Патент ссср 256982

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

256982

Союа Советских

Социалистических

Реопублик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 01.VII.1968 (№ 1252358/29-33) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 11.XI.1969. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 10.IV.1970

Кл. 38а, 6/02

38а, 11

Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Миииотров

СССР ки, имеющие меньшую ширину, чем ширина седловины на величину износа двух шарниров цепи с целью компенсации увеличения шага цепи при износе. Среднее звено Т цепи попадает между выступами 2 зуба головки и удерживает цепь на звездочке от спадания. Сбег цепи со звездочки аналогичен сбегу при конструкции шины 4 с концевым роликом, но ввиду того, что среднее звено цепи, находясь в кон10 такте со скошенной поверхностью зуба головки, способствует уменьшению петли цепи, образующейся при переходе цепи на шину, улучшается резание и увеличивается стойкость конца шины на износ.

Предмет изобретения

Головка пильной шины цепной пилы, включающая боковые пластины и установлснную

20 между ними на роликовом подшипнике ведомую звездочку, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, увеличения срока службы, зубья звездочки выполнены с боковыми выступами, внугренчие

25 стороны которы. . расположены под углом друг к другу.

Известны головки пильной шины цепной пилы, состоящие из боковых пластин и установленной между ними на роликовом подшипнике ведомой звездочки.

Предложенная головка пильной шины надежнее в работе, имеет больший срок службы и надежнее удерживает цепь от спадания. Достигается это тем, что зубья звездочки выполнены с боковыми выступами, внутренние стороны которых расположены под углом друг к другу.

На фиг. 1 схематически изображена головка пильной шины цепной пилы; на фиг. 2— разрез зуба головки.

Широкий сплошной зуб головки воспринимает усилие цепи I, а выступы 2 по бокам зуба удерживают пильную цепь 3 в плоскости шины. Фаски б удерживающих выступов 2 при смещении или перекосе плоскостей шины 4 и головки обеспечивают плавный заход и выход цепи 8 с головки без повреждения среднего звена и снижают трение среднего звена о боковую поверхность концов канавок шины 4.

Верхняя ветвь пильной цепи при своем движении по шине набегает на головку и ложится седловинами зуба на выступы б зубьев головМПК В 27Ь

В 27Ь

УДК 621.93.036:634.0.362..7 (088.8) 256982

Юиг /

А-А

Фиа 2

Составитель T. Пурышева

Техред Л. Я. Левина Корректор Л, И. Гаврилова

Редактор Э. H. Шибаева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 738!8 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва 5К-35, Раушская наб., д. 4/5