Корпус реактивного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к авиастроению, в частности к моделированию корпусов реактивных двигателей, устанавливаемых под крылом летательных аппаратов гражданского назначения, преимущественно, самолетов с прямым, стреловидным и треугольным крылом. Корпус реактивного двигателя содержит прикрепленную к держателю жесткую тонкостенную оболочку с входным отверстием и выходным отверстием реактивного сопла, между которыми снизу на внешней стороне оболочки выполнена криволинейная площадка. Криволинейная площадка имеет прямой участок, расположенный под углом 4-12° по отношению к центральной оси оболочки. Изобретение позволяет увеличить подъемную силу. 5 ил.

Реферат

Изобретение относится к авиастроению, в частности, к моделированию корпусов реактивных двигателей, устанавливаемых под крылом летательных аппаратов гражданского назначения, преимущественно, самолетов с прямым, стреловидным и треугольным крылом.

Известен корпус реактивного двигателя, содержащий прикрепленную к держателю жесткую тонкостенную оболочку с входным отверстием и выходным отверстием реактивного сопла, между которыми снизу на внешней стороне оболочки выполнена криволинейная площадка [1].

Задача изобретения заключается в увеличении подъемной силы крыла летательного аппарата.

Технический результат решения поставленной задачи достигается тем, что в корпусе реактивного двигателя, содержащего прикрепленную к держателю жесткую тонкостенную оболочку с входным отверстием и выходным отверстием реактивного сопла, между которыми снизу на внешней стороне оболочки выполнена криволинейная площадка, криволинейная площадка имеет прямой участок, расположенный под углом 4-12° по отношению к центральной оси оболочки.

На фиг. 1 изображен установленный под крылом летательного аппарата (самолета) корпус реактивного двигателя с криволинейной площадкой, общий вид; на фиг. 2 - вид на корпус реактивного двигателя спереди, по А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид на корпус реактивного двигателя сзади, по В на фиг. 1; на фиг. 4 - вид на корпус реактивного двигателя сбоку, по С на фиг. 1; на фиг. 5 - вид на корпус реактивного двигателя снизу, по D на фиг. 1.

Корпус реактивного двигателя (фиг. 1-5), установленный под крылом 1 летательного аппарата (самолета), содержит прикрепленную к держателю 2 жесткую оболочку 3, образованную стенкой 4, с входным отверстием 5 и выходным отверстием 6 реактивного сопла. Снизу между входным и выходным отверстиями на внешней стороне оболочки выполнена криволинейная площадка 7 с прямым участком 8. По отношению к центральной оси Y оболочки прямой участок площадки расположен вдоль оси X с образованием между осями угла α=4-12° (фиг. 4). Поверхность 9 криволинейной площадки может иметь аэродинамические ребра 10 (фиг. 5).

Для уменьшения аэродинамического сопротивления набегающему воздушному потоку все внешние поверхности корпуса реактивного двигателя (фиг. 1-5), устанавливаемого под крылом 1 летательного аппарата (самолета), выполняют обтекаемыми, углы скругляют. Из самолетной стали изготавливают полый держатель 2, одним концом прикрепляют его к каркасу (не показан) крыла летательного аппарата, а другим - к стенке 4 жесткой оболочки 3, имеющей входное отверстие 5 и выходное отверстие 6 реактивного сопла. Снизу между входным и выходным отверстиями на внешней стороне оболочки выполняют криволинейную площадку 7 с прямым участком 8. По отношению к центральной оси Y оболочки прямой участок площадки располагают вдоль оси X с образованием между осями угла α=4-12°, например α=7°. (фиг. 4). Поверхность 9 криволинейной площадки выполняют гладкой с продольно расположенными аэродинамическими ребрами 10 (фиг. 5). При обтекании криволинейной площадки набегающими воздушными потоками аэродинамические ребра препятствуют их смещению в боковых направлениях.

При перемещении корпуса реактивного двигателя с такой площадкой в воздушной среде возникает подъемная сила, увеличивающая подъемную силу крыла летательного аппарата.

Источники информации

1. US 4505443 А, 1985.

Корпус реактивного двигателя, содержащий прикрепленную к держателю жесткую тонкостенную оболочку с входным отверстием и выходным отверстием реактивного сопла, между которыми снизу на внешней стороне оболочки выполнена криволинейная площадка, отличающийся тем, что криволинейная площадка имеет прямой участок, расположенный под углом 4-12° по отношению к центральной оси оболочки.