Устройство генерации команды управления потоком данных и устройство управления датчиками

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к сенсорной сети, которая использует данные зондирования. Технический результат - оптимизация распределения данных зондирования в сенсорной сети. Предложенное устройство содержит: блок сбора метаданных датчика, получающий метаданные датчика в качестве информации, относящейся к датчику, который выводит данные зондирования; блок сбора метаданных приложения, получающий метаданные приложения в качестве информации, относящейся к приложению, которое предоставляет услугу с использованием данных зондирования; блок сопоставления, сопоставляющий метаданные датчика с метаданными приложения для определения датчика, который может предоставлять данные зондирования, которые удовлетворяют запросу приложения; и блок инструкции, передающий команду управления потоком данных, которая идентифицирует датчик, определенный блоком сопоставления, и приложение, в устройство управления датчиками, которое управляет датчиком. 5 н. и 6 з.п. ф-лы, 22 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к сенсорной сети, которая использует данные зондирования, и, в частности, относится к устройству генерации команды управления потоком данных, устройству управления датчиками, программе генерации команды управления потоком данных и потоку данных команды управления.

Уровень техники

Среде IT, называемой облаком M2M, последнее время стали уделять все больше внимания. «M2M» (межмашинная) обозначает систему, в которой машины, использующиеся различным образом, имеющие различные размеры и производительность, обмениваются информацией по сети. Использование этой информации позволяет осуществлять надлежащее управление каждой машиной и анализ ситуации реального мира. С улучшением технологии беспроводной связи, которая поддерживает M2M, и уменьшением размера и стоимости машин повысились ожидания коммерциализации M2M.

Вариант воплощения этой технологии M2M, реализованной в среде «облачных» вычислений, называют облаком M2M. В облаке M2M основные функции, необходимые для M2M, например, услуги, такие как сбор, накопление, обработка и анализ данных, обеспечиваются как приложения в облаке, и приложения могут использоваться откуда угодно. Можно улучшить надежность и полноту путем централизованного управления данными. Кроме того, пользователь имеет то преимущество, что он может использовать собранные данные и компьютерные ресурсы только по мере необходимости. Следовательно, можно анализировать большие данные для получения добавленной стоимости, не создавая индивидуально системы, в результате чего ожидается применение в различных областях.

Кроме того, как описано в патентной литературе 1, изучается технология, называемая сенсорной сетью. В этой технологии сенсорные устройства (в дальнейшем также называемые просто «датчиками»), каждое из которых имеет функцию зондирования и коммуникационную функцию, установлены в различных местах и промышленных объектах и объединены все вместе в сеть, чтобы позволить, таким образом, осуществлять сбор, управление и бесперебойное использование данных зондирования.

Как правило, датчик устанавливается для сбора данных, необходимых его владельцу. Соответственно, во многих случаях датчик не используется, кроме тех случаев, когда владелец выполняет сбор данных (сам датчик не работает, или данные зондирования не используются, даже когда датчик работает). Следовательно, степень распространения данных зондирования является низкой, а анализ и использование данных ограничены владельцем датчика независимо от того, насколько значимыми являются данные для третьей стороны. В результате это привело к дублированию инвестиций в объекты и сетевым перегрузкам, вызванным осуществлением связи с датчиками, установленными отдельными владельцами.

Кроме того, изучается технология под названием IoT (Интернет вещей). Она создает новые ценности путем объединения информационных элементов, связанных со многими вещами, присутствующими в мире Интернета, и ожидается непрерывная разработка различных услуг, включая инфраструктуру. Для создания ценностей с помощью IoT необходимо знать о состоянии вещи, подключенной к Интернету, а зондирование и связь являются важными элементами технологии.

Список цитирования

Патентная литература

PTL 1: выложенная патентная заявка Японии № 2007-300571

PTL 2: выложенная патентная заявка Японии № 2000-331284

Сущность изобретения

Техническая проблема

Необходимо сделать большое количество информационных элементов зондирования, собранных со всего мира, доступными для различных корпораций и организаций в соответствии с их целями путем создания описанной выше сенсорной сети.

Авторы настоящего изобретения дополнительно проводят детальное исследование по разработке сенсорной сети. Примеры разработки сенсорной сети включают в себя создание и предоставление добавленной стоимости путем обработки данных на сервере приложений, имеющем возможности обработки больших данных, и достижение экономического эффекта путем активации транзакции данных зондирования. Например, владелец датчика может получить компенсацию за разрешение пользователю данных временно использовать датчик или за предоставление данных зондирования пользователю данных. Кроме того, пользователь имеет то преимущество, что он может получить требуемые данные недорого, потому что нет необходимости в инвестициях на установку датчика.

Вышеописанная сенсорная сеть в соответствии с исследованиями, проведенными авторами настоящего изобретения, может быть одной формой специальной реализации облака M2M, в том смысле, что информационные элементы, полученные машинами (сенсорные устройства, установленные на машинах), установленными в различных местах, делаются доступными и ими интенсивно управляют. Если сенсорная сеть реализована на основе облака M2M, становится возможным захватывать информационные элементы с разными типами данных, местом и временем сбора в соответствующей форме отовсюду и использовать эти информационные элементы. Следовательно, ожидается применение сенсорной сети в широком диапазоне областей, от областей промышленности, таких как область производства и физического распределения, до областей жизнедеятельности, таких как безопасность, медицинские услуги и образование, и областей инфраструктуры, таких как интеллектуальная электроэнергетическая сеть и система управления дорожным движением.

Кроме того, в IoT формируется система для оптимизации ресурсов, таких как время, пространство, люди, вещи, информация и энергия, с различной детализацией. Оптимизировать - это значит передать ресурс оттуда, где потребность низка, туда, где потребность высока, или использовать ресурс в форме, имеющей высокую ценность, и выполняются транзакции, такие как передача ресурса, настройка лицензии и оплата компенсации. Однако механизм для обеспечения распределения данных зондирования или т.п. не был разработан.

Ввиду вышеописанной проблемы было предложено настоящее изобретение, его задачей является обеспечение механизма для распределения ресурсов, таких как данные зондирования и т.п., в системе, в которой много вещей соединены в сеть.

Решение проблемы

Для решения вышеупомянутой задачи настоящее изобретение предлагает конфигурацию, в которой распределение данных зондирования оптимизировано путем управления потоком данных в сенсорной сети. Настоящее изобретение может иметь следующий первый аспект. Первым аспектом является устройство генерации команды управления потоком данных, включающее в себя блок сбора метаданных стороны датчика, получающий метаданные стороны датчика в качестве информации, относящейся к датчику, который выводит данные зондирования; блок сбора метаданных стороны приложения, получающий метаданные стороны приложения в качестве информации, относящейся к приложению, которое предоставляет услугу с использованием данных зондирования; блок сопоставления, сопоставляющий метаданные стороны датчика с метаданными стороны приложения для получения датчика, который способен предоставлять данные зондирования, которые удовлетворяют запросу приложения; и блок инструкции, передающий команду управления потоком данных, которая идентифицирует датчик, полученный блоком сопоставления, и приложение для устройства управления датчиками, которое управляет датчиком.

В соответствии с конфигурацией сопоставляются метаданные стороны приложения с метаданными стороны датчика, и приложение, которому необходимы данные зондирования, ассоциируется с датчиком, который способен предоставлять данные. Затем устройству, которое управляет датчиками, передается команда управления потоком данных. При этом поощряется распространение данных зондирования на основании различных условий, а выгоду извлекают и поставщик данных, и пользователь данных. В настоящем документе метаданные обозначают информацию, которая используется сервером для получения и сопоставления, метаданные стороны датчика обозначают информацию, относящуюся к атрибутам каждого датчика и данных зондирования, полученных датчиком, а метаданные стороны приложения обозначают информацию, относящуюся к атрибутам каждого приложения, и команда управления зондированием включает в себя информацию, которая идентифицирует датчик в качестве поставщика данных и приложение в качестве пользователя данных и которая является командной информацией, которая управляет распределением данных от поставщика данных пользователю данных. В деталях инструкции устройству управления датчиками в команде управления потоком можно предписать устройству управления датчиками распространять данные зондирования одного датчика множеству приложений. Кроме того, также можно предписать устройству управления датчиками распространять данные зондирования от каждого из множества датчиков одному приложению. Кроме того, также можно предписать устройству управления датчиками распространять данные зондирования от каждого из множества датчиков множеству приложений.

В первом аспекте блок сбора метаданных стороны датчика и блок сбора метаданных стороны приложения могут иметь различные конфигурации. Например, существует способ, в котором метаданные предварительно запоминаются в базе данных (DB), которая доступна из устройства генерации команды управления потоком данных. В этом случае, так как метаданные, необходимые для процесса сопоставления, уже находятся в DB, может соответственно быть выполнено уведомление о событии от стороны датчика или стороны приложения в качестве инициирующего фактора (триггера), при котором выдается команда управления потоком данных. Кроме того, устройство генерации команды управления потоком данных может иметь конфигурацию, в которой отсутствует любая из баз данных: DB метаданных стороны датчика и DB метаданных стороны приложения. В этом случае метаданные передаются от устройства управления датчиками, которое детектирует возникновение события, или приложения.

Настоящее изобретение может иметь следующий второй аспект. Вторым аспектом является устройство генерации команды управления потоком данных, включающее в себя: блок сбора метаданных данных зондирования, получающий метаданные данных зондирования в качестве информации, относящейся к данным зондирования, полученным датчиком и сохраненным в базе данных в сети; блок сбора метаданных стороны приложения, получающий метаданные стороны приложения в качестве информации, относящейся к приложению, которое предоставляет услугу с использованием данных зондирования; блок сопоставления, сопоставляющий метаданные данных зондирования с метаданными стороны приложения для получения данных зондирования, которые удовлетворяют запросу приложения; и блок инструкции, передающий команду управления потоком данных, которая идентифицирует данные зондирования, полученные блоком сопоставления, и приложение для базы данных в сети.

В соответствии с конфигурацией, независимо от присутствия или отсутствия реального датчика, когда данные зондирования присутствуют в DB, выполняется сопоставление данных с приложением, которому необходимы данные, и передается команда управления потоком данных. При этом поощряется распространение данных, и выгоду может получить и поставщик данных, и пользователь данных.

Настоящее изобретение может иметь следующий третий аспект. Третьим аспектом является устройство управления датчиками, которое управляет датчиком путем использования метаданных стороны датчика в качестве информации, относящейся к датчику, который выводит данные зондирования, включающее в себя блок приема команды, принимающий команду управления потоком данных, которая идентифицирует датчик, полученный в качестве датчика, который удовлетворяет запросу приложения, путем сопоставления метаданных стороны приложения в качестве информации, относящейся к приложению, которое предоставляет услугу с использованием данных зондирования, с метаданными стороны датчика, и приложение, и блок передачи, передающий данные зондирования от полученного датчика приложению с использованием заранее заданной системы пакетной передачи через сеть.

В соответствии с конфигурацией уменьшается сложность, когда данные зондирования предоставляются на стороне устройства управления датчиками, и поощряется распространение данных зондирования. То есть, устройство управления датчиками может соответственно принять команду управления на основании результата сопоставления и управлять передачей данных в соответствии с командой управления. В результате определяется компенсация за использование, и владелец датчика может получить соответствующий доход.

Следует отметить, что в качестве конфигурации можно использовать конфигурацию, в которой блок передачи уведомляет устройство генерации команды управления потоком данных о возникновении события, или конфигурацию, в которой блок передачи передает метаданные стороны датчика в связи с возникновением события.

Настоящее изобретение может иметь следующий четвертый аспект. Четвертым аспектом является программа генерации команды управления потоком данных, предписывающая устройству обработки информации выполнять этап сбора метаданных стороны датчика, на котором получают метаданные стороны датчика в качестве информации, относящейся к датчику, который выводит данные зондирования, этап сбора метаданных стороны приложения, на котором получают метаданные стороны приложения в качестве информации, относящейся к приложению, которое предоставляет услугу с использованием данных зондирования, этап сопоставления, на котором сопоставляют метаданные стороны датчика с метаданными стороны приложения для того, чтобы таким образом получить датчик, который способен предоставлять данные зондирования, которые удовлетворяют запросу приложения, и этап инструкции, на котором передают команду управления потоком данных, которая идентифицирует датчик, полученный на этапе сопоставления, и приложение для устройства управления датчиками, которое управляет датчиком.

Настоящее изобретение может иметь следующий пятый аспект. Пятым аспектом является программа, работающая в устройстве обработки информации устройства управления датчиками, которое управляет датчиком путем использования метаданных стороны датчика в качестве информации, относящейся к датчику, который выводит данные зондирования, при этом программа предписывает устройству обработки информации выполнять этап приема команды, на котором принимают команду управления потоком данных, которая идентифицирует датчик, полученный в качестве датчика, который удовлетворяет запросу приложения, путем сопоставления метаданных стороны приложения в качестве информации, относящейся к приложению, которое предоставляет услугу с использованием данных зондирования, и этап передачи данных зондирования от полученного датчика приложению с использованием заранее заданной системы пакетной передачи через сеть.

В соответствии с четвертой или пятой конфигурацией, управляя предоставлением данных зондирования приложению путем использования команды управления потоком данных, созданной на основании результата сопоставления метаданных, достигается оптимизация распространения данных и получение выгоды и поставщиком данных, и пользователем данных.

Настоящее изобретение может иметь следующий шестой аспект. Шестым аспектом является поток данных команды управления, который может быть считан устройством обработки информации, которое управляет датчиком, выводящим данные зондирования, при этом поток данных команды управления включает в себя информацию, идентифицирующую приложение, которому необходимы данные зондирования, информацию, идентифицирующую датчик, полученный в качестве датчика, который удовлетворяет запросу приложения, и командную информацию, идентифицирующую полученный датчик и приложение.

Кроме того, в шестом аспекте информация, идентифицирующая приложение, и информация, идентифицирующая датчик, может быть получена путем сопоставления метаданных стороны датчика в качестве информации, относящейся к датчику, с метаданными стороны приложения в качестве информации, относящейся к приложению.

Таким образом, использование потока данных команды управления, созданного на основании результата сопоставления метаданных и т.п., позволяет устройству обработки информации, которое управляет данными зондирования, содействовать надлежащему распространению данных.

Следует отметить, что, как было описано выше, настоящее изобретение может рассматриваться как устройство генерации команды управления потоком данных или устройство управления датчиками, а также может рассматриваться как система, в которой вышеупомянутые устройства объединены, или система, которая включает в себя датчик и сервер приложений в дополнение к вышеупомянутым устройствам. Кроме того, настоящее изобретение может рассматриваться как способ, который включает в себя процесс по меньшей мере в любом из отдельных устройств, описанных выше, а также может рассматриваться как поток данных для реализации способа, программа, предписывающая компьютеру выполнять каждый этап способа, или носитель информации, на котором записана данная программа.

Полезные эффекты изобретения

В соответствии с настоящим изобретением можно обеспечить механизм для распределения ресурсов, таких как данные зондирования и т.п., в системе, в которой много вещей соединены в сеть.

Краткое описание чертежей

Фиг. 1 является видом, показывающим конфигурацию системы управления трафиком целиком;

фиг. 2A является блок-схемой последовательности операций, показывающей последовательность всех процессов, связанных с формированием автомобильной колонны;

фиг. 2B является блок-схемой последовательности операций, показывающей начальный процесс в формировании автомобильной колонны;

фиг. 2C является блок-схемой последовательности операций, показывающей процесс, когда начата поддержка формирования автомобильной колонны;

фиг. 2D является блок-схемой последовательности операций, показывающей процесс во время движения автомобильной колонны;

фиг. 2E является блок-схемой последовательности операций, показывающей процесс при переключении транспортного средства на одиночное движение;

фиг. 3 является видом, схематично показывающим конфигурацию и процесс приложения поддержки формирования колонны на серверной стороне;

фиг. 4 является видом, показывающим изменение состояния двигающегося в колонне объекта приложения поддержки формирования колонны на серверной стороне;

фиг. 5 является схематичным видом для объяснения управления на светофоре во время движения колонны;

фиг. 6A является видом для объяснения управления потоком данных в управляемом по событиям типе режима доступа на стороне датчика, а фиг. 6B является видом, показывающим структуру данных, используемую в управлении;

фиг. 7 является блок-схемой последовательности операций для объяснения управления потоком данных в управляемом по событиям типе режима доступа на стороне датчика; и

фиг. 8A является видом для объяснения управления потоком данных в управляемом по событиям типе режима доступа на стороне приложения, а фиг. 8B является видом, показывающим структуру данных, используемую в управлении;

фиг. 9A является видом для объяснения управления потоком данных в управляемом по метаданным типе режима доступа на стороне датчика, а фиг. 9B является видом, показывающим структуру данных, используемую в управлении;

фиг. 10A является видом для объяснения управления потоком данных в управляемом по метаданным типе режима доступа на стороне приложения, а фиг. 10B является видом, показывающим структуру данных, используемую в управлении;

фиг. 11A является видом для объяснения управления потоком данных с использованием виртуального датчика и DB, которая хранит данные зондирования, а фиг. 11B является видом, показывающим структуру данных, используемую в управлении;

фиг. 12A является видом, показывающим структуру метаданных, используемых в датчике, и данных зондирования, а фиг. 12B является видом, показывающим структуру метаданных, используемых в приложении.

Описание вариантов воплощения

[Первый вариант воплощения]

Ниже описаны предпочтительные варианты воплощения настоящего изобретения со ссылкой на чертежи. Следует отметить, что описание каждой конфигурации должно быть соответствующим образом изменено в соответствии с конфигурацией и различными условиями системы, к которой применяется изобретение, а объем настоящего изобретения не ограничивается следующим далее описанием.

Как было описано выше, если реализована сенсорная сеть на основе облака M2M, становится возможным принять и использовать различные данные отовсюду в соответствующей форме, и, следовательно, ожидается применение в широком диапазоне областей.

В частности, в системе управления дорожным движением (трафиком), так как имеются различные соответствующие сенсорные устройства, такие как отдельные транспортные средства, светофоры и камеры, установленные в различных местах, существует большой спрос на обработку данных зондирования для реализации плавности трафика.

Здесь рассматриваются проблемы в традиционной системе управления трафиком, в частности, пробки. Пробка уменьшает производительность общества из-за потерь времени и топлива и приводит к дорожным происшествиям и загрязнению окружающей среды.

На дорогах общего пользования основной причиной пробок является снижение объема трафика из-за светофора, выступающего в качестве узкого места. Следовательно, среди операций по управлению, выполняемых системой управления трафиком, управление момента изменения и времени красного света и зеленого света важно для достижения плавности трафика. В частности, важность светофора на пересечении является высокой, потому что светофор участвует в регулировке множества потоков трафика.

На дорогах общего пользования отдельные транспортные средства имеют различные пункты назначения, водители имеют различную технику вождения, отличаются соблюдение и осведомленность о скоростном режиме, так что скорость и направление движения отличаются для транспортных средств. В результате, например, транспортное средство блокирует проезд следующего транспортного средства и замедляет поток трафика, останавливаясь на пересечении для поворота налево или направо, перестраиваясь в другую полосу и изменяя скорость, и, таким образом, возникает пробка.

В нашей стране светофор обычно управляется под контролем полиции, и из числа управляющих последовательностей, заранее заданных для каждого светофора, выбирается управляющая последовательность, соответствующая дню недели и периоду времени, на дорогах с большим объемом трафика. Для максимального увеличения объема трафика на дороге необходимо управлять моментом изменения и временем зеленого света, чтобы позволить проехать как можно большему количеству транспортных средств (или как можно большему количеству пассажиров в транспортных средствах). На этом этапе, если управляющая последовательность сигнала может быть гибко изменена в соответствии с фактическими условиями трафика, считается, что управление способствует плавности трафика.

Для общественных транспортных средств, таких как автобусы и оперативные транспортные средства, используется система под названием PTPS (система с приоритетом общественного транспорта), главным образом в комбинации с полосами только для автобусов. Это технология, в которой продлено время зеленого света, когда светофором обнаружено присутствие автобуса, и использованию общественного транспорта способствует обеспечение пунктуальности автобусных перевозок для удовлетворения пассажиров. В результате достигается перевозка большого количества людей автобусами и снижение числа транспортных средств. Кроме того, рассматривается система, которая отдает приоритет оперативным транспортным средствам, таким как пожарные машины и скорая помощь, но такая система отсутствует для транспортных средств общего назначения.

С другой стороны, c различных точек зрения рассматриваются преимущества, получаемые множеством транспортных средств, которые движутся по дороге в колонне. Во-первых, ожидается экономия энергии движущейся колонной. Когда транспортные средства формируют колонну, транспортное средство в задней части потока воздуха, такого как поток воздуха, создаваемый во время движения, расположено позади транспортного средства в передней его части, и давление ветра на расположенное позади транспортное средство уменьшается. В результате может быть улучшена топливная эффективность каждого транспортного средства.

Патентная литература 2 описывает технологию, которая используется, когда множество элементов формируют группу с множеством транспортных средств. В этом случае, чтобы сообщить водителю в транспортном средстве о положении других транспортных средств, принадлежащих группе, каждое транспортное средство получает свое положение с использованием устройства GPS (глобальная навигационная система), имеющегося в транспортном средстве, и передает положение другим транспортным средствам с использованием сотового телефона и т.п. После приема информации положение транспортных средств, принадлежащих группе, отображается на карте автомобильного навигационного устройства.

В случае патентной литературы 2 элементами группы являются люди, планирующие двигаться в колонне, такие как, например, коллеги в компании или друзья с одинаковым хобби. С точки зрения дорожной сети пробка, вероятно, может быть уменьшена до уровня ниже, чем уровень в случае, когда транспортные средства движутся по отдельности.

Таким образом, движение множества транспортных средств, которые имеют один и тот же пункт назначения (в том числе промежуточные пункты назначения на маршруте движения) или маршрут и время движения, в колонне полезно для водителя и с точки зрения трафика.

Однако, когда транспортные средства движутся в колонне, возникает проблема перед созданием группы и формированием колонны, и возникает проблема во время движения колонны. Первая из них - это проблема, что колонна не может быть сформирована, если водители не знают друг друга и заранее не определили пункт назначения или маршрут и время движения. Вторая - это проблема, что когда число транспортных средств увеличивается, возникает транспортное средство, которое теряет из виду другие транспортные средства. Последнее также включает в себя проблему, что в зависимости от длины колонны зеленый свет переключается на красный свет во время проезда светофора, и часть транспортных средств не может двигаться вместе с другими транспортными средствами.

Чтобы решить эти проблемы и наслаждаться преимуществами движения всей компании в колонне, является желательным, чтобы система управления трафиком была активно вовлечена в формирование группы, чтобы вести транспортное средство и устранять препятствия во время движения вместо того, чтобы позволять транспортным средствам по собственному желанию формировать колонну и двигаться в пункт назначения.

Кроме того, в дополнение к движению колонны также важно взаимное расположение транспортных средств, движущихся по дороге. Например, бывают случаи, когда необходимо иметь заданное или большее расстояние до другого транспортного средства, или наоборот, бывают случаи, когда транспортное средство хочет двигаться в пределах заданного расстояния от другого транспортного средства. Желательно также позволить упомянутое выше движение.

С учетом этих обстоятельств технология настоящего варианта воплощения поддерживает формирование взаимного расположения транспортных средств, позволяющее плавное движение в системе управления трафиком с использованием сенсорной сети.

<Полная конфигурация системы>

Полная конфигурация системы управления трафиком в соответствии с настоящим изобретением описана со ссылкой на блок-схему фиг. 1. Управлением поддержкой формирования взаимного расположения транспортных средств в настоящем варианте воплощения является поддержка формирования автомобильной колонны, которая позволяет осуществлять преференциальный режим во время прохождения автомобильной колонной светофора. Однако детали управления не ограничиваются этим, как будет описано более подробно ниже, и управление включает в себя управление поддержкой для того, чтобы взаимное расположение транспортных средств удовлетворяло заранее заданным условиям.

Система 1 управления трафиком включает в себя транспортное средство 2, смартфон 3 в качестве терминала мобильной связи, принадлежащего водителю и т.п. и расположенного в транспортном средстве 2, сеть 4 для мобильного терминала, с которой смартфон 3 осуществляет связь, облачный сервер 5 M2M, который обеспечивает облачную среду, сервер 6 сенсорной сети, который выполняет услуги, связанные с сенсорной сетью, сервер 7 приложений, устройство 8 управления сигналом светофора и светофор 9. Конфигурация каждого блока, описанного выше, может быть разработана произвольно и специально не ограничивается. Кроме того, конфигурация сети 4 или способ связи между блоками специально не ограничиваются. Ниже более подробно описывается конфигурация и функция каждого блока системы 1 управления трафиком.

(Транспортное средство 2)

Транспортное средство 2 движется из пункта отправления в пункт назначения под управлением водителя. Чертеж изображает состояние, когда четыре транспортных средства 2a-2d формируют группу и движутся по дороге в колонне 20A.

(Смартфон 3)

Смартфон 3 является терминалом мобильной связи, расположенным в транспортном средстве 2 водителем или пассажиром. Смартфон 3 имеет устройство обработки информации, такое как CPU и т.п., установленное в нем, и на смартфон 3 может быть установлено и использоваться приложение. Кроме того, смартфон 3 имеет функцию GPS получения текущего положения. Кроме того, смартфон 3 предпочтительно способен определять скорость движения транспортного средства 2 с использованием датчика ускорения. Кроме того, смартфон 3 имеет блок, принимающий ввод от водителя, и блок, выводящий информацию для водителя. В качестве первого блока ввода используется сенсорная панель, физические кнопки, виртуальные кнопки или функция голосового ввода. В качестве второго блока вывода в качестве дисплейной части можно также использовать сенсорную панель или использовать систему голосового вывода. Кроме того, в настоящем варианте воплощения во внутренней памяти сохранена уникальная идентификационная (ID) информация (S_ID) для идентификации терминала и, соответственно, транспортного средства.

Смартфон 3 может осуществлять связь с облачным сервером 5 M2M через сеть 4 и может дополнительно получить доступ к информации сервера 6 сенсорной сети через облачный сервер 5 M2M. Кроме того, смартфон 3 также выполняет функцию клиента, который использует арифметические ресурсы сервера 7 приложений. С другой стороны, эти серверы получают информацию от транспортного средства 2 через сеть 4. Блок передачи информации о плане путешествия и блок приема командной информации настоящего изобретения соответствуют коммуникационной функции смартфона 3.

(Автомобильное приложение 31)

Автомобильное приложение 31 устанавливается на смартфон 3. Автомобильное приложение 31 соответствует приложению 71 режима колонны на стороне сервера приложений и получает командную информацию через сеть 4. Автомобильное приложение 31 предпочтительно функционирует как автомобильное навигационное приложение или функционирует в кооперации с автомобильным навигационным приложением. CPU осуществляет управление в соответствии с инструкциями такого приложения, а смартфон 3, таким образом, функционирует как терминал поддержки поездки настоящего изобретения.

(Подставка 32 для подзарядки)

Подставку 32 для подзарядки можно использовать для крепления смартфона 3 к транспортному средству 2. Если автомобильное приложение 31 настроено так, чтобы активироваться, когда смартфон 3 помещается в подставку 32 для подзарядки, его использование может быть упрощено. Альтернативно, автомобильное приложение 31 может также активироваться, когда водитель касается значка на смартфоне 3.

Следует отметить, что хотя настоящий вариант воплощения использует смартфон 3, в котором установлено автомобильное приложение 31 и который функционирует также как сенсорное устройство, группа устройств, которые имеют эти функции и могут передавать/принимать информацию к/от сети 4, может в совокупности называться терминалом поддержки путешествия настоящего изобретения. Например, некоторые автомобильные навигационные устройства имеют функцию выдачи с помощью голоса инструкций для вождения, функцию получения текущего положения с использованием GPS и т.п., а также функцию отображения маршрута движения и периода времени, когда введен пункт назначения, и, следовательно, эти устройства могут использоваться в настоящем изобретении. Кроме того, можно использовать средства беспроводной связи автомобиля в качестве коммуникационной функции, а также использовать средства автомобиля в качестве функции GPS, устройства отображения и блока ввода.

(Сеть 4)

Сеть 4 служит основой для связи смартфона 3, и в качестве сети 4 могут использоваться существующие сети связи, созданные компаниями связи и т.п. Кроме того, сеть 4 не обязательно является одной сетью и может рассматриваться как концептуальная сеть, в которой множество сетей, имеющих различные способы связи и топологию, соединены друг с другом. Говоря более кратко, сеть 4 может быть любой сетью связи при условии, что сеть связи позволяет осуществлять передачу/прием информации между транспортным средством и серверной стороной.

(Облачный сервер 5 M2M)

Облачный сервер 5 M2M ответственен за все управление системой управления трафиком настоящего изобретения. С точки зрения аппаратных средств облачный сервер 5 M2M может включать в себя компьютер, который включает в себя устройство обработки информации (CPU), память, вспомогательное устройство хранения (HDD или т.п.), коммуникационное устройство, устройство ввода данных и устройство отображения. Облачный сервер 5 М2М имеет возможности, которые позволяют получать через сеть доступ к M2M сенсорными устройствами в различных местах, передавать/принимать большие объемы данных, накапливать данные и предоставлять накопленные данные в ответ на запрос от приложения.

(Сервер 6 сенсорной сети)

Сервер 6 сенсорной сети является серверным устройством, которое выполняет управление сенсорным устройством, относящимся к сенсорной сети и т.п. Сервер 6 сенсорной сети может также включать в себя компьютер, аналогичный компьютеру облачного сервера M2M.

Здесь кратко описывается сенсорная сеть. Сенсорная сеть объединяет в сеть сенсорные устройства, каждое из которых имеет функцию зондирования и коммуникационную функцию, позволяющие осуществлять сбор и использование данных зондирования, и авторы настоящего изобретения предлагают механизм, в котором владелец датчика предоставляет данные зондирования претендентам на использование данных, таким как компании и т.п., и получает компенсацию за это использование. С помощью этого механизма владелец получает такое преимущество, как возможность получения дохода, а пользователь получает такое преимущество, как недорогой сбор данных. Сервер 6 сенсорной сети является серверным устройством, которое выполняет посредничество при таких транзакциях, а сенсорным устройством настоящего изобретения является смартфон 3.

(DB 61 договоров предоставления данных, DB 62 договоров использования данных)

Сервер 6 сенсорной сети (устройство управления датчиками) сохраняет информацию, относящуюся к владельцу и сенсорному устройству, в DB 61 договоров предоставления данных в ответ на регистрацию владельца. Информация, относящаяся к сенсорному устройству, включает в себя тип датчика, положение датчика и приложение, совме