Плющильная машина для стеблей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

25673

Класс 29а, 2

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ плющильной машины для стеблей

К авторскому свидетельству Н, Н- Мишина и В. В. Шмидта, заявленному

3 февраля 1931 года (заяв. свид. № 82789).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 марта 1932 года.

Изобретение касается машин для плющения стеблей лубяных растений, как-то: кенафа, канатника или конопли, располагаемых, как это ранее было известно, поперек направления движения стеблей ,. на канатных транспортерах, проходящих сквозь плющильное приспособление. Плющение производится щеками, укрепленными рессорами либо к хомутам роликовых эксцентриков, либо к промежуточным точкам коромысел, связанных с неподвижными осями. Цель изобретения — дать плющильное приспособление с минимальным весом к передвижной швинг-турбине, составляющей с плющильным аппаратом одно целое, при пропускной способности последнего равно швинг-турбине.

Фиг. 1 схематического чертежа показывает разрез по линии АВ на фиг. 3 плющильноймашиныдлястеблей; фиг.2— траекторию точки на плющильной щеке, расположенной не непосредственно под противоположно вращающимися эксцентриками; фиг. 3 — продольный разрез машины для плющения стеблей; фиг.4— видоизменение машины.

В существующей конструкции плющильной машины материал 1 (фиг.1 и 8), т.-е. стебли кенафа, канатника- иликонопли раскладываются рабочими, по возможности, равномерным слоем на движущийся транспортер, состоящий из нескольких расположенных параллельно канатов 8, опирающихся на ролики 7.

И целях лучшей фиксации материала на транспортере при прохождении его через плющилку, материал прижимается сверху к канатам 2 тросами 3, по числу. равными канатам 2 и надетыми на шкивы.

4 и 5, могущие эластично подаваться вверх, благодаря пружинам б.

Фиксированный таким образом материал подвигается с равномерной скоростью по направлению стрелки и подвергается плющению, будучи расположен длиной стеблей поперек направления движения, Собственно плющильное приспособление состоит из нлющащих щек 8 (фиг. 1), с прямой; выпуклой или волнообразной повеохностью, укрепленных на рессорах 9, в свою очередь соединенных с противоположно вращающимися хомути, ами 70 роликовых эксцентриков 11, сидящих на валах 12, связанных шестернями 73. Хомутики 70 эксцентриков 71 представляют собой одно целое с коромыслами 74, концы которых, противоположные эксцентрикам, связаны шарнирно с серьгами 7э, могущими качаться около неподвижных осей 16. Приводной вал l 7 посредством сидящей на нем шестерни 78 передает движение шестерням 73 и, следовательно, обоим валам П!.

Обе системы, состоящие из частей 8 по 7б, расположены симметрично одна над другой и оси вращения 12 находятся в одной вертикальной плоскости. Материал 7 подвергается одновременному сдавливапию сверху и снизу при помощи щек 8 (фиг. 1).. Величина эксцентриситета и скорость движения щеки 8, а, следовательно, и число оборотов валов 12 следует подобрать таким образом, чтобы переменная по своей величине горизонтальная проекция скорости любой точки щеки 8 была в своем среднем значении по возможности близка к равномерной скорости передвижения материала. При соблюдении этих условий плющение стеблей будет происходить практически без их смещения относительно несущих канатов 2 и 3. Если давящие щеки 8 расположить не непосрсдственно под эксцентриками, а где-либо на деталях 14, как это указано пунктиром на фиг. 1,, то траектория любой точки на щеке 8 будет превращаться из окружности в неправильный эллипс 1, П;III, IV и в шарнире с серьгой 7э превратится в дугу (фиг. 2). Удаляя давящие щеки 8 от эксцентриков 11, уменьшается нагрузка на эксцентрики 71 и верхняя часть траектории точки II, Ill, IV делается более пологой, что также выгодно, но при этом обратный ход щеки 8 должен быть вне досягаемости материала, иначе произойдет его передергивание в направлении, обратном движению, и сгруживание (фиг. 2 и 3), В случае, если давления на роликовые эксцентрики 11 окажутся значительными, а также окажется более выгодным сохранить во время движения горизонтальное положение щек 8, то вместо шарниров и качающихся серег 1э могут быть применены вторые. пары эксцентриков 77, вполне одинаковые с,первыми и сидящие на таких же валах 73, связанных шестернями 73. Эта система может представить выгоду перед системой вышеописанной в отношении занимаемого места по длине транспортера (фиг. 4).

В этом случае боковые стойки машины 19, несущие подшипники валов 72, должны быть удалены на расстояние, обеспечивающее свободный проходмежду ними стеблей по длине. При этом весь участок разбивается на несколько участков плющения, разделенных тросами 2, 3, и размер щек 8 по длине валов И соответствует этим участкам. Часть стеблей, расположенная между канатами 2, 3, не будет расплющена, что значения не имеет. Таким образом каждая плющащая щека 8 впервом случае будет опираться на два эксцентрика, и на четыре эксцентрика в видоизмененном варианте.

Хомутики 10 этих эксцентриков будут представлять одно целое с движущимися по кругу поперечинами 74 (фиг. 4).

Боковые стойки машины должны быть связаны сверху и снизу вполне жесткими рамами 20 и 21, несущими подшипники

22 валов 1.?, расположенные между отдельными плющащими щеками 8, На концах валов 72 сидят шестерни 13, исполненные массивно, или же отдельные маховики 33, накопляющие энергию за время нерабочего хода и отдающие ее во время плющения, что повысит равномерность хода. машины.

Таким образом стебли подвергнутся плющению практически по всей длине и автоматически передадутся на трепальную часть швинг-турбины.

Производительность ее при соблюдении вышеизложенных условий ес",мственно будет равна производительности швинг-турбины.

Предмет изобретения.

1. Плющильная машина для стеблей с применением канатных транспортеров стеблей, отличающаяся применением щек

8, 8, укрепленных на рессорах 9, 9 (фиг, 1, 2), соединенных с противоположно вращающимися эксцентриковыми хомутиками

10, составляющими одно целое с коромыслами 14, 14, концы которых связаны с неподвижными осями 76, 76 с помощью серег 7б, 1э.

2. Видоизменение машины по п. 1, отличающееся тем, что расположенные по ширине машины между отдельными канатами 2, 3 нижнего и верхнего транспортеров (фиг. 3 и 4) щеки 8, 8 прикреплены к рессорам, связанным с движущимися по кругу поперечинами И, 14, снабженными по концам хомутиками 70,10 для эксцентриков 17, 17 и валов 72, 12