Складывающаяся искусственная неровность для принудительного снижения скорости движения автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к участкам дорог, на которых устраиваются искусственные неровности (ИН), и может быть использовано при строительстве (ИН). Технический результат - обеспечение безопасности передвижения людей по «пешеходному переходу», увеличение пропускной способности автодороги. Складывающаяся искусственная неровность для принудительного снижения скорости движения автомобиля перед пешеходным переходом включает качалку с противовесами и проушинами. На одном конце качалки закреплен подвижный вал с крыльями с обеих сторон и упорами под ними. На другом закреплен корпус с выдвижными стержнями, служащими для удержания вала с крыльями в поднятом состоянии и являющимися одновременно сердечниками электромагнита, имеющий выключатель. Упоры под крыльями на концах снабжены шарнирами для крепления конструкции в дорожной канаве с наклонными и горизонтальными опорами и обеспечения возможности вертикального перемещения в ней вала с крыльями. 6 ил.

Реферат

Изобретение относится к участкам дорог, на которых устраиваются искусственные неровности (ИН), и может быть использовано при строительстве ИН, обеспечивающих безопасность передвижения людей по «пешеходному переходу» и экономию электроэнергии.

Искусственная неровность (ИН) - специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги. Участки дорог, на которых устроены ИН, следует оборудовать знаками и дорожной разметкой в соответствии с ГОСТ Р52289, ГОСТ Ρ 52290 и ГОСТ Р51256. п. 7.2. Перед ИН на ближней границе ее разметки устанавливают дорожные знаки 1.17. Известны ИН, которые представляются, в основном, в виде кучки из бетона, растянутой поперек всей дорожной полосы (Правила дорожного движения. - M., 2009, с. 27).

К недостаткам следует отнести то, что с увеличением количества ИН стало расти и количество поломок автомобилей. В связи с этим, ремонтные мастерские пополнились автомобилями с испорченными подвесками, поврежденными рулевыми управлениями, ободранным днищем и т.д. Искусственные неровности за рубежом делаются переносными, изготовленными из чугуна с толстым слоем резины. Тем не менее, все искусственные неровности, как бы они не изготавливались, создают автомобильные заторы в то время, когда нет необходимости снижать скорость движения автомобилей, когда отсутствуют люди.

Известны шлагбаумы, которые устанавливаются на железнодорожных переездах. Иногда дополнительно к шлагбаумам переезды оснащаются устройствами заградительными (барьерами автоматами). Устройства заграждения (УЗ) преграждают въезд транспортного средства при поступлении сигнала о приближении поезда к переезду. Крышки УЗ на выезде с переезда опускаются автоматически или под воздействием на них колес транспортного средства. Поднятая крышка уравновешена противовесом, закрытым защитным кожухом и установленным на обочине дороги. (Ресурс доступа: http://www.rwnadzor.uz/pam.html).

К недостаткам прототипа относятся сложные автоматика и конструкция оборудования; требуется квалифицированный обслуживающий персонал, подающий сигнал о приближающемся поезде. Кроме того, при наезде на поднятый барьер могут произойти крупные аварии и большие поломки транспортного средства.

Задачей изобретения является устранение указанных выше недостатков прототипа и тем самым создание такой конструкции (ИН), которая позволит осуществить:

- существенную экономию электроэнергии за счет использования противовесов;

- обеспечить безопасность движения пешеходов;

- увеличить пропускную способность автодороги.

Решение задачи достигнуто за счет того, что складывающаяся искусственная неровность для принудительного снижения скорости движения автомобиля перед пешеходным переходом включает качалку с противовесами и проушинами, на одном конце которой закреплен подвижный вал с крыльями с обеих сторон и упорами под ними, на другом закреплен корпус с выдвижными стержнями, служащими для удержания вала с крыльями в поднятом состоянии и являющимися одновременно сердечниками электромагнита, имеющий выключатель, при этом упоры под крыльями на концах снабжены шарнирами для крепления конструкции в дорожной канаве с горизонтальными и наклонными опорами и обеспечения возможности вертикального перемещения в ней вала с крыльями.

Предложенное техническое решение обладает новизной, изобретательским уровнем и промышленной применимостью, т.е. всеми критериями изобретения. Новизна подтверждается проведенными патентными исследованиями. Промышленная применимость подтверждается тем, что для реализации проекта необходимы стандартные детали, механизмы, а также имеющиеся материалы и оборудование.

Конструкция складывающейся искусственной неровности для принудительного снижения скорости движения автомобиля поясняется чертежами, где на фиг. 1 приведена схема установки складывающейся искусственной неровности (ИН); на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1 при поднятой ИН; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 1 при поднятой ИН; на фиг. 6 - электрическая схема для выдвижных стержней.

На участке автодороги 1 по обе стороны от пешеходного перехода 2 на определенном расстоянии сооружаются складывающиеся искусственные неровности (ИН) 3 для принудительного снижения скорости движения автомобиля. Для этого сооружается и бетонируется канава 4 с наклонными и горизонтальными опорами 5, 6. На почву канавы помещается качалка 7, по концам которой имеются проушины 8, 9 и установлены противовесы 10, 11. На одном конце качалки 7 к проушине 8 крепится подвижный вал 12, а на другом к проушине 9 - корпус 13 с выдвижными стержнями 14, электромагнитом 15 и выключателем 16. К наклонной опоре 5 на шарнирах 17 с обеих сторон от вала крепятся крылья 18 с упорами 19. Сверху крылья и вал покрыты резиной 20. Горизонтальная опора 6 служит опорой для подвижного вала 12. Выдвижные стержни 14, служащие для удержания в поднятом состоянии (ИН) и одновременно являющиеся сердечниками электромагнита 15, подпирают опору 21, которая крепится к подвижному валу 12. Стержни 14 возвращаются назад с помощью пружины 22, которая крепится к поперечине 23.

Принцип работы складывающейся искусственной неровности для принудительного снижения скорости движения автомобиля заключается в следующем.

Пешеход подходит к специальной площадке, в результате чего срабатывает противовес 11 и качалка 7 поднимает подвижный вал 12 и специальные крылья 18. Одновременно включается выключатель 16. При этом выдвижные стержни 14 под действием электромагнита 15 выдвигаются вперед и подпирают опору 21, которая крепится к подвижному валу 12. Аналогично поднимаются подвижный вал и крылья на противоположной стороне дороги.

После того как пешеход перешел дорогу 2 выключатель 16 выключается и стержни под действием пружин 22 возвращаются в исходное положение. Под действием противовеса подвижной вал 12 укладывается на опоры 6, а крылья упорами 19 опираются на наклонную опору 5. Проезд для транспорта открыт.

Складывающаяся искусственная неровность для принудительного снижения скорости движения автомобиля перед пешеходным переходом, включающая качалку с противовесами и проушинами, на одном конце которой закреплен подвижный вал с крыльями с обеих сторон и упорами под ними, на другом закреплен корпус с выдвижными стержнями, служащими для удержания вала с крыльями в поднятом состоянии и являющимися одновременно сердечниками электромагнита, имеющий выключатель, при этом упоры под крыльями на концах снабжены шарнирами для крепления конструкции в дорожной канаве с наклонными и горизонтальными опорами и обеспечения возможности вертикального перемещения в ней вала с крыльями.