Подшипник качения

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к подшипникам качения с многоопорными роликами. Подшипник качения включает внутреннее и наружное кольца, многоопорные ролики. В конструкции подшипника выполнено условие: d 1m/D wm1:D 1m/D wm2=A, где A - число близкое, но не равное единице; d 1m - диаметр дорожки качения внутреннего кольца в месте контакта с роликом; D wm1 - диаметр внутренней ступени ролика в месте контакта с внутренним кольцом; D 1m - диаметр дорожки качения наружного кольца в месте контакта с роликом; D wm2 - диаметр наружной ступени ролика в месте контакта с наружным кольцом. Технический результат: повышение надежности подшипника с многоопорными роликами.

Реферат

Изобретение относится к подшипникам качения с многоопорными роликами.

Известны подшипники качения с многоопорными роликами по патенту RU №2232926, включающие внутренние и наружные кольца, многоопорные ролики, взятые за прототипы.

Подшипники по указанному патенту имеют недостаток - низкая надежность.

Это обусловлено тем, что они конструктивно соответствуют следующим условиям:

При этом в точке максимальной нагрузки на ролики действует сила, которая располагается постоянно в одной и той же продольной плоскости сечения роликов, что может приводить к усталостному разрушению роликов и выходу из строя подшипника.

Задача изобретения - повышение надежности подшипника с многоопорными роликами.

Эта задача решается тем, что в конструкции подшипника выполняется условие:

d 1m/D wm1:D 1m/D wm2=A,

где A - число близкое, но не равное единице;

d 1m - диаметр дорожки качения внутреннего кольца в месте контакта с роликом;

D wm1 - диаметр внутренней ступени ролика в месте контакта с внутренним кольцом;

D 1m - диаметр дорожки качения наружного кольца в месте контакта с роликом;

D wm2 - диаметр наружной ступени ролика в месте контакта с наружным кольцом.

При этих условиях на роликах возникает момент силы трения скольжения, который обеспечивает гарантированное проворачивание роликов при обкатывании по кольцам подшипника, поэтому нагрузка распределяется по множеству продольных сечений роликов, что повышает усталостную прочность роликов и надежность подшипника.

Подшипник качения, включающий внутреннее и наружное кольца, многоопорные ролики, отличающийся тем, что в конструкции подшипника выполняется условие:d 1m/D wm1:D 1m/D wm2=A,где A - число близкое, но не равное единице;d 1m - диаметр дорожки качения внутреннего кольца в месте контакта с роликом;D wm1 - диаметр внутренней ступени ролика в месте контакта с внутренним кольцом;D 1m - диаметр дорожки качения наружного кольца в месте контакта с роликом;D wm2 - диаметр наружной ступени ролика в месте контакта с наружным кольцом.