Планирующий парашют

Иллюстрации

Показать все

Планирующий парашют предназначен для выполнения прыжков и десантирования людей и грузов. Парашют содержит верхнюю (1) и нижнюю (2) оболочки, соединенные между собой по задней кромке (3), выполненной на концах со скосами (4). Воздухозаборники (9) образованы нервюрами (5, 6, 7), соединяющими оболочки между передней (8) и задней (3) кромками. Угол наклона воздухозаборников выполнен 36-49°. Верхняя оболочка (1) и боковые нервюры (7) выполнены из ткани с воздухопроницаемостью 0-5 дм32с, а нижняя оболочка (2) и внутренние нервюры (6, 7) - из ткани с воздухопроницаемостью 3-15 дм32с. Изобретение направлено на повышение устойчивости, управляемости и грузоподъемности. 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к парашютной технике, а именно к планирующим парашютам, предназначенным для выполнения прыжков и десантирования людей и грузов.

Известен планирующий парашют, содержащий соединенный со стропами купол, состоящий из верхней и нижней оболочек, соединенных между собой по задней кромке. Основные и дополнительные нервюры соединяют оболочки между передней и задней кромками. Передние кромки оболочек соединены между собой на участках, расположенных перед дополнительными нервюрами, максимальная толщина и хорда профиля которых меньше максимальной толщины и хорды профиля основных нервюр. Воздухозаборники образованы арками, образующимися между передними кромками верхней и нижней оболочек, расположенных между основными нервюрами (патент RU №1733331, опубл. 15.05.92 г.).

Недостатком известного парашюта является длительность наполнения оболочек воздухом, обусловленная малой площадью его воздухозаборников. Кроме того, такая форма воздухозаборников не обеспечивает устойчивости и управляемости купола в полете. Например, при уменьшении горизонтальной составляющей скорости снижения, необходимой для обеспечения мягкой посадки на ограниченную площадку, давление внутри купола падает и он теряет свою форму.

Известен планирующий парашют, содержащий соединенный со стропами купол, состоящий из верхней и нижней оболочек, соединенных между собой по задней кромке. Воздухозаборники образованы нервюрами, соединяющими оболочки между передней и задней кромками. Внутри воздухозаборников размещены четырехугольные клапаны, закрепленные одной из кромок на передней кромке одной из оболочек (патент RU №1785184, опубл. 20.09.95 г.).

В приведенном парашюте улучшен один из недостатков предыдущего, а именно повышена устойчивость формы его купола в полете благодаря введению в воздухозаборники клапанов. Однако приведенный парашют трудоемок в изготовлении и требует повышенного расхода материала. Наличие клапанов усложняет укладку купола и увеличивает его укладочный объем. Кроме того, после приземления купол медленно складывается, что при сильном ветре может привести к перемещению парашюта с парашютистом после приземления. При отцепке в воздухе купол не складывается (не гаснет) и может улететь далеко.

Известна планирующая оболочковая парашютная система ПО-17, основной парашют которой содержит соединенный со стропами купол, имеющий в плане форму прямоугольника, состоящий из верхней и нижней оболочек, соединенных между собой по задней кромке. Воздухозаборники в нем образованы нервюрами, соединяющими оболочки между передней и задней кромками. Верхняя оболочка выполнена из воздухонепроницаемой ткани, нижняя оболочка и боковые нервюры - из ткани с воздухопроницаемостью - 60-200 дм32с, а внутренние нервюры - из ткани с воздухопроницаемостью - 650-1100 м32 с (http://www.borkodrom.ru/My/books/Spravochnik/15_PO17htm).

В известном парашюте упрощена конструкция купола. Однако из-за применения в куполе для нижней оболочки, боковых и внутренних нервюр тканей с высокой воздухопроницаемостью он имеет нестабильную форму в полете, что ухудшает его летные характеристики и уменьшает грузоподъемность. Кроме того, применение в куполе трех видов тканей создает неудобства при его изготовлении.

Планирующий парашют, приведенный последним, является наиболее близким решением по технической сущности.

Задачей настоящего изобретения является повышение аэродинамических характеристик купола парашюта путем повышения устойчивости его формы в полете, улучшение управляемости и увеличение грузоподъемности.

Эта задача решается таким образом, что в планирующем парашюте, содержащем купол, выполненный в виде верхней и нижней оболочек, соединенных между собой по задней кромке, и нервюр, соединяющих оболочки между передней и задней кромками с образованием воздухозаборников, и соединенные с куполом стропы, согласно изобретению задняя кромка купола на концевых участках выполнена со скосами, угол наклона воздухозаборников по передней кромке выполнен 36-49°, при этом верхняя оболочка и боковые нервюры выполнены из ткани с воздухопроницаемостью 0-5 дм32 с, а нижняя оболочка и внутренние нервюры - из ткани с воздухопроницаемостью - 15 дм32с.

В предлагаемом техническом решении задняя кромка купола выполнена на концах со скосами. Угол наклона воздухозаборников по передней кромке выполнен 36-49°. Боковые нервюры выполнены из ткани с воздухопроницаемостью 0-5 дм32с, а нижняя оболочка и внутренние нервюры - из ткани с воздухопроницаемостью 3-15 дм32с.

Наличие скосов на концах задней кромки купола, придающих ей эллипсовидный профиль, увеличивает наполняемость воздухом в полете крайних секций купола, повышая, таким образом, его устойчивость и управляемость. Формирование по задней кромке эллипсовидного профиля уменьшает индуктивное сопротивление купола, в результате чего улучшаются его аэродинамические характеристики и увеличивается грузоподъемность.

Выполнение угла наклона воздухозаборников по передней кромке 36-49° обеспечивает формирование скругленного носка его профиля при натяжении оболочек. Выбранный угол наклона воздухозаборников по передней кромке обеспечивает для приведенной формы купола лучшее соотношение летных характеристик.

Выполнение боковых нервюр из ткани с воздухопроницаемостью 0-5 дм32 с, а нижней оболочки и внутренних нервюр из ткани с воздухопроницаемостью 3-15 дм32 с, мало пропускающих воздух, позволяет хорошо сохранять форму купола в полете. Стабильная форма купола обеспечивает хорошие летные характеристики и увеличивает грузоподъемность парашюта. Использование в куполе двух видов ткани упрощает его изготовление.

Заявителю неизвестно использование в науке и технике отличительных признаков планирующего парашюта с достижением указанного технического результата.

На фиг. 1 представлен купол планирующего парашюта, общий вид, на фиг. 2 - то же, вид сверху, на фиг. 3 - нервюра.

Планирующий парашют содержит купол, выполненный из верхней 1 и нижней 2 оболочек, соединенных между собой по задней кромке 3. Крайние секции купола по задней кромке 3 выполнены со скосами 4.

Силовые нервюры 5, дополнительные нервюры 6 и боковые нервюры 7 соединяют верхнюю 1 и нижнюю 2 оболочки между передней 8 и задней 3 кромками с образованием воздухозаборников 9. В нервюрах 5 и 6 выполнены отверстия 10 для выравнивания давления внутри купола в полете. Силовые нервюры 5 и боковые нервюры 7 соединены со стропами 11. Угол наклона нервюр 5, 6 и 7, определяющий угол наклона воздухозаборников, выполнен 45°.

Верхняя оболочка 1 и боковые нервюры 7 выполнены из ткани с воздухопроницаемостью 3 дм32с. Нижняя оболочка 2, силовые нервюры 5 и дополнительные нервюры 6 выполнены из ткани с воздухопроницаемостью 12 дм32с. Планирующий парашют работает следующим образом.

При раскрытии купола набегающий поток воздуха через воздухозаборники 8 наполняет ячейки между нервюрами 5 и 6 и 7. Выравнивание давления внутри купола происходит за счет выполненных в нервюрах 5 и 6 отверстий 10. В результате перепада давления между атмосферой и ячейками парашюта происходит натяжение оболочек 1 и 2. По передней кромке 8 формируется скругленный носок профиля, а по задней кромке 3 - эллипсовидный профиль, придающие куполу заданную форму. Мало пропускающие воздух оболочки и нервюры купола обеспечивают его устойчивую форму в полете, улучшают управляемость и повышают грузоподъемность парашюта.

Предлагаемый планирующий парашют имеет простую конструкцию и удобен в эксплуатации.

Планирующий парашют, содержащий купол, выполненный в виде верхней и нижней оболочек, соединенных между собой по задней кромке, и нервюр, соединяющих оболочки между передней и задней кромками с образованием воздухозаборников, и соединенные с куполом стропы, отличающийся тем, что задняя кромка купола на концевых участках выполнена со скосами, угол наклона воздухозаборников по передней кромке выполнен 36-49°, при этом верхняя оболочка и боковые нервюры выполнены из ткани с воздухопроницаемостью 0-5 дм32с, а нижняя оболочка и внутренние нервюры - из ткани с воздухопроницаемостью 3-15 дм32с.