Муфта предохранительная
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращательного движения. Предохранительная муфта содержит корпус, который выполнен составным, состоящим из правой и левой половин, соединенных между собой посредством болтового соединения; ведомый вал, жестко закрепленный на левой половине корпуса; ведущий вал с полумуфтой, закрепленной на свободном конце вала внутри корпуса посредством шпонки. Ведущий вал смонтирован в правой и левой половинах корпуса в подшипниках. В левой половине муфты и полумуфте имеются отверстия, выполненные за один проход, в которых в левой половине муфты посредством резьбового соединения смонтированы постоянные магниты, а в полумуфте шарики. Достигается упрощение конструкции. 2 ил.
Реферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращательного движения с ведущего вала на ведомый с одновременной защитой механизмов от перегрузок, превышающих расчетные.
Известна предохранительная муфта (патент №1016591, F16D 43/20), содержащая две фланцевые полумуфты, одна из которых выполнена с гнездами, а другая - с осевыми отверстиями и расположенными в них подпружиненными элементами сцепления со смещенным шагом гнезд.
Однако эта муфта сложна в изготовлении.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является (патент №2229042) муфта, состоящая из корпуса, входного и выходного валов, один из которых связан с корпусом с возможностью передачи момента вращения, фрикционного набора, нажимного и подпружиненного элементов, кулачкового механизма, подшипников качения и элементов регулировки.
Основным недостатком устройства является сложность в изготовлении.
Технический результат изобретения - упрощение конструкции муфты предохранительной.
Технический результат достигается тем, что корпус муфты выполнен составным, состоящим из правой и левой половин, соединенных между собой посредством болтового соединения, причем ведомый вал жестко закреплен на левой половине корпуса, а ведущий с полумуфтой, закрепленной на свободном его конце внутри корпуса посредством шпонки, смонтирован в правой и левой половинах в подшипниках, при этом в левой половине муфты и полумуфте размещены отверстия, выполненные за один проход, в которых в левой половине муфты посредством резьбового соединения смонтированы постоянные магниты, а в полумуфте шарики.
Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображена муфта предохранительная, вид сбоку, на фиг. 2 изображено сечение.
Предлагаемое изобретение состоит из корпуса, выполненного составным, состоящим из правой 1 и левой 2 половин, соединенных между собой посредством болтового соединения 3, причем ведомый вал 4 жестко закреплен на левой половине 2 корпуса, а ведущий 5 смонтирован в правой и левой половинах в подшипниках 6, а на свободном конце ведущего вала 5 внутри корпуса посредством шпонки 7 установлена полумуфта 8, при этом в левой половине муфты 2 и полумуфте 8 размещены отверстия 9, выполненные за один проход, в которых посредством резьбового соединения смонтированы постоянные магниты 10, а в полумуфте 8 шарики 11.
Предлагаемое изобретение работает следующим образом. На ведущий вал 5 передается крутящий момент, от которого через полумуфту 8 он передается на шарики 11. При этом магниты 10 притягивают шарики, а крутящий момент через корпус передается на ведомый вал 4. В тот момент, когда на ведомом валу 4 будет перегруз, шарики, преодолевая притяжение магнитов, начнут входить в отверстия полумуфты. Появятся характерные щелчки, означающие, что произошел перегруз и необходимо приостановить работу - вращение ведущего вала 5.
Основные преимущества:
1) муфта компактна, проще конструктивно, технологична в изготовлении,
2) она долговечна при эксплуатации,
3) по назначению она предохраняет промышленное оборудование от поломок при перегрузках, превышающих расчетные.
Муфта предохранительная, содержащая корпус, соединенный с концами ведущего и ведомого валов, отличающаяся тем, что корпус муфты выполнен составным, состоящим из правой и левой половин, соединенных между собой посредством болтового соединения, причем ведомый вал жестко закреплен на левой половине корпуса, а ведущий с полумуфтой, закрепленной на свободном его конце внутри корпуса посредством шпонки, смонтирован в правой и левой половинах в подшипниках, при этом в левой половине муфты и полумуфте размещены отверстия, выполненные за один проход, в которых в левой половине муфты посредством резьбового соединения смонтированы постоянные магниты, а в полумуфте шарики.