Автоматический регулятор тормозной рычажнойпередачи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 2568i4

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсккз

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12.VI.1968 (№ 1248207/27-11) Кл. 20f, 6 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 6111

УДК 625.2-592 (088.8) Комитет оо делам изобретеиий и открытий

hpH Совете Мииистров

СССР

Опубликовано 11.XI.1969. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 10.IV.1970

Авторы изобретения

Б. В. Нагорный, В. П. Сауткин, Л. В. Червова, Г. Н. Ярхо, P. М. Роберман, П. М. Шевченко, Е. Л. Цейтлин и Н. А. Талалаева

Заявитель

АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЪ|ЧАЖНОЙ

ПЕРЕДАЧИ

Изобретение относится к устройствам тормозного оборудования железнодорожных локомотивов, в частности к регуляторам выхода штока тормозных цилиндров.

Известны автоматические регуляторы тормозной рычажной передачи, состоящие из цилиндра, подпружиненного поршня с винтовыми прорезями, тяги, вилки с храповым устройством, регулирующей гайки и винта.

Известные регуляторы тормозной рычажной передачи громоздки по конструкции, что приводит к снижению динамических характеристик его.

Предложенная конструкция обеспечивает снижение габаритно-весовых показателей регулятора и улучшает динамические характеристики последнего.

Обеспечивается это тем, что цилиндр с подпружиненным поршнем размещены соосно с тормозной тягой и торцовым храповым механизмом.

На чертеже приведен описываемый регулятор.

Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи содержит корпус 1, внутри которого находится регулирующее устройство, состоящее из поршня 2, вилки 8, полумуфты

4, возвратной пружины 5 и регулирующей гайки б, соединенной с винтом 7.

Винт 7 соединен с гайкой 8 и закладными сухарями 9 с вилкой 10. От поворота винт 7 удерживается стопором 11.

Гайка б соединена также с тягой 12 через упорную гайку 18. Поршень 2 имеет три прорези: одну прямую вдоль образующей цилиндра, в которую входит ролик 14, и две винтовые с роликами 15. Вилка 8 может свободно вращаться относительно регулирующей то гайки б, а от осевого перемещения удерживается упором и гайкой 1б. Полумуфта 4 поджимается к вилке 8 пружиной 17. Гайка б or осевого перемещения относительно тяги 12 удерживается гайками 18 и 18.

15 Работает регулятор следующим образом.

При увеличении зазора между колодкой и бандажом в момент торможения воздух из тормозного цилиндра поступает в цилиндр регулятора и перемещает поршень Вверх. Ролик

2р 14 не дает поршню проворачиваться, а ролики 15, скользя по винтовым прорезям, поворачивают вилку 8 против часовой стрелки. Поворачиваясь, вилка 8 проскальзывает относительно полумуфты 4, так как угол подъема зуба 15 . Внутренний диаметр расточки поршня больше наружного диаметра вилки, поэтому поршень перемещается до упора в ролик

14. При оттормаживании сжатый воздух из регулятора выпускается в атмосферу, пружи30 на 5 возвращает поршень 2 в исходное поло2568)4

Предмет изобретения

Составитель В. Бабкин

Редактор В. Н. Торопова Тскрзд Т. П. Курилко Корректор Л. И. Гаврилова

Заказ 70411 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 жение. Перемещаясь, поршень через ролики 15 поворачивает вилку 8 по часовой стрелке. Так ,как зубья вилки 8 и полумуфты 4 имеют поверхности трения, то вместе с вилкой будет поворачиваться и полумуфта 4.

Регулирующая гайка б, связанная с полумуфтой 4 шпонкой, также будет поворачиваться и навинчиваться на винт, в результате чего тяга укорачивается.

При замене тормозных колодок необходимо оттянуть стопор ll и, вращая ключом винт

7, увеличить длину регулятора на необходимую величину.

Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи, состоящий из цилиндра с

5 подпружиненным поршнем, шарнирно соединенных с тормозной тягой и торцовым храповым механизмом, регулирующей гайки и винта, отличающийся тем, что, с целью снижения габаритно-весовых показателей регулятора и

10 улучшения динамических характеристик последнего, цилиндр с подпружиненным поршнем размещены соосно с тормозной тягой и торцовым храповым механизмом.