Фрезерованная зубная шина

Изобретение относится к медицине, а именно к ортопедической стоматологии, и может быть использовано как для стабилизации подвижности зубов, возникшей вследствие заболеваний пародонта, так и для замещения дефектов зубных рядов. Фрезерованная зубная шина выполнена монолитно из диоксида циркония с возможностью расположения на лингвальной или небной поверхностях шинируемых естественных зубов и перекрытия на 1,5 мм их клинических экваторов. Нижняя граница шины выполнена с возможностью расположения на расстоянии 1 мм от маргинального края десны. Шина включает искусственные фасетки зубов для отсутствующих зубов, соединенные с шиной монолитно и плотно прилегающие к клиническим экваторам зубов, ограничивающие дефект посредством точечного контакта. Шина изготовлена методом фрезерования компьютерной модели, полученной при распознавании оптического оттиска клинической ситуации в полости рта пациента. Изобретение позволяет изготовить адгезивную стоматологическую шину с включенными в ее состав искусственными фасетками зубов, в случае необходимости, с высокой точностью прилегания, идентичную клинической ситуации, используемую для иммобилизации подвижных зубов вследствие развития болезней пародонта. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к медицине, а именно к ортопедической стоматологии, и может быть использовано как для стабилизации подвижности зубов, возникшей вследствие заболеваний пародонта, так и для замещения дефектов зубных рядов.

Известен способ шинирования зубов, заключающийся в выполнении прорези по середине окклюзивной поверхности шинируемых зубов, пазов в каждом стабилизируемом зубе с последующей установкой проволочной балки с запирающим элементом, отличающийся тем, что пазы, выполняемые в каждом стабилизируемом зубе, выполняют под углом 45° симметрично по обе стороны от продольной прорези до сопряжения с последней, при этом в пазы каждого зуба устанавливают запирающие элементы, выполненные в виде стержня (патент RU №2150913).

Известен вид шины, при котором снимают оттиск с обработанных зубов и антагонистов и отливают модель. Моделируют на полученной модели модель шины из фотокомпозита. Изготавливают по модели шину из заготовки диоксида циркония. Обжигают заготовку из диоксида циркония для ее агломерирования в печи в течение 13 часов. Формируют шину при помощи турбинного наконечника и алмазного бора с водяным охлаждением с условием расстояния от края шины, обращенного к шейке зуба, до маргинального края десны не менее 3 мм, до режущего края зубов - 1-2 мм, при этом толщина шины должна быть не меньше 0,3 мм. Обрабатывают внутреннюю поверхность шины пескоструйным аппаратом с использованием оксида алюминия. Фиксируют шину композитом двойного отверждения. Способ позволяет создать прочную и долговечную конструкцию с высокой степенью адгезии (патент RU №2394524 от 24.03.2009).

Недостатками указанного способа является отсутствие возможности ремоделирования шины и возмещения с ее помощью дефекта зубного ряда, который может образоваться, во время лечения или на всем протяжении использования шины.

В случае отсутствия одного или ряда зубов и необходимости шинирования возможно использование адгезивных конструкций мостовидных протезов. Известен адгезивно-мостовидный протез. По краям протеза делаются специальные тонкие пластины, которыми протез фиксируется с внутренней стороны зубов. Крепление при этом совершенно не заметно, но требует определенного времени для привыкания, поскольку опорные зубы становятся несколько толще.

Существует и другой вид крепления - так называемое шинирование. В этом случае в соседних зубах делается узкая полость, в которую закладывается лента из стекловолоконного материала. Таким протезом не рекомендуется замещать жевательные зубы, поскольку это весьма хрупкая конструкция, которая при большой нагрузке прослужит не более 1-2 лет (http://www.simpladent.ru/protezirovanie_zubov/syomnye_protezyl/adgezivnomostovidnvj_protez/).

Известна фрезерованная зубная шина, выполненная монолитно из полиуретана методом фрезерования компьютерной модели, полученной при распознавании оптического оттиска клинической ситуации в полости рта пациента, фиксируется на расстоянии не менее 1 мм до маргинального края десны в зависимости от индивидуальных особенностей пациента, имеет толщину 0,2 мм и идеальное контурное совпадение с анатомическими структурами зубов пациента (патент RU №2477098). Данное изобретение выбрано за прототип. Задачей изобретения является длительная и надежная иммобилизация зубов, подвижных вследствие болезней пародонта, с возможностью замещения дефектов зубных рядов.

Технический результат заключается в изготовлении адгезивной стоматологической шины с включенными в ее состав искусственными фасетками зубов, в случае необходимости, с высокой точностью прилегания, идентичной клинической ситуации, используемой для иммобилизации подвижных зубов вследствие развития болезней пародонта.

Технический результат достигается за счет того, что фрезерованная зубная шина изготавливается методом фрезерования компьютерной модели, полученной при распознавании оптического оттиска клинической ситуации в полости рта пациента, и выполнена монолитно из диоксида циркония, располагается на лингвальной или небной поверхностях всех имеющихся зубов, перекрывая на 1,5 мм клинические экваторы зубов таким образом, что нижняя ее граница проходит отступя 1 мм от маргинального края десны, и имеет в своем составе искусственные фасетки зубов, в случае отсутствия естественных зубов искусственные фасетки соединены с шиной монолитно и плотно прилегают к клиническим экваторам зубов, ограничивая дефект посредством точечного контакта.

Предлагаемая конструкция фрезерованной зубной шины позволят стабилизировать подвижные зубы при болезнях пародонта, а также возместить дефекты зубных рядов. При этом смоделированная на компьютере шина остается в памяти запоминающего устройства и может использоваться для фрезерования на всех этапах лечения. Если в процессе лечения удаляются естественные зубы, компьютерная модель шины может дополняться в зависимости от клинической картины полости рта. Конструкция фрезерованной зубной шины поясняется чертежом, где на фиг. 1:

1 - естественные зубы;

2 - фрезерованная зубная шина;

3 - искусственные фасетки шины.

Предлагаемая фрезерованная зубная шина изготавливается следующим образом:

1. Получение оптического оттиска.

2. Моделирование на компьютере формы будущей шины на лингвальной и небной поверхностях шинируемых естественных зубов (1), перекрывая на 1,5 мм клинические экваторы зубов таким образом, что нижняя ее граница проходит отступя 1 мм от маргинального края десны и имеет в своем составе искусственные фасетки зубов (3).

3. Передача данных на фрезерный блок.

4. Фрезерование зубной шины (2).

5. Полирование полученной зубной шины (2).

6. Фиксация шины (2) в полости рта на композитный цемент двойного отверждения.

Фрезерованная зубная шина, выполненная монолитно из диоксида циркония с возможностью расположения на лингвальной или небной поверхностях шинируемых естественных зубов и перекрытия на 1,5 мм их клинических экваторов, а нижняя граница шины выполнена с возможностью расположения на расстоянии 1 мм от маргинального края десны, при этом шина включает искусственные фасетки зубов для отсутствующих зубов, соединенные с шиной монолитно и плотно прилегающие к клиническим экваторам зубов, ограничивающие дефект посредством точечного контакта, причем шина изготовлена методом фрезерования компьютерной модели, полученной при распознавании оптического оттиска клинической ситуации в полости рта пациента.