: корпус, имеющий пару участков перегородки, расположенных напротив друг друга; основную поворотную часть, установленную с возможностью поворачивания в корпусе и имеющую пару поворотных ребер, которые разделяют каждую камеру между участками перегородки в корпусе на две камеры совместно с корпусом; вязкую среду, содержащуюся в корпусе; крышку для закрывания и открывания корпуса; манжетное уплотнение, прикрепленное к каждому ребру из пары ребер и находящееся в постоянном скользящем контакте с корпусом и крышкой: дроссельную канавку, образованную на участке перегородки и позволяющую вязкой среде протекать в каждую из камер между участками перегородки; и механизм обратного клапана, тормозящий быстрое поворотное перемещение основной поворотной части только в одном направлении быстрого поворотного перемещения основной поворотной части.

В поворотном амортизаторе по настоящему изобретению соответственно быстрому однонаправленному перемещению основной поворотной части пара поворотных ребер, неразъемно образованных с основной поворотной частью, также выполняет поворотное перемещение, и поворотное перемещение поворотных ребер вынуждает механизмы обратных клапанов, образованные на участках перегородки, препятствовать протеканию вязкой среды через участки перегородки, так чтобы вязкая среда протекала через дроссельные канавки. В этот момент манжетные уплотнения, установленные на поворотных ребрах, воспринимают сопротивление вязкой среды и продолжаются наружу, и манжетные уплотнения плотно контактируют со скольжением с корпусом и нижней поверхностью крышки, что препятствует протеканию вязкой среды на этих участках. Когда вязкая среда протекает через дроссельную канавку, на поворотные ребра действует большое вязкостное сопротивление вязкой среды, и быстрое однонаправленное поворотное перемещение основной поворотной части замедляется, и основная поворотная часть медленно поворачивается и перемещается, при этом поворотный амортизатор, имеющий механизмы обратных клапанов, образуемые на участках перегородки, и манжетные уплотнения, установленные на механизмах обратных клапанов, надежно срабатывают.

Когда корпус и крышка, с которыми контактирует манжетное уплотнение, изготавливаются из металла, например из алюминия, алюминиевого сплава, цинка или цинкового сплава, обычно применяется процесс литья под давлением и используются литые изделия. Кроме того, в случае, когда корпус и крышка изготавливаются из термопластичной синтетической смолы или термопластичной синтетической смолы, содержащий армирующий материал, используются литые изделия. Однако в корпусе и крышке, полученных литьем под давлением, усадочная деформация, образование усадочных раковин и т.д. из-за различия в толщине стенок и других элементов на верхней поверхности кольцевого нижнего участка корпуса, нижней поверхности крышки и цилиндрической внутренней периферийной поверхности цилиндрического участка вертикальной стенки затрудняют получение надлежащей плоскостности. Существует возможность получения надлежащей плоскостности посредством механической обработки и т.п. после литья, но это значительно увеличивает производственные расходы.

Гибкость при деформации манжетных уплотнений, установленных на поворотных ребрах, позволяет им плотно скользить во время скользящего контакта по верхней поверхности кольцевого нижнего участка корпуса, нижней поверхности крышки и цилиндрической внутренней периферийной поверхности цилиндрического участка вертикальной стенки даже при ненадлежащей плоскостности, поэтому отпадает необходимость выполнять механическую обработку и т.п.верхней поверхности кольцевого нижнего участка корпуса, нижней поверхности крышки и цилиндрической внутренней периферийной поверхности цилиндрического участка вертикальной стенки корпуса, которые находятся в скользящем контакте с манжетным уплотнением, что значительно снижает стоимость изготовления поворотного амортизатора.

В поворотном амортизаторе по настоящему изобретению на каждом поворотном ребре из пары поворотных ребер образована удлиненная канавка на верхней и нижней поверхностях в продольном направлении для разделении поворотного ребра на две части: высота от верхней поверхности до нижней поверхности одного из разделенных поворотных ребер меньше высоты от верхней поверхности до нижней поверхности другого поворотного ребра, и продольная длина одного из разделенных поворотных ребер меньше высоты другого разделенного поворотного ребра, и манжетное уплотнение находится в зацеплении и установлено в удлиненных фиксирующих канавках, так чтобы закрывать верхнюю и нижнюю поверхности и концевую поверхность поворотного ребра, и может открываться и закрываться в вертикальном направлении поворотного ребра.

Вышеуказанный поворотный амортизатор может иметь такую конструкцию, чтобы манжетное уплотнение включало в себя первый уплотнительный участок, в общем, квадратной формы, и пару вторых уплотнительных участков, которые присоединены к обоим угловым участкам нижнего конца первого уплотнительного участка, при этом внутренняя поверхность первого уплотнительного участка образует дугообразную углубленную поверхность; наружная поверхность образует дугообразную выступающую поверхность; каждый из вторых уплотнительных участков включает в себя пластинчатый участок, имеющий форму прямоугольника; участок вертикальной стенки, неразъемно образованный с концевым участком на длинной стороне пластинчатого участка в продольном направлении, и дугообразную углубленную поверхность, образованную между концевой поверхностью одной короткой стороны пластинчатого участка и концевой поверхностью, которая продолжается от концевой поверхности на стороне участка вертикальной стенки; концевой участок на другой длинной стороне пластинчатого участка продолжается наружу от фиксирующего плоского участка указанного участка вертикальной стенки; и пластинчатые участки второго уплотнительного участка обращены друг к другу и присоединены к обоим углам нижнего конца первого уплотнительного участка у концевого участка указанного участка вертикальной стенки.

Кроме того, манжетное уплотнение может быть установлено на поворотное ребро, так чтобы участки вертикальной стенки вторых уплотнительных участков входили в зацепление с фиксирующими продольными канавками, образованными на верхней и нижней поверхностях одного поворотного ребра, и фиксирующими продольными канавками, образованными на верхней и нижней поверхностях другого поворотного ребра из пары поворотных ребер соответственно; дугообразные углубленные поверхности, образованные на верхней поверхности на короткой стороне пластинчатого участка, и концевой поверхности участка вертикальной стенки, продолжающегося от концевой поверхности, входят в зацепление с наружной периферийной поверхностью лентовидного цилиндрического выступающего участка основной поворотной части; и дугообразные углубленные поверхности на внутренней поверхности первого уплотнительного участка входят в зацепление с дугообразной выступающей поверхностью на концевой поверхности поворотного ребра и дугообразной выступающей поверхностью на концевой поверхности поворотного ребра; и дугообразная выступающая поверхность наружной поверхности первого уплотнительного участка и дугообразная выступающая поверхность на концевой поверхности поворотного ребра, и дугообразная выступающая поверхность на концевой поверхности дугообразной выступающей поверхности поворотного ребра образуют непрерывные дугообразные выступающие поверхности.

В поворотном амортизаторе по настоящему изобретению механизм обратного клапана может включать в себя криволинейную вогнутую канавку, образованную на каждом участке перегородки из пары участков перегородки, и обратный клапан, находящийся в зацеплении с криволинейной вогнутой канавкой, так чтобы перемещаться по криволинейной вогнутой канавке, и криволинейная вогнутая канавка может включать в себя внутреннюю выгнутую поверхность стенки, наружную вогнутую криволинейную поверхность стенки и нижнюю поверхность стенки; один концевой участок криволинейной вогнутой канавки углублен в более чем одном концевом участке участка перегородки в направлении по окружности; и криволинейная вогнутая канавка имеет поверхность вертикальной стенки, перпендикулярную внутренней криволинейной выгнутой поверхности стенки, и наружную криволинейную вогнутую поверхность стенки и пару фиксирующих выступающих участков для суживания проема криволинейной вогнутой канавки у концевого участка на стороне поверхности вертикальной стенки криволинейной вогнутой канавки.

Обратный клапан, содержащий механизм обратного клапана, может включать в себя лентовидный основной участок, имеющий участок внутренней криволинейной вогнутой поверхности и участок наружной криволинейной выгнутой поверхности, которые изогнуты с одинаковым центром кривизны с обеих сторон одной поверхности в продольном направлении; участок вертикальной стенки на одном концевом участке одной поверхности основного участка в направлении ширины; пару выступающих участков, расположенных на другом концевом участке одной поверхности основного участка, расположенных напротив друг друга в направлении ширины; и участок ровной плоской поверхности, образованный на другой поверхности в продольном направлении.

В поворотном амортизаторе по настоящему изобретению механизм обратного клапана может иметь такую конструкцию, чтобы участок внутренней криволинейной вогнутой поверхности лентовидного основного участка обратного клапана контактировал со скольжением с внутренней криволинейной выгнутой поверхностью стенки криволинейной вогнутой канавки участка перегородки; участок наружной криволинейной выгнутой поверхности контактировал со скольжением с наружной криволинейной вогнутой поверхностью стенки криволинейной вогнутой канавки участка перегородки; участок вертикальной стенки закрывал и контактировал с концевыми поверхностями пары фиксирующих выступающих участков криволинейной вогнутой канавки; и участок ровной плоской поверхности находился заподлицо с верхней поверхностью участка перегородки и входил в зацепление с криволинейной вогнутой канавкой участка перегородки.

Сиденье транспортного средства, имеющее поворотный амортизатор по настоящему изобретению, представляет собой сиденье транспортного средства, в котором откидывающий механизм крепится к одному из соединительных участков соединения спинки сиденья и сиденья, которые расположены с обеих сторон в направлении ширины, и сиденье в основном используется как переднее сиденье, и на другой стороне соединительных участков для соединения спинки сиденья и сиденья с обеих сторон в направлении ширины расположен поворотный амортизатор для торможения высокой скорости наклона спинки сиденья при наклоне спинки сиденья вперед, и этот поворотный амортизатор является поворотным амортизатором, описанным выше.

Кроме того, другое сиденье транспортного средства с поворотным амортизатором по настоящему изобретению является сиденьем с двойным откидыванием, в котором подушка сиденья соединена с шарнирным механизмом, прикрепленным к полу кузова транспортного средства у переднего нижнего участка, и подушка сиденья поднимается, по существу, на 90 градусов с помощью шарнирного механизма в качестве опорной точки; далее подушка сиденья переворачивается на 180 градусов кверху дном, и спинка сиденья, которая соединена с шарнирным механизмом, прикрепленным к полу кузова транспортного средства, поднимается, по существу, на 90 градусов или складывается вперед на место подушки сиденья, перевернутой на 180 градусов кверху дном для расширения пространства под багаж, и к шарнирному механизму подушки сиденья и к шарнирному механизму спинки сиденья, наклоняющейся вперед, крепится поворотный амортизатор для торможения быстрой скорости наклона спинки сиденья при наклоне вперед спинки сиденья, и этот поворотный амортизатор является поворотным амортизатором, описанным выше.

Кроме того, другим сиденьем кресла с поворотным амортизатором по настоящему изобретению является откидывающееся сиденье, в котором спинка сиденья, которая соединена с шарнирным механизмом, прикрепленным к полу кузова транспортного средства, откидывается вперед на сторону подушки сиденья, и к шарнирному механизму спинки сиденья, наклоняющемуся вперед, крепится поворотный амортизатор, и этот поворотный амортизатор является поворотным амортизатором, описанным выше.

В сиденьях транспортного средства с поворотным амортизатором по настоящему изобретению спинка сиденья может наклоняться в заднем и переднем направлении спинки сиденья посредством разблокировки и может поддерживаться в заданном угловом положении. Разблокировка спинки сиденья в вертикальном положении позволяет спинке сиденья быстро наклоняться вперед под действием усилия спиральной пружины. В этот момент поворотный амортизатор, который входит в зацепление на стороне спинки сиденья в корпусе и крепится в корпусе к шарнирному механизму, препятствует быстрому наклону посредством торможения скорости наклона вперед спинки сиденья.

В частности, относительное поворачивание создается между корпусом поворотного амортизатора, находящегося в зацеплении на стороне спинки сиденья, и основной поворотной частью поворотного амортизатора, прикрепленной к поворотной оси шарнирного механизма. Спинка сиденья быстро наклоняется вперед под действием усилия спиральной пружины, и основная поворотная часть поворотного амортизатора, прикрепленная к поворотной оси шарнирного механизма, поворачивается и перемещается. Это поворотное перемещение основной поворотной части также позволяет поворачиваться паре поворотных ребер, которые неразъемно образованы с основной поворотной частью, и поворотное перемещение поворотных ребер вынуждает механизм обратного клапана, образованный на участках перегородки, предотвращать протекание вязкой среды, текущей через участки перегородки, так чтобы вязкая среда протекала через дроссельные канавки. В этот момент манжетные уплотнения, прикрепленные к поворотным ребрам, воспринимают сопротивление вязкой среды и продолжаются наружу, так чтобы манжетные уплотнения плотно контактировали со скольжением с корпусом и нижней поверхностью крышки, что предотвращает протекание вязкой среды на этих участках. Когда вязкая среда протекает через дроссельную канавку, большое вязкостное сопротивление вязкой жидкости действует на поворотные ребра, в результате чего замедляется быстрое поворотное перемещение основной поворотной части, что позволяет спинке сиденья медленно наклоняться вперед.

И, наоборот, когда спинка сиденья поднимается из переднего наклонного положения в вертикальное положение, соответственно поворотному перемещению основной поворотной части, пара поворотных ребер также будет поворачиваться. При поворотном перемещении пары поворотных ребер механизм обратного клапана позволяет вязкой среде протекать через участки перегородки, и основная поворотная часть быстро поворачивается, воспринимая небольшое вязкостное сопротивление вязкой среды, что делает возможным быстрый возврат спинки сиденья, которая поддерживается поворотной осью, на которой установлена и крепится основная поворотная часть, в вертикальное положение.

По настоящему изобретению соответственно однонаправленному быстрому поворотному перемещению основной поворотной части пара поворотных ребер, которые неразъемно образованы с основной поворотной частью, также может поворачиваться и перемещаться; поворотное перемещение поворотных ребер вынуждает действовать механизмы обратных клапанов, и манжетные уплотнения, установленные на поворотных ребрах, продолжаются наружу и находятся в плотном контакте со скольжением с корпусом крышкой, что препятствует протеканию вязкой среды в две камеры, разделенные поворотными ребрами; действие механизмов обратных клапанов замедляет протекание вязкой среды, которая протекает через участки перегородки; и вязкая среда может протекать через дроссельные канавки; во время протекания вязкой среды через дроссельные канавки на дроссельные канавки действует большое усилие сопротивления вязкой среды во избежание однонаправленного быстрого поворотного перемещения основной поворотной части, что обеспечивает надежное срабатывание поворотного амортизатора и сидений транспортного средства с поворотным амортизатором.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 представляет перспективное изображение в разобранном виде, на котором показан поворотный амортизатор по варианту выполнения настоящего изобретения;

Фиг.2 - вид сверху на поворотный амортизатор по настоящему изобретению;

Фиг.3 - разрез по линии А-А на Фиг.2;

Фиг.4 - разрез по линии В-В на Фиг.3;

Фиг.5 - разрез по линии С-С на Фиг.4;

Фиг.6 - перспективный вид корпуса поворотного амортизатора по настоящему изобретению;

Фиг.7 - вид сверху на корпус на Фиг.6;

Фиг.8 - разрез по линии D-D на Фиг.7;

Фиг.9 - разрез по линии Е-Е на Фиг.7;

Фиг.10 - разрез по линии F-F на Фиг.7;

Фиг.11 - вид снизу на корпус на Фиг.6;

Фиг.12 - перспективный вид основной поворотной части поворотного амортизатора по настоящему изобретению;

Фиг.13 - вид сверху на основную поворотную часть на Фиг.12;

Фиг.14 - разрез по линии G-G на Фиг.13;

Фиг.15 - вид спереди на основную поворотную часть на Фиг.12;

Фиг.16 - вид слева на основную поворотную часть на Фиг.15;

Фиг.17 - вид сзади на основную поворотную часть на Фиг.15;

Фиг.18 - вид справа на основную поворотную часть на Фиг.17;

Фиг.19 - вид снизу на основную поворотную часть на Фиг.12;

Фиг.20 - перспективный вид манжетного уплотнения поворотного амортизатора по настоящему изобретению;

Фиг.21 - вид сверху на манжетное уплотнение на Фиг.20;

Фиг.22 - разрез по линии Н-Н на Фиг.21;

Фиг.23 - перспективный вид обратного клапана поворотного амортизатора по настоящему изобретению;

Фиг.24 - вид сверху на обратный клапан на Фиг.23;

Фиг.25 - вид спереди на обратный клапан на Фиг.24;

Фиг.26 - пояснительный чертеж, на котором показано открытое состояние механизма обратного клапана поворотного амортизатора по настоящему изобретению;

Фиг.27 - пояснительный чертеж, на котором показано закрытое состояние механизма обратного клапана поворотного амортизатора по настоящему изобретению;

Фиг.28 - перспективный вид крышки поворотного амортизатора по настоящему изобретению;

Фиг.29 - вид сверху крышки на Фиг.28;

Фиг.30 - разрез по линии 1-1 на Фиг.29;

Фиг.31 - пояснительный чертеж, на котором показан пример сиденья транспортного средства;

Фиг.32 - схематичный вид, на котором показано откидывающее устройство сиденья транспортного средства;

Фиг.33 - схематичный вид, на котором показано состояние с установленным поворотным амортизатором сиденья транспортного средства с поворотным амортизатором по настоящему изобретению;

Фиг.34 - схематичный вид, на котором показано состояние с установленным поворотным амортизатором сиденья транспортного средства с поворотным амортизатором по настоящему изобретению.

Осуществление изобретения

Настоящее изобретение будет описано ниже на основе примеров предпочтительных вариантов выполнения, показанных на чертежах. Настоящее изобретение не ограничивается этими вариантами выполнения.

Как показано на Фиг.1-5, поворотный амортизатор 10 по настоящему изобретению отличается тем, что он включает в себя корпус 12, имеющий пару участков 11, 11 перегородки; основную поворотную часть 15, установленную с возможностью поворачивания в корпусе 12 и имеющую пару поворотных ребер 13, 14, которые делят каждую камеру между участками 11, 11 перегородок в корпусе 12 на две камеры совместно с корпусом 12; вязкую среду L, содержащуюся в корпусе 12; и крышку 16 для закрывания отверстия в корпусе 12; к каждому поворотному ребру 13, 14 крепится манжетное уплотнение 17, которое находится в постоянном скользящем контакте с корпусом 12 и крышкой 16, и на каждом участке 11, 11 перегородок образована дроссельная канавка, которая позволяет вязкой среде L протекать в каждую из камер между участками 11, 11 перегородки; и механизм 19 обратного клапана, предназначенный для торможения быстрого поворотного перемещения поворотной части 15 только в одном направлении быстрого поворотного перемещения поворотной части 15.

Корпус 12 поворотного амортизатора 10, как показано на Фиг.6 и 10, снабжен цилиндрическим участком 21 вертикальной стенки с кольцевым нижним участком 20; цилиндрическим выступающим участком 23, образованным таким образом, что он выступает на центральном участке нижней поверхности 22 кольцевого нижнего участка 20; установочным отверстием 24, образованным на внутренней поверхности цилиндрического выступающего участка 23; цилиндрическим сквозным отверстием 27, диаметр которого продолжается от установочного отверстия 24 через участок 25 кольцевого заплечика и выходит на верхнюю поверхность кольцевого нижнего участка 20; установочным участком 30 с проушиной и со сквозным отверстием 29, при этом установочный участок образован таким образом, что он выступает на наружной кольцевой поверхности 28 цилиндрического участка 21 вертикальной стенки наружу в радиальном направлении; кольцевой углубленной канавкой 33, образованной на торцевой поверхности 31 цилиндрического участка 21 вертикальной стенки и окружающей отверстие 32 цилиндрического участка 21 вертикальной стенки; и кольцевым участком 34, образованным на внутренней поверхности установочного отверстия 24.

Кроме того, в корпусе 12 пара участков 11, 11 перегородки, которые расположены напротив друг друга с центром О1 установочного отверстия 24 между ними и на виде в плане имеют форму, подобную лопасти вентилятора, так что поворотная сторона направлена к центру O1, неразъемно образована с участком между верхней поверхностью 26 кольцевого нижнего участка 20 и цилиндрической внутренней периферийной поверхностью 35 цилиндрического участка 21 вертикальной стенки, и на концевых участках 36, 36 участков 11, 11 перегородки образованы дугообразные углубленные поверхности 37, 37, диаметр которых превышает диаметр сквозного отверстия 27 с центром O1.

На верхних поверхностях 38, 38 участков 11, 11 перегородки образованы криволинейные вогнутые канавки 39, 39, имеющие тот же самый центр кривизны (центр O1), что и цилиндрическая внутренняя периферийная поверхность 35 цилиндрического участка 21 вертикальной стенки, и криволинейные вогнутые канавки 39, 39 имеют внутренние криволинейные выгнутые поверхности 40, 40 стенки, наружные криволинейные вогнутые поверхности 41, 41 стенки и криволинейные нижние поверхности 42, 42 стенки. Концевые участки 43, 43 криволинейных вогнутых канавок 39, 39 в направлении против часовой стрелки образованы таким образом, что они заглублены в направлении по окружности по сравнению с концевыми участками 44, 44 участков 11, 11 перегородки с одной стороны, и являются вертикальными поверхностями 45, 45 стенки, которые перпендикулярны внутренним криволинейным выгнутым поверхностям 40, 40 стенки и наружным криволинейным вогнутым поверхностям 41, 41 стенки.

На концевом участке 43 в направлении против часовой стрелки криволинейной вогнутой канавки 39 образована пара фиксирующих выступающих участков 46, 46, которые суживают проем концевого участка 43 криволинейной вогнутой канавки 39 и выступают на внутренней криволинейной выгнутой поверхности 40 и криволинейной нижней поверхности 42 стенки, а также наружной криволинейной вогнутой поверхности 41 стенки и криволинейной нижней поверхности 42 стенки, и концевые поверхности 47, 47 фиксирующих выступающих участков 46, 46 расположены заподлицо с вертикальными поверхностями 45, 45 стенки, и высоты фиксирующих выступающих участков 46, 46 от криволинейной нижней поверхности 42 стенки до верхних поверхностей 48, 48 имеют меньший размер, чем высота участка 11 перегородки от верхней поверхности 26 кольцевого нижнего участка 20 до верхней поверхности 28 участка 11 перегородки.

Внутренняя криволинейная выгнутая поверхность 40 стенки криволинейной вогнутой канавки 39 связана со ступенчатой канавкой 49, образованной на верхней поверхности 38 участка 11 перегородки, и на торцевой поверхности 31 цилиндрического участка 21 вертикальной стенки корпуса 12 образовано некоторое количество резьбовых отверстий 31а, 31а в направлении по окружности снаружи кольцевой вогнутой канавки 33, которая образована торцевой поверхности 31, и, кроме того, на верхней поверхности 38 участков 11, 11 перегородки на стороне концевых участков 36, 36 образованы резьбовые отверстия 50, 50.

Корпуса 12 вышеуказанной конструкции с парой участков 11, 11 перегородки, которые неразъемно образованы с внутренним участком цилиндрического участка 21 вертикальной стенки корпусов 12, изготавливаются литьем под давлением из алюминия, алюминиевого сплава, цинка или цинкового сплава или литьем под давлением из синтетической смолы, содержащей армирующий материал.

В кольцевой вогнутый участок 34, образованный на внутренней поверхности установочного отверстия 24 цилиндрического выступающего участка 23 вышеуказанного корпуса 12, вставляется скользящая опора S (см. Фиг.3). В качестве скользящей опоры S, к примеру, предпочтительно используется скользящая опора, изготовленная из термопластичных синтетических смол, например из полиацетальных смол.

Основная поворотная часть 15, как показано на Фиг.12-19, снабжена угловым отверстием 51 (шестиугольным отверстием в этом варианте выполнения) на внутренней поверхности, цилиндрическим корпусом 53 с цилиндрической наружной поверхностью 52, лентовидным цилиндрическим выступающим участком 54, неразъемно образованным с наружной цилиндрической поверхностью 52 цилиндрического корпуса 53, при этом с верхней концевой стороны цилиндрического корпуса 53 остается участок 53а цилиндрического корпуса заданной ширины, и с нижней концевой стороны цилиндрического корпуса 53 остается участок 53b цилиндрического корпуса заданной ширины; и парой поворотных ребер 13, 14, которые образованы таким образом, что они выступают на наружной периферийной поверхности 55 лентовидного цилиндрического выступающего участка 54 с противоположных сторон в наружном радиальном направлении с центром О2 углового отверстия 51 между ними.

Верхняя поверхность 56 и нижняя поверхность 57 поворотных ребер 13, 14 имеют ступенчатые участки t в осевом направлении у верхней концевой поверхности 58а и нижней концевой поверхности 58b лентовидного цилиндрического выступающего участка 54 основной поворотной части 15, и на верхней поверхности 56 и нижней поверхности 57 поворотного ребра 13 образованы фиксирующие продольные канавки 59, 60, которые имеют прямоугольную форму, если смотреть сверху, в продольном направлении и выходят на сторону концевой поверхности 61 поворотного ребра 13. Высота h1 поворотного ребра 13а, которое является одним из поворотных ребер 13а, 13b, разделяемых фиксирующими продольными канавками 59, 60 от верхней поверхности 56а до нижней поверхности 57а, образована таким образом, что она имеет меньший размер, чем высота h2 другого поворотного ребра 13b от верхней поверхности 56 до нижней поверхности 57 (h1<h2). Кроме того, длина 11 одного поворотного ребра 13а в радиальном направлении имеет меньший размер, чем длина 12 другого поворотного ребра 13b в радиальном направлении (11<12), и концевая поверхность 61а поворотного ребра 13а, и концевая поверхность 61 поворотного ребра 13b образованы на дугообразных выступающих поверхностях 62, 62а. Дугообразная выступающая поверхность 62, которая образована на концевой поверхности 61 поворотного ребра 13b, имеет такую же кривизну, как и цилиндрическая внутренняя периферийная поверхность 35, с целью обеспечения скользящего контакта с цилиндрической внутренней периферийной поверхностью 35 цилиндрического участка 21 вертикальной стенки корпуса 12.

Таким же образом верхняя поверхность 63 и нижняя поверхность 64 поворотного ребра 14, которое является одним из пары поворотных ребер 13, 14, имеют ступенчатые участки t в осевом направлении у верхней концевой поверхности 58а и нижней концевой поверхности 58b лентовидного цилиндрического выступающего участка 54 основной поворотной части 15, и на верхней поверхности 63 и нижней поверхности 64 поворотного ребра 14 образованы фиксирующие продольные канавки 65, 66, которые имеют прямоугольную форму, если смотреть сверху, в продольном направлении и выходят на сторону концевой поверхности 67 поворотного ребра 14. Высота h1 поворотного ребра 14а, которое является одним из поворотных ребер 14а, 14b, разделяемых фиксирующими продольными канавками 65, 66 от верхней поверхности 63а до нижней поверхности 64а, образована таким образом, что она имеет меньший размер, чем высота h2 другого поворотного ребра 14b от верхней поверхности 63 до нижней поверхности 64 (h1<h2). Кроме того, длина 11 одного поворотного ребра 14а в радиальном направлении имеет меньший размер, чем длина 12 другого поворотного ребра 14b в радиальном направлении (11<12), и концевая поверхность 67а поворотного ребра 14а и концевая поверхность 67 поворотного ребра 14b образованы на дугообразных выступающих поверхностях 68, 68а. Дугообразная выступающая поверхность 68, которая образована на концевой по