Шаропоезд
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки насыпных и/или наливных материалов. Шаропоезд содержит систему трех полых шарообразных колес-контейнеров, смонтированных параллельными осями вращения на охватывающей колеса-контейнеры раме. Оси вращения всех колес-контейнеров лежат в общей плоскости, когда по меньшей мере одно из двух крайних колес-контейнеров имеет наружный диаметр меньший диаметров двух других колес-контейнеров, или оси вращения не всех колес-контейнеров лежат в общей плоскости, когда охватывающая колеса-контейнеры рама выполнена с __/-образным изломом. Оси колес-контейнеров выполнены полыми, несущими поворотные фиксируемые полые консольные Г-образные загрузочные люки с уплотнением в осях. Технический результат - расширение функциональных возможностей шаропоезда. 2 ил.
Реферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки насыпных и/или наливных материалов.
Известен шаропоезд /см. пат. №2042563 (кл. B62D 63/02, 21/00) от 28.10.1991/, содержащий систему трех полых шарообразных равного диаметра колес-контейнеров, смонтированных параллельными осями вращения на охватывающей колеса-контейнеры раме без изломов (раме равного уровня возвышения над плоскостью горизонта).
Недостаток известного шаропоезда заключается в ограниченности функциональных возможностей, особенно заметной при поворотах и разворотах.
Для устранения отмеченного недостатка в шаропоезде, содержащем систему трех полых шарообразных колес-контейнеров, смонтированных параллельными осями вращения на охватывающей колеса-контейнеры раме, оси вращения всех колес-контейнеров лежат в общей плоскости, когда по меньшей мере одно из двух крайних колес-контейнеров имеет наружный диаметр меньший диаметров двух других колес-контейнеров, или оси вращения не всех колес-контейнеров лежат в общей плоскости, когда охватывающая колеса-контейнеры рама выполнена с __/-образным изломом, оси колес-контейнеров выполнены полыми, несущими поворотные фиксируемые полые консольные Г-образные загрузочные люки с уплотнением в осях.
Предлагаемый изобретением шаропоезд иллюстрируется фиг. 1 (вариант исполнения, когда одно из двух крайних колес-контейнеров имеет наружный диаметр меньший диаметров двух других колес-контейнеров) и фиг. 2 (вариант исполнения, когда охватывающая колеса-контейнеры рама выполнена с __/-образным изломом).
Предлагаемый изобретением шаропоезд содержит систему трех полых шарообразных колес-контейнеров (1, 2, 3), смонтированных параллельными осями вращения (4, 5, 6) на охватывающей колеса-контейнеры раме 7. При этом оси вращения всех колес-контейнеров лежат в общей плоскости, когда по меньшей мере одно (см. поз. 3 на фиг. 1) из двух крайних колес-контейнеров имеет наружный диаметр меньший диаметров двух других колес-контейнеров, или оси вращения не всех колес-контейнеров лежат в общей плоскости, когда охватывающая колеса-контейнеры рама 7 выполнена с __/-образным изломом, оси колес-контейнеров выполнены полыми, несущими поворотные фиксируемые полые консольные Г-образные загрузочные люки (8, 9, 10) с уплотнением в осях.
Предлагаемое изобретением техническое решение позволяет нажатием на правое плечо рамы 7 (см. фиг. 1 или 2) оторвать крайние (см. поз. 1 и 3 на фиг.) колеса-контейнеры в сборке от нижнего уровня горизонта и поворачивать (или разворачивать) шаропоезд, имея опирание на единственное колесо-контейнер 2, что расширяет функциональные возможности шаропоезда. Выполнение полыми осей колес-контейнеров и связанных с ними Г-образных загрузочных люков позволяет предлагаемым шаропоездом транспортировать не только насыпные, но и наливные материалы, что также расширяет функциональные возможности шаропоезда.
Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо, расширяя функциональные возможности шаропоезда.
Шаропоезд, содержащий систему трех полых шарообразных колес-контейнеров, смонтированных параллельными осями вращения на охватывающей колеса-контейнеры раме, отличающийся тем, что оси вращения всех колес-контейнеров лежат в общей плоскости, когда по меньшей мере одно из двух крайних колес-контейнеров имеет наружный диаметр меньший диаметров двух других колес-контейнеров, или оси вращения не всех колес-контейнеров лежат в общей плоскости, когда охватывающая колеса-контейнеры рама выполнена с -образным изломом, оси колес-контейнеров выполнены полыми, несущими поворотные фиксируемые полые консольные Г-образные загрузочные люки с уплотнением в осях.