Устройство для включения стрелочного электропривода переменного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОбРЕТЕНИЯ

К ASTOPCKOhAY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскик

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Кл 201 11/01

Заявлено 08.VI1.1968 (№ 1255916/18-24) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 11.Х1.1969. Ьюллетень № 35

Дата опубликования описания 1.IV.1970

МПК В 61l комитет по аелам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 656 257-83:625. ,151.3 (088,8) Авторы изобретения

В. В. Елисеев, Н. И. Каргалов и В. П. Миронов

Ленинград — сортировочная — московская дистанция сигнализации и связи Октябрьской железной дороги

Заявители

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛ 1ОЧ ЕН ИЯ СТРЕЛОЧ НОГО

ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки железнодорожного транспорта.

Известно устройство для включения стрелочного электропривода переменного тока, содержащее размещенные в корпусе привода стрелки короткозамкнутый асинхронный двигатель и подключенные к одной из обмоток статора два параллельно и встречно включенных полупроводниковых диода, а на посту управления контрольный трансформатор, контрсльное поляризованное реле и пусковые реле, через контакты которых подключены обмотки статора двигателя к линейным проводам переменного трехфазного напряжения сети.

Предложенное устройство проще и обеспечивает контроль целости линейных проводов.

Достигается это тем, что в каждый линейный провод последовательно включено по одному конденсатору, один из которых включен в корпусе привода, а два — на посту управления.

В эти два провода на посту управления включен дополнительный конденсатор с последовательно включенной с ним вторичной обмоткой контрольного трансформатора, а контрольное реле подключено ко вторичной обмотке контрольного трансформатора и линейному проводу, к которому в корпусе привода подключен конденсатор и общая точка полупроводниковых диодов.

На чертеже дана принципиальная схема стрелочного электропривода.

Устройство содержит: Д вЂ” трехфазный короткозамкнутый асинхронный двигатель; С— конденсаторы в силовой цепи; C — вспомогательный конденсатор; КК1 и ККс — контакты контроля положения стрелки; В, и Вз — малоlo мощные полупроводниковые диоды; 1, 2 и 3— линейные провода; Т вЂ” трансформатор контрольной цепи; KP — поляризованное (комбинированное) контрольное реле; ПСР1 и ПСРз— контакты комбинированных пусковых стрелоч1s ных реле; 1ф, 2ф и Зф — фазы переменного трехфазного напряжения сети. Цепи пусковых стрелочных реле ПСР,, ПСРз и повторителей контрольного реле KP типовые и на схеме не показаны.

20 С т а т и ч е с к о е с о с т о я н и е. Контроль стрелки при нормальном (плюсовом) положении происходит следующим образом.

От вторичной обмотки трансформатора Т контрольный ток идет через обмотку контроль25 ного реле КР, линейный провод 1, полупроводниковый диод В,, замкнутый контрольный контакт автопереключателя КК1, провод 8. По контрольной цепи протекает пульсирующий ток, при воздействии которого нейтральный

256816 якорь контрольного реле КР находится в притянутом положении, а поляризованный — в положении, которое соответствует направлению протекающего тока. Цепь контрольных реле положения стрелки (повторителей) — плюсового ПКР и минусового rMKP — проходит через контакты обоих якорей реле KP.

Обмотка стагора двигателя Д, получающая питание по линейным проводам 1, 2 и 8 с конденсаторами С, отсоединена контактами пусковых стрелочных реле ПСР, и ПСР от трехфазной сети 1ф, 2ф, 8ф. Полупроводниковый диод В в приводе шунтируется цепочкой из конденсатора С и двух фаз обмотки статора, однако, постоянная составляющая выпрямленного тока по цепочке проходить не может (изза наличия конденсатора С), а переменная составляющая компенсируется электродвижущей силой, возникающей в фазе 1 обмотки статора, так как две другие фазы 2 и 8 получают питание от трансформатора 1 через вспомогательный конденсатор Сь

Динам ич еское состоя н и е. При переводе стрелки из плюсового положения в минусовое возбуждаются пусковые реле ПСР, и

ПСР, которые своими фронтовыми контактами замыкают цепь рабочего тока трехфазного двигателя Д. Рабочий ток, проходя через конденсаторы С, включенные в линейные провода

1, 2, 8, поступает в обмотку статора двигателя

Д, и стрелка начинает переводиться. В начале перевода стрелки размыкается контрольный контакт автопереключателя КК и у контрольного реле КР отпадает нейтральный якорь.

В конце перевода стрелки замыкается контрольный контакт автопереключателя КК, который образует цепь контроля нового (минусового) положения стрелки. Контрольный ток от трансформатора T идет чврез линейный провод 8, контрольный контакт автопереключателя КК, линейный провод 1 и обмотку контрольного реле КР. При протекании пульсирующего тока в реле КР притягивается нейтральный якорь и перебрасывается поляризованный. От притяжения нейтрального и перебрасывания поляризованного якоря в реле КР в пусковой цепи выключаются пусковые реле

ПСР, и ПСР, которые своими контактами в рабочей цепи отключают питание двигателя.

10 Обратный перевод стрелки и ее контроль выполняется аналогично.

Предмет изобретения

15 Устройство для включения стрелочного электропривода переменного тока, содержащее размещенные в корпусе привода стрелки короткозамкнутый асинхронный двигатель и подключенные к одной из обмоток статора два

20 параллельно и встречно включенных полупроводниковых диода, а на посту управления контрольный трансформатор, контрольное поляризованное реле и пусковые реле, через коH такты которых подключены обмотки статора

25 двигателя к линейным проводам переменного трехфазного напряжения сети, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и контроля целости линейных проводов, в каждый линейный провод последовательно вклю30 чено по одному конденсатору, один из которых включен в корпусе привода, а два — на посту управления, и в эти два провода на посту управления включен дополнительный конденсатор с последовательно включенной с ним

Ç5 вторичной обмоткой контрольного трансформатора, а контрольное реле подключено ко вторичной обмотке контрольного трансформатора и линейному проводу, к которому в корпусе привода подключен конденсатор и общая

40 точка полупроводниковых диодов, 256816 пр zp зр

Составитель T. И. Лебедева

Редактор Э. Н. Шибаева Текред Т. П. Курилко Корректор P. И. Крючкова

Заказ 702/2 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий нрн Совете Министров СССР

Москва 5К-35, Раушская наб., д. 4,,5

Типография, пр. Сапунова, 2