Система обработки информации, способ обработки информации, программа обработки информации, считываемый компьютером носитель записи, на котором хранится программа обработки информации

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к системе обработки информации. Система обработки информации включает в себя: первый блок получения информации об исполнении, выполненный с возможностью получения первой информации об исполнении, который указывает на состояние исполнения первым блоком исполнения, выполненным с возможностью исполнения прикладной программы; блок сохранения информации об исполнении, выполненный с возможностью сохранения первой информация об исполнении; и первый блок исполнения или второй блок исполнения, выполненный с возможностью исполнения прикладной программы, причем первый блок исполнения или второй блок исполнения используют сохраненную первую информацию об исполнении для исполнения прикладной программы. 5 н. и 3 з.п. ф-лы, 34 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к системе обработки информации, способу обработки информации, программе обработки информации и считываемому компьютером носителю записи, на котором хранится программа обработки информации.

Предпосылки создания изобретения

Известна технология реализации функции возобновления исполнения игры в игровой программе, исполняемой на одном игровом автомате, при подаче команды паузы для приостановки игры и последующей подаче команды перезапуска из состояния, в котором игра находилась сразу же после подачи команды паузы. Также известна технология реализации функции сохранения видеоинформации, например, сцены в игре или видео, на сервере коллективного доступа. Другая известная технология позволяет реализовать функцию, обеспечивающую возможность просмотра, например, экрана воспроизведения в игре, исполняемой на одном игровом автомате, на другом игровом автомате.

Целью одного или более вариантов осуществления настоящего изобретения является создание системы обработки информации, способа обработки информации, программы обработки информации и считываемого компьютером носителя записи, на котором хранится программа обработки информации, обеспечивающая возможность реализации указанных выше функций без изменения самой прикладной программы.

Сущность изобретения

Техническая проблема

Однако рассматриваемая прикладная программа спроектирована для исполнения на устройстве, предназначенном для этой прикладной программы. Поэтому добавление новой функции в прикладную программу, например, добавление многопользовательской функции, обеспечивающей возможность одновременной игры множества игроков в игре (в прикладной программе), спроектированной для игры одного игрока, требует изменения в самой прикладной программе.

Один или более вариантов настоящего изобретения были разработаны с учетом указанной выше проблемы, и целью одного или более вариантов осуществления настоящего изобретения является создание системы обработки информации, способа обработки информации, программы обработки информации и считываемого компьютером носителя записи, на котором хранится программа обработки информации, обеспечивающая возможность добавления новой функции без изменения самой прикладной программы.

Решение проблемы

Согласно настоящему изобретению предлагается система обработки информации, включающая в себя: первый блок получения информации об исполнении, выполненный с возможностью получения первой информации об исполнении, которая указывает на состояние исполнения первым блоком исполнения, выполненным с возможностью исполнения прикладной программы; блок сохранения информации об исполнении, выполненный с возможностью сохранения первой информации об исполнении; и первый блок исполнения или второй блок исполнения, выполненный с возможностью исполнения прикладной программы, причем для исполнения прикладной программы первый блок исполнения или второй блок исполнения использует сохраненную первую информацию об исполнении.

Согласно настоящему изобретению предлагается способ обработки информации, включающий в себя этапы: получения первой информации об исполнении, которая указывает на состояние исполнения первым блоком исполнения, выполненным с возможностью исполнения прикладной программы; хранения первой информации об исполнении; и исполнения прикладной программы с использованием сохраненной первой информации об исполнении.

Согласно настоящему изобретению предлагается программа обработки информации для обеспечения функционирования компьютера в качестве: первого блока получения информации об исполнении, выполненного с возможностью получения первой информации об исполнении, которая указывает на состояние исполнения первым блоком исполнения, выполненным с возможностью исполнения прикладной программы; блока сохранения информации об исполнении, выполненного с возможностью сохранения первой информации об исполнении; и первого блока исполнения или второго блока исполнения, выполненного с возможностью исполнения прикладной программы, причем для исполнения прикладной программы первый блок исполнения или второй блок исполнения использует сохраненную первую информацию об исполнении.

Согласно настоящему изобретению предлагается система обработки информации, включающая в себя: множество первых блоков обработки информации, каждый из которых включает в себя: блок исполнения, выполненный с возможностью исполнения прикладной программы; и первый блок получения информации, выполненный с возможностью получения информации в виде изображений или информации об исполнении, которая получена в результате исполнения прикладной программы блоком исполнения; и второй блок обработки информации, включающий в себя: блок сохранения информации, выполненный с возможностью получения порций информации в виде изображений или порций информации об исполнении от множества первых блоков обработки информации и возможностью сохранения полученных порций информации в виде изображений или полученных порций информации об исполнении; и блок передачи информации в виде изображений, выполненный с возможностью передачи в терминалы порций информации в виде изображений, которые генерируются на основе сохраненных порций информации в виде изображений или порций информации об исполнении, причем по команде от одного из терминалов каждый из первых блоков получения информации получает информацию в виде изображений, которая получена в результате исполнения прикладной программы одним из блоков исполнения, соответствующим этому одному из терминалов.

Согласно настоящему изобретению предлагается способ обработки информации, включающий в себя этапы: исполнения прикладной программы соответствующими блоками исполнения; получения порций информации в виде изображений или порций информации об исполнении, которая получена в результате исполнения прикладной программы соответствующими блоками исполнения; получения и сохранения порций информации в виде изображений или порций информации об исполнении; передачи в терминалы порций информации в виде изображений, генерируемой на основе сохраненных порций информации в виде изображений или порций информации об исполнении; и получения по команде от одного из терминалов информации в виде изображений, которая получена в результате исполнения прикладной программы одним из блоков исполнения, соответствующим этому одному из терминалов.

Согласно настоящему изобретению предлагается программа обработки информации для обеспечения функционирования компьютера в качестве: множества первых блоков обработки информации, каждый из которых включает в себя: блок исполнения, выполненный с возможностью исполнения прикладной программы; и первый блок получения информация, выполненный с возможностью получения информации в виде изображений или информации об исполнении, которая получена в результате исполнения прикладной программы блоком исполнения; и второго блока обработки информации, включающего в себя: блок сохранения информации, выполненный с возможностью получения порций информации в виде изображений или порций информации об исполнении от множества первых блоков обработки информации и возможностью сохранения полученных порций информации в виде изображений или порций информации об исполнении; и блок передачи информации в виде изображений, выполненный с возможностью передачи в терминалы порций информации в виде изображений, генерируемой на основе сохраненных порций информации в виде изображений или порций информации об исполнении, причем по команде от одного из терминалов каждый из первых блоков получения информации получает информацию в виде изображений, которая получена в результате исполнения прикладной программы одним из блоков исполнения, соответствующим этому одному из терминалов.

Согласно настоящему изобретению предлагается система обработки информации, включающая в себя: множество блоков исполнения, выполненных с возможностью исполнения прикладной программы; блок получения информации в виде изображений, выполненный с возможностью получения всех или некоторых порций информации в виде изображений, которые получены в результате исполнения прикладной программы множеством блоков исполнения; и блок передачи информации в виде изображений, выполненный с возможностью передачи в один из терминалов по команде из этого одного из терминалов порции информации в виде изображений, соответствующей этому одному из терминалов, из всех или некоторых порций информации в виде изображений.

Согласно настоящему изобретению предлагается способ обработки информации, включающий в себя этапы: исполнения прикладной программы множеством блоков исполнения; получения всех или некоторых порций информации в виде изображений, которые получены в результате исполнения прикладной программы множеством блоков исполнения; и передачи в один из терминалов по команде от этого одного из терминалов порции информации в виде изображений, соответствующей этому одному из терминалов, из всех или некоторых порций информации в виде изображений.

Согласно настоящему изобретению предлагается программа обработки информации для обеспечения функционирования компьютера в качестве: множества блоков исполнения, выполненных с возможностью исполнения прикладной программы; блока получения информации в виде изображений, выполненного с возможностью получения всех или некоторых порций информации в виде изображений, которые получены в результате исполнения прикладной программы множеством блоков исполнения; и блока передачи информации в виде изображений, выполненного с возможностью передачи в один из терминалов по команде от этого одного из терминалов порции информации в виде изображений, соответствующей этому одному из терминалов, из всех или некоторых порций информации в виде изображений.

Полезные эффекты изобретения

Появляется возможность создания системы обработки информации, способа обработки информации, программы обработки информации и считываемого компьютером носителя записи, на котором хранится программа обработки информации, позволяющие добавить новую функцию, не включенную в состав прикладной программы.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 - схема, иллюстрирующая структуру системы обработки информации согласно варианту осуществления настоящего изобретения в общем виде.

Фиг.2 - схема, иллюстрирующая конфигурацию каждого терминала в варианте осуществления.

Фиг.3 - схема, иллюстрирующая пример внешнего вида терминала в варианте осуществления.

Фиг.4 - схема, иллюстрирующая виртуальные машины в варианте осуществления.

Фиг.5 - схема, иллюстрирующая функциональную конфигурацию сервера управления в варианте осуществления.

Фиг.6(A) - схема, иллюстрирующая пример экрана настройки в варианте осуществления.

Фиг.6(B) - схема, иллюстрирующая пример другого экрана настройки в варианте осуществления.

Фиг.6(C) - схема, иллюстрирующая пример другого экрана настройки в варианте осуществления.

Фиг.6(D) - схема, иллюстрирующая пример другого экрана настройки в варианте осуществления.

Фиг.6(E) - схема, иллюстрирующая пример другого экрана настройки в варианте осуществления.

Фиг.6(F) - схема, иллюстрирующая пример другого экрана настройки в варианте осуществления.

Фиг.6(G) - схема, иллюстрирующая пример другого экрана настройки в варианте осуществления.

Фиг.6(H) - схема, иллюстрирующая пример другого экрана настройки в варианте осуществления.

Фиг.7(A) - схема, иллюстрирующая пример информации для управления в варианте осуществления.

Фиг.7(B) - схема, иллюстрирующая пример другой информации для управления в варианте осуществления.

Фиг.7(C) - схема, иллюстрирующая пример другой информации для управления в варианте осуществления.

Фиг.7(D) - схема, иллюстрирующая пример другой информации для управления в варианте осуществления.

Фиг.8 - схема, иллюстрирующая пример древовидной структуры турнирной таблицы в варианте осуществления.

Фиг.9 - схема, иллюстрирующая пример экрана запуска в варианте осуществления.

Фиг.10 - схема, иллюстрирующая функциональную конфигурацию каждой виртуальной машины в варианте осуществления.

Фиг.11 - схема, иллюстрирующая формат хранения в блоке сохранения данных контрольной точки в варианте осуществления.

Фиг.12 - схема, иллюстрирующая обнаружение контрольной точки в варианте осуществления.

Фиг.13 - схема, иллюстрирующая функциональную конфигурацию блока исполнения обрабатываемой информации в варианте осуществления.

Фиг.14 - схема, иллюстрирующая формат хранения в блоке сохранения результатов обнаружения контрольных точек в варианте осуществления.

Фиг.15 - схема, иллюстрирующая выходную информацию в варианте осуществления.

Фиг.16 - другая схема, иллюстрирующая выходную информацию в варианте осуществления.

Фиг.17 - схема, иллюстрирующая пример отображения при обнаружении конечной контрольной точки в варианте осуществления.

Фиг.18 - схема, иллюстрирующая пример экрана ранжирования в варианте осуществления.

Фиг.19 - схема, иллюстрирующая поток обработки, выполняемой каждым терминалом, сервером управления и каждой виртуальной машиной до начала исполнения игровой программы.

Фиг.20 - схема, иллюстрирующая поток обработки, выполняемой каждой виртуальной машиной после начала исполнения игровой программы.

Фиг.21 - схема, иллюстрирующая функциональную конфигурацию виртуальной машины в примере модификации настоящего изобретения.

Фиг.22 - схема, иллюстрирующая функциональную конфигурацию блока исполнения обрабатываемой информации в примере модификации настоящего изобретения.

Описание вариантов осуществления

Ниже приводится описание примера осуществления настоящего изобретения, сопровождаемое ссылками на чертежи. На всех чертежах одни и те же или подобные компоненты обозначены одними и теми же номерами позиций, и поэтому повторного их описания не приводится.

Фиг.1 является схемой, иллюстрирующей систему обработки информации согласно примеру осуществления настоящего изобретения. Как показано на фиг.1, система обработки информации в этом варианте осуществления включает в себя облачную платформу 100 и один или множество терминалов 102. Каждые терминал 102 подключен к облачной платформе 100 через сеть 101.

Облачная платформа 100 включает в себя сервер 103 управления, одну или множество виртуальных машин (VM) 104, описываемых ниже, и одну или множество баз данных (BD) 105. При этом облачная платформа 100 представляет собой форму использования компьютеров на основе сети 101 и означает платформу, предоставляющую пользователю возможность использовать компьютерную обработку в качестве услуги через сеть.

Как показано на фиг.2, каждый терминал 102 включает в себя блок 201 управления, блок 202 связи, блок 203 памяти, блок 204 отображения и операционный блок 205. Блоки 201-205 подключены один к другому через шину 206.

Блок 201 управления представляет собой, например, CPU (центральный процессор) или MPU (микропроцессорный блок) и работает в соответствии с программой, хранимой в блоке 203 памяти. Блок 203 памяти включает в себя носитель информации, такой как накопитель на жестком диске, ROM (постоянную память) или RAM (оперативную память), и является носителем информации, на котором хранится программа, исполняемая с помощью блока 201 управления. Кроме того, блок 203 памяти также работает и в качестве рабочей памяти для блока 201 управления. Программы, обрабатываемые блоком 201 управления, могут быть загружены и предоставлены, например, через сеть 101 или могут быть предоставлены в виде различных считываемых компьютером носителей информации, таких как CD-ROM (постоянная память на компакт-диске) и DVD-ROM (постоянная память на цифровом универсальном диске). Операционный блок 205 включает в себя, например, интерфейс, такой как клавиатура, мышь, контроллер и кнопка, и в ответ на команду операции от пользователя выводит в блок 201 управления содержание этой команды операции. Блок 204 отображения представляет собой, например, жидкокристаллический дисплей, дисплей на CRT (на электронно-лучевой трубке) или органический EL(электролюминесцентный) дисплей и отображает информацию в соответствии с командой из блока 201 управления.

Приведенную конфигурацию терминала 102 следует рассматривать исключительно в качестве примера, и настоящее изобретение не ограничивается этой конфигурацией. И база 105 данных и сервер 103 управления также включают в себя блок 201 управления, блок 202 связи и блок 203 памяти, подобные блокам, описанным выше, и подробного их описания не приводится.

Фиг.3 является схемой, иллюстрирующей пример внешнего вида терминала. Как показано на фиг.3, терминал 102 имеет в качестве операционного блока 205, например, клавиши 301 направления, множество кнопок 302 и аналоговые операционные блоки 303, а в качестве блока 204 отображения - экран 304 отображения.

Клавиши 301 направления включают в себя, например, клавишу подачи команды перемещения вверх, клавишу подачи команды перемещения вниз, клавишу подачи команды перемещения вправо и клавишу подачи команды перемещения влево. С помощью клавиш 301 направления пользователь, например, перемещает объект на экране вверх, вниз, влево или вправо. Каждая из множества кнопок 302 имеет обозначение, например, a, b, c или d. Пользователь нажимает эти кнопки 302 для исполнения, например, процедур обработки, закрепленных за соответствующими кнопками исполняемой прикладной программой.

Каждым из аналоговых операционных блоков 303 можно управлять, например, путем наклона из данного исходного положения, и пользователь может вводить входную информацию, которая отражает величину и направление наклона аналогового операционного блока 303 из исходного положения. Например, пользователь может использовать один из аналоговых операционных блоков 303 для наклона объекта, отображенного на экране 304, в нужном направлении на нужную величину в соответствии с величиной и направлением наклона аналогового операционного блока 303. При этом экран 304 отображения, являющийся экраном 304 отображения блока 203 отображения, отображает, например, изображение, соответствующее прикладной программе.

Внешний вид терминала 102, представленный на фиг.3, и конфигурации операционного блока 205 и блока 204 отображения следует рассматривать исключительно в качестве примера, и настоящее изобретение не ограничивается этим внешним видом и этими конфигурациями. Например, операционный блок 205 может быть образован сенсорной панелью, отображенной на блоке 204 отображения, а блок 204 отображения может представлять собой экран отображения монитора, образованного CRT или жидкокристаллическим устройством отображения или другими дисплеями. Число клавиш 301 направления, кнопок 302 и аналоговых операционных блоков 303 может отличаться от приведенных выше. Терминал 102 может включать в себя другие кнопки, такие как кнопку запуска и кнопку выбора (непоказанные), а также датчик ускорения и т.п.

Фиг.4 является схемой, иллюстрирующей виртуальные машины, представленные на фиг.1. Как показано на фиг.4, облачная платформа 100 включает в себя блок 401 управления виртуальными машинами и группу физических машин 402, подключенных к блоку 401 управления виртуальными машинами.

Как показано на фиг.4, на каждой физической машине 402 предусмотрен гипервизор 403, а на гипервизорах запускается одна или множество виртуальных машин (VM) 104. Гипервизоры 403 представляют собой программное обеспечение, которое запускает виртуальную машину(ы) 104 на физических машинах 402 без помощи OS (операционной системы) общего назначения и управляет виртуальной(ыми) машиной(ами) 104. Каждая виртуальная машина 104, как известно, представляет собой виртуально созданный набор CPU и памяти. Следует иметь в виду, что каждая физическая машина 402 является компьютером, образованным CPU, памятью и т.д.

Каждая виртуальная машина 104 имеет ОС 404 и прикладные программы 405. Рассматриваемые программы, обрабатываемые на виртуальной машине 104, соответствуют одной из прикладных программ 405. Блок 401 управления виртуальными машинами генерирует одну или множество виртуальных машин 104 на физических машинах 402. Это осуществляется, в частности, путем назначения ресурсов (таких как время обработки, затрачиваемое CPU, и емкость памяти) на физическую(ие) машину(ы) 104 через гипервизоры 403 и управления этими ресурсами.

Другими словами, инсталляция и исполнение программы в виртуальной(ых) машине(ах) 104, описываемых ниже, фактически осуществляются на физических машинах 402. Например, блок памяти, образуемых блоками памяти физических машин 402 или т.п., хранит множество программ, в числе программу согласно этом варианту осуществления, и программа согласно этому варианту осуществления исполняется фактически одним или множеством CPU физических машин 402. При этом один или множество CPU физических машин 402 используются и для рассматриваемого множества программ. Например, время обработки, затрачиваемое одним или множеством CPU, делится, и часть этого времени назначается на исполнение программы согласно этому варианту осуществления. Приведенную выше конфигурацию виртуальной машины (блок обработки информации) следует рассматривать исключительно в качестве примера, и настоящее изобретение не ограничивается этой конфигурацией.

Фиг.5 является схемой, иллюстрирующей функциональную конфигурацию сервера управления. Как показано на фиг.5, сервер 103 управления 103 включает в себя, например, блок 501 распределения информации в виде изображений о настройках, блок 502 получения информации об операциях, блок 503 настройки информации для управления, блок 508 получения информации об исполнении, блок 509 генерирования информации в виде миниатюр изображений, блок 510 передачи информации об исполнении, блок 512 распределения начальных изображений, блок 514 назначения виртуальных машин и блок 515 управления виртуальными машинами.

В ответ на команду пользователя блок 501 распределения информации в виде изображений о настройках распределяет на соответствующие терминалы 102 информацию в виде изображений о настройках игры, таких как экран для обеспечения пользователю возможности выбора игры и экран для обеспечения пользователю возможности выбора формата игры, которые описываются позже. Блок 502 получения информации об операциях получает информацию об операциях в виде команд операций от пользователя, таких как команда операции выбора игры и команда выбора группы от пользователя, которые описываются позже. Блок 503 настройки информации для управления включает в себя блок 504 сохранения информации о группах, блок 505 сохранения информации о противниках, блок 506 сохранения информации о турнирах и блок 507 обновления.

Описание конкретного примера приводится со ссылками на фиг.6(A)-6(H). В ответ на запрос пользователя об экране выбора игры блок 501 распределения информации в виде изображений о настройках распределяет на терминал 102, соответствующий этому пользователю, информацию в виде изображений об экране выбора игры, например, показанном на фиг.6(A). Пользователь обращается к этому экрану выбора игры, отображенному блоком 204 отображения в составе терминала 102, соответствующего этому пользователю, для выбора нужной игры. При этом экран выбора игры может отображать для каждой игры информацию, соответствующую этой игре, такую как название и изображение игры, а также число пользователей, принимавших участие в этой игре. В случае, когда рассматриваемая игра является, например, частью данной игры, такой как одна трасса игры в гонки, экран выбора игры может отображать название трассы, и самое короткое время, затраченное на прохождение этой части игры среди множества игроков, то есть лучшее время. Соответствующую информацию или т.п. блок 501 распределения информации в виде изображений о настройках получает, например, из база(ы) 105 данных.

Если игра выбрана, то блок 501 распределения информации в виде изображений о настройках распределяет на терминал 102 информацию в виде изображений об экране выбора формата игры для выбора формата и т.д. игры в выбранную игру, например, показанном на фиг.6(B). Пользователь обращается к этому экрану выбора формата игры, отображенному блоком 204 отображения в составе терминала 102, для выбора формата игры и т.д.

При этом в случае выбора одноразовой игры "один против одного" на экране выбора формата игры блок 501 распределения информации в виде изображений о настройках распределяет на терминал 102 информацию в виде изображений для отображения экрана настройки противника, например, показанного на фиг.6(C). Пользователь может выбрать противника путем, например, перетаскивания в окно 602 противника имени другого пользователя, точно так же выбравшего одноразовую игру "один против одного", которое отображено в окне 601 возможных противников на экране настройки противника, отображенном на терминале 102. Фиг.6(C) иллюстрирует, в частности, случай, когда пользователь 1 выбирает пользователя 2 в качестве противника. При этом окно 601 возможных противников может отображать имена описываемых ниже пользователей с записанными видеоданными или т.п. В этом случае пользователь может участвовать, например, в одноразовой игре "один против одного" или в турнирной игре "один против одного" как бы одновременно, хотя в действительности это происходит неодновременно.

Как только пользователь определяет противника, блок 505 сохранения информации о противниках сохраняет в качестве информации о противниках идентификационную информацию пользователя, являющегося противником, определенного описанным выше способом, в ассоциированном с идентификационной информацией об игре виде. При этом блок 505 сохранения информации о противниках может дополнительно сохранять, например, идентификационную информацию ранга для идентификации информации о ранге, которая указывает на уровень мастерства или т.п. каждого пользователя в выбранной игре, как показано на фиг.7(A), и соответствующую информацию других типов, например, списки друзей или названия групп, в которых зарегистрирован каждый пользователь, причем в ассоциированном с идентификационной информацией пользователя виде.

В случае выбора турнирной игры "один против одного" информация в виде изображений для отображения экрана настройки турнира, например, показанного на фиг.6(E), распределяется на терминал 102. Пользователь может участвовать в турнире "один против одного" путем, например, выбора одного из узлов 1-4, отображаемых на экране настройки турнира, отображенном на терминале 102. Фиг.6(E) иллюстрирует, в частности, случай, когда пользователь 1 выбирает узел 1, пользователь 2 выбирает узел 3, а узел 2 и узел 4 еще не выбраны ни одним из пользователей. Как только турнирная таблица составлена (путем, например, определения, какой пользователь представлен каким из узлов 1-4), блок 506 сохранения информации о турнирах сохраняет, например, идентификационную информацию игры для выбранной игры, информацию для идентификации узла в турнирной таблице и идентификационную информацию пользователя в ассоциированном одной с другой виде в качестве информации о турнире "один против одного" в формате таблицы, показанной на фиг.7(B). Блок 506 сохранения информации о турнирах дополнительно поддерживает в качестве информации о турнире "один против одного" для каждой порции идентификационной информации игры древовидную структуру, в который каждый узел ассоциирован с идентификационной информации узла, например, показанную на фиг.8. На основе этих узлов определяется пара пользователей, выступающих в качестве противников один против другого, для каждого соревнования в каждом раунде турнира. При этом рядом с узлами турнира могут быть отображены имена описываемых ниже пользователей с записанными видеоданными или т.п. В этом случае, например, многочисленные пользователи могут участвовать в турнирной игре "один против одного" как бы одновременно, хотя в действительности это происходит неодновременно. Как и в случае блока сохранения информации о противниках, описанного выше, блок сохранения информации о турнирах может также сохранять в ассоциированном виде и информацию о ранге каждого пользователя.

В случае выбора одноразовой игры "группа против группы" или турнирной игры "группа против группы" на терминал 102 распределяется информация в виде изображений для отображения экрана настройки турнира, например, показанного на фиг.6(D). Пользователь может обратиться к этому экрану настройки группы, отображенному на терминале 102, для выбора, например, группы, к которой принадлежит пользователь. Этот экран может быть спроектирован так, чтобы для каждой группы можно было определить порядок приоритета пользователей, включенных в состав группы, и лидер, который имеет право представлять группу. Блок 504 сохранения информации о группах сохраняет группы, заданные описанным выше способом, в результате сохранения, например, идентификационной информации игры для выбранной игры, идентификационной информации пользователя и идентификационной информации группы в ассоциированном одной с другой виде, как показано на фиг.7(C). В дополнение к идентификационной информации пользователя блок 504 сохранения информации о группах может дополнительно сохранять идентификационную информацию лидера, которая указывает на то, является ли пользователь лидером группы или нет, идентификационную информацию порядка приоритета о месте в порядке приоритета, информацию о ранге, описанную выше, и т.д. в ассоциированном с идентификационной информацией пользователя виде. Формат одноразовой игры "группы против группы" и формат турнирной игры "группа против группы" являются теми же, что и в случаях, иллюстрированных на фиг.6(C) и 6(E), за исключением того, что в качестве противника или т.п. вместо пользователя выбрана группа, как показано, например, на фиг.6(F) и 6(G). Поэтому подробное описание этих форматов не приводится. Выбор противника или т.п. на фиг.6(F) и 6(G) осуществляется, например, пользователями, заданными в качестве лидеров соответствующих групп.

В случае выбора наблюдения за игрой блок 204 отображения терминала 102 отображает экран меню миниатюр, который отображает в миниатюрах множество порций информации в виде изображений, генерируемой в настоящий момент соответствующими виртуальными машинами 104, например, показанный на фиг.6(H). Пользователь обращается к этому отображению миниатюр и выбирает нужную миниатюру изображения (например, соответствующего команде из терминала 102), что в результате приводит к отображению соответствующей информации в виде изображений блоком 204 отображения в составе терминала 102. Следует иметь в виду, что меню миниатюр может дополнительно отображать соответствующую информацию, которая включает в себя, в том числе, форматы игры, группы и ранги пользователей, описанные выше.

В этом случае, в частности, блок 508 получения информации об исполнении получает информацию в виде изображений, генерируемую каждой виртуальной машиной 104, описываемой ниже. Из полученных порций информации в виде изображений блок 509 генерирования информации в виде миниатюр изображений генерирует информацию в виде изображений для генерирования экрана меню миниатюр с множеством миниатюр изображений, размещенных на этом экране, показанном на фиг.6(H), и передает генерированную информацию в виде изображений в терминал 102, соответствующий пользователю, который выбрал в качестве формата игры наблюдение за игрой. Пользователь подает команду для выбора нужной миниатюры и в ответ на эту команду блок 510 передачи информации об исполнении передает данные изображения, соответствующие выбранной миниатюре, в терминал 102. Таким образом, пользователь получает возможность наблюдать за нужной игрой. Выше была описана конфигурация, позволяющая пользователю выбирать наблюдение за игрой на экране выбора формата игры после выбора игры, однако система обработки информации может быть выполнена с возможностью выбора наблюдения за игрой и на экране выбора игры.

Информация в виде изображений на фиг.6(H) с отображением миниатюр может включать в себя информацию в виде изображений, сохраненную в блоке 511 сохранения информации об исполнении. В этом случае блок 508 получения информации об исполнении получает информацию в виде изображений, сохраненную в блоке 511 сохранения информации об исполнении, а блок 509 генерирования информации в виде миниатюр изображений генерирует из полученной информации в виде изображений информацию в виде изображений для генерирования экрана меню миниатюр с множеством миниатюр изображений, размещенных на этом экране, показанном на фиг.6(H), и передает генерированную информацию в виде изображений в терминал 102, на котором в качестве формата игры было выбрано наблюдение за игрой. Блок 511 сохранения информации об исполнении может быть выполнен с возможностью, например, сохранения информации в виде изображений об определенной сцене, указанной пользователем, который наблюдает за игрой, полученной из блока 508 получения информации об исполнении в ответ на команду операции от пользователя. Это позволяет системе обработки информации сохранять, например, подборку сеансов игры для определенной сцены. Выше была описана информация в виде изображений, однако эта информация в виде изображений может быть заменена информацией в виде изображений с анимацией или может включать в себя информацию других типов, такую как речевая информация. Экран меню миниатюр может дополнительно отображать для каждой миниатюры изображения информацию различных типов, соответствующую миниатюре изображения, например, имя пользователя, ранг пользователя, время игры и формат игры. Блок 510 передачи информации об исполнении также может быть выполнен с возможностью, например, передачи информации в виде изображений, сохраненной в блоке 511 сохранения информации об исполнении, как указывалось выше, в ответ на команду пользователя (команду из терминала). Система обработки информации также может быть выполнена с возможностью осуществления, например, генерирования информации в виде изображений, соответствующей рассматриваемому пользователю, виртуальной машиной 104, соответствующей этому пользователю, на основе информации об исполнении, сохраненной в блоке 511 сохранения информации об исполнении, соответствующей пользователю, и передачи этой информации в виде изображений пользователю виртуальной машиной 104 или блоком 510 передачи информации об исполнении.

Блок 511 сохранения информации об исполнении также может быть выполнен с возможностью, например, сохранения информации об исполнении блока 806 исполнения в соответствующей виртуальной машине 104, описываемой ниже, в ответ на команду записи игры, поданную пользователем в терминал 102. В этом случае, как описывается ниже, блок 806 исполнения может осуществлять, например, загрузку сцены игры в игровой программе в результате исполнения игровой программы с использованием сохраненной информации об исполнении.

Блок 512 распределения начальных изображений распределяет на каждый терминал 102 начальное изображение, определяемое информацией для управления, такой как описанная выше информация о противниках и информация о турнире "один против одного". Система обработки информации может быть выполнена с возможностью начала распределения начального изображения, например, в ответ на команду от данного пользователя (например, лидера группы), или по истечении данного отрезка времени после определения противника и т.д.

В частности, рассмотрим в качестве примера случай, когда идентификационная информация выбранной игры - g1, а информация о противниках представлена на фиг.7(A). В этом случае идентификационная информация пользователей u1-u3 сохраняется в блоке 505 сохранения информации о противниках, и поэтому начальные изображения распределяются на терминалы 102, соответствующие идентификационной информации пользователей u1-u3.

В случае, когда, например, идентификационная информация выбранной игры - g1, а информация о турнире "один против одного" представлена на фиг.7(B) и фиг.8, первый раунд турнира согласно фиг.8 состоит из сор