Плавучий волногаситель

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям. Волногаситель содержит волнолом, выполненный в виде скрепленных между собой посредством крепежных элементов и расположенных, по крайней мере, в один ряд, по крайней мере, двух объемных элементов и в виде, по крайней мере, двух автопокрышек, скрепленных между собой, расположенных под объемными элементами и связанных с последними. Корпус каждого объемного элемента имеет, по крайней мере, четыре проушины для размещения соответствующих крепежных элементов. Волногаситель снабжен, по крайней мере, одним якорным приспособлением. Каждый объемный элемент выполнен полым из пластика. Автопокрышки связаны с полыми пластиковыми объемными элементами посредством металлических тросов и труб. Обеспечивается расширение эксплуатационных возможностей, а также повышение дополнительного рассеивания энергии волны и удержания плавучего волногасителя. 4 ил.

Реферат

Изобретение относится к строительству, а именно к гидротехническим сооружениям, в частности к устройствам и сооружениям для защиты речных и морских берегов или портовых сооружений от волн, конкретно к конструкциям плавучих волногасителей.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является выбранный в качестве прототипа плавучий волногаситель, содержащий волнолом, выполненный в виде скрепленных между собой посредством крепежных элементов и расположенных, по крайней мере, в один ряд, по крайней мере, двух объемных элементов, и в виде, по крайней мере, двух автопокрышек, скрепленных между собой, расположенных под объемными элементами и связанных с последними, при этом корпус каждого объемного элемента имеет, по крайней мере, четыре проушины для размещения соответствующих крепежных элементов (ЕР №0747534, опубл. 1996 год).

Недостатками прототипа являются низкие эксплуатационные возможности волногасителя из-за сложности изготовления объемных элементов и недостаточного рассеивания энергии волны.

Технический результат, достигаемый предлагаемым изобретением, заключается в расширении эксплуатационных возможностей за счет обеспечения простоты и удобства изготовления полых пластиковых объемных элементов и одновременного повышения дополнительного рассеивания энергии волны и удержания плавучего волногасителя.

Поставленный технический результат достигается тем, что плавучий волногаситель, содержащий выполненный в виде скрепленных между собой посредством крепежных элементов и расположенных, по крайней мере, в один ряд, по крайней мере, двух объемных элементов, и в виде, по крайней мере, двух автопокрышек, скрепленных между собой, расположенных под объемными элементами и связанных с последними, при этом корпус каждого объемного элемента имеет, по крайней мере, четыре проушины для размещения соответствующих крепежных элементов, снабжен, по крайней мере, одним якорным приспособлением, каждый объемный элемент выполнен полым из пластика, а автопокрышки связаны с полыми пластиковыми объемными элементами посредством металлических тросов и труб.

На фиг. 1 изображен плавучий волногаситель, общий вид в изометрии,

на фиг. 2 - то же, вид сверху,

на фиг. 3 - полый объемный элемент с четырьмя проушинами, общий вид в изометрии,

на фиг. 4 - полый объемный элемент с шестью проушинами, общий вид в изометрии.

Плавучий волногаситель содержит волнолом 1 и связанное с ним, по крайней мере, одно якорное приспособление 2, состоящее, например, из якоря (на фигурах не показан), якорного троса 3 и узла 4 крепления. Волнолом 1 выполнен в виде скрепленных между собой посредством крепежных элементов 5 и расположенных, по крайней мере, в один ряд 6 (на фиг. 1 и 2 изображено два ряда 6), по крайней мере, двух полых объемных элементов 7 (на фиг. 1 изображено восемнадцать полых объемных элементов 7) и в виде, по крайней мере, двух автопокрышек 8 (на фиг. 1 изображено восемь автопокрышек 8, скрепленных между собой, расположенных под полыми объемными элементами 7 и связанных с последними, при этом корпус 9 каждого полого объемного элемента 7 выполнен из пластика и имеет, по крайней мере, четыре проушины 10 (см. фиг. 3, на фиг. 1, 2 и 4 изображен полый объемный элемент 7 с шестью проушинами 10 каждый) для размещения соответствующих крепежных элементов 5. Кроме того, автопокрышки 8 связаны с полыми пластиковыми объемными элементами 7 посредством металлических тросов 11, обеспечивающих дополнительное рассеивание энергии волны, (или канатов) и посредством соединенных с крепежными элементами 5 продольных элементов 12 в виде труб. Кроме того, автопокрышки 8 могут быть расположены, по крайней мере, в один ряд 13 и, по крайней мере, в один слой 14 (на фиг. 1 автопокрышки скреплены и расположены в два ряда 13 и в один слой 14). Кроме того, ряды 6 полых объемных элементов 7 могут быть уложены, по крайней мере, в один слой 15 (на фиг. 1 два ряда 6 уложены в три слоя 15). При выполнении полого пластикового объемного элемента 7 методом экструзионно-выдувного формования в корпусе 9 предусмотрено закрытое пробкой 16 технологическое отверстие 17. Настройка для гашения определенных волн происходит за счет изменения количества полых объемных элементов 7 в рядах 6, количества самих рядов 6, количества слоев 15, количества автопокрышек 8 в рядах 13, количества самих рядов 13 и количества слоев 14.

Плавучий волногаситель работает следующим образом.

Плавучий волногаситель собирается в единую конструкцию из полых объемных элементов 7 с помощью соединения проушин 10 корпусов 9 крепежными элементами 5. Якорь посредством якорного троса 3, закрепленного узлом 4 крепления к волнолому 1, удерживает последний на заданном месте. Ниже уровня днищ полых объемных элементов 7 крепятся скрепленные между собой автопокрышки 8. Гашение волн происходит за счет удара их о конструкцию волнолома 1, состоящую из полых объемных элементов 7 и подвешенных под ними автопокрышек 8 с дополнительным демпфированием за счет трения в металлических тросах 11.

Данным техническим решением за счет выполнения объемных элементов полыми из пластика методом экструзионно-выдувного формования обеспечивается простота и удобство их изготовления с одновременным повышением дополнительного рассеивания энергии волны за счет связи автопокрышек 8 с полыми пластиковыми объемными элементами 7 посредством металлических тросов 11 и труб 12, за счет набора полых объемных элементов 7 и закрепленных под ними автопокрышек 8 позволяет осуществить регулирование их погружения и изменения веса волнолома при обеспечении удобства эксплуатации за счет возможности перемещения установщиков по верхней поверхности полых объемных элементов 7, простоты сборки волногасителя, простоты изменения его размеров и веса, а также простоты регулировки погружения на заданную глубину за счет изменения количества полых объемных элементов 7 в рядах 6, количества самих рядов 6, количества слоев 15, изменением веса, например, изменением количества автопокрышек 8 в рядах 13, количества самих рядов 13 и количества слоев 14.

Плавучий волногаситель, содержащий волнолом, выполненный в виде скрепленных между собой посредством крепежных элементов и расположенных, по крайней мере, в один ряд, по крайней мере, двух объемных элементов и в виде, по крайней мере, двух автопокрышек, скрепленных между собой, расположенных под объемными элементами и связанных с последними, при этом корпус каждого объемного элемента имеет, по крайней мере, четыре проушины для размещения соответствующих крепежных элементов, отличающийся тем, что он снабжен, по крайней мере, одним якорным приспособлением, каждый объемный элемент выполнен полым из пластика, а автопокрышки связаны с полыми пластиковыми объемными элементами посредством металлических тросов и труб.