Стальной корд для армирования каучукового изделия и пневматическая покрышка с указанным кордом

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится преимущественно к автомобильной промышленности. Стальной корд включает сердечник, образованный в результате компоновки двух волокон сердечника параллельно без скручивания волокон друг с другом, и шесть волокон оболочки, скрученных вокруг сердечника. При задании диаметра волокна сердечника dc (мм), диаметра волокна оболочки ds (мм) и шага скручивания волокна оболочки p (мм) средний интервал волокна оболочки D, описывающийся следующей далее формулой (I):

где L=(π+2)dc+πds) находится в диапазоне от 25 до 80 мкм. Технический результат - уменьшение массы покрышки без потери ее прочности. 2 н. и 30 з.п. ф-лы, 7 ил., 18 табл.

Реферат

Настоящее изобретение относится к стальному корду для армирования каучуковых изделий (ниже в настоящем документе также называемому «стальным кордом») и пневматической покрышке с указанным кордом (ниже в настоящем документе также просто называемой «покрышкой»). Более конкретно, настоящее изобретение относится к стальному корду для армирования каучуковых изделий, который характеризуется как проникновением каучука, так и продуктивностью, и который делает возможным уменьшение массы покрышки без уменьшения прочности покрышки при применении в покрышке, и пневматической покрышке, использующей его. В частности, настоящее изобретение относится к пневматической покрышке, для которой достигается уменьшение массы без снижения долговечности и продуктивности; пневматической покрышке, для которой достигается уменьшение массы при одновременном улучшении устойчивости управления, долговечности и продуктивности; пневматической покрышке, которая характеризуется превосходной продуктивностью, и для которой достигается уменьшение массы при одновременном улучшении долговечности в сопоставлении с обычной покрышкой; и пневматической покрышке, которая характеризуется превосходными долговечностью и продуктивностью, и для которой достигается уменьшение массы.

В последние годы возрастает важность экологических характеристик, и растут потребности в уменьшении массы каучуковых изделий или покрышек, для которых в качестве армирующего элемента используют стальной корд. С точки зрения уменьшения массы покрышки эффективным является уменьшение толщины брекера. Для уменьшения толщины брекера эффективными являются изготовление поперечного сечения стального корда с плоской формой и получение небольшого диаметра (малой оси) стального корда.

В общем случае при изготовлении стального корда, обладающего структурой (1×N), с плоской формой при использовании шаблона, такого как прижимной валик, эффект армирующего элемента уменьшается, поскольку при подводе к стальному корду растягивающего усилия возникает начальное удлинение. В соответствии с этим, в качестве структуры корда, которая имеет плоскую форму без уменьшения жесткости при растяжении стального корда, например, предлагаются структуры, описанные в патентных документах от 1 до 4. Для стального корда, описанного в патентном документе 1, предлагается методика, в которой используют структуру 2+6, и в результате обеспечения наличия свободного пространства между волокнами оболочки имеет место проникновение каучука между волокнами. Для стального корда, описанного в патентном документе 2, вышеупомянутые проблемы пытаются преодолеть в результате определения диаметра волокна сердечника и диаметра волокна оболочки. Кроме того, для стального корда, описанного в патентном документе 3, раскрывается методика, в которой в результате определения диаметра волокна сердечника и диаметра волокна оболочки улучшается проникновение каучука в стальной корд. Кроме того, в патентном документе 4 описывается методика, в которой проникновение каучука обеспечивают в результате использования структуры с одинарным скручиванием или структуры со слоистым скручиванием при наличии от 6 до 10 стальных волокон.

В частности, в случае покрышки для большой нагрузки у покрышки имеет место тенденция к большому размеру, и возрастают потребности в отношении улучшения разнообразных эксплуатационных характеристик, таких как устойчивость управления или долговечность. В общем случае по мере увеличения размера покрышки становится большим рост диаметра покрышки при накачивании покрышки до внутреннего давления, что оказывает значительное воздействие на эксплуатационные характеристики или долговечность покрышки. По этой причине у большой покрышки рост диаметра покрышки подавляют при использовании армирующего слоя, который компонуют по существу в окружном направлении покрышки, другими словами, параллельно экваториальной линии покрышки.

В качестве технологии улучшения такой покрышки для большой нагрузки в патентном документе 5, например, сообщается о том, что в результате соблюдения предварительно определенного соотношения между малой осью пучка стального корда и шириной его пучка и, кроме того, удовлетворения предварительно определенного соотношения между шириной пучка стального корда и интервалом пучков могут быть улучшены устойчивость управления и долговечность при одновременном уменьшении массы покрышки.

Патентный документ 1: публикация японской нерассмотренной патентной заявки №9-158066.

Патентный документ 2: публикация японской нерассмотренной патентной заявки №2005-120491.

Патентный документ 3: публикация японской нерассмотренной патентной заявки №2007-63724.

Патентный документ 4: публикация японской нерассмотренной патентной заявки №2007-90937.

Патентный документ 5: публикация японской нерассмотренной патентной заявки №2010-173362.

Однако в патентных документах от 1 до 4 несмотря на рассмотрение проникновения каучука, в частности, долговечности, продуктивность для стального корда в достаточной степени не рассматривается. В случае образования избыточного свободного пространства между волокнами оболочки волокна оболочки не диспергируются равномерно вокруг волокна сердечника, что создало проблему неудовлетворительной продуктивности. Другими словами, поскольку натяжение для каждого волокна имеет тенденцию к неоднородности при изгибании всего стального корда, часть волокна иногда становится выступающей и выпирающей наружу. Также имела место проблема, заключающаяся в уменьшении предела прочности на разрыв, поскольку натяжение неравномерно диспергируется по волокнам при растяжении стального корда из волокна. Подобным образом, в случае пневматической покрышки, описанной в патентном документе 5, несмотря на демонстрацию покрышкой превосходных устойчивости управления или долговечности продуктивность для стального корда в достаточной степени не рассматривают.

Поскольку покрышку для легкого грузовика зачастую используют при повышенном внутреннем давлении и повышенной нагрузке в сопоставлении с покрышкой для легкового автомобиля, были предложены разнообразные структуры, включающие слой армирования брекера, образованный из неметаллического корда. В настоящее время желательным является дополнительное улучшение долговечности брекерной части.

Кроме того, в частности, в случае покрышки для инженерно-строительной машины или покрышки для большой нагрузки для целей продления срока службы покрышки желательными являются уменьшенная масса и в то же самое время улучшенное свойство стойкости к разрезам. Это обуславливается тем, что покрышке для инженерно-строительной машины свойственна проблема, заключающаяся в том, что, поскольку инженерно-строительные машины должны быть использованы на поверхности дорожного покрытия, на которой рассеян щебень, тенденцию к возникновению имеет разрушение брекера в результате наличия разреза, и \срок службы покрышки уменьшается либо вследствие разрушения покрышки в результате непосредственно наличия разреза, либо вследствие разрушения в результате разделения, индуцированного коррозией стального корда там, где вода проникает из разреза.

В соответствии с этим, одна задача настоящего изобретения заключается в создании стального корда для армирования каучуковых изделий, который характеризуется как проникновением каучука, так и продуктивностью, и который делает возможным уменьшение массы покрышки без уменьшения прочности покрышки при применении в покрышке, и пневматической покрышки, использующей его.

Еще одна задача настоящего изобретения заключается в создании пневматической покрышки, для которой достигается уменьшение массы без уменьшения долговечности и продуктивности.

Кроме того, еще одна задача настоящего изобретения заключается в создании пневматической покрышки, для которой достигается уменьшение массы при одновременном улучшении устойчивости управления, долговечности и продуктивности.

Кроме того, другая задача настоящего изобретения заключается в создании пневматической покрышки, которая характеризуется превосходной продуктивностью, и для которой достигается уменьшение массы при одновременном улучшении долговечности в сопоставлении с обычной покрышкой.

Еще одна задача настоящего изобретения заключается в создании пневматической покрышки, которая характеризуется превосходными долговечностью и продуктивностью, и для которой достигается уменьшение массы.

Для разрешения вышеупомянутых проблем заявитель провел интенсивные исследования для установления того, что вышеупомянутые проблемы могут быть разрешены в результате задания интервала между волокнами оболочки, которые составляют стальной корд, имеющий структуру (2+6), в предварительно определенном диапазоне или оптимизации интервала между волокнами оболочки, которые составляют стальной корд, имеющий структуру (2+6), и интервала корда.

Другими словами, стальной корд для армирования каучуковых изделий настоящего изобретения является стальным кордом для армирования каучуковых изделий, включающим сердечник, образованный в результате компоновки двух волокон сердечника параллельно без скручивания волокон друг с другом, и шесть волокон оболочки, скрученных вокруг сердечника, где

при задании диаметра волокна сердечника dc (мм), диаметра волокна оболочки ds (мм) и шага скручивания волокна оболочки p (мм) средний интервал волокна оболочки D, описывающийся следующей далее формулой (I):

D = [ L − 6 d s { 1 + ( L / p ) 2 } 1 / 2 ] / 6   ( I ) ,

где L=(π+2)dc+πds) находится в диапазоне от 25 до 80 мкм.

Пневматическая покрышка, согласно настоящему изобретению, является пневматической покрышкой, включающей: пару бортовых частей; пару боковинных частей, каждая из которых простирается до внешней стороны обеих бортовых частей в радиальном направлении покрышки; и протекторную часть, простирающуюся между обеими боковинными частями и включающую: каркас, образованный из, по меньшей мере, одного слоя каркаса, который тороидально простирается между парой бортовых частей и армирует каждую из частей; и брекер, образованный из, по меньшей мере, одного слоя брекера, скомпонованного на внешней стороне коронной части каркаса в радиальном направлении покрышки, где

стальной корд для армирования каучуковых изделий, включающий сердечник, образованный в результате компоновки двух волокон сердечника параллельно без скручивания волокон друг с другом, и шесть волокон оболочки, скрученных вокруг сердечника, где при задании диаметра волокна сердечника dc (мм), диаметра волокна оболочки ds (мм) и шага скручивания волокна оболочки p (мм) средний интервал волокна оболочки D, описывающийся следующей далее формулой (I):

D = [ L − 6 d s { 1 + ( L / p ) 2 } 1 / 2 ] / 6   ( I ) ,

где L=(π+2)dc+πds) находится в диапазоне от 25 до 80 мкм, используют в качестве армирующих элементов, по меньшей мере, для одного слоя брекера.

В настоящем изобретении предложены стальной корд для армирования каучуковых изделий, который характеризуется как проникновением каучука, так и продуктивностью, и который делает возможным уменьшение массы покрышки без принесения в жертву прочности покрышки при применении в покрышке, и пневматическая покрышка, использующая его, а в частности, пневматическая покрышка, для которой достигается уменьшение массы без уменьшения долговечности и продуктивности; пневматическая покрышка, для которой достигается уменьшение массы при одновременном улучшении устойчивости управления, долговечности и продуктивности; пневматическая покрышка, которая характеризуется превосходной продуктивностью, и для которой достигается уменьшение массы при одновременном улучшении долговечности в сопоставлении с обычной покрышкой; и пневматическая покрышка, которая характеризуется превосходными долговечностью и продуктивностью, и для которой достигается уменьшение массы.

Изобретение поясняется чертежами, на которых представлено следующее:

Фигура 1 - вид в разрезе стального корда для армирования каучуковых изделий одного варианта осуществления, соответствующего настоящему изобретению.

Фигура 2 - вид в разрезе стального корда, для которого значение D является меньшим, чем 25 мкм.

Фигура 3 - вид в разрезе стального корда, для которого значение D является большим, чем 80 мкм.

Фигура 4 - половина вида в разрезе пневматических покрышек, соответствующих первому варианту осуществления и пятому варианту осуществления настоящего изобретения.

Фигура 5 - половина вида в разрезе пневматической покрышки, соответствующей второму варианту осуществления и пятому варианту осуществления настоящего изобретения.

Фигура 6 - увеличенный вид в поперечном разрезе области протекторной части пневматической покрышки, соответствующей третьему варианту осуществления настоящего изобретения.

Фигура 7 - половина вида в разрезе пневматической покрышки, соответствующей четвертому варианту осуществления настоящего изобретения.

В последующем изложении теперь будут подробно описаны подходящие для использования варианты осуществления настоящего изобретения.

Фигура 1 представляет собой вид в разрезе стального корда для армирования каучуковых изделий настоящего изобретения. Стальной корд для армирования каучуковых изделий 10 настоящего изобретения образован из сердечника, образованного в результате компоновки двух волокон сердечника параллельно без скручивания волокон друг с другом, и шести волокон оболочки, скрученных вокруг сердечника. Два волокна сердечника 1 используют потому, что в случае использования трех и более волокон сердечника 1 будет трудно скомпоновать волокна без существенного скручивания. При использования шести волокон оболочки 2 может быть эффективно обеспечено проникновение каучука в центральную часть стального корда 10, что требуется для обеспечения долговечности. В случае использования пяти и менее волокон оболочки несмотря на благоприятное проникновение каучука диспергируемость волокна оболочки ухудшится, и прочность стального корда станет недостаточной. С другой стороны, в случае использования семи и более волокон оболочки не может быть обеспечено достаточное свободное пространство для проникновения каучука, и долговечность уменьшится.

В данном случае при взгляде со стороны поперечного сечения стального корда волокно сердечника без скручивания имеет приблизительно круглую форму, в то время как форма поперечного сечения волокна оболочки изменяется в зависимости от шага скручивания. Другими словами, стальной корд демонстрирует характеристики, такие что, когда шаг скручивания становится большим, поперечное сечение волокна оболочки приближается к круглой форме, а когда шаг скручивания становится маленьким, степень эллипса (сплющенность) поперечного сечения волокна оболочки становится большой. В соответствии с этим, в настоящем изобретении важно, чтобы при задании диаметра волокна сердечника 1 dc (мм), диаметра волокна оболочки 2 ds (мм) и шага скручивания волокна оболочки p (мм) средний интервал волокна оболочки D, описывающийся следующей далее формулой (I):

D = [ L − 6 d s { 1 + ( L / p ) 2 } 1 / 2 ] / 6   ( I )

(где L=(π+2)dc+πds) находится в диапазоне от 25 до 80 мкм. При использовании комбинации из диаметра волокна сердечника 1 dc, диаметра волокна оболочки 2 ds и шага скручивания волокна оболочки p таким образом, что бы удовлетворялась бы приведенная выше формула (I), проникновение каучука в свободное пространство волокна оболочки 2 может быть в достаточной степени обеспечено, и в то же самое время вследствие благоприятной диспергируемости избыточного свободного пространства не образуется, и могут быть подавлены выступание волокна наружу или уменьшение предела прочности на разрыв во время деформации изгибания стального корда).

В случае значения D, меньшего чем 25 мкм, как это продемонстрировано, например, на фигуре 2, структура будет такой, что каучук не сможет проникнуть в свободное пространство волокна оболочки 2, и при разрезании брекера будет проникать и распространяться вода, что формирует так называемое разделение в результате разреза. С другой стороны, в случае значения D, составляющего более 80 мкм, как это продемонстрировано, например, на фигуре 3, поскольку волокна оболочки 2 не диспергируются равномерно вокруг волокна сердечника 1, продуктивность ухудшится, а также каучук не будет в достаточной степени проникать в область, где концентрируются волокна оболочки. Это может привести к увеличенной возможности возникновения выступания волокна наружу или уменьшения предела прочности на разрыв. В подходящем для использования случае значение D находится в диапазоне от 30 до 70 мкм, а в более подходящем для использования случае - в диапазоне от 50 до 60 мкм. В результате задания значения D в таком диапазоне достигается оптимальный баланс между проникновением каучука и диспергируемостью волокна оболочки 2.

В настоящем изобретении диаметр волокна сердечника 1 dc и диаметр волокна оболочки 2 ds предпочтительно удовлетворяют соотношениям, описывающимся следующими далее формулами от (II) до (IV):

d c < d s   ( I I ) ,

0,20 ≤ d c ≤ 0,32   ( I I I ) и

0,27 ≤ d s ≤ 0,43   ( I V ) .

Другими словами, предпочтительна комбинация из диаметра волокна сердечника 1 dc и диаметра волокна оболочки ds, в которой они различаются, в частности, в которой диаметр волокна сердечника 1 dc является меньшим, чем диаметр волокна оболочки ds. Благодаря этому малая ось полученного стального корда, имеющего плоскую форму, может быть сделана меньшей в сопоставлении со случаем, использующим комбинацию из волокон одного и того же диаметра. В результате удовлетворения вышеупомянутых соотношений (III) и (IV) стальной корд может приобрести более высокий предел прочности на разрыв. В подходящем для использования случае 0,23≤dc≤0,27 и 0,30≤ds≤0,35, а в более подходящем для использования случае 0,24≤dc≤0,26 и 0,32≤ds≤0,34. В результате задания диаметра волокна сердечника dc и диаметра волокна оболочки ds в таких диапазонах при одновременном сохранении проникновения каучука и предела прочности на разрыв стального корда может быть достигнуто уменьшение массы покрышки с хорошим балансом.

Кроме того, в настоящем изобретении шаг скручивания p волокна оболочки предпочтительно находится в диапазоне от 5 до 18 мм. В случае шага скручивания волокна оболочки, меньшего чем 5 мм, свободное пространство волокна оболочки не может быть обеспечено в достаточной степени; с другой стороны, в случае шага скручивания волокна оболочки, большего чем 18 мм, диспергируемость волокна оболочки 2 будет иметь тенденцию к ухудшению, что не является предпочтительным. С другой стороны, в случае шага скручивания волокна оболочки p в диапазоне от 5 до 18 мм продуктивность может быть благоприятным образом улучшена. Для благоприятного получения вышеупомянутого эффекта шаг скручивания волокна оболочки p предпочтительно находится в диапазоне от 10 до 16 мм.

Кроме того еще, при использовании стального корда настоящего изобретения в качестве армирующего материала брокера покрышки модуль упругости при растяжении прорезиненного корда, вырезанного из покрышки, предпочтительно составляет 190 ГПа и более. В результате задания модуля упругости при растяжении прорезиненного корда, вырезанного из покрышки, составляющим 190 ГПа и более в достаточной степени будет проявляться эффект обжимания брекера, и сохранение формы покрышки или устойчивость управления могут быть благоприятным образом обеспечены. В случае модуля упругости при растяжении прорезиненного корда, вырезанного из покрышки, меньшего чем 190 ГПа, стальной корд может иметь начальное удлинение во время накачивания до внутреннего давления, что в некоторых случаях ухудшает форму покрышки.

В стальном корде, согласно настоящему изобретению, малая ось предпочтительно находится в диапазоне от 0,85 до 1,05 мм. В случае использования стального корда настоящего изобретения в качестве армирующего элемента брокера покрышки при изготовлении малой оси стального корда, составляющей 1,05 мм и менее, брекер может быть эффективно изготовлен тонким. В случае малой оси, составляющей 1,00 мм и менее, эффект уменьшения массы станет большим, что является более предпочтительным. Однако, поскольку в случае малой оси, меньшей чем 0,85 мм, количество стали значительно уменьшится, в некоторых случаях прочность, требуемая для брокера, не может быть обеспечена.

На материал стального волокна, использующегося в настоящем изобретении, каких-либо конкретных ограничений не накладывают, и может быть использован любой материал до тех пор, пока он будет обычно использующимся. Предпочтительной является высокоуглеродистая сталь, характеризующаяся уровнем содержания углерода, составляющим 0,80% (масс.) и более. При использовании высокоуглеродистой стали, характеризующейся уровнем содержания углерода, составляющим 0,80% (масс.) и более, благоприятным образом может быть получен эффект настоящего изобретения. С другой стороны, в случае уровня содержания углерода, большего чем 1,5% (масс.), податливость уменьшится, и усталостная прочность станет неудовлетворительной, что не является предпочтительным.

Поверхность стального корда настоящего изобретения предпочтительно плакируют. На композицию плакирования на поверхности корда каких-либо конкретных ограничений не накладывают, и в подходящем для использования случае имеет место латунирование, образованное из меди и цинка, а в более подходящем для использования случае уровень содержания меди составляет 60% (масс.) и более. Благодаря этому может быть улучшена адгезия между стальным волокном и каучуком.

На материал каучука покрытия, использующегося для настоящего изобретения, каких-либо конкретных ограничений не накладывают, и может быть использован известный каучук. Подходящим для использования является материал, характеризующийся вязкостью по Муни в диапазоне от 50 до 110. В случае вязкости по Муни, меньшей чем 50, эксплуатационные характеристики покрышки ухудшатся; в случае вязкости по Муни, большей чем 110, образуется область, где каучук локально не проникает между волокнами оболочки в достаточной степени. В настоящем документе вязкость по Муни относится к значению, полученному в результате проведения измерения в соответствии с документом JIS-K6300.

Далее будут представлены пояснения по пневматической покрышке настоящего изобретения.

Пневматическая покрышка, соответствующая первому варианту осуществления настоящего изобретения, относится к улучшению структуры стального корда, использующегося в качестве армирующего элемента брокера, в котором, по меньшей мере, для одного из слоя брокера в качестве армирующего элемента используют стальной корд, согласно настоящему изобретению. Благодаря этому может оказаться возможным уменьшение массы покрышки без снижения прочности покрышки. В случае пневматической покрышки, соответствующей первому варианту осуществления настоящего изобретения, на другие структуры и материалы каких-либо конкретных ограничений не накладывают, и надлежащим образом могут быть использованы известные структуры и материалы.

Фигура 4 представляет собой половину вида в разрезе пневматической покрышки первого варианта осуществления и (упомянутого ниже) пятого варианта осуществления настоящего изобретения. Покрышка, проиллюстрированная на фигуре 4, включает пару бортовых частей 11; пару боковинных частей 12, каждая из которых простирается до внешней стороны обеих бортовых частей в радиальном направлении покрышки; и протекторную часть 13, простирающуюся между обеими боковинными частями 12 и включающую: каркас 14, образованный из, по меньшей мере, одного (в проиллюстрированном примере двух) слоя каркаса, который тороидально простирается между парой бортовых частей 11 и армирует каждую из частей 11, 12, 13; и брекер 15, образованный из, по меньшей мере, одного (в проиллюстрированном примере четырех) слоя брокера, скомпонованного на внешней стороне коронной части каркаса 14 в радиальном направлении покрышки.

Проиллюстрированный каркас 14 образован из двух заворачивающихся кверху слоев каркаса, а заворачивающийся кверху слой каркаса образован из объемной части, тороидально простирающейся между парой сердечников бортов покрышки 16, каждый из которых внедрен в бортовую часть 11, и заворачивающейся кверху части, которая обернута вокруг каждого сердечника борта покрышки 16 изнутри наружу в направлении ширины покрышки к внешней стороне в радиальном направлении покрышки. На количество слоев и структуру каркаса 14 каких-либо конкретных ограничений не накладывают.

Поскольку пневматическая покрышка, соответствующая первому варианту осуществления настоящего изобретения, упомянутому выше, является легкой и характеризуется превосходной долговечностью, покрышка является подходящей для использования в особенности в случае покрышки для легкого грузовика и покрышки для грузовика или автобуса. В случае пневматической покрышки, соответствующей первому варианту осуществления настоящего изобретения, в качестве газа для заполнения покрышки могут быть использованы обычный воздух или воздух, для которого варьируется парциальное давление кислорода, или инертный газ, такой как азот.

Далее будет подробно описываться пневматическая покрышка, соответствующая второму варианту осуществления настоящего изобретения.

Фигура 5 представляет собой половину вида в разрезе пневматической покрышки второго варианта осуществления настоящего изобретения. Покрышка, проиллюстрированная на фигуре 5, включает пару бортовых частей 21; пару боковинных частей 22, каждая из которых простирается до внешней стороны обеих бортовых частей в радиальном направлении покрышки; и протекторную часть 23, простирающуюся между обеими боковинными частями 22 и включающую: каркас 24, образованный из, по меньшей мере, одного (в проиллюстрированном примере двух) слоя каркаса, который тороидально простирается между парой бортовых частей 21 и армирует каждую из частей 21, 22, 23; и брекер 25, образованный из, по меньшей мере, двух (в проиллюстрированном примере четырех) слоев брокера, скомпонованного на внешней стороне коронной части каркаса 24 в радиальном направлении покрышки.

Проиллюстрированный каркас 24 образован из двух заворачивающихся кверху слоев каркаса, а заворачивающийся кверху слой каркаса образован из объемной части, тороидально простирающейся между парой сердечников бортов покрышки 26, каждый из которых внедрен в бортовую часть 21, и заворачивающейся кверху части, которая обернута вокруг каждого сердечника борта покрышки 26 изнутри наружу в направлении ширины покрышки к внешней стороне в радиальном направлении покрышки. На количество слоев и структуру каркаса 24 каких-либо конкретных ограничений не накладывают.

В случае пневматической покрышки, соответствующей второму варианту осуществления настоящего изобретения, в качестве, по меньшей мере, одного армирующего материала слоя перекрестного брекера используют вышеупомянутый стальной корд для армирования каучуковых изделий настоящего изобретения. При использовании плоского стального корда, обладающего такой структурой, в качестве армирующего материала брекера уменьшение массы покрышки может быть достигнуто без уменьшения долговечности и продуктивности.

В случае пневматической покрышки, соответствующей второму варианту осуществления настоящего изобретения, интервал соседних стальных кордов в перекрестном брекере находится в диапазоне от 0,50 мм до 1,40 мм. В случае интервала стального корда, меньшего чем 0,50 мм, значительно ухудшится отслаивание слоя брекера, обусловленное продвижением трещины, образованной на конце стального корда, так называемое отделение кромки брекера (ОКБ). С другой стороны, в случае интервала стального корда, большего чем 1,40 мм, число волокон в стальном корде будет чрезмерно малым, и достаточная прочность покрышки получена быть не может. Предпочтительно интервал стального корда находится в диапазоне от 0,70 мм до 1,20 мм.

В случае пневматической покрышки, соответствующей второму варианту осуществления настоящего изобретения, диаметр волокна сердечника 1 dc и диаметр волокна оболочки 2 ds предпочтительно удовлетворяют соотношениям, описывающимся следующими далее формулами от (II) до (IV):

d c < d s   ( I I ) ,

0,20 ≤ d c ≤ 0,32   ( I I I ) и

0,27 ≤ d s ≤ 0,43   ( I V ) .

Другими словами, предпочтительна комбинация из диаметра волокна сердечника 1 dc и диаметра волокна оболочки ds, в которой они различаются, в частности, в которой диаметр волокна сердечника 1 dc является меньшим, чем диаметр волокна оболочки ds. Благодаря этому малая ось полученного стального корда, имеющего плоскую форму, может быть сделана меньшей в сопоставлении со случаем, использующим комбинацию из волокон одного и того же диаметра. В результате удовлетворения вышеупомянутых соотношений (III) и (IV) стальной корд может приобрести более высокий предел прочности на разрыв. В подходящем для использования случае 0,23≤dc≤0,27 и 0,30≤ds≤0,35, а в более подходящем для использования случае 0,24≤dc≤0,26 и 0,32≤ds≤0,34. В результате задания диаметра волокна сердечника dc и диаметра волокна оболочки ds в таких диапазонах при одновременном сохранении проникновения каучука и предела прочности на разрыв стального корда может быть достигнуто уменьшение массы покрышки с хорошим балансом.

Кроме того, в случае пневматической покрышки, соответствующей второму варианту осуществления настоящего изобретения, толщина слоя брокера предпочтительно находится в диапазоне от 1,30 мм до 1,65 мм. В случае толщины слоя брекера, меньшей чем 1,30 мм, достаточная долговечность получена быть не может, что не является предпочтительным. С другой стороны, в случае толщины слоя брекера, большей, чем 1,65 мм, эффект уменьшения массы получен быть не может, что не является предпочтительным. С точки зрения уменьшения массы покрышки толщина слоя брекера в подходящем для использования случае находится в диапазоне от 1,40 мм до 1,55 мм.

Кроме того еще, в случае пневматической покрышки, соответствующей второму варианту осуществления настоящего изобретения, шаг скручивания p волокна оболочки 2 предпочтительно находится в диапазоне от 5 до 18 мм. В случае шага скручивания волокна оболочки 2, меньшего чем 5 мм, свободное пространство волокна оболочки 2 не может быть обеспечено в достаточной степени, с другой стороны, в случке шага скручивания волокна оболочки 2, большего чем 18 мм, диспергируемость волокна оболочки 2 будет иметь тенденцию к ухудшению, что не является предпочтительным. С другой стороны, в случае шага скручивания волокна оболочки 2 p в диапазоне от 5 до 18 мм продуктивность может быть благоприятным образом улучшена. Для благоприятного получения вышеупомянутого эффекта шаг скручивания волокна оболочки 2 p предпочтительно находится в диапазоне от 10 до 16 мм.

В случае пневматической покрышки, соответствующей второму варианту осуществления настоящего изобретения, после вулканизационного формования покрышки модуль упругости при растяжении прорезиненного стального корда, вырезанного из покрышки, предпочтительно составляет 190 ГПа и более. В результате задания модуля упругости при растяжении прорезиненного стального корда, вырезанного из покрышки, составляющим 190 ГПа и более в достаточной степени будет проявляться эффект обжимания брекера, и сохранение формы покрышки или устойчивость управления могут быть благоприятным образом обеспечены. В случае модуля упругости при растяжении прорезиненного корда, вырезанного из покрышки, меньшего чем 190 ГПа, стальной корд может иметь начальное удлинение во время накачивания до внутреннего давления, что в некоторых случаях ухудшает форму покрышки.

Кроме того, в случае пневматической покрышки, соответствующей второму варианту осуществления настоящего изобретения, малая ось стального корда предпочтительно находится в диапазоне от 0,85 мм до 1,05 мм. При изготовлении малой оси стального корда, составляющей 1,05 мм и менее, брекер может быть эффективно изготовлен тонким. В случае малой оси, составляющей 1,00 мм и менее, эффект уменьшения массы станет большим, что является более предпочтительным. Однако, поскольку в случае малой оси, меньшей чем 0,85 мм, количество стали значительно уменьшится, в некоторых случаях прочность, требуемая для брекера, не может быть обеспечена.

Пневматическая покрышка, соответствующая второму варианту осуществления настоящего изобретения, может являться любой покрышкой до тех пор, пока покрышка будет включать брекер, включающий, по меньшей мере, два слоя перекрестных брекеров, и, по меньшей мере, один армирующий материал слоя перекрестного брекера будет представлять собой стальной корд, образованный из сердечника, полученного в результате компоновки двух волокон сердечника параллельно без скручивания волокон друг с другом, и шести волокон оболочки, скрученных вокруг сердечника, где средний диаметр волокна оболочки D удовлетворяет вышеупомянутому соотношению, а интервал между соседними стальными кордами находится в диапазоне от 0,50 мм до 1,40 мм. На количество слоев брекера и его структуру каких-либо конкретных ограничений не накладывают.

На материал стального волокна, использующегося в случае пневматической покрышки, соответствующей второму варианту осуществления настоящего изобретения, каких-либо конкретных ограничений не накладывают, и может быть использован любой материал до тех пор, пока он будет обычно использующимся. Предпочтительной является высокоуглеродистая сталь, характеризующаяся уровнем содержания углерода, составляющим 0,80% (масс.) и более. При использовании высокоуглеродистой стали, характеризующейся уровнем содержания углерода, составляющим 0,80% (масс.) и более, благоприятным образом может быть получен эффект настоящего изобретения. С другой стороны, в случае уровня содержания углерода, большего чем 1,5% (масс.), податливость уменьшится, и усталостная прочность станет неудовлетворительной, что не является предпочтительным.

Поверхность стального корда пневматической покрышки, соответствующей второму варианту осуществления настоящего изобретения, предпочтительно плакируют. На композицию плакирования на поверхности корда каких-либо конкретных огран