Подъемная система с конфигурацией размещения канатов или ремней по типу 4:1
Иллюстрации
Показать всеПодъемная система включает в себя кабину подъемника. Множество ремней расположены относительно кабины подъемника таким образом, что их перемещение для вызова перемещения кабины подъемника составляет приблизительно четырехкратную величину от соответствующего перемещения кабины подъемника. Первый, второй, третий и четвертый шкивы поддерживаются с возможностью вертикального перемещения с кабиной подъемника и вращательного перемещения относительно кабины подъемника. Каждый ремень имеет участок, проходящий через кабину подъемника между первым и вторым шкивами, вертикально выровненный с другим участком того же самого ремня, проходящего через кабину подъемника между третьим и четвертым шкивами, а также имеет по меньшей мере некоторое вертикальное перекрытие с другим участком того же самого ремня, проходящего через кабину подъемника между третьим и четвертым шкивами. Изобретение обеспечивает уменьшение занимаемого пространства. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 8 ил.
Реферат
ПРЕДПОСЫЛКИ К СОЗДАНИЮ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0001] Подъемные системы оказались эффективными для перевозки пассажиров между разными уровнями в зданиях. Известны различные конфигурации подъемной системы. Подъемные системы на основе тяги включают в себя конфигурацию размещения канатов или ремней, которой поддерживается вес кабины подъемника и противовеса. Двигательная машина приводит в движение тяговый шкив, что обусловливает перемещение канатных или ременных элементов для вызова необходимого перемещения кабины подъемника.
[0002] Известны различные конфигурации размещения канатов или ремней. Наиболее очевидной считается конфигурация размещения канатов или ремней по типу 1:1, при которой перемещение канатных или ременных элементов и соответствующее перемещение кабины подъемника составляет одну и ту же величину. В конфигурации размещения канатов или ремней по типу 2:1 перемещение канатных или ременных элементов составляет приблизительно двукратную величину от соответствующего перемещения кабины подъемника. Были предложены конфигурации размещения канатов или ремней по типу 4:1, которые включают в себя перемещение канатных или ременных элементов, составляющее приблизительно четырехкратную величину от соответствующего перемещения кабины подъемника.
[0003] Введением подвесных элементов, выполненных в виде плоского ремня, вместо круглых стальных канатов привело к затруднению возможности реализации различных конфигураций размещения канатов или ремней. Например, при использовании плоских ремней возникают проблемы, связанные с прокладкой траектории прохождения ремней и их скручивания. В публикации заявки на патент США US 2008/0121468 раскрыта одна возможная конфигурация размещения канатов или ремней по типу 4:1, которая в качестве канатных или ременных элементов включает в себя плоские ремни. В этом документе предложена конфигурация, представляющая собой многоярусное или послойное размещение отклоняющих шкивов на одной стороне подъемного отделения. Один недостаток, связанный с такой конфигурацией размещения, заключается в том, что для нее требуется больше вертикального пространства в подъемном отделении для размещения шкивов в указанной конфигурации. Выполнение пространства подъемного отделения минимально необходимым для подъемной системы представляет собой актуальную задачу современной промышленности, занятой выпуском подъемных устройств.
РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0004] Пример подъемной системы включает в себя кабину подъемника. Относительно кабины подъемника расположено множество ремней таким образом, что перемещение ремней для обуславливания перемещения кабины подъемника составляет приблизительно четырехкратную величину от соответствующего перемещения кабины подъемника. Первый, второй, третий и четвертый шкивы поддерживаются с возможностью вертикального перемещения с кабиной подъемника и вращательного перемещения относительно кабины подъемника. Каждый ремень имеет участок, проходящий через кабину подъемника между первым и вторым шкивами, выровненный вертикально с другим участком того же самого ремня, проходящего через кабину подъемника между третьим и четвертым шкивами.
[0005] В одном примере реализации изобретения, включающем в себя элементы указанной выше подъемной системы, первый и второй шкивы размещены друг от друга на первом горизонтальном расстоянии, а третий и четвертый шкивы размещены друг от друга на втором, меньшем горизонтальном расстоянии.
[0006] Еще в одном примере реализации изобретения, включающем в себя элементы любого из указанных выше вариантов реализации подъемной системы, первый и второй шкивы выполнены с возможностью вращения вокруг соответствующих осей, обе из которых находятся в первой горизонтальной плоскости. Третий и четвертый шкивы выполнены с возможностью вращения вокруг соответствующих осей, обе из которых находятся во второй горизонтальной плоскости. Первая плоскость расположена ниже второй горизонтальной плоскости.
[0007] Еще в одном примере реализации изобретения, включающем в себя элементы любого из указанных выше вариантов реализации подъемной системы, первый, второй, третий и четвертый шкивы поддерживаются ниже кабины подъемника.
[0008] Еще в одном примере реализации изобретения, включающем в себя элементы любого из указанных выше вариантов реализации подъемной системы, первый, второй, третий и четвертый шкивы поддерживаются выше кабины подъемника.
[0009] Еще в одном примере реализации изобретения, включающем в себя элементы любого из указанных выше вариантов реализации подъемной системы, подъемная система содержит неприводной шкив в стационарном вертикальном положении выше кабины подъемника. Указанное множество шкивов расположено так, что они следуют по траектории, которая включает в себя прохождение вниз по направлению к первому шкиву, оборот снизу первого шкива, прохождение через кабину подъемника между первым и вторым шкивом, оборот снизу второго шкива, прохождение вверх от второго шкива, оборот поверх неприводного шкива, прохождение вниз по направлению к третьему шкиву, оборот снизу третьего шкива, прохождение через кабину подъемника между третьим и четвертым шкивами, оборот снизу четвертого шкива и прохождение вверх от четвертого шкива.
[00010] Еще в одном примере реализации изобретения, включающем в себя элементы любого из указанных выше вариантов реализации подъемной системы, кабина подъемника имеет переднюю стенку, включающую в себя по меньшей мере одну дверь. Каждый из ремней имеет толщину, ширину, превосходящую указанную толщину, и длину, превосходящую указанную ширину. Каждый из ремней имеет тяговую поверхность, задающую ширину и длину ремня. Тяговая поверхность каждого ремня по существу выровнена с тяговой поверхностью каждого второго ремня. Все указанные тяговые поверхности по существу параллельны плоскости, которая в целом перпендикулярна передней стенке кабины подъемника по всей длине каждого ремня.
[00011] Еще в одном примере реализации изобретения, включающем в себя элементы реализации подъемной системы согласно предыдущему абзацу, кабина подъемника включает в себя первую и вторую боковые стенки, каждая из которых поперечна передней стенке. Тяговая поверхность каждого ремня в целом параллельна боковым стенкам вдоль каждого вертикально ориентированного участка каждого ремня.
[00012] Еще в одном примере реализации изобретения, включающем в себя элементы любого из указанных выше вариантов реализации подъемной системы, система включает в себя первый опорный модуль, поддерживающий первый и второй шкивы возле противоположных концов первого опорного модуля с первым горизонтальным расстоянием между первым и вторым шкивами. Второй опорный модуль поддерживает третий и четвертый шкивы возле противоположных концов второго опорного модуля со вторым, меньшим горизонтальным расстоянием между третьим и четвертым шкивами. Первый опорный модуль расположен ниже второго опорного модуля.
[00013] Еще в одном примере реализации изобретения, включающем в себя элементы любого из указанных выше вариантов реализации подъемной системы, кабина подъемника включает в себя переднюю стенку, имеющую по меньшей мере одну дверь и первую и вторую боковые стенки, поперечные передней стенке. Первый и четвертый шкивы расположены возле первой боковой стенки. Второй и третий шкивы расположены возле второй боковой стенки.
[00014] Еще в одном примере реализации изобретения, включающем в себя элементы реализации подъемной системы согласно предыдущему абзацу, каждый из шкивов включает в себя множество направляющих поверхностей для ремня. Направляющая поверхность для ремня на первом шкиве, взаимодействующем с первым ремнем из указанных ремней, расположена с вертикальным смещением относительно направляющей поверхности для ремня на четвертом шкиве, взаимодействующем с первым ремнем из указанных ремней. Направляющая поверхность для ремня на втором шкиве, взаимодействующем с первым ремнем из указанных ремней, расположена с вертикальным смещением относительно направляющей поверхности для ремня на третьем шкиве, взаимодействующем с первым ремнем из указанных ремней.
[00015] Еще в одном примере реализации изобретения, включающем в себя элементы вариантов реализации подъемной системы любого из предыдущих двух абзацев, направляющая поверхность для каждого из ремней на первом шкиве расположена с вертикальным смещением относительно соответствующей направляющей поверхности для того же самого ремня из указанных ремней на четвертом шкиве. Направляющая поверхность для каждого из ремней на втором шкиве расположена с вертикальным смещением относительно соответствующей направляющей поверхности для того же самого ремня из указанных ремней на третьем шкиве.
[00016] Еще в одном примере реализации изобретения, включающем в себя элементы любого из указанных выше вариантов реализации подъемной системы, каждый шкив включает в себя разделитель между смежными направляющими поверхностями для ремня на указанном шкиве. Разделитель на первом шкиве расположен с вертикальным смещением относительно разделителя на четвертом шкиве. Разделитель на втором шкиве расположен с вертикальным смещением относительно разделителя на третьем шкиве.
[00017] Еще в одном примере реализации изобретения, включающем в себя элементы любого из указанных выше вариантов реализации подъемной системы, вертикально ориентированные участки ремней, проходящие вверх от первого и второго шкивов, размещены горизонтально на первом расстоянии, которое превосходит ширину кабины подъемника. Вертикально ориентированные участки ремней, проходящие вверх от третьего и четвертого шкивов, размещены горизонтально на втором расстоянии, которое превосходит ширину кабины подъемника и уступает первому расстоянию.
[00018] Еще в одном примере реализации изобретения, включающем в себя элементы любого из указанных выше вариантов реализации подъемной системы, система включает в себя тяговый шкив и множество неприводных шкивов. Каждый тяговый шкив, неприводные шкивы, первый шкив, второй шкив, третий шкив и четвертый шкив выполнены с возможностью вращения вокруг соответствующей оси. Все оси указанных шкивов по существу параллельны.
[00019] Еще в одном примере реализации изобретения, включающем в себя элементы реализации подъемной системы согласно предыдущему абзацу, по меньшей мере один из неприводных шкивов выполнен на первой стороне кабины подъемника, а тяговый шкив выполнен на второй, противоположной стороне кабины подъемника.
[00020] Еще один примерный вариант реализации подъемной системы включает в себя кабину подъемника. Множество ремней расположены относительно кабины подъемника таким образом, что перемещение ремней для вызова перемещения кабины подъемника составляет приблизительно четырехкратную величину от соответствующего перемещения кабины подъемника. Первый шкив, второй шкив, третий шкив и четвертый шкив поддерживаются с возможностью вертикального перемещения с кабиной подъемника и вращательного перемещения относительно кабины подъемника. Тяговый шкив вызывает перемещение ремней. Указанная система включает в себя множество неприводных шкивов. Каждый тяговый шкив, неприводные шкивы, первый шкив, второй шкив, третий шкив и четвертый шкив выполнен с возможностью вращения вокруг соответствующей оси, а все оси указанных шкивов по существу параллельны.
[00021] Еще в одном примере реализации изобретения, включающем в себя признаки любого из указанных выше вариантов реализации подъемной системы, каждый ремень имеет участок, проходящий через кабину подъемника между первым и вторым шкивами, выровненный вертикально с другим участком того же самого ремня, проходящего через кабину подъемника между третьим и четвертым шкивами.
[00022] Еще в одном примере реализации изобретения, включающем в себя признаки любого из указанных выше вариантов реализации подъемной системы, кабина подъемника имеет переднюю стенку, включающую в себя по меньшей мере одну дверь. Каждый из ремней имеет толщину, ширину, превосходящую указанную толщину, и длину, превосходящую указанную ширину. Каждый из ремней имеет тяговую поверхность, задающую ширину и длину ремня. Тяговая поверхность каждого ремня выровнена с тяговой поверхностью каждого второго ремня вдоль соответствующих участков ремней. Все указанные тяговые поверхности по существу параллельны плоскости, которая в целом перпендикулярна передней стенке кабины подъемника по всей длине каждого ремня.
[00023] Различные характеристики и преимущества раскрытых примерных вариантов реализации изобретения станут очевидными для специалистов в данной области техники из последующего раздела описания "Осуществление изобретения". Чертежи, которые сопровождают указанный раздел, могут быть коротко описаны следующим образом.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
[00024] На фиг.1 схематично показаны определенные участки подъемной системы, включающие в себя конфигурацию размещения канатов или ремней согласно одному варианту реализации данного изобретения.
[00025] На фиг.2 схематически показана траектория, по которой следуют ремни в конфигурации размещения канатов или ремней согласно примерному варианту реализации по фиг.1.
[00026] На фиг.3 схематично показаны определенные технические признаки примерного варианта реализации по фиг.1.
[00027] На фиг.4 схематично показан примерный вариант реализации конфигурации опорных модулей и шкивов, используемых в примерном варианте по фиг.3.
[00028] На фиг.5 схематически показан примерный вариант реализации ремня, применимого с примерным вариантом реализации данного изобретения.
[00029] На фиг.6 схематически показана траектория, по которой следуют ремни еще в одном варианте конфигурации размещения канатов или ремней согласно одному варианту реализации данного изобретения.
[00030] На фиг.7 схематично показана верхняя сторона несущей конструкции противовеса, которая может быть использована в любом из двух вариантов реализации данного изобретения, показанных на фиг.2 и 6.
[00031] На фиг.8 схематично показана нижняя сторона опорной плиты двигательной машины, которая может быть использована в любом из двух вариантов реализации данного изобретения, показанных на фиг.2 и 6.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[00032] На фиг.1 показаны определенные участки подъемной системы 20. Кабина подъемника 22 включает в себя переднюю стенку 24, которая имеет по меньшей мере одну дверь 26 для обеспечения возможности пассажирам входить или выходить из кабины 22 подъемника. Боковые стенки 28 расположены на противоположных сторонах кабины 22 подъемника.
Боковые стенки 28 в целом перпендикулярны передней стенке 24. Кабина подъемника 22 выполнена с возможностью вертикального перемещения через подъемное отделение 114 вдоль направляющих 110, 112, которые схематически показаны на фиг.2 (и одна из которых показана на фиг.7).
[00033] Конфигурация 30 размещения канатов или ремней обеспечивает подвешивание кабины 22 подъемника и соответствующего противовеса 31, выполненного с возможностью вертикального перемещения через подъемное отделение вдоль направляющих 116 для противовеса (показано на фиг.8). В этом примере конфигурация 30 размещения канатов или ремней содержит множество ремней 32, 34, 36, 38 и 40. Еще в одних вариантах реализации изобретения может быть использовано различное количество ремней. Двигатель 42 и тяговый шкив 44 обусловливают необходимое перемещение ремней 32-40, чтобы вызвать необходимое перемещение кабины 22 подъемника для обеспечения услуги подъема для пассажиров, например.
[00034] Конфигурация 30 размещения канатов или ремней выполнена по типу 4:1, так что перемещение ремней 32-40 для вызова перемещения кабины 22 подъемника составляет приблизительно четырехкратную величину от происходящего в результате перемещения кабины 22 подъемника. Конфигурация канатов или ремней по типу 4:1 может быть раскрыта при анализе фиг.1 и 2.
[00035] Множество оконечных устройств 50 закрепляют один конец каждого из ремней 32-40. В этом примере оконечные устройства 50 закреплены в стационарном вертикальном положении в подъемном отделении на конструкции 52 опорной плиты. Опорная плита 52 может, как показано на фиг.8, поддерживаться посредством одной из направляющих 112 для кабины и обеими направляющими 116 для противовеса. Однако в другом варианте реализации изобретения опорная плита может поддерживаться посредством передних, боковых и/или задних стенок подъемного отделения 114.
[00036] Ремни 32-40 расположены следующими по траектории, проходящей от оконечных устройств 50 вниз по направлению к первому неприводному шкиву 54, который поддерживается с возможностью вертикального перемещения с противовесом 31 и вращательного перемещения относительно противовеса 31. Ремни совершают оборот снизу первого неприводного шкива 54 и проходят вверх по направлению к другому неприводному шкиву 56, поддерживаемому опорной плитой 52.
Ремни совершают оборот поверх неприводного шкива 56 и проходят вниз по направлению ко второму неприводному шкиву 58, поддерживаемому противовесом 31. Ремни совершают оборот снизу второго неприводного шкива 58 и затем проходят вверх по направлению к тяговому шкиву 44. Первый и второй неприводные шкивы 54, 58 показаны на фиг.7, а неприводной шкив 56 показан на фиг.8.
[00037] В проиллюстрированном примере неприводной шкив 58 установлен на противовесе 31. Однако еще в одном примере неприводной шкив 58 может быть выполнен поддерживаемым в стационарном положении в подъемном отделении, например на опорной плите 52, в приямке или в другом месте в подъемном отделении. Размещение неприводного шкива 58 будет определяться особенностями конфигурации данной подъемной системы.
[00038] После того, как ремни 32-40 совершат оборот поверх тягового шкива 44, они проходят вниз по направлению к первому шкиву 60, поддерживаемому с возможностью вертикального перемещения с кабиной 22 подъемника. Первый шкив 60 также поддерживается с возможностью вращательного перемещения относительно кабины 22 подъемника. Ремни совершают оборот снизу первого шкива 60 и затем проходят через кабину 22 подъемника между первым шкивом 60 и вторым шкивом 62, который также поддерживается с возможностью вертикального перемещения с кабиной 22 подъемника и вращательного перемещения относительно кабины 22 подъемника. Затем ремни совершают оборот снизу второго шкива 62 и проходят вверх по направлению к другому неприводному шкиву 64, который расположен в стационарном вертикальном положении выше кабины 22 подъемника. Неприводной шкив 64 в этом примере поддерживается монтажным держателем 66 возле верхней части подъемного отделения, например. Монтажный держатель 66 может, как показано на фиг.1, поддерживаться посредством направляющей 110 кабины. Еще в одних вариантах реализации изобретения монтажный держатель может дополнительно или в соответствии с другим вариантом осуществления изобретения быть установлен на передних, боковых и/или задних стенках подъемного отделения 114.
[00039] Ремни 32-40 совершают оборот поверх неприводного шкива 64 и проходят вниз по направлению к третьему шкиву 68, поддерживаемому с возможностью вертикального перемещения с кабиной 22 подъемника. Ремни совершают оборот снизу третьего шкива 68 и затем проходят через кабину 22 подъемника между третьим шкивом 68 и четвертым шкивом 70, который также поддерживается с возможностью вертикального перемещения с кабиной 22 подъемника. Ремни 32-40 совершают оборот снизу четвертого шкива 70, затем проходят вверх по направлению к множеству оконечных устройств 72, которые закрепляются противоположный конец ремней в стационарном вертикальном положении выше кабины 22 подъемника. Несмотря на то, что в показанном примере оконечные устройства 72 поддерживаются на опорной плите 52, оконечные устройства могут быть закреплены в любом стационарном положении; например, оконечные устройства могут быть установлены на потолке подъемного отделения или посредством держателя, аналогичного монтажному держателю 66.
[00040] Как показано на фиг.2, первый шкив 60 и второй шкив 62 поддерживаются ниже кабины 22 подъемника с образованием между ними первого горизонтального расстояния S1. Третий шкив 68 и четвертый шкив 70 также поддерживаются ниже кабины 22 подъемника с образованием между ними второго горизонтального расстояния S2. Первый шкив 60 расположен дальше от второго шкива 62, чем третий шкив 68 от четвертого шкива 70. Иными словами, расстояние S1 больше, чем расстояние S2. Эта конфигурация размещения шкивов 60, 62, 68 и 70 обеспечивает возможность следования ремней по траектории, схематически показанной на фиг.2.
[00041] Первый шкив 60 и второй шкив 62 горизонтально выровнены друг с другом по своим осям вращения в одной горизонтальной плоскости 74. Третий шкив 68 и четвертый шкив 70 выровнены друг с другом по своим соответствующим осям вращения в одной горизонтальной плоскости 76. Как показано на чертеже, плоскость 74 расположена ниже плоскости 76. В данной конфигурации второй шкив 62 расположен по меньшей мере частично вертикально ниже третьего шкива 68. Подобным образом, первый шкив 60 расположен по меньшей мере частично вертикально ниже четвертого шкива 70. В проиллюстрированных конфигурациях вертикально проходящие участки ремней, которые взаимодействуют с третьим шкивом 68 и четвертым шкивом 70, расположены ближе к боковым стенкам 28 кабины 22 подъемника по сравнению с расположением участков ремней, проходящих вертикально от первого шкива 60 и второго шкива 62. Эта конфигурация обеспечивает возможность горизонтального выровненного размещения ремней, так что участок ремня 32, например, проходящий вертикально от первого шкива 60, горизонтально выровнен с участком ремня 32, проходящего вертикально от четвертого шкива 70. Горизонтальное выравнивание в этом примере параллельно поверхности передней стенки 24 кабины 22 подъемника.
[00042] Как лучше всего показано на фиг.3 и 4, конфигурация размещения шкивов 60, 62, 68 и 70 обеспечивает возможность вертикального выравнивания участка каждого из ремней, проходящего между первым шкивом 60 вторым шкивом 62, с другим участком того же самого ремня, проходящего между третьим шкивом 68 и четвертым шкивом 70.
[00043] Первый шкив 60 и второй шкив 62 поддерживаются на опорном модуле 80, который включает в себя боковые балки 82 и 84. Первый шкив 60 и второй шкив 62 размещены со своими осями вращения А, проходящими параллельно друг другу. Длина опорного модуля 80 в этом примере реализации изобретения задает расстояние S1 между первым шкивом 60 вторым шкивом 62.
[00044] Третий шкив 68 и четвертый шкив 70 поддерживаются вторым опорным модулем 90, который содержит боковые балки 92 и 94. Оси А вращения третьего шкива 68 и четвертого шкива 70 параллельны друг другу и параллельны осям А поворотных шкивов 60 и 62. В проиллюстрированном примере ось вращения каждого шкива в подъемной системе 20 параллельна оси вращения каждого второго шкива. Длина опорного модуля 90 в данном примере задает расстояние S2 между третьим шкивом 68 и четвертым шкивом 70.
[00045] Указанные примерные опорные модули 80 и 90, скрепленные друг с другом, закреплены ниже кабины подъемника в примере согласно фиг.3 посредством монтажной конструкции 96 опорного модуля и монтажных держателей 98. В варианте реализации изобретения, показанном на фиг.3 и 4, боковые балки 82, 84, 92, 94 показаны выполненными в виде отдельных деталей, соединенных друг с другом (например, посредством сварки, болтами и т.д.). Однако в альтернативном варианте реализации изобретения опорные модули 80, 90 (включающие в себя боковые балки 82, 84, 92, 94) могут быть выполнены заодно в виде единого блока. Еще в одном альтернативном варианте реализации изобретения каждый из опорных модулей 80, 90 (включая их соответствующие боковые балки 82, 84, 92, 94) может быть выполнен в виде отдельного цельного блока; затем эти отдельные цельные блоки могут быть соединены (например, посредством сварки, болтами и т.д.) при монтажной сборке подъемной системы 20.
[00046] Вертикальное выравнивание участков ремней, проходящих между первым шкивом 60 вторым шкивом 62, с одной стороны, и между третьим шкивом 68 и четвертым шкивом 70, с другой стороны, может быть очевидным из фиг.3 и 4. Каждый из шкивов включает в себя множество направляющих поверхностей для ремня, каждая из которых взаимодействует с соответствующим ремнем из указанных ремней. Первый шкив 60, например, включает в себя множество направляющих поверхностей 100 для ремня с разделителями 102 между смежными направляющими поверхностями 100 для ремня. Четвертый шкив 70 включает в себя множество направляющих поверхностей 104 для ремня. Множество разделителей 106 расположены между соседними направляющими поверхностями 104 для ремня. Направляющие поверхности 100 для ремня расположены с вертикальным смещением относительно направляющих поверхностей 104 для ремня. Разделители 102 расположены с вертикальным смещением разделителей 106.
[00047] Вертикальное расположение направляющих поверхностей 100, 104 и разделителей 102, 106 в этом примере может быть понятно из рассмотрения вертикальной плоскости 110, схематически показанной на фиг.4. Каждый из разделителей 102 расположен в той же вертикальной плоскости 110, что и соответствующий разделитель из указанных разделителей 106, например. Выполнение направляющих поверхностей для ремня вертикально расположенными таким образом и размещение шкивов 60, 62, 68 и 70 относительно друг друга как показано на фиг.3 и 4 приводит к такому взаимному расположению участков ремня, проходящих через кабину подъемника, так что они оказываются вертикально выровнены друг с другом.
[00048] В некоторых вариантах реализации подъемных систем, ширина каждого ремня выполнена меньше, чем ширина направляющих поверхностей для ремня на шкивах. Может быть выполнена прокладка траектории прохождения ремней вдоль направляющих поверхностей для ремня таким образом, что вертикальное выравнивание участка одного ремня, проходящего между шкивами 60 и 62, не полностью совпадает с участком того же самого ремня, проходящим между шкивами 68 и 70. Имеется по меньшей мере некоторое вертикальное перекрытие между этими двумя участками того же самого ремня, потому что каждый ремень поддерживается между разделителями на противоположных сторонах соответствующей направляющей поверхности для ремня. В некоторых примерах реализации изобретения каждый ремень будет расположен приблизительно по центру соответствующей направляющей поверхности для ремня, и вертикально выровненные участки ремня, проходящие через кабину 22 подъемника, будут по существу полностью выровнены по всей ширине и по всей длине этих участков ремня. Подъемные системы, выполненные в соответствии с одним вариантом реализации данного изобретения, будут включать в себя по меньшей мере некоторое вертикальное выравнивание участков каждого ремня, проходящих через кабину 22 подъемника.
[00049] Вертикальная плоскость 110 может также рассматриваться в качестве опорной в отношении вертикального выравнивания участков ремней, которые проходят через кабину подъемника. Например, кромка ремня 32 вдоль участка, проходящего между шкивами 60 и 62, может находиться в вертикальной плоскости 110 по меньшей мере вдоль некоторого расстояния между первым шкивом 60 вторым шкивом 62. Та же самая кромка на участке ремня 32, проходящем между шкивами 68 и 70, может также находиться в вертикальной плоскости 110 вдоль соответствующей части этого участка.
[00050] Еще одним признаком указанных примеров реализации изобретения является такая конфигурация размещения ремней, что для реализации конфигурации канатов или ремней по типу 4:1 не требуется скручивания какого-либо из ремней. На фиг.5 схематически показан пример конфигурации ремня, имеющей прямоугольное сечение. Множество натяжных элементов 120, таких как стальные тросики, заключены в оболочке 124, которая может содержать полимерный материал, например. Ремень 32 (как в примере ремней 32-40) имеет толщину Т, ширину W, превосходящую толщину Т, и длину L, превосходящую ширину W. В примере по фиг.2 длина L проходит между оконечными устройствами 50 и оконечными устройствами 72.
[00051] Каждый ремень имеет сдвоенные тяговые поверхности 126 (одна из которых показана на фиг.5) вдоль противоположных поверхностей, задающих длину L и ширину W ремня. В конфигурации размещения шкивов согласно проиллюстрированному примеру тяговая поверхность 126 каждого ремня 32-40 выровнена с тяговой поверхностью 126 каждого второго ремня 32-40 вдоль соответствующих (то есть расположенных схожим образом) участков ремней. Кроме того, все указанные тяговые поверхности всегда выровнены параллельно плоскости, которая перпендикулярна передней стенке 24 кабины 22 подъемника по всей длине каждого ремня. В этом примере конфигурации канатов или ремней не требуется какого-либо скручивания какого-либо из ремней. Таким образом обеспечивается возможность минимизирования любых углов тяги и облегчения прокладки траектории прохождения ремней вдоль шкивов.
[00052] Хотя примеры по фиг.1-3 содержат первый шкив 60, второй шкив 62, третий шкив 68 и четвертый шкив 70, поддерживаемые ниже кабины 22 подъемника, пример по фиг.6 содержит такие шкивы, поддерживаемые выше кабины 22 подъемника. Траектория, по которой следуют ремни в примере по фиг.6, очень похожа на траекторию, по которой следуют ремни в примере по фиг.2, за исключением того, что участки ремней, проходящие через кабину 22 подъемника, находятся выше кабины, а не ниже ее.
[00053] Шкивы 60, 62, 68 и 70 могут поддерживаться выше кабины 22 подъемника посредством сохранения ориентации монтажной конструкции 96 опорного модуля на основе ориентации, показанной на фиг.4, и при этом переворота монтажных держателей 98 по сравнению с ориентацией, показанной на фиг.3, например. В частности, если опорные модули по фиг.4 используются в примере по фиг.6, первый опорный модуль 80 остается ниже второго опорного модуля 90; при этом, однако, первый шкив 60 и второй шкив 62 находятся ближе к кабине 22 подъемника по сравнению с третьим шкивом 68 и четвертым шкивом 70. Одно отличие примера по фиг.6 по сравнению с примером по фиг.2 заключается в достижении большей свободы выполнения горизонтального расстояния S1 и S2 с обеспечением размещения различных местоположений оконечных устройств и шкивов выше кабины 22 подъемника. В примере по фиг.2 должно быть по меньшей мере минимальное расстояние, обеспечивающее возможность прохода ремней возле боковых стенок 28 кабины подъемника. В примере по фиг.6 такие требования отсутствуют.
[00054] Проиллюстрированные примеры обеспечивают новую конфигурацию размещения шкивов для реализации конфигурации размещения канатов или ремней по типу 4:1 в подъемной системе. В проиллюстрированных примерах требуется меньше пространства и обеспечивается более простая конфигурация размещения ремней. Различные признаки проиллюстрированных примеров реализации изобретения облегчают реализацию подъемной системы, включающей в себя ремни и конфигурации размещения канатов или ремней по типу 4:1.
[00055] Приведенное выше описание является по своей сути примерным, а не ограничивающим. Варианты и модификации описанных примеров, которые не обязательно отходят от сущности данного изобретения, могут стать очевидными для специалистов в данной области техники. Объем правовой охраны, предоставляемой по данному изобретению, может быть определен только путем изучения следующей формулы изобретения.
1. Подъемная система, содержащая:кабину подъемника;множество ремней, расположенных относительно кабины подъемника таким образом, что перемещение ремней для вызова перемещения кабины подъемника составляет приблизительно четырехкратную величину от соответствующего перемещения кабины подъемника;первый шкив, второй шкив, третий шкив и четвертый шкив, поддерживаемые с возможностью вертикального перемещения с кабиной подъемника и вращательного перемещения относительно кабины подъемника;причем каждый ремень имеет участок, проходящий через кабину подъемника между первым и вторым шкивами, который выровнен по вертикали и имеет по меньшей мере некоторое перекрытие в вертикальном направлении с другим участком того же самого ремня, проходящего через кабину подъемника между третьим и четвертым шкивами.
2. Подъемная система по п. 1, в которойпервый и второй шкивы размещены друг от друга на первом горизонтальном расстоянии; атретий и четвертый шкивы размещены друг от друга на втором, меньшем горизонтальном расстоянии.
3. Подъемная система по п. 2, в которойпервый и второй шкивы выполнены с возможностью вращения вокруг соответствующих осей, обе из которых находятся в первой горизонтальной плоскости;третий и четвертый шкивы выполнены с возможностью вращения вокруг соответствующих осей, обе из которых находятся во второй горизонтальной плоскости; ипервая горизонтальная плоскость расположена ниже второй горизонтальной плоскости.
4. Подъемная система по п. 1, в которой первый, второй, третий и четвертый шкивы поддерживаются ниже кабины подъемника.
5. Подъемная система по п. 1, в которой первый, второй, третий и четвертый шкивы поддерживаются выше кабины подъемника.
6. Подъемная система по п. 1, содержащая неприводной шкив в стационарном вертикальном положении выше кабины подъемника и в которой указанное множество ремней расположено так, что они следуют по траектории, которая включает в себя прохождение вниз по направлению к первому шкиву, оборот снизу первого шкива, прохождение через кабину подъемника между первым и вторым шкивами, оборот снизу второго шкива, прохождение вверх от второго шкива, оборот поверх неприводного шкива, прохождение вниз по направлению к третьему шкиву, оборот снизу третьего шкива, прохождение через кабину подъемника между третьим и четвертым шкивами, оборот снизу четвертого шкива и прохождение вверх от четвертого шкива.
7. Подъемная система по п. 1, в которойкабина подъемника имеет переднюю стенку, включающую в себя по меньшей мере одну дверь;каждый из ремней имеет толщину, ширину, превосходящую указанную толщину, и длину, превосходящую указанную ширину;каждый из ремней имеет тяговую поверхность, задающую ширину и длину ремня;причем тяговые поверхности ремней выровнены относительно друг друга; ивсе из указанных тяговых поверхностей параллельны плоскости, которая в целом перпендикулярна передней стенке кабины подъемника по всей длине каждого ремня.
8. Подъемная система по п. 7, в которойкабина подъемника включает в себя первую и вторую боковые стенки, каждая из которых поперечна передней стенке; атяговая поверхность каждого ремня в целом параллельна боковым стенкам вдоль каждого вертикально ориентированного участка каждого ремня.
9. Подъемная система по п. 1, содержащаяпервый опорный модуль, поддерживающий первый и второй шкивы возле противоположных концов первого опорного модуля с первым горизонтальным расстоянием между первым и вторым шкивами;второй опорный модуль, поддерживающий третий и четвертый шкивы возле противоположных концов второго опорного модуля со вторым, меньшим горизонтальным расстоянием между третьим и четвертым шкивами;причем первый опорный модуль расположен ниже второго опорного модуля.
10. Подъемная система по п. 1, в которойкабина подъемника включает в себя переднюю стенку, имеющую по меньшей мере одну дверь, и первую и вторую боковые стенки, поперечные передней стенке;первый и четвертый шкивы расположены возле первой боковой стенки; а второй и третий шкивы расположены возле второй боковой стенки.
11. Подъемная система по п. 10, в которойкаждый из шкивов включает в себя множество направляющих поверхностей для ремня; причемнаправляющая поверхность для ремня на первом шкиве, взаимодействующем с первым ремнем из указанных ремней, расположена с вертикальным смещением относительно направляющей поверхности для ремня на третьем шкиве, взаимодействующем с первым ремнем из указанных ремней; анаправляющая поверхность для ремня на втором шкиве, взаимодействующем с первым ремнем из указанных ремней, расположена с вертикальным смещением относительно направляющей поверхности для ремня на третьем шкиве, взаимодействующем с первым ремнем из указанных ремней.
12. Подъемная система по п. 11, в ко