Колесо для рельсовых экипажей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

И ЗО Б РЕТЕН ИЯ,.

256833 !

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 01.Х.1968 (№ 1275680/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 11.XI.1969. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 15.IV.1970

Кл. 20cI, 25

МПК В 61т

УДК 625.2.012.332, .2 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете й1инистрое

СССР

Авторы изобретения В. А. Лазарян, Б. М. Климковский, И. Г. Узлов, Г. А. Бибик и А. С. Щепак

Заявитель Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта

КОЛ ЕСО ДЛЯ РЕЛ ЬСОВ ЫХ ЭКИ ПА7КЕИ

Предмет изобретения

Известны колеса для рельсовых экипажей, состоящие из ступицы, гофрированного диска и обода.

Целью изобретения является уменьшение динамического взаимодействия колеса и рельса при высоких скоростях движения.

Это достигается тем, что диск выполнен переменной толщины с гофрами, уменьшающимися по высоте от центра колеса к ободу, а на ступице по обе стороны диска закреплены конические шайбы, ограничивающие перемещение обода относительно последней.

На чертеже дано колесо в разрезе.

Колесо состоит из ступицы 1 гофрированного диска 2, обода 8 и шайб 4.

Диск имеет переменную толщину, а его гофры уменьшаются по высоте. Радиусы закруглений гофров выбираются так, чтобы диск в переходных сечениях имел минимальную концентрацию напряжений.

Под действием нагрузки, передаваемой через ось (на чертоже не показана) колесу. диск деформируется. Нижняя его часть сжимается, верхняя — растягивается. Деформация диска в вертикальном и горизонтальном направлениях ограничивается величиной зазора а между ободом 8 и шайбами 4, так что даже значи5 тельное увеличение сил, действующих на колесо, не вызовет деформации диска больше, чем на допустимую величину.

Поверхности 5 возможного соприкосновения обода 8 и шайб 4 должны иметь форму кону10 са, параболы и т. д.

Колесо для рельсовых экипажей, состоящее

15 из.ступицы, гофрированного диска и обода,отличающееся тем, что, с целью уменьшения динамического взаимодействия колеса н рельса, диск выполнен переменной толщины с гофрами, уменьшающимися по высоте от центра

20 колеса к ободу, а .на ступице по обе стороны диска закреплены конические шайбы, ограничивающие перемещение обода относительно последней.

256813

Составитель Л. Пикуз

Редактор В. Н. Торопова Техред Л. Я. Левина

Корректор Г. П. Шильман

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 740/18 Тира>к 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раужская наб., д. 4/5