Фурнитура для раздвижной двери
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к фурнитуре для раздвижной двери, содержащей держатель (10, 10', 10''', 20, 20') ходового ролика, на котором с возможностью вращения установлен по меньшей мере один ходовой ролик (6), катящийся по направляющей (3), и крепежный элемент (30, 30', 30"), предусматривающий возможность закрепления на нем раздвижной двери (1, 2). Крепежный элемент (30, 30', 30") выполнен с возможностью регулировки по высоте относительно держателя (10, 10', 10''', 20, 20') ходового ролика, при этом для регулировки по высоте предусмотрен резьбовой шпиндель (32, 32", 32'''), установленный с возможностью поворота во внутренней резьбе (33) крепежного элемента (30, 30', 30") и имеющий опору со стороны своего торца. В соответствии с изобретением, на крепежном элементе (30, 30', 30") имеется по меньшей мере два крепежных средства (31), выполненных с возможностью вставки в раздвижную дверь. 10 з.п. ф-лы, 12 ил.
Реферат
Изобретение относится к фурнитуре для раздвижной двери, характеризующейся признаками, приведенными в ограничительной части п.1 формулы изобретения.
В патентном документе DE 8135509 описана фурнитура для раздвижной двери, в которой между двумя деталями фурнитуры, имеющими углубление, выполненное в виде втулки, установлен винт. На этом винте установлен регулирующий элемент в виде гайки, так что при помощи указанного винта и гайки могут осуществить регулировку по высоте. Однако для такой регулировки требуется большое количество компонентов и такое устройство обладает ограниченной нагрузочной способностью. Кроме того, резьбовое соединение винта с гайкой может ослабнуть.
В патентном документе DE 2546384 раскрыта деталь фурнитуры для раздвижной двери, чашеобразный корпус которой утоплен в выемке выдвижной двери. На этой детали установлен с возможностью вращения ходовой ролик, который может вставляться в направляющую. Эта деталь фурнитуры содержит средства для плавной регулировки по высоте. Описанная в этом документе деталь фурнитуры имеет тот недостаток, что для нее требуется много компонентов, кроме того, монтаж отдельных деталей на раздвижной двери является трудоемким действием.
В связи с вышеизложенным задача настоящего изобретения заключается в том, чтобы создать такую фурнитуру для раздвижной двери, которая имеет компактную конструкцию и позволяет простым способом осуществлять регулировку по высоте.
Указанная задача решена благодаря фурнитуре, характеризующейся признаками, приведенными в пункте 1 формулы изобретения.
В соответствии с изобретением для осуществления регулировки по высоте предусмотрен резьбовой шпиндель, который установлен с возможностью поворота во внутренней резьбе крепежного элемента, и имеющий опору с торца, причем на крепежном элементе имеется по меньшей мере одно крепежное средство, выполненное с возможностью вставки в раздвижную дверь. Благодаря этому вместе с установкой крепежного элемента могут осуществить крепление раздвижной двери, которую могут отрегулировать по высоте при помощи резьбового шпинделя, установленного с возможностью поворота на крепежном элементе. Таким образом, для крепления раздвижной двери и регулировки по высоте требуется лишь несколько деталей, благодаря чему обеспечивается компактность конструкции.
Предпочтительно заодно целое с крепежным элементом выполнены два вставляемых в раздвижную дверь штифта. Благодаря этому могут осуществить быстрое закрепление крепежного элемента на раздвижной двери.
Для обеспечения регулировки по высоте компактным образом крепежный элемент, по меньшей мере частично, может быть вставлен в U-образную выемку в держателе ходового ролика. Благодаря этому резьбовой шпиндель может опираться на дно выемки, так что конструктивная высота в поперечном направлении невелика. При этом край выемки может быть охвачен направляющим участком крепежного элемента, так что благодаря крепежному элементу также могут осуществлять направление в поперечном направлении. При этом крепежный элемент могут изготовить в виде отлитой под давлением детали, которая обеспечивает высокую степень прочности.
Предпочтительно на обеих сторонах крепежного элемента имеется соединяемый с раздвижной дверью направляющий элемент. При этом направляющий элемент может иметь по меньшей мере один выступающий ползун, направляемый в удлиненном отверстии держателя ходового ролика, так что благодаря различным направляющим элементам становится возможным перенос нагрузки в нескольких местах держателя. При этом в каждом ползуне может иметься отверстие под крепежный винт, ввинчиваемый в раздвижную дверь.
В соответствии с еще одним вариантом осуществления ползуны имеют большую толщину, чем держатель ходового ролика, в зонах рядом с ползунами, поэтому при регулировке по высоте не возникают большие силы трения.
Чтобы указанную фурнитуру могли поставлять в виде предварительно собранного конструктивного узла, на каждом направляющем элементе предпочтительно предусмотрено по меньшей мере одно транспортировочное крепление, стопорящее направляющий элемент на держателе ходового ролика. Транспортировочное крепление может быть выполнено, например, в виде выступа, захватывающего сзади отверстие в держателе ходового ролика.
Ниже изобретение описано более подробно на примерах его осуществления и со ссылками на прилагаемые чертежи. На чертежах:
на фиг.1А и 1В показаны два вида шкафа с раздвижной дверью в зоне установленной фурнитуры;
на фиг.2-6 показаны несколько видов фурнитуры для крепления передней раздвижной двери;
на фиг.7А и 7В показаны два подробных вида крепежного элемента для предлагаемой фурнитуры;
на фиг.8А и 8В: показаны два вида направляющего элемента для предлагаемой фурнитуры;
на фиг.9А и 9В показаны два вида фурнитуры для крепления задней двери;
на фиг.10А-10С показаны несколько видов фурнитуры, выполненной в соответствии с дополнительным примером осуществления изобретения;
на фиг.11А-11С показаны несколько видов фурнитуры, выполненной в соответствии с дополнительным примером осуществления изобретения.
на фиг.12А-12С показаны несколько видов фурнитуры, выполненной в соответствии с дополнительным примером осуществления изобретения.
Как показано на фиг.1А и 1В, передняя раздвижная дверь 1 шкафа держится по меньшей мере на двух держателях 10 ходового ролика, которые расположены на некотором расстоянии друг от друга и имеют U-образное поперечное сечение, в то время как задняя раздвижная дверь 2 держится по меньшей мере на двух держателях 20 ходового ролика, которые расположены на некотором расстоянии друг от друга. На каждом держателе 10 и, соответственно, 20 ходового ролика установлен с возможностью вращения ходовой ролик 6. Кроме того, предусмотрена закрепляемая на корпусе мебели направляющая 3, которая образует заднюю дорожку 4 качения для ходового ролика 6 держателя 10 и переднюю дорожку 5 качения для ходового ролика 6 держателя 20. Держатель 10 ходового ролика содержит противоподъемное предохранительное средство 8, которое выполнено в виде ползуна и взаимодействует с участком 7 направляющей 3 снизу этого участка.
На фиг.2-6 показан держатель 10 ходового ролика для передней раздвижной двери 1. Чтобы сделать возможной регулировку двери 1 по высоте, предусмотрен крепежный элемент 30 по существу пластинчатой формы с выполненными заодно целое с ним двумя штифтами 31, выступающими перпендикулярно крепежному элементу 30 и вставленными в соответствующие отверстия в раздвижной двери 1. Кроме того, на крепежном элементе 30 расположен опорный элемент 34 для резьбового шпинделя 32. Пальцеобразный резьбовой шпиндель 32 закреплен во внутренней резьбе опорного элемента 34, торцом он опирается на дно выемки в держателе 10 ходового ролика. Поворачивая резьбовой шпиндель 32, раздвижную дверь 1 могут поднимать или опускать относительно держателя 10. В нижней части крепежного элемента 30 на держателе 10 ходового ролика имеются направляющие ребра 11, которые охватывают край крепежного элемента 30, обеспечивая направление крепежного элемента 30 при вертикальном перемещении.
На обеих сторонах крепежного элемента 30 имеется направляющий элемент 40, который имеет по существу пластинчатую форму и содержит два расположенных на некотором расстоянии друг от друга ползуна 41. Каждый ползун 41 установлен с возможностью перемещения в удлиненном отверстии 12 держателя 10 ходового ролика. В каждом ползуне 41 имеется отверстие 42, через которое в раздвижную дверь 1 могут вставить крепежный винт. Таким образом, каждый направляющий элемент 40 закреплен на раздвижной двери 1. Когда при помощи крепежного элемента 30 производят регулировку по высоте, ползуны 41 перемещаются внутри удлиненных отверстий 12 и, таким образом, повышают стабильность при осуществлении направления. Ползуны 41 имеют немного большую толщину, чем края удлиненных отверстий 12, поэтому мешающие силы трения не возникают.
На фиг.7А и 7В подробно показан крепежный элемент 30. Крепежный элемент 30 изготовлен из цинка литьем под давлением, в верхней части он содержит втулочный опорный элемент 34 с внутренней резьбой 33, в который ввинчен резьбовой шпиндель 32. На противоположных сторонах опорного элемента 34 имеются направляющие ребра 35, причем между направляющими ребрами 35 и пластинчатой частью крепежного элемента 30 образован зазор 36. В зазор 36 могут вставить выполненную в виде планки часть стенки держателя 10 ходового ролика, так что крепежный элемент 30 направляется также и в верхней части.
В резьбовом шпинделе 32 имеется гнездо 37 под инструмент, выполненное в виде шестигранного углубления, так что при помощи инструмента шпиндель 32 могут поворачивать с целью выполнения регулировки по высоте.
На фиг.8А и 8В подробно показан направляющий элемент 40. Каждый направляющий элемент 40 содержит расположенные на некотором расстоянии друг от друга ползуны 41, через которые проходит отверстие 42. Кроме того, предусмотрено транспортировочное крепление 43 в виде выступа, имеющего утолщенную головку 44. Транспортировочное крепление 43 проходит через удлиненное отверстие 13 (как показано на фиг.5) в держателе 10 ходового ролика, а утолщенная головка 44 захватывает края отверстия 13, так что каждый направляющий элемент 40 надежно закреплен на держателе 10.
На фиг.9А и 9В показан держатель 20 ходового ролика для задней раздвижной двери 2, на которой установлен крепежный элемент 30. На держателе 20, имеющем по существу пластинчатую форму, образована U-образная выемка 21, имеющая боковые стенки 22 и дно 23. На дно 23 опирается торец резьбового шпинделя 32. Боковые стенки 22 вставлены в зазор 36 между пластинчатым направляющим элементом 35 и пластинчатой частью крепежного элемента 30.
С целью получения особенно компактной конструкции, на противоположных сторонах крепежного элемента 30 предусмотрены направляющие элементы 40, причем для направления каждый из направляющих элементов 40 прилегает лишь к одному краю 45 держателя 20. При этом на каждом боковом выступе на держателе 20 выполнено удлиненное отверстие 46, в которое входит транспортировочное крепление 43 направляющего элемента 40.
В примере осуществления изобретения, изображенном на фиг.10А-10С, показана модифицированный держатель 20' для задней раздвижной двери. В этом примере заодно целое с крепежным элементом 30' выполнены два расположенных на некотором расстоянии друг от друга штифта 31', выступающих перпендикулярно крепежному элементу 30'. Кроме того, на крепежном элементе 30' расположен опорный элемент 34' для резьбового шпинделя 32, который торцом может упираться в дно 23 U-образной выемки 21 в держателе 20' ходового ролика. Кроме того, на каждой из противоположных сторон держателя 20' образованы пластинчатые направляющие элементы 40', каждый из которых при помощи одного из двух расположенных на некотором расстоянии друг от друга ползунов 41' направляется в удлиненном отверстии 25 в держателе 20'. Кроме того, указанный ползун 41' содержит выполненное в виде планки транспортировочное крепление 43', имеющее выступ, проходящий через удлиненное отверстие 25, причем этот выступ захватывает сзади края удлиненного отверстия 25.
Фиг.11А-11С иллюстрируют еще один пример осуществления держателя 10" ходового ролика для передней двери 1. В этом примере предусмотрен крепежный элемент 30", который содержит как опорный элемент 34" для резьбового шпинделя 32", так и два выполненных заодно целое с ним ползуна 41", в которых имеются отверстия 42" под крепежные средства, в частности под винты. Благодаря этому раздвижную дверь 1 могут закрепить прямо на крепежном элементе 30", причем благодаря выполненным заодно целое ползунам 41" получают стабильность при осуществлении направления в боковом направлении. Для этого в держателе 10" образованы соответствующие прямоугольные удлиненные отверстия 12". В держателе 10" имеется U-образная выемка 11", на дно которой опирается резьбовой шпиндель 32".
Кроме того, на раздвижной двери может закрепляться боковой направляющий элемент 50, выступы 51 которого входят в щелевидные удлиненные отверстия 52 держателя 10".
На фиг.12А-12С показан еще один пример осуществления держателя 10''' ходового ролика, предназначенного для крепления передней раздвижной двери 1. На держателе 10''' расположен крепежный элемент 30''', за одно целое с которым выполнен опорный элемент 34''' для резьбового шпинделя 32'''. Кроме того, на крепежном элементе 30''' имеются два ползуна 41''', которые в вертикальном направлении расположены на некотором расстоянии друг от друга, в каждом из ползунов 41''' имеется отверстие 42''' под крепежный винт. Ползуны 41''' и по существу прямоугольный опорный элемент 34''' направлены в удлиненных отверстиях 11''' и, соответственно, 12'''. Кроме того, здесь опять же предусмотрен боковой направляющий элемент 50 с выступом 51 для направления в щелевидных удлиненных отверстиях 52.
1. Фурнитура для раздвижной двери, содержащая держатель (10, 10′, 10″′, 20, 20′) ходового ролика, на котором с возможностью вращения установлен по меньшей мере один ходовой ролик (6), выполненный с возможностью качения по направляющей (3), и крепежный элемент (30, 30′, 30″), предусматривающий возможность закрепления на нем раздвижной двери (1, 2), причем крепежный элемент (30, 30′, 30″) выполнен с возможностью регулировки по высоте относительно держателя (10, 10′, 10″′, 20, 20′) ходового ролика, причем для указанной регулировки по высоте предусмотрен резьбовой шпиндель (32, 32″, 32″′), установленный с возможностью поворота во внутренней резьбе (33) крепежного элемента (30, 30′, 30″) и имеющий опору со стороны своего торца, отличающаяся тем, что на крепежном элементе (30, 30′, 30″) имеется по меньшей мере одно крепежное средство (31, 41″, 41′″), выполненное с возможностью вставки в раздвижную дверь, причем крепежный элемент (30) по меньшей мере частично вставлен в U-образную выемку (21, 11″) в держателе (10, 10′, 10″′, 20, 20′) ходового ролика
2. Фурнитура по п. 1, отличающаяся тем, что на крепежном элементе (30, 30′, 30″) имеются по меньшей мере два штифта (31), расположенные на расстоянии друг от друга и выполненные заодно целое с указанным крепежным элементом, причем указанные штифты выполнены с возможностью вставки в раздвижную дверь (1, 2).
3. Фурнитура по п. 1, отличающаяся тем, что крепежный элемент (30, 30′, 30″) охватывает край выемки (21) одним соответствующим направляющим участком.
4. Фурнитура по п. 1 или 3, отличающаяся тем, что резьбовой шпиндель (32, 32″, 32″′) оперт на дно (23) выемки (21, 11″).
5. Фурнитура по любому из пп. 1-3, отличающаяся тем, что крепежный элемент (30, 30′, 30″) представляет собой деталь, выполненную литьем под давлением.
6. Фурнитура по любому из пп. 1-3, отличающаяся тем, что на обеих сторонах крепежного элемента (30) имеется направляющий элемент (40), выполненный с возможностью соединения с раздвижной дверью (1, 2).
7. Фурнитура по п. 6, отличающаяся тем, что каждый направляющий элемент (40) имеет по меньшей мере один выступающий ползун (41), направляемый в удлиненном отверстии или на кромке держателя (10, 10′, 10′″, 20, 20′) ходового ролика.
8. Фурнитура по п. 7, отличающаяся тем, что в каждом ползуне (41) имеется отверстие (42) под крепежный винт.
9. Фурнитура по п. 7 или 8, отличающаяся тем, что толщина ползунов (41) больше толщины держателя (10, 20) ходового ролика в зоне около ползуна (41).
10. Фурнитура по п. 6, отличающаяся тем, что на каждом направляющем элементе (40) имеется по меньшей мере одно транспортировочное крепление (43) для стопорения на держателе (10, 20) ходового ролика.
11. Фурнитура по п. 10, отличающаяся тем, что транспортировочное крепление (43) захватывает сзади отверстие в держателе (10, 20) ходового ролика.