Гидропривод подъемно-транспортных механизмов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

256976

Союз Советсккк

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

1 л. 35с, 1/14

Заявлено 03.1Ч.1967 (№ 1145790/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11.Х1.1969. Бюллетень атос 35

Дата опубликования описания 23.IV.1970

МПЬ, В 66d

УДК 621,864(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистроо

СССР

ГИДРОПРИВОД ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МЕХАНИЗМОВ

Известны гидроприводы подъемно-транспортных механизмов, содержащие гидроцилиндр, управляемый золотниковым распределителем, и зубчатую передачу, включающую промежуточный вал с жестко насаженными цилиндрическими шестернями.

Предложенный гидропривод отличается от известных тем, что снабжен рычагом, один конец которого шарнирно соединен со штоком гидроцилпндра, а другой конец жестко связан с дополнительно введенным в зубчатую передачу валом с двумя насаженными на нем противоположно действующими обгонными муфтами. На .наружных оооймах муфт выполнены зубчатые венцы, один из которых находится в зацеплении непосредственно с одной цилиндрической шестерней промежуточного вала, а венец второй обгонной муфты сцечлен с другой цилиндрической шестерней через паразитные шестерни. Благодаря этому возможно превращение возвратно-поступательного движения штока гидроцилиндра во вращательное движение промежуточного вала.

Для автоматического .регулирования величины крутящего момента и скорости вращения промежуточного вала при изменении нагрузки в качестве рычага применен дополнительный гидроцилиндр, соединенный с двухпозиционным золотником, На фиг. 1 представлена кинематическая схема гидропривода; на фиг. 2 — то же, с автоматическим регулированием крутящего момента и скорости при изменении нагрузки.

5 Шток гидроцилиндра 1 шарнирно соединен с рычагом 2, жестко посаженным на вал >. На том же валу сидят муфты обгона

4 и 5, на наружных обоймах которых нарезаны зубчатые венцы. Наружная обойма муф10 ты 4 зацепляется с цилиндрической шестер-: ней 5, жестко сидящей на промежуточном валу 7, а наружная обойма муфты 5 через вал с паразитными шестернями 8 входит в зацепление с цилиндрической шестерней 9;

1S также жестко сидящей на валу 7. Конические шестерни 10 и 11 свободно установле ны на валу 7, а кулачковая муфта 12 — на скользящей шпонке. Шестерни 10 и ll зацеп-. ляются с конической шестерней 18, жестко

20 сидящей,на выходном валу 14, на который может быть установлен барабан лебедки или любой другой рабочий орган (блок, звездочки).

Гидроцилиндр 1 соединен с реверсивным

25 золотником 15 гибкими шлангами, а кронштейн, присоединенный к штоку гидроцилиндра, соприкасается с переключающей -рукояткой золотника (или с краном при применении золотника с гидравлическим управлезО цием), 5

Для автоматического регулирования величины крутящего момента и скорости с изменением нагрузки вместо рычага 2 устанавливают на шпонке гидроцилиндр lб, питаемый через золотник 17 с электроуправлением, а в нагнетательную линию золотника 15 вставляют реле давления 18.

При включении насосной станции масло через золотник 15 подается в одну из полостей гидроцилиндра 1, .например в запоршневую полость. Предпоршневая (штоковая) полость в это время соединена со сливом. Шток гидроцилиндра выдвигается, поворачивая рычаг

2, а с ним и вал 8 по часовой стрелке. Обгонные муфты 4 и 5 так посажены на валу 8, что момент передается на наружную обойму только муфты 4.

От наружной:обоймы муфты 4 момент передается через цилиндрическую шестерню б на вал 7, вращая его против .часовой стрелки. Одновременно с валом 7 вращается цилиндрическая шестерня 9 и через вал с паразитными шестернями 8 перемещает наружную обойму муфты 5 против часовой стрелки. При вращении в этом направлении наружная обойма муфты 5 не встречает сопротивления со стороны вала 8, вращающегося в противоположную сторону. Когда шток гидроцилиндра занимает крайнее правое положение, закрепленный на нем рычаг действует на рукоятку золотника,15 и переключает его. Теперь масло подается в штоковую полость гидроцилиндра 1, а запоршневая полость сообщается со сливом. Шток гидроцилиндра вдвигается, поворачивая вал 8 через рычаг 2 против часовой стрелки. В этом случае момент передается на наружную обойму муфты 5, которая через лромежуточный вал с шестернями 8 и цилиндрическую шестерню 9 вращает вал 7 против часовой стрелйи. Обоймы муфт проворачиваются в этом направлении одна относительно другой свободно. По достижении штоком гидроцилиндра крайнего левого положения закрепленный на нем рычаг вновь действует на рукоятку золотника 15, переключающего поток масла, и цикл повторяется.

Если приводимый механизм не требует реверсирования, то крутящий момент снимается непосредственно с вала 7.

Если требуется реверс, то крутящий момент с вала 7 в зависимости от положения кулачковой муфты 12 передается на вал 14 либо через пару конических,шестерен 10 и

18, либо через пару ll и 18. При этом вал

14 вращается в разных направлениях. Таким образом, переключением муфты 12 реверсируется вал 14. Муфта 12 может, переключаться либо вручную рукояткой, либо посредством электромагнита.

Чтобы изменить крутящий момент, меняют длину рычага 2. Для этого на нем предусмотрено несколько отверстий под шток гидроцилиндра. Длину рычага можно менять приспособлением типа талрепа, это обеспе15 го

65 чивает бесступенчатое изменение крутящего момента. С удлинением рычага 2 крутящий момент .возрастает, а скорость уменьшается, так как при постоянном ходе штока гидроцилиндра вал 8 при более длинном рычаге 2 поворачивается на меньший угол.

Автоматического регулирования крутящего момента и скорости в зависимости от изменения нагрузки достигают заменой рычага 2 гидроцилиндром lб, который подключен к той же гидросистеме, что и гидроцилиндр

1, через двухпозиционный золотник 17 с электрическим управлением. Золотник управляется от реле давления 18, включенного в нагнетательную линию золотника 15. При нагрузке, соответствующей давлению меньшему, чем то, на которое настроено реле 18, масло подается в штоковую полость гидроцилиндра lб, и,шток находится во вдвинутом положении. При этом привод развивает максимальную скорость при минимальном моменте. С увеличением нагрузки увеличивается и давление. Когда оно достигает величины, на которую настроено реле !8, последнее срабатывает, переключая золотник

17. Теперь масло нагнетается в запоршневую полость гидроцилиндра lб, а штоковая полость сообщается со сливом. Шток гидроцилиндра 1б выдвигается, увеличивая плечо действия силы штока гидроцилиндра 1. При этом увеличивается момент и уменьшается скорость.

Шток гидроцилиндра выдвигается до тех пор, пока давление в системе не опустится ниже величины настройки реле 18, которое в этом случае снова переключает золотник 17, и шток начинает вдвигаться. Если при этом развиваемый момент будет достаточен для преодоления нагрузки, шток вдвигается до конца, если же нагрузка выше, то работа происходит при выдвинутом штоке.

Если в момент выдвижения штока давление начинает падать, то реле 18 все время переключает золотник 17, шток гидроцилиндра 16 колеблется около какого-либо промежуточного положения, и момент будет соответствовать нагрузке. Такая, работа привода обеспечивает плавный пуск механизма под нагрузкой и преодолевание нагрузок при установившемсяя движении.

Одинаковая скорость вращения вала 7 и одинаковый момент на нем при ходе штока гидроцилиндра 1 в обоих направлениях (площадь поршня в запоршневой полости больше площади в штоковой на величину площади сечения штока) обеспечивается подбором передаточного отношения зубчатого венца муфты обгона 5, шестерен 8 вала и цилиндрической шестерни 9.

Вращение вала 7 по часовой стрелке, т. е. в обрагную сторону, под действием момента от нагрузки невозможно, так как при этом он стремится повернуть против часовой стрелки наружную обойму муфты 4, которая в этом направлении вращает вал 8 и наруж.

256976

:ую обойму муфты 5 по часовой стрелке, а на тоже в этом направлении ведет за собой ал 8. Таким образом, вал 8 окручивается уфтами 4 и 5 и тем самым обеспечивается топорение механизма от обратного хода, :апример, при удержании поднятого груза

;аже при неисправностях в гидросистеме и р и ее выключении.

Предмет изобретения

1. Гидропривод подъемно-транспортных ме:анизмов, содержащий гидроцилиндр, управ яемый золотниковым распределителем, зуб атую передачу, включающую промежуточный вал с жестко насаженными цилиндриче:кими шестернями, отличающийся тем, что, целью превращения возвратно-поступательного движения штока гидроцилиндра во врацательное движение промежуточного вала, гидропривод снабжен рычагом, один конец которого шарнирно соединен со штоком гидроцилиндра, а другой конец жестко связан с дополнительно введенным в зубчатую передачу валом с двумя насаженными на нем противоположно действующими обгонными муфтами, имеющими на наружных обоймах зубчатые венцы, один из которых находится в зацеплении непосредственно с одной ци10 линдрической шестерней промежуточного вала, а венец второй обгонной муфты находится в зацеплении с другой цилиндрической шестерней через паразитные шестерни.

2. Гидропривод по п. 1, отличающийся тем, 15 что, с целью обеспечения автоматического регулирования величины крутящего момента и скорости вращения промежуточного вала при изменении нагрузки, в качестве рычага применен дополнительный гидроцилиндр, сое20 диненный с двухпозиционным золотником.

256976

АЗ ZudpCC Cme » фиг 2

Составитель Ф. В. Тищенко

Редактор Т. А. Рыбалова Техред Л. Я. Левина

Корректор С. М. Сигал

Заказ 736/18 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2