Вентилятор в сборе

Иллюстрации

Показать все

Сопло для вентилятора в сборе, которое включает в себя воздуховпускное отверстие, воздуховыпускное отверстие, внутренний канал для перегонки воздуха от воздуховпускного отверстия к воздуховыпускному отверстию, кольцеобразную внутреннюю стенку и внешнюю стенку, проходящую вокруг внутренней стенки. Внутренний канал расположен между внутренней стенкой и внешней стенкой. Внутренняя стенка, по меньшей мере, частично определяет отверстие, через которое воздух снаружи сопла втягивается воздухом, выпускаемым из воздуховыпускного отверстия. Управляющий потоком порт расположен по потоку после воздуховыпускного отверстия. Управляющая потоком камера предусмотрена для перегонки воздуха в управляющий потоком порт. Управляющий механизм выборочно препятствует прохождению воздушного потока через управляющий потоком порт, чтобы отражать воздушный поток, выпускаемый из воздуховыпускного отверстия. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 12 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к соплу для вентилятора в сборе и к вентилятору в сборе, содержащему такое сопло.

Уровень техники

Стандартный бытовой вентилятор обычно включает набор лопаток или лопастей, установленных для вращения вокруг оси, и приводное устройство для вращения набора лопастей для создания воздушного потока. Движение и циркуляция воздушного потока создает «охлаждение ветром» или ветерок, и в качестве результата пользователь ощущает эффект охлаждения, так как тепло рассеивается посредством конвекции и испарения. Лопасти обычно расположены в сетчатом ограждении, что позволяет воздушному потоку проходить через корпус, защищая при этом пользователей от контакта с вращающимися лопастями во время использования вентилятора.

В документе US 2488467 описан вентилятор, в котором не используются лопасти с сетчатым ограждением для выпуска воздуха из вентилятора в сборе. Вместо этого вентилятор в сборе содержит основание, на котором расположена крыльчатка с электродвигателем для втягивания воздушного потока в основание, и комплект концентрических кольцеобразных сопел, соединенных с основанием, каждое из которых содержит кольцеобразное выпускное отверстие, расположенное в передней части сопла, для выпуска воздушного потока из вентилятора. Каждое сопло выступает вокруг оси отверстия, чтобы обозначить отверстие, вокруг которого сопло выступает.

Каждое сопло имеет аэродинамический профиль. Аэродинамический профиль может иметь носок, расположенный в задней части сопла, срез, расположенный в передней части сопла, и хордовую линию, проходящую между носком и срезом. В документе US 2488467 хордовая линия каждого сопла параллельна оси отверстия сопел. Воздуховыпускное отверстие расположено на хордовой линии и выполнено таким образом, чтобы выпускать воздушный поток в направлении из сопла и вдоль хордовой линии.

Другой вентилятор в сборе, который не использует лопасти с сетчатым ограждением для выпуска воздуха из вентилятора в сборе, описан в документе WO 2010/100451. Данный вентилятор в сборе содержит цилиндрическое основание, на котором также расположена крыльчатка с электродвигателем для втягивания первичного воздушного потока в основание, и единственное кольцеобразное сопло, соединенное с основанием и включающее кольцеобразный раструб, через который первичный воздушный поток выпускается из вентилятора. Сопло определяет отверстие, через которое воздух вокруг вентилятора втягивается первичным воздушным потоком, выпущенным из раструба, усиливая первичный воздушный поток. Сопло включает поверхность Коанда, по которой раструб должен направлять первичный воздушный поток. Поверхность Коанда проходит симметрично вокруг центральной оси отверстия, чтобы воздушный поток, образованный вентилятором в сборе, имел форму кольцеобразной струи с цилиндрическим профилем или профилем в виде усеченного конуса.

Пользователь может изменять направление, в котором воздушный поток выводится из сопла, одним из двух способов. Основание включает колебательный механизм, который может быть приведен в действие, чтобы заставить сопло и часть основания колебаться вокруг вертикальной оси, проходящей через центр основания, так чтобы этот воздушный поток, образованный вентилятором в сборе, рассеивался по дуге примерно в 180°. Основание также включает отклоняющий механизм, чтобы позволить соплу и верхней части основания отклоняться относительно нижней части основания на угол до 10° к горизонтали.

Раскрытие изобретения

Настоящее изобретение предлагает сопло для вентилятора в сборе, содержащее воздуховпускное отверстие, воздуховыпускное отверстие, внутренний канал для перегонки воздуха от воздуховпускного отверстия к воздуховыпускному отверстию, кольцеобразную внутреннюю стенку, внешнюю стенку, проходящую вокруг внутренней стенки, при этом внутренний канал расположен между внутренней стенкой и внешней стенкой, причем внутренняя стенка, по меньшей мере, частично определяет отверстие, через которое воздух снаружи сопла втягивается воздухом, выпускаемым из воздуховыпускного отверстия, управляющий потоком порт, расположенный по потоку после воздуховыпускного отверстия, управляющую потоком камеру для перегонки воздуха в управляющий потоком порт, и управляющее средство для выборочного препятствования прохождению воздушного потока через управляющий потоком порт.

Посредством выборочного препятствования прохождению воздушного потока через управляющий потоком порт профиль воздушного потока, выпущенного из воздуховыпускного отверстия, может быть изменен. Препятствование прохождению воздушного потока через управляющий потоком порт может иметь эффект изменения градиента давления по воздушному потоку, выпущенному из сопла. Изменение в градиенте давления может привести к созданию силы, которая действует на выпущенный воздушный поток. Действие данной силы может привести к движению воздушного потока в желаемом направлении.

Сопло предпочтительно содержит направляющую поверхность, расположенную по потоку после воздуховыпускного отверстия. Воздуховыпускное отверстие может быть выполнено таким образом, чтобы направлять воздушный поток по направляющей поверхности. Управляющий потоком порт может быть расположен между воздуховыпускным отверстием и направляющей поверхностью. Например, управляющий потоком порт может быть расположен смежно с воздуховыпускным отверстием.

Управляющий потоком порт может быть устроен так, чтобы направлять воздух по направляющей поверхности. Управляющий потоком порт может быть расположен между воздуховыпускным отверстием и направляющей поверхностью. Альтернативно, управляющий потоком порт может быть расположен внутри направляющей поверхности, по потоку после по меньшей мере ее части.

Сопло может содержать единственную направляющую поверхность, но в одном варианте осуществления сопло содержит две направляющих поверхности, причем воздуховыпускное отверстие выполнено с возможностью выпуска воздушного потока между направляющими поверхностями. Управляющая потоком камера может содержать первый управляющий потоком порт, расположенный смежно с первой направляющей поверхностью, и второй управляющий потоком порт, расположенный смежно со второй направляющей поверхностью. Альтернативно, сопло может содержать первую управляющую потоком камеру и вторую управляющую потоком камеру, причем каждая управляющая потоком камера имеет соответствующий управляющий потоком порт, расположенный смежно с соответствующей направляющей поверхностью.

Когда воздух выпускается из каждого из управляющих потоком портов, чтобы смешаться с воздушным потоком, выпущенным из воздуховыпускного отверстия, воздушный поток, выпущенный из сопла, будет стремиться к одной из двух направляющих поверхностей. Направляющая поверхность, к которой стремится воздушный поток, может зависеть от одной или нескольких проектных характеристик, таких как скорость воздушного потока через управляющие потоком порты, скорость воздуха, выпущенного из управляющих потоком портов, форма воздуховыпускного отверстия, ориентация воздуховыпускного отверстия относительно направляющих поверхностей и форма направляющих поверхностей.

Когда происходит препятствование прохождению воздушного потока через один из управляющих потоком портов, например, посредством закрытия одного из управляющих потоком портов или посредством препятствования прохождению воздушного потока через управляющую потоком камеру, соединенную с этим управляющим потоком портом, градиент давления по воздушному потоку, выпущенному из сопла, меняется. Например, если из первого управляющего потоком порта, расположенного смежно с первой направляющей поверхностью, по существу не выпущено воздуха, рядом с этой первой направляющей поверхностью может быть создано относительно низкое давление. Перепад давления, созданный таким образом по воздушному потоку, образует силу, которая нагнетает воздушный поток по направлению к первой направляющей поверхности. Разумеется, в зависимости от вышеупомянутых проектных характеристик воздушный поток уже мог быть связан с этой поверхностью, в случае чего воздушный поток остается связанным с этой направляющей поверхностью, когда происходит препятствование прохождению воздушного потока через первый управляющий потоком порт. Когда воздушный поток через управляющие потоком порты последовательно переключается таким образом, что по существу никакого воздуха не выпускается из второго управляющего потоком порта, но воздух выпускается из первого управляющего потоком порта, перепад давлений по воздушному потоку изменяется в противоположном направлении. Это в свою очередь создает силу, которая нагнетает воздушный поток по направлению ко второй направляющей поверхности, с которой воздушный поток может связаться. Воздушный поток предпочтительно отделяется от первой направляющей поверхности.

С другой стороны, в зависимости от скорости потока и (или) скорости, с которой воздух выпускается из «открытого» управляющего потоком порта, воздушный поток, выпущенный из этого управляющего потоком порта, может связаться с направляющей поверхностью, расположенной смежно с управляющим потоком портом. В данном случае воздушный поток, выпущенный из воздуховыпускного отверстия, увлекается воздушным потоком, выпущенным из управляющего потоком порта.

В любом случае, направление, в котором воздух выпускается из сопла, зависит от формы направляющей поверхности, с которой связан воздушный поток. Например, направляющая поверхность может сужаться наружу относительно оси отверстия, чтобы воздушный поток, выпущенный из сопла, имел расширяющийся наружу профиль. Альтернативно, направляющая поверхность может сужаться внутрь относительно оси отверстия, чтобы воздушный поток, выпущенный из сопла, имел сужающийся внутрь профиль. Если сопло включает две таких направляющих поверхности, одна направляющая поверхность может сужаться по направлению к отверстию, а другая направляющая поверхность может сужаться от отверстия. Направляющая поверхность может иметь форму усеченного конуса или быть изогнутой. В одном варианте осуществления направляющая поверхность имеет выпуклую форму. Направляющая поверхность может быть граненой, причем каждая грань является либо прямой, либо изогнутой.

Как было упомянуто выше, посредством выборочного препятствования прохождению воздушного потока из управляющего потоком порта воздушный поток, выпущенный из воздуховыпускного отверстия, может связаться с направляющей поверхностью или отделиться от направляющей поверхности. Данный или каждый управляющий потоком порт может быть расположен между воздуховыпускным отверстием и направляющей поверхностью и, таким образом, быть приспособленным выпускать воздух по направляющей поверхности.

В случае, когда препятствование прохождению воздушного потока из управляющего потоком порта приводит к тому, что воздушный поток отделяется от первой направляющей поверхности, но не связывается со второй направляющей поверхностью, направление, в котором воздух выпускается из сопла, может зависеть от таких параметров, как наклон воздуховыпускного отверстия к оси отверстия сопла. Например, воздуховыпускное отверстие может быть приспособлено выпускать воздух в направлении, которое проходит к оси отверстия.

Воздуховыпускное отверстие предпочтительно имеет форму щели. Внутренний канал предпочтительно окружает отверстие сопла. Воздуховыпускное отверстие предпочтительно проходит, по меньшей мере, частично вокруг отверстия. Например, сопло может содержать отдельное воздуховыпускное отверстие, которое проходит, по меньшей мере, частично вокруг отверстия. Например, воздуховыпускное отверстие также может окружать отверстие. Отверстие может иметь круглое поперечное сечение в плоскости, перпендикулярной оси отверстия, и, таким образом, воздуховыпускное отверстие может быть круглым по форме. Альтернативно, сопло может содержать множество воздуховыпускных отверстий, которые расположены вокруг отверстия.

Соплу может быть придана форма для определения отверстия, которое имеет поперечное сечение некруглой формы в плоскости, перпендикулярной оси отверстия. Например, это поперечное сечение может быть эллиптическим или прямоугольным. Сопло может иметь две относительно длинные прямые секции, верхнюю криволинейную секцию и нижнюю криволинейную секцию, причем каждая криволинейная секция соединяется с соответствующими концами прямых секций. Кроме того, сопло может содержать отдельное воздуховыпускное отверстие, которое проходит, по меньшей мере, частично вокруг отверстия. Например, каждая из прямых секций и верхняя криволинейная секция сопла могут содержать соответствующую часть этого воздуховыпускного отверстия. Альтернативно, сопло может содержать два воздуховыпускных отверстия, каждое из которых предназначено для выпускания соответствующей части воздушного потока. Каждая прямая секция сопла может содержать соответствующее одно из этих двух воздуховыпускных отверстий.

Направляющая поверхность предпочтительно проходит, по меньшей мере, частично вокруг отверстия и, более предпочтительно, окружает отверстие. Если сопло содержит две направляющие поверхности, первая направляющая поверхность предпочтительно проходит, по меньшей мере, частично вокруг второй направляющей поверхности и, более предпочтительно, окружает вторую направляющую поверхность, так что вторая направляющая поверхность расположена между отверстием и первой направляющей поверхностью.

Сопло может быть удобно выполнено с кольцеобразной передней корпусной секцией, которая определяет воздуховыпускное(-ые) отверстие(-я) и которая имеет первую кольцеобразную поверхность, определяющую первую направляющую поверхность, и вторую кольцеобразную поверхность, соединенную с первой кольцеобразной криволинейной поверхностью и проходящую вокруг нее, и определяющую вторую направляющую поверхность. Две кольцеобразные поверхности корпусной секции могут быть соединены посредством множества спиц или решеток, которые проходят между кольцеобразными поверхностями, через воздуховыпускное(-ые) отверстие(-я). В итоге, когда каждая часть воздушного потока связывается с первой направляющей поверхностью, воздух может выпускаться из сопла с профилем, который сужается внутрь по направлению к оси отверстия, тогда как, если каждая часть воздушного потока связывается со второй направляющей поверхностью, воздух может выпускаться из сопла с профилем, который сужается наружу от оси отверстия.

Воздух, выпускаемый из сопла, далее называемый первичным воздушным потоком, увлекает воздух, окружающий сопло, что служит в качестве пневмоусилителя для подачи пользователю как первичного воздушного потока, так и захваченного воздуха. Захваченный воздух будет далее обозначаться как вторичный воздушный поток. Вторичный воздушный поток втягивается из пространства помещения, области или внешней среды, окружающей сопло. Первичный воздушный поток смешивается с захваченным вторичным воздушным потоком, чтобы образовать смешанный или общий воздушный поток, выпускаемый вперед из передней части сопла.

Изменение направления, в котором первичный воздушный поток выпускается из сопла, может изменять степень вовлечения вторичного воздушного потока первичным воздушным потоком и, таким образом, изменять скорость смешанного воздушного потока, созданного вентилятором в сборе.

Не желая ограничиваться теорией, мы считаем, что скорость вовлечения вторичного воздушного потока первичным воздушным потоком может быть связана с размером площади поверхности внешнего профиля первичного воздушного потока, выпускаемого из сопла. Для заданной скорости воздушного потока, поступающего в сопло, когда первичный воздушный поток сужается или расширяется наружу, площадь поверхности внешнего профиля относительно велика, что способствует смешиванию первичного воздушного потока и окружающего сопло воздуха и тем самым увеличению скорости смешанного воздушного потока, тогда как, если первичный воздушный поток сужается внутрь, площадь поверхности внешнего профиля относительно мала, что уменьшает вовлечение вторичного воздушного потока первичным воздушным потоком и тем самым уменьшает скорость смешанного воздушного потока. Усиление воздушного потока через отверстие сопла также может быть ослаблено.

Увеличение скорости течения при измерении на плоскости, перпендикулярной оси отверстия и смещенной за плоскость воздуховыпускного отверстия, вызванное соплом за счет изменения направления, в котором воздушный поток выпускается из сопла, имеет эффект уменьшения максимальной скорости смешанного воздушного потока в данной плоскости. Сопло, таким образом, может стать подходящим для создания относительно рассеянного воздушного потока по комнате или офису для охлаждения нескольких пользователей поблизости от сопла. С другой стороны, снижение скорости течения смешанного воздушного потока, вызванное соплом, имеет эффект увеличения максимальной скорости смешанного воздушного потока. Сопло, таким образом, может стать подходящим для создания воздушного потока для быстрого охлаждения пользователя, расположенного перед соплом. Профиль воздушного потока, созданного соплом, может быстро переключаться между этими двумя разными профилями посредством выборочной активизации прохождения или препятствования прохождению воздушного потока через управляющую потоком камеру.

Геометрия воздуховыпускного(-ых) отверстия(-й) и направляющей(-их) поверхности(-ей), по меньшей мере, частично обуславливает два различных профиля для воздушного потока, созданного соплом. Например, при взгляде в поперечном сечении вдоль плоскости, проходящей по оси отверстия и расположенного, в основном, на полпути между верхним и нижним концами сопла, кривизна первой направляющей поверхности может отличаться от кривизны второй направляющей поверхности. Например, в данном поперечном сечении первая направляющая поверхность может иметь большую кривизну, чем вторая направляющая поверхность.

Воздуховыпускное(-ые) отверстие(-я) может (могут) быть расположено(-ы) таким образом, что для каждого воздуховыпускного отверстия одна из направляющих поверхностей расположена ближе к данному воздуховыпускному отверстию, чем другая направляющая поверхность. Альтернативно или дополнительно, воздуховыпускное(-ые) отверстие(-я) может (могут) быть расположено(-ы) таким образом, что одна из направляющих поверхностей расположена ближе, чем другая, к воображаемой криволинейной поверхности, проходящей вокруг и параллельно оси отверстия, и проходит через воздуховыпускное(-ые) отверстие(-я) по центру, чтобы в целом очертить профиль воздушного потока, выпускаемого из воздуховыпускного(-ых) отверстия(-й).

Управляющее средство предпочтительно имеет первое состояние, которое препятствует прохождению воздушного потока через управляющий потоком порт, и второе состояние, которое пропускает воздушный поток через управляющий потоком порт. Управляющее средство может быть в виде клапана, содержащего клапанный корпус для закрытия воздуховпускного отверстия управляющей потоком камеры и привод для перемещения клапанного корпуса относительно впускного отверстия. Альтернативно, клапанный корпус может быть приспособлен для закрытия управляющего потоком порта. Клапан может быть управляемым вручную клапаном, на который можно нажимать, который можно тянуть или передвигать другим образом между этими двумя положениями. В одном варианте осуществления клапан является электромагнитным клапаном, который может быть приведен в действие пользователем дистанционно, например, с помощью дистанционного управляющего устройства, или нажатием кнопки либо иного переключателя, расположенного на вентилятору в сборе.

Управляющая потоком камера может иметь воздуховпускное отверстие, расположенное на внешней поверхности сопла. В данном случае все потоки воздуха, принятые внутренним каналом, могут быть выпущены из воздуховыпускного(-ых) отверстия(-й). Однако управляющая потоком камера предпочтительно устроена для приема управляющего воздушного потока из внутреннего канала. В данном случае первая часть воздушного потока, принятая внутренним каналом, может быть выборочно впущена в управляющую потоком камеру, чтобы образовать управляющий воздушный поток, причем остаток воздушного потока, выпускаемого из внутреннего канала через воздуховыпускное(-ые) отверстие(-я), смешивается заново с управляющим воздушным потоком ниже по течению от воздуховыпускного(-ых) отверстия(-й).

Внутренний канал может быть отделен от управляющей потоком камеры внутренней стенкой сопла. Эта стенка предпочтительно включает воздуховпускное отверстие управляющей потоком камеры. Воздуховыпускное отверстие управляющей потоком камеры предпочтительно расположено у основания сопла, через которое воздушный поток входит в сопло.

Управляющая потоком камера может проходить через сопло смежно с внутренним каналом. Таким образом, управляющая потоком камера может проходить, по меньшей мере, частично вокруг отверстия сопла и может окружать отверстие.

Как было упомянуто выше, сопло может содержать второй управляющий потоком порт, расположенный смежно с воздуховыпускным отверстием и второй управляющей потоком камерой, для перегонки воздуха ко второму управляющему потоком порту, чтобы отклонить воздушный поток, выпускаемый из воздуховыпускного отверстия. Этот второй управляющий потоком порт предпочтительно расположен между воздуховыпускным отверстием и второй направляющей поверхностью.

Управляющее средство может быть устроено для выборочного препятствования прохождению воздушного потока через второй управляющий потоком порт. Управляющее средство может иметь первое состояние, которое препятствует прохождению воздушного потока через первый управляющий потоком порт, и второе состояние, которое препятствует прохождению воздушного потока через второй управляющий потоком порт. Например, состояние управляющего средства может управляться путем установки положения единственного клапанного корпуса. Альтернативно, управляющее средство может содержать первый клапанный корпус для закрытия воздуховпускного отверстия первой управляющей потоком камеры, второй клапанный корпус для закрытия воздуховпускного отверстия второй управляющей потоком камеры и привод для перемещения клапанного корпуса относительно воздуховпускных отверстий. Вместо того чтобы закрывать воздуховпускные отверстия соответствующих управляющих потоком камер, управляющее средство может быть устроено для закрывания выбранного одного из первого и второго управляющих потоком портов.

Как и в случае с первой управляющей потоком камерой, вторая управляющая потоком камера может иметь воздуховпускное отверстие, расположенное на внешней поверхности сопла. Однако сопло предпочтительно содержит средство, такое как множество внутренних стенок, для разделения внутреннего объема сопла на внутренний канал и две управляющие потоком камеры.

Воздуховпускное отверстие второй управляющей потоком камеры предпочтительно расположено у основания сопла. Вторая управляющая потоком камера может также проходить через сопло смежно с внутренним каналом. Таким образом, вторая управляющая потоком камера может проходить, по меньшей мере, частично вокруг отверстия сопла и может окружать отверстие. Воздуховыпускное(-ые) отверстие(-я) может (могут) быть расположено(-ы) между управляющими потоком камерами.

Внутренний канал может содержать средство для нагрева, по меньшей мере, части воздушного потока, принятого соплом.

Во втором объекте настоящего изобретения раскрывается вентилятор в сборе, содержащий крыльчатку, двигатель для вращения крыльчатки для производства воздушного потока, сопло в соответствии с вышеизложенным для принятия воздушного потока и контроллер двигателя для управления двигателем. Контроллер двигателя может быть приспособлен автоматически регулировать скорость двигателя, когда управляющее средство приводит в действие пользователь. Например, контроллер двигателя может быть приспособлен для уменьшения скорости двигателя, когда управляющее средство приводят в действие, чтобы сфокусировать воздушный поток, созданный соплом, по направлению оси отверстия.

Признаки, описанные выше в связи с первым объектом изобретения, одинаково применимы ко второму объекту изобретения и наоборот.

Краткое описание чертежей

Далее будет описан вариант осуществления настоящего изобретения только в качестве примера, со ссылкой на сопровождающие чертежи.

На фиг. 1 показан вид спереди вентилятора в сборе.

На фиг. 2 - вертикальное поперечное сечение вентилятора в сборе по линии Α-A на фиг. 1.

На фиг. 3 - изображение сопла вентилятора в сборе по фиг. 1 в разобранном виде.

На фиг. 4 - вид справа сопла.

На фиг. 5 - вид спереди сопла.

На фиг. 6 - горизонтальное поперечное сечение сопла по линии Н-Н на фиг. 5.

На фиг. 7 - увеличенный вид области J, определенной на фиг. 6.

На фиг. 8 - вид сопла в перспективе справа при взгляде снизу.

На фиг. 9 - вид в перспективе сзади части сопла при взгляде сверху, включая внутренние и задние корпусные секции, и контроллера потока сопла.

На фиг. 10 - вид справа части сопла, изображенной на фиг. 9.

На фиг. 11 - частичный вертикальный вид в поперечном сечении по линии F-F на фиг. 10.

На фиг. 12 - горизонтальное поперечное сечение по линии G-G на фиг. 11.

Осуществление изобретения

На фиг. 1 показан внешний вид вентилятора 10 в сборе. Вентилятор 10 в сборе содержит корпус 12, содержащий воздуховпускное отверстие 14, через которое воздушный поток поступает в вентилятор 10 в сборе, и кольцеобразное сопло 16, расположенное на корпусе 12. Сопло 16 содержит воздуховыпускное отверстие 18 для выпуска воздушного потока из вентилятора 10 в сборе.

Корпус 12 содержит по существу цилиндрическую основную секцию 20 корпуса, расположенную на по существу цилиндрической нижней секции 22 корпуса. Основная секция 20 корпуса и нижняя секция 22 корпуса предпочтительно имеют по существу одинаковый внешний диаметр, так что внешняя поверхность верхней секции 20 корпуса расположена по существу заподлицо с внешней поверхностью нижней секции 22 корпуса. Основная секция 20 корпуса содержит воздуховпускное отверстие 14, через которое воздух поступает в вентилятор 10 в сборе. В данном варианте осуществления воздуховпускное отверстие 14 содержит множество отверстий, выполненных в основной секции 20 корпуса. Альтернативно, воздуховпускное отверстие 14 может содержать одну или несколько решеток или сеток, расположенных внутри окошек, выполненных в основной секции 20 корпуса. Основная секция 20 корпуса открыта с ее верхнего конца (как изображено), чтобы образовать воздуховыпускное отверстие 23 (показано на фиг. 2), через которое воздушный поток выпускается из корпуса 12. Воздуховыпускное отверстие 23 может быть предусмотрено в опциональной верхней секции корпуса, расположенной между соплом 16 и основной секцией 20 корпуса.

Нижняя секция 22 корпуса содержит интерфейс пользователя вентилятора 10 в сборе. Интерфейс пользователя содержит множество пользовательских кнопок 24, 26 и дисковый регулятор 28. Нижняя секция 22 корпуса также содержит окно 32, через которое в вентилятор 10 в сборе проходят сигналы от устройства дистанционного управления (не изображено). Нижняя секция 22 корпуса расположена на плите 34 основания, занимая поверхность, на которой расположен вентилятор 10 в сборе.

На фиг. 2 показано сечение вентилятора 10 в сборе. Нижняя секция 22 корпуса вмещает основную управляющую схему, обозначенную в общем позицией 36, соединенную с управляющей схемой 30 пользовательского интерфейса. В ответ на приведение в действие кнопок 24, 26 и дискового регулятора 28 управляющая схема 30 пользовательского интерфейса приспособлена передавать соответствующие сигналы на основную управляющую схему 36 для управления различными действиями вентилятора 10 в сборе.

Нижняя секция 22 корпуса также содержит механизм, обозначенный в целом как 38, для колебания основной секции 20 корпуса относительно нижней секции 22 корпуса. Действие колебательного механизма 38 управляется основной управляющей схемой 36 в ответ на нажатие пользователем кнопки 26. Диапазон каждого колебательного цикла основной секции 20 корпуса относительно нижней секции 22 корпуса находится предпочтительно между 60° и 180°, а в данном варианте осуществления составляет примерно 90°. Сетевой кабель 39 для подачи электрической энергии на вентилятор 10 в сборе проходит через отверстие, образованное в нижней секции 22 корпуса. Кабель 39 соединен со штепселем (не показан) для подсоединения к источнику электропитания.

Основная секция 20 корпуса вмещает крыльчатку 40 для втягивания воздуха через воздуховпускное отверстие 14 в корпус 12. Предпочтительно, чтобы крыльчатка 40 была диагональной крыльчаткой. Крыльчатка 40 соединена с вращающимся валом 42, проходящим наружу от двигателя 44. В данном варианте осуществления двигатель 44 является бесщеточным двигателем постоянного тока с частотой вращения, регулируемой основной управляющей схемой 36 в ответ на приведение пользователем в действие дискового регулятора 28. Двигатель 44 размещен внутри кожуха двигателя, содержащего верхнюю часть 46, соединенную с нижней частью 48. Верхняя часть 46 кожуха двигателя содержит диффузор 50. Диффузор 50 представлен в виде кольцеобразного диска с криволинейными лопастями.

Кожух двигателя расположен внутри корпуса 52 крыльчатки и установлен на корпусе 52 крыльчатки, имеющем в общем форму усеченного конуса. Корпус 52 крыльчатки установлен, в свою очередь, на множестве распределенных в окружном направлении опор 54, в данном примере на трех опорах, расположенных внутри основной секции 20 корпуса основания 12 и соединенных с ней. Крыльчатка 40 и корпус 52 крыльчатки имеют такую форму, что крыльчатка 40 находится в непосредственной близости от внутренней поверхности корпуса 52 крыльчатки, но не контактирует с ней. По существу кольцеобразная впускная деталь 56 соединена с дном корпуса 52 крыльчатки, для того чтобы направлять воздух в корпус 52 крыльчатки. Электрический кабель 58 проходит от основной управляющей схемы 36 к двигателю 44 через отверстия, образованные в основной секции 20 корпуса и нижней секции 22 корпуса в корпусе 12, а также в корпусе 52 крыльчатки и кожуха двигателя.

Предпочтительно, корпус 12 включает шумоглушащий пеноматериал для уменьшения шума, исходящего из корпуса 12. В данном варианте осуществления основная секция 20 корпуса 12 содержит первый кольцеобразный элемент 60 из пеноматериала, расположенный ниже воздуховпускного отверстия 14, и второй кольцеобразный элемент 62 из пеноматериала, расположенный между корпусом 52 крыльчатки и впускной деталью 56.

Как показано на фиг. 1-4, сопло 16 имеет кольцеобразную форму. Сопло 16 проходит вокруг оси X отверстия для определения отверстия 64 сопла 16. В данном примере отверстие 64 имеет в общем удлиненную форму при высоте (измеренной в направлении, проходящем от верхнего конца сопла к нижнему концу сопла 16), которая больше ширины сопла 16 (измеренной в направлении, проходящем между боковыми стенками сопла 16). Сопло 16 содержит основание 66, которое соединено с открытым верхним концом основной секции 20 корпуса 12 и которое имеет открытый нижний конец 68, чтобы принимать воздушный поток из корпуса 12. Как упоминалось выше, сопло 16 имеет воздуховыпускное отверстие 18 для выпуска воздушного потока из вентилятора 10 в сборе. Воздуховыпускное отверстие 18 расположено по направлению к переднему концу 70 сопла 16 и предпочтительно имеет форму щели, которая проходит вокруг оси X отверстия. Воздуховыпускное отверстие 18 предпочтительно имеет относительно постоянную ширину в диапазоне от 0,5 до 5 мм.

Сопло 16 содержит кольцеобразную заднюю корпусную секцию 72, кольцеобразную внутреннюю корпусную секцию 74 и кольцеобразную переднюю корпусную секцию 76. Задняя корпусная секция 72 содержит основание 66 сопла 16. Хотя каждая корпусная секция показана как выполненная из одного элемента, одна или несколько корпусных секций могут быть выполнены из множества элементов, соединенных вместе, например, с использованием клея. Задняя корпусная секция 72 имеет кольцеобразную внутреннюю стенку 78 и кольцеобразную внешнюю стенку 80, соединенную с внутренней стенкой 78 на заднем конце 82 задней корпусной секции 72. Внутренняя стенка 78 определяет заднюю часть отверстия 64 сопла 16. Внутренняя стенка 78 и внешняя стенка 80 вместе определяют внутренний канал 84 сопла 16. В данном примере внутренний канал 84 имеет кольцеобразную форму, окружая отверстие 64 сопла 16. Форма внутреннего канала 84 тем самым близко повторяет форму внутренней стенки 78 и, таким образом, имеет две прямые секции, расположенные на противоположных сторонах отверстия 64, причем внешняя криволинейная секция соединяется с верхними концами прямых секций, а нижняя криволинейная секция соединяется с нижними концами прямых секций. Воздух выпускается из внутреннего канала 84 через воздуховыпускное отверстие 18. Воздуховыпускное отверстие 18 сужается по направлению к воздуховыпускному устью, имеющему ширину W1 в диапазоне от 1 до 3 мм.

Воздуховыпускное отверстие 18 определяется передней корпусной секцией 76 сопла 16. Передняя корпусная секция 76 имеет в общем кольцеобразную форму, а также кольцеобразную внутреннюю стенку 88 и кольцеобразную внешнюю стенку 90. Внутренняя стенка 88 определяет переднюю часть отверстия 64 сопла 16.

Воздуховыпускное отверстие 18 расположено между внутренней стенкой 88 и внешней стенкой 90 передней корпусной секции 76.

Воздуховыпускное отверстие 18 расположено позади первой направляющей поверхности 92, которая образует часть внутренней поверхности внешней стенки 90, и второй направляющей поверхности 94, которая образует часть внутренней поверхности внутренней стенки 88. Воздуховыпускное отверстие 18, таким образом, предназначено для выпуска воздушного потока между направляющими поверхностями 92, 94. В данном примере каждая направляющая поверхность 92, 94 имеет выпуклую форму, причем первая направляющая поверхность 92 изгибается от оси X отверстия, а вторая направляющая поверхность 94 изгибается по направлению к оси X отверстия. Альтернативно, каждая направляющая поверхность 92, 94 может быть граненой. Как изображено на фиг. 7, при взгляде в поперечном сечении вдоль плоскости, проходящей через ось X отверстия и расположенной в общем на полпути между верхним и нижним концами сопла 16, направляющие поверхности 92, 94 могут иметь различную кривизну; в данном примере первая направляющая поверхность 92 имеет большую кривизну, чем вторая направляющая поверхность 94.

Комплект решеток 96 соединяет внутреннюю стенку 88 с внешней стенкой 90. Решетки 96 предпочтительно составляют единое целое с внутренней стенкой 88 и внешней стенкой 90 и имеют примерно 1 мм в толщину. Решетки 96 также проходят от стенок 88, 90 к воздуховыпускному отверстию 18 и через воздуховыпускное отверстие 18, чтобы соединить воздуховыпускное отверстие 18 со стенками 88, 90. Вследствие этого решетки 96 могут также служить для того, чтобы направлять воздух, проходящий от внутреннего канала 84 через воздуховыпускное отверстие 18, чтобы он выпускался из сопла 16 в направлении, в общем параллельном оси X отверстия. Решетки 96 могут также быть предназначены для регулирования ширины воздуховыпускного отверстия 18. В случае, когда внутренняя стенка 88 и внешняя стенка 90 выполнены из отдельных элементов, решетки 96 могут быть заменены комплектом перемычек, расположенных на одной из стенок 88, 90, для сцепления с другой стенкой 88, 90, чтобы раздвинуть стенки и тем самым установить ширину воздуховыпускного отверстия 18.

Как изображено на фиг. 5, в данном примере воздуховыпускное отверстие 18 проходит частично вокруг оси X отверстия сопла 16, для того чтобы принимать воздух только из прямых секций и верхней криволинейной секции внутре