Регулятор давления

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к устройствам регулирования давления жидкости и газа. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции регулятора давления. Регулятор давления содержит корпус с входной и выходной полостями, между которыми установлен чувствительный элемент, являющийся одновременно запорным элементом, прижимаемым к седлу, и уплотнением в рабочем положении резьбового соединения корпуса и крышки, установленной в верхней части корпуса с возможностью регулирования усилия прижатия чувствительного элемента. Чувствительный элемент выполнен из упругого материала типа полиуретан, в виде двухступенчатого цилиндра, верхняя часть которого состоит из цилиндра большего диаметра, а нижняя часть - из цилиндра меньшего диаметра, в котором выполнены два канала, расположенные перпендикулярно относительно друг друга. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к устройствам регулирования давления жидкости и газа.

Известен регулятор давления топлива, содержащий корпус, разделенный диафрагмой на топливную и воздушную камеры, запорный элемент, расположенный на диафрагме, пружину, воздействующую на запорный элемент посредством шарнирного соединения, диафрагма со стороны воздушной камеры снабжена опорной пластиной, а пружина - опорной тарелью, опорная тарель выполнена с выступом со сферическим концом (RU, свидетельство на полезную модель №3803, МПК F16K 17/00, опубл. 16.03.1997 г.).

Недостатком регулятора давления является сложность конструкции, заключающаяся в большом количестве элементов уплотнений и деталей конструкции.

Известен регулятор давления, содержащий корпус с центральной внутренней частью, входной и выходной полостями, между которыми расположен регулирующий орган, выполненный в виде седла и запорного элемента, связанного штоком с подпружиненным чувствительным элементом, задающую полость, уплотненную надетой на них эластичной трубкой с гофрами (RU, патент на изобретение №2096819 С1, МПК G05D 16/06, опубл. 20.11.1997 г.).

Недостатком регулятора давления является сложность конструкции, заключающаяся в большом количестве элементов уплотнений и деталей конструкции.

Известен регулятор давления, принятый в качестве прототипа, содержащий цилиндрический корпус с входной и выходной полостями, между которыми расположены подпружиненный чувствительный элемент, образующий с глухим отверстием уплотненную задающую полость, перегородка и на ней седло со стороны выходной полости, в которой запорный элемент, прикрепленный к торцу чувствительного элемента, расположен в плоскости седла (RU, патент на изобретение №2237919 С1, МПК G05D 16/06, опубл. 10.10.2004 г.).

Недостатком регулятора давления является сложность конструкции, заключающаяся в большом количестве элементов уплотнений и деталей конструкции.

Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции регулятора давления.

Указанный технический результат достигается тем, что регулятор давления, содержащий корпус, с входной и выходной полостями, между которыми установлен чувствительный элемент, расположенный с возможностью осевого перемещения и являющийся запорным элементом, прижимаемым к седлу, крышки, установленной в верхней части корпуса с возможностью регулирования усилия прижатия чувствительного элемента, который выполнен из упругого материала типа полиуретан, в виде двухступенчатого цилиндра, верхняя часть которого состоит из цилиндра большего диаметра, который при расширении в рабочем положении является одновременно запорным элементом и уплотнением резьбового соединения между корпусом и крышкой, а нижняя часть - из цилиндра меньшего диаметра, в котором выполнены два канала, расположенные перпендикулярно относительно друг друга.

На фиг. 1 показан общий вид регулятора давления.

На фиг. 2 показан общий вид регулятора давления в рабочем положении.

Регулятор давления (фиг. 1) содержит корпус 1 с входной полостью 2 и выходной полостью 3, между которыми установлен чувствительный элемент 4, расположенный с возможностью осевого перемещения и являющийся запорным элементом, прижимаемым к седлу 5, крышки 6, установленной в верхней части корпуса 1, с возможностью регулирования усилия прижатия чувствительного элемента 4, который выполнен из упругого материала типа полиуретан, в виде двухступенчатого цилиндра, верхняя часть которого состоит из цилиндра большего диаметра 7, который при расширении в рабочем положении (фиг. 2) является одновременно запорным элементом и уплотнением резьбового соединения 8 между корпусом 1 и крышкой 6, а нижняя часть - из цилиндра меньшего диаметра 9, в котором выполнены два канала 10, расположенные перпендикулярно относительно друг друга.

Регулятор давления работает следующим образом.

Давление воздуха, поступившего во входную полость 2, сжимает упругий материал чувствительного элемента 4 таким образом, что в верхней части чувствительного элемента 4 происходит расширение упругого материала, позволяющее осуществить уплотнение резьбового соединения 8 корпуса 1 и крышки 6 без применения дополнительных уплотнителей, между седлом 5 и запорным элементом образовывается регулируемая щель, через которую по каналам 10, расположенным в ступени меньшего диаметра 9, воздух попадает в выходную полость 3. Вращение крышки 6, в которую уперта верхняя часть чувствительного элемента 4, позволяет увеличить или уменьшить давление в выходной полости 3 за счет изменения преднатяга упругого элемента.

Регулятор давления, содержащий корпус, с входной и выходной полостями, между которыми установлен чувствительный элемент, расположенный с возможностью осевого перемещения и являющийся запорным элементом, прижимаемым к седлу, крышки, установленной в верхней части корпуса с возможностью регулирования усилия прижатия чувствительного элемента, отличающийся тем, что чувствительный элемент выполнен из упругого материала типа полиуретан, в виде двухступенчатого цилиндра, верхняя часть которого состоит из цилиндра большего диаметра, который при расширении в рабочем положении является одновременно запорным элементом и уплотнением резьбового соединения между корпусом и крышкой, а нижняя часть - из цилиндра меньшего диаметра, в котором выполнены два канала, расположенные перпендикулярно относительно друг друга.