Стол перегрузочный

Иллюстрации

Показать все

Стол перегрузочный содержит платформу (1), по бокам которой установлены вертикальные ролики (2), механизмы сцепки (3) с винтовыми приводами (4) и приводящимися в действие маховиками (5), двухсторонний толкающий щит (6), размещенный на четырех седлообразных роликах (7), закрепленных на вертикальных осях (8), установленных по его углам и опирающихся на треугольные направляющие (9), расположенные по краям платформы вдоль ее оси. Снизу щита закреплены концы канатов (10, 11), которые размещены в корытообразном лотке (12) и перекинуты через блоки (13), установленные на опорах (14) по торцам платформы и соединены с барабаном реверсивной лебедки (15), размещенной на раме (16), прикрепленной снизу к несущим балкам (17) в середине платформы. Сверху по всей длине платформы на продольных балках (18) размещены гладкие неприводные ролики (19) с ребордами. Для подъема и опускания платформы к ее несущим балкам снизу прикреплены вертикальные винтовые механизмы (20) с шаровыми опорами (21), опирающиеся на Г-образные кронштейны (22). С боков платформы имеются четыре грузовые петли (23) для ее переноски краном и установки на железнодорожный путь. По торцам платформы установлены конечные выключатели (24). Упрощается конструкция платформы, обеспечивается ее работа на две стороны. 6 ил.

Реферат

Стол перегрузочный относится к транспортным перегрузочным устройствам и может быть применен для перегрузки длинномерных и крупнотоннажных грузов, например пакетов пиломатериалов, в двадцатифутовые и сорокафутовые контейнеры без снятия их с железнодорожных платформ.

Известен стол перегрузочный СПК-1, разработанный и запущенный в производство Тюменским станкостроительным заводом (журнал «Леспром» №8(98) 2013 г.), содержащий плоскую прямоугольную раму, в углах которой в отверстиях поперечных коробчатых балок установлены и прикреплены к ней снизу, через фланцы четыре независимо работающих друг от друга гидроцилиндра, штоки которых имеют на своих концах сферы, опирающиеся в гнезда опор с большой опорной поверхностью. Сверху на поперечных балках рамы на каретках закреплена платформа с возможностью бокового перемещения вместе с каретками вдоль этих балок поперек рамы по направляющим в ту или в другую сторону с помощью 4-х гидроцилиндров, установленных попарно на внешних сторонах поперечных балок рамы и закрепленных концами через проушины на раме и каретках, причем каждая пара в работе независима друг от друга. Сверху платформы в каналах корытообразной формы расположены тяговые цепи 4-цепного поперечного транспортера. На цепях с определенным шагом закреплены траверсы, которые своими концами опираются на направляющие балки и скользят по ним при движении цепей. Сверху платформы перед траверсами установлен односторонний толкающий щит, который закреплен на тяговых цепях. С одной стороны с торца платформы закреплены в пазах опор натяжные оси, на которых расположены обводные звездочки тяговых цепей. С противоположного торца платформы размещена поперечная балка с механизмами сцепки платформы с контейнером, установленными с боков платформы на концах балки и приводящимися в действие от двух гидроцилиндров. Перед балкой смонтирован приводной вал поперечного транспортера с приводными звездочками на концах, состоящий из двух одинаковых валов, закрепленных на опорах и соединенных между собой кулачковой муфтой. Приводные станции валов расположены снизу платформы и связаны с валами цепными передачами. С боков платформы установлены вертикальные ролики. Гидростанция, приводящая в действие вышеупомянутые гидроцилиндры посредством семи гидрораспределителей, расположена на отдельной раме, прикрепленной снизу к платформе со стороны обводных звездочек поперечного транспортера.

Однако этот перегрузочный стол имеет довольно сложную конструкцию и возможность по загрузке грузов только на одну сторону.

Цель изобретения - создание переносного облегченного перегрузочного стола более простого по конструкции и с возможностью по загрузке грузов на две стороны, для затарки контейнеров, размещенных на железнодорожных платформах.

Поставленная цель достигается тем, что в столе перегрузочном, включающем платформу с толкающим щитом, по бокам которой установлены вертикальные ролики и механизмы сцепки, щит выполнен двухсторонним и размещен на четырех седлообразных роликах, закрепленных на вертикальных осях по его углам и опирающихся на треугольные направляющие, расположенные по краям платформы вдоль ее оси, снизу щита по центру платформы закреплены концы канатов, которые размещены в корытообразном лотке и перекинуты через блоки, установленные на опорах по торцам платформы, и соединены с барабаном реверсивной лебедки размещенной на раме, прикрепленной снизу к несущим балкам в середине платформы. Сверху по всей длине платформы, с определенным шагом на продольных балках, размещены в четыре ряда гладкие неприводные ролики с ребордами, а механизмы сцепки расположены с обоих торцов платформы и имеют винтовые приводы от маховиков. Кроме того, для подъема и опускания платформы к ее несущим балкам снизу прикреплены 4 вертикальных винтовых механизма с шаровыми опорами, опирающимися на Г-образные кронштейны, а с боков платформы имеются четыре грузовых петли для ее переноски краном и установки на железнодорожный путь этими кронштейнами. По торцам платформы для остановки щита установлены конечные выключатели.

На фиг. 1 показан стол перегрузочный вид сбоку; на фиг. 2 - вид сверху; на фиг. 3 - вид с торца; на фиг. 4 - узел А на фиг. 3; на фиг. 5 - узел Б на фиг. 3; на фиг. 6 - узел В на фиг. 3.

Стол перегрузочный содержит платформу 1, по бокам которой установлены вертикальные ролики 2, механизмы сцепки 3 с винтовыми приводами 4 и приводящимися в действие маховиками 5, двухсторонний толкающий щит 6, который размещен на четырех седлообразных роликах 7, закрепленных на вертикальных осях 8, установленных по его углам и опирающихся на треугольные направляющие 9, расположенные по краям платформы 1 вдоль ее оси. Снизу щита 6 по центру платформы 1 закреплены концы канатов 10 и 11, которые размещены в корытообразном лотке 12 и перекинуты через блоки 13, установленные на опорах 14 по торцам платформы 1, и соединены с барабаном реверсивной лебедки 15, размещенной на раме 16, прикрепленной снизу к несущим балкам 17 в середине платформы 1. Сверху по всей длине платформы 1 с определенным шагом на продольных балках 18 размещены гладкие неприводные ролики 19 с ребордами. Для подъема и опускания платформы 1 к ее несущим балкам 17, снизу прикреплены вертикальные винтовые механизмы 20 с шаровыми опорами 21, опирающимися на Г-образные кронштейны 22. С боков платформы 1 имеются четыре грузовые петли 23 для ее переноски краном и установки на железнодорожный путь. По торцам платформы 1 установлены конечные выключатели 24.

Стол перегрузочный работает следующим образом. Перед загрузкой он переносится краном за грузовые петли 23 и устанавливается Г-образными кронштейнами 22 на железнодорожный путь между двумя платформами, на которых размещены контейнеры. Платформа 1 с помощью вертикальных винтовых механизмов 20 устанавливается в один уровень с полом контейнера (контейнеров). После этого механизмами сцепки 3 с винтовыми приводами 4, приводящимися маховиками 5, производится соединение платформы 1 с такелажными пазами контейнера (контейнеров). Затем сверху на платформу 1 вдоль ее оси на гладкие неприводные ролики 19 укладываются пакеты пиломатериалов, торцы которых примыкают к двухстороннему щиту 6 с одной или с двух сторон, который предварительно устанавливается с одного из торцов или посередине платформы 1 в зависимости от размеров контейнеров и условий работы. Загрузка пакетов контейнера осуществляется толкающим щитом 6 при помощи реверсивной лебедки 15 в ту или другую сторону поочередно без перенастройки платформы 1 по высоте, если контейнеры находятся в одном уровне, или с перенастройкой, если уровень пола контейнеров различный. Конечные выкючатели 24 предназначены для остановки двухстороннего щита 6 в крайних положениях. Гладкие неприводные ролики 19 с ребордами позволяют снизить нагрузку на реверсивную лебедку 15 за счет трения качения при перемещении по ним пакетов пиломатериалов и препятствуют боковому смещению прокладок, установленных между роликами и пакетами.

Стол перегрузочный, включающий платформу с толкающим щитом, по бокам которого установлены вертикальные ролики и механизмы сцепки, отличающийся тем, что щит выполнен двухсторонним и размещен на четырех седлообразных роликах, закрепленных на вертикальных осях по его углам и опирающихся на треугольные направляющие, расположенные по краям платформы вдоль ее оси, и снизу щита по центру платформы закреплены концы канатов, которые размещены в корытообразном лотке и перекинуты через блоки, установленные на опорах по торцам платформы, и соединены с барабаном реверсивной лебедки, размещенной на раме и прикрепленной также снизу к несущим балкам в середине платформы, сверху которой по всей длине с определенным шагом на продольных балках размещены в четыре ряда гладкие неприводные ролики с ребордами, механизмы сцепки расположены с обоих торцов платформы и имеют винтовые приводы от маховиков и, кроме того, для подъема и опускания платформы к ее несущим балкам прикреплены четыре вертикальных винтовых механизма с шаровыми опорами, опирающимися на Г-образные кронштейны, с боков платформы имеются четыре грузовые петли для ее переноски краном и установки на железнодорожный путь этими кронштейнами, а по краям платформы для остановки двухстороннего щита установлены конечные выключатели.