Способ сорбитизации головок рельсов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СПОСОБ СОРБИТИЗАЦИИ ГОЛОВОК РЕЛЬСОВ, включающий объемный нагрев, охлаждение в устройстве роликового типа и отпуск, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатациоиной стойкости железнодорожныхрельсов, их головки охлаждают с регулируемой скоростью Б многократно повторяющихся водовоздушных п'рослойках с продолжительностью охлаждения в каждой отдельной прослойке воды не более 0,1 с и воздуха - 0,2 с и об1Ч1'!М временем закалки не менее 50 с..2. Способ по П.1, отличающийся тем, что рельсы, повернутые вниз головкой, перемещают в закалочномустройстве со скоростью не менее 0,5 м/с.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
19 80
MS С 21 Р 9/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 1127812 /22-02 (22 ) 16. 01. 67 (46) 30,10.83. Бюл.940 (72 ) П. т. Беседин. (71) Украинский научно-исследовательский институт металлов .(53) 621.785.616:621.785.72.424(088.8) (54) (57) 1. СйосоБ СОРвитизлции головок
РЕЛЬСОВ, включающий объемный нагрев, охлаждение и устройстве роликового типа и отпуск, отличающийся . тем, что, с целью повышения эксплуатационной стойкости железнодорожных рельсов, их головки охлаждают с регу.лируемой скоростью в многократно повторяющихся водовоздушных прослойках с продолжительностью охлаждения в каждой отдельной прослойке воды не более
0,1 с и воздуха — 0,2 с и общим временем закалки не менее 50 с,.
2. Способ по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что рельсы, повернутые вниз головкой, перемещают в закалочном- устройстве со скоростью не менее 0,5 м/с.
256803
Редактор П. ГорьковаТехред В.Далекорей Корректор M.Äåì÷èê
Заказ 8153/4 Тираж 568 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 1(-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Известны способы сорбитации голо.вок рельсов с объемного печного нагрева, при которых поверхность катания рельса подвергают непрерывному длительному воздействию воды в секциях с перерывами в охлаждении между сек- 5 циями.
Предлагаемый способ предусматривает охлаждение головок рельсов с регулируемой скоростью в многократно повторяющихся водовоздушных прослойках с продолжительностью охлаждения в каждой отдельной прослойке воды не более 0,1 с и воздуха — 0,2 с и общим временем закалки не менее 50 с.
Кроме того, рельсы, повернутые го-15 ловкой вниз, предлагается перемещать в закалочном устройстве со скоростью не менее 0,5 м/с.
Такое выполнение позволяет повысить эксплуатационную стойкость же- yg лезиодорожиых рельсов.
Рельс после объемного печного нагрева поступает в закалочное устройство роликового типа, в котором охлаждающие секции выполнены с соплами, расположенными либо в шахматном порядке, либо поперечными (относительно движения рельса ) рядами. При таком расположении сопел каждая точка поверхности катания головки движущегося рельса подвергается в процессе закалки охлаждению в многократно повторяющихся водо-воздушных прослойках.
При закалке головок рельсов струями води пространства между поперечными рядами сопел в секциях заполнены прослойками пара и атмосферного воздуха, причем толщина прослойки воздуха постепенно уменьшается от начала к концу агрегата, и при шаге 40 между поперечными рядами сопел, равном 30 мм, воздушная прослойка полнсстью вытесняется паровой прослойкой.
Для сокращен:я продолжительных перерывов s охлаждении струями воды участков головок рельсов, находящихся в местах расположения нижних транспортирующих роликов, сопла у торцов верхних стенок секций просверлены под углом, что обеспечивает подачу струек воды на указанные участки головок рельсов. Это достигается также путем установки дополнительных секций с соплами, направляющими отдельные струйки. воды на боковые грани головок рельсов.
Продолжительность периодов охлаждения водой и воздухом каждой точки поверхности катания движущегося рельса составляет соответственно не более 0,1 и 0,2 с и зависит от величины шага между поперечными рядами сопел или отдельными соплами и от скорости движения рельса в агрегате, которая должна быть не менее 0,5 м/с.
Общая продолжительность закалки составляет не менее 50 с.
При сорбитизации головок рельсов в водовоздушных прослойках по описываемому способу вследствие регулируемого отбора тепла от закаливаемой поверхности обеспечивается получение сорбитной или троостосорбитной структуры с плавным понижением твердости по сечению головки на глубину примерно 20 мм. Для уменьшения кривизны рельсы после закалки в горячем состоянии подвергают изгибу головкой внутрь в гибочной машине. Затем рельсы отпускают для снятия внутренних напряжений.