Устройство для передачи с локомотива и приема иа пути информации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 26.VI.1968 (№ 1254489/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11.Х1.1969. Бюллетень ¹ 35

Дата опубликования описания 10.IV.1970

Кл. 201, 41/10

Комитет по делам

МПК В 61l изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 656.212.039.8-52 (088.8) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ С ЛОКОМОТИВА

И ПРИЕМА НА ПУТИ ИНФОРМАЦИИ

Предлагаемое устройство относится к области передачи информации с рельсовых, подвижных единиц при помощи индуктивной связи между подвижной единицей и линией связи на пути (специально проложенными на пути линейными проводами или рельсовыми путями) .

Известны устройства для передачи с локомотива и приема на пути информации, содержащие размещенные на локомотиве блоки приема и передачи информации и приемо-передающие катушки, индуктивно связанные с рельсами или линейными проводами, и блоки приема на пути и блоки регистрации информации на станции.

Предложенное устройство отличается от известного тем, что с целью повышения помехоустойчивости передачи, упрощения устройства и получения контроля проследования по участку связи подвижной единицы без передачи информации участок связи ограничен бесстыковой рельсовой цепью, в начале которой подключен генератор тональной частоты, на локомотиве к приемо-передающим катушкам через усилитель подключено реле запроса, фиксирующее момент прохода катушек над генератором участка связи, а в точке приема информации на пути через фильтр подключено гутевое реле, контакты которого включены в цепь блока приема информации на пути, подключенному на станции к блоку регистрации, содержащему запоминающий элемент, подключенный к цепи питания через конденсатор и контакты повторителя путевого реле.

5 Кроме того, предложенное устройство отличается от известного тем, что, с целью точного определения места начала передачи и исключения одновременного присоединения к приемо-передающим катушкам блоков приема

10 и передачи, сно содержит на локомотиве конденсатор и реле включения передачи, подключенное в цепь питания через контакты реле приема запроса на время разряда конденсатора, равное времени передачи информации.

15 На чертеже представлена схема описываемого устройства.

Все устройство может быть разделено на три части: локомотивное оборудование, напольное оборудование, размещаемое в релей20 ном шкафу, и оборудование, размещаемое на станции.

Локомотивное оборудование включает в себя располо?кенные перед первой колесной парой приемо-передающие катушки 1, настраи25 ваемые в резонанс на несущую частоту локомотивного генератора 2 конденсатором 3, и аппаратуру приема запроса и передачи информации, состоящую пз кодпрующего устройства 4, осущсствляющего модуляцию час30 тоты передатчика в соответствии с информа256817

15

25

40

60 цией, введенной в регистр 5, реле приема запроса с контактами 6, нормально подключенного к локомотпвным катушкам через усилитель 7, реле включения передачи с контактами 8 и конденсатор 9 — 11.

Напольное оборудование включает в себя аппаратуру бесстыковой рельсовой цепи, состоящей из подключенного к рельсам генератора 12 тональной частоты, фильтра 18, пропускающего частоту генератора 12 и путевого реле с контактом 14, и аппаратуру приема информации, состоящей из подключаемого к рельсам через контакты путевого реле усилителя 15 принимаемых сигналов, преобразователя (в частном случае детектора) 16, осуще:ствляющего трансформацию частоты в удобную для передачи по линии связи область частот.

Приемное оборудование на станции состоит из аппаратуры приема информации — демодулятора 17, распределителя 18, регистра 19 принимаемой информации, повторителя путевого реле с контактом 20, конденсатора 21 и контрольного устройства (лампочки) 22, дающего информацию о проследовании поездом участка без передачи номера.

Устройство работает следующим образом.

Нормально путевое реле (контакты 14) бесстыковой рельсовой цепи и его повторитель (контакты 20) на станции находятся под током. При подходе локомотива к рельсовой цепи по мере увеличения тока в рельсах увеличивается напряжение на катушках 1, настроенных в резонанс на частоту путевого генератора конденсаторами 8 и 9, и на реле приема запроса с контактами б, что вызывает срабатывание реле (одновременно уменьшается напряжение на путевом реле). За несколько метров до подхода к точкам подключения генератора 12 рельсовой цепи напряжение на путевом реле снижается до напряжения его отпадания. При отпадании якоря путевого реле к рельсам подключается усилитель принимаемых с локомотива сигналов 15.

В момент прохода локомотивными катушками над точкой подключения генератора ток в рельсах под катушками резко падает, что вызывает уменьшение напряжения в приемных катушках и на реле (контакт 6) . Реле (контакт б), отпуская свой якорь подключает верхнюю обмотку (контакт 8) к заряженному конденсатору 10, в результате реле (контакт

8) срабатывает и получает дополнительную подпитку по нижней обмотке от конденсатора

11. Реле включает своими контактами 8 устройства 4 и подключает одновременно выход генератора 2 к локомотивным катушкам 1.

Величина емкости конденсатора 11 выбирается такой, чтобы времени включенного состояния реле (контакт 8) было достаточно для двух-, трехкратной передачи кода, этим самым гарантируется прием информации, если один из кодов был искажен помехами (предполагается применение кодов с обнаружением ошибок). Так как якорь путевого реле находится в отпавшем состоянии, передаваемые сигналы попадают в усилитель 15 п после преобразователя 16 поступают в линию связи с пунктом приема информации (стапцией). На пункте приема происходит расшифровка принятых команд с помощью демодулятора 1, распределителя 18 и регистра 19, откуда информация может поступать по сигналу считывания в индикаторное или печатающее устройство (на чертеже не показано).

В момент освобо кдения поездом участка считывания возбуждается путевое реле и его повторитель на станции и в регистр от конденсатора 21 поступает импульс, который вызывает переброс дополнительной ячейки регистра. В случае, если в регистре не записалась информация, включается индикаторное усгройство 22, дающее информацию о том, что проследовала подвижная единица без передачи информации.

Предмет изобретения

1. Устройство для передачи с локомотива и приема на пути информации, содержащее размещенные на локомотиве блоки приема и передачи информации и приемо-передающие катушки, индуктивно связанные с рельсами или линейными проводами, блоки приема на пути и блоки регистрации информации на станции, отличающееся тем, что, с целью повышения помехоустойчивости передачи, упрощения устройства и получения контроля проследования по участку связи подвижной единицы без передачи информации, участок связи ограничен бесстыковой рельсовой цепью, в начале которой подключен генератор тональной частоты, на локомотиве к приемо-передающим катушкам через усилитель подключенс реле запроса, фиксирующее момент прохода катушек над генератором участка связи, а в точке приема информации на пути через фильтр подключено путевое реле, контакты которого включены в цепь блока приема информации на пути, подключенному на станции к блоку регистрации, содержащему запоминающий элемент, подключенный к цепи питания через конденсатор и контакты повторителя путевого реле.

2, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью точного определения места начала передачи и исключения одновременного присоединения к приемо-передающим катушкам блоков приема и передачи, оно содержит на локомотиве конденсатор и реле включения передачи, подключенное в цепь питания через контакты реле приема запроса на время разряда конденсатора, равное времени передачи информации.

256817

Составитель Лебедева

Редактор E. В. Семакова Текред Т. П. Курилко Коррекгор Л. И. Гаврилова

Заказ 704/2 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретсний и открытий при Совете Министров ССС1

Москва 7К-35, Раушская изб., д. 4/5

Типография, пр. Сапуиова, 2 л аю иг

1 ! ! !

I Cuzaan считы5а

1!

1 !

| !