Кран-стрела

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к кранам на грузовых автомобилях, а именно к кранам на автомобильной мастерской для технического обслуживания. Кран-стрела содержит автомобильную мастерскую, стрелу, оголовок, блок, растяжки, грузовую лебедку, устройство блокировки передних рессор автомобиля, крюковую подвеску. Стрела выполнена в виде стержня коробчатого сечения с основанием в виде двухопорной поперечной балки. Оголовок стрелы содержит направляющий ролик для грузового каната. Растяжка стрелы выполнена секционной из последовательных шарнирно соединенных стержневых элементов, имеет упор для стрелы у верхнего шарнира растяжки. Нижний шарнир закреплен на передней стенке кузова мастерской. Крюковая подвеска выполнена в виде крюка с одним канатом. Достигается усовершенствование конструкции стрелы и растяжки. 6 ил.

Реферат

Изобретение относится к кранам на грузовых автомобилях, а именно к кранам на автомобильной мастерской технического обслуживания.

Известна кран-стрела, смонтированная на мастерской технического обслуживания (см. книгу: Мастерская технического обслуживания МТО-80. - М.: Военное издательство, 1984. - С.109-111) [1], которая включает грузовой автомобиль - мастерскую, стрелу, оголовок, канатные растяжки стрелы, грузовую лебедку, крюковую подвеску в виде двухкратного полиспаста.

Кран-стрела [1] имеет ряд недостатков. Стрела, выполненная из двух труб, имеет сложную конструкцию. Растяжка стрелы, выполненная из двух канатов, является не технологичной и не обеспечивает устойчивость стрелы при действии горизонтальной силы инерции и ветровой нагрузки. Указанные недостатки снижают технический уровень крана и его эффективность.

Задачей изобретения является повышение эффективности крана за счет создания более простой и надежной конструкции крана, который является дополнительным оборудованием мастерской, смонтированной на автомобиле.

Поставленная задача решена тем, что кран-стрела, содержащая автомобильную мастерскую, стрелу, оголовок стрелы, блок, растяжку стрелы, грузовую лебедку, устройство блокировки передних рессор автомобиля, крюковую подвеску, согласно заявленному изобретению стрела выполнена в виде прямого стержня коробчатого сечения с основанием в виде двухопорной поперечной балки; оголовок стрелы содержит направляющий ролик для грузового каната; растяжка стрелы выполнена секционной из последовательных шарнирно соединенных стержневых элементов, имеет упор для стрелы у верхнего шарнира растяжки, при этом нижний шарнир растяжки закреплен на передней стенке кузова мастерской; крюковая подвеска выполнена в виде крюка с одним канатом. Во втором варианте изобретения крюковая подвеска выполнена в виде двухкратного полиспаста.

Таким образом, задача решена путем упрощения и совершенствования конструкции стрелы, за счет установки на оголовке стрелы возле грузового блока дополнительного направляющего ролика.

Изменение конструкции растяжки позволило защитить кран от действия горизонтальных сил инерции на стрелу при резком трогании с места, действия ветровой нагрузки и в других случаях.

Выполненные усовершенствования превращают кран-стрелу в полезное устройство для автомобильной мастерской, которое значительно расширяет ее технические возможности и повышает эффективность крана.

Заявляемое изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 показан общий вид кран-стрелы сбоку; на фиг.2 - вид кран-стрелы сверху; на фиг.3 показано основание стрелы в двух проекциях; на фиг.4 представлен оголовок стрелы в двух проекциях; на фиг.5 показано крепление растяжки на кузове мастерской в точке В; на фиг.6 показаны варианты крюковой подвески.

Дополнительно на фиг.1, фиг.2 буквами обозначены: А - узел оголовка стрелы; В - узел крепления растяжки на кузове; A1 - узел соединения растяжки с оголовком стрелы; С - узел шарнирного соединения секций растяжки; Е, F - узлы левой и правой опор шарнирного крепления основания стрелы на передней раме автомобиля; G - крюковая подвеска.

Кран-стрела содержит автомобиль 7; кузов мастерской 2; стрелу 3; блок 4 оголовка стрелы; направляющий ролик 5 оголовка стрелы; основание стрелы 6; передняя рама 7 автомобиля; ролик 8, грузовую лебедку 9; канат 10; крюковую подвеску 11; двухкратный полиспаст 12; секции растяжки 13, 14; шарнир 15 секций растяжки; шарнир 16 крепления растяжки на кузове; упор 77 у верхнего шарнира растяжки.

Кран-стрела работает следующим образом. Стрела 3 на фиг.3 выполнена в виде прямого стержня коробчатого сечения из стандартных элементов проката; основанием стрелы является поперечная балка 6 с двумя шарнирными опорами Е, F (фиг.3), закрепленными на передней раме 7 автомобиля. Оголовок А стрелы на фиг.4 содержит блок 4, направляющий ролик 5, благодаря которому канат 10, расположенный под стрелой, направляется на грузовую лебедку 9 автомобиля. Такая конструкция обладает минимальной металлоемкостью, обеспечивает необходимую боковую жесткость, благодаря разнесенным по ширине опорам Е, F на передней раме автомобиля.

Растяжка АВ стрелы выполнена из двух жестких стержней 13, 14, соединенных между собой шарниром 15 (фиг.1, фиг.2). Растяжка шарнирно закрепляется в точке А1 на оголовке стрелы и в точке В на передней стенке кузова мастерской (фиг.1, фиг.5); у верхнего шарнира растяжки закреплен упор 17.

Если при сильном ветре или большой горизонтальной силе инерции стрела начнет падать на кабину, то растяжки 13, 14 начнут перемещаться вниз. Когда упор 17 подойдет к стреле 3 (фиг.1) дальнейшее падение стрелы прекратится. При исчезновении горизонтальной силы на стреле она возвращается в рабочее положение.

Такая конструкция растяжки предотвращает падение стрелы 3 на кабину автомобиля при транспортных перемещениях на уклон и резком трогании автомобиля с места. Передняя стенка кузова в точке В в некоторых случаях может быть усилена дополнительными кронштейнами, связанными с рамой автомобиля. Крюковая подвеска 11 может быть выполнена с одним канатом или в виде двухкратного полиспаста (узел G на фиг.6).

При конструировании крюковой подвески приходиться решать противоречивую проблему. В одном случае двухкратный полиспаст позволяет использовать более тонкий трос и повысить грузоподъемность крана. Однако при этом в режиме опускания крюковой подвески без груза уменьшается усилие в тросе и ухудшается процесс холостого сматывания троса с барабана лебедки. В случае использования одного троса на крюковой подвеске, увеличивается диаметр троса, поэтому при холостом опускании крюковой подвески необходимо обеспечить достаточное натяжение каната.

В обоих случаях полезным является некоторое утяжеление крюковой подвески или использование на крюковой подвеске дополнительного груза массой 10-15 кг, который обеспечивает натяжение ветви каната при холостом сматывании каната с барабана лебедки.

Для подъема груза крюком 11 оператор, находясь в кабине автомобиля, включает барабан грузовой лебедки 9 на подъем груза, происходит наматывание каната на барабан грузовой лебедки и подъем груза.

Поднятый груз можно транспортировать на небольшие расстояния с малой скоростью к месту погрузки в транспортное средство или к месту хранения груза. В транспортных режимах движения крюковая подвеска 11 фиксируется на стреле 3 с последующим натяжением каната лебедкой 9.

Предложенная конструкция кран-стрелы является эффективным дополнительным оборудованием для автомобильной мастерской.

Кран-стрела, содержащая автомобильную мастерскую, стрелу, оголовок стрелы, растяжки стрелы, грузовую лебедку, устройство блокировки передних рессор автомобиля, крюковую подвеску, отличающаяся тем, что стрела выполнена в виде стержня коробчатого сечения с основанием в виде двухопорной поперечной балки, оголовок стрелы содержит направляющий ролик для грузового каната, растяжка стрелы выполнена секционной из последовательных шарнирно соединенных стержневых элементов, имеет упор для стрелы у верхнего шарнира растяжки, при этом нижний шарнир растяжки закреплен на передней стенке кузова мастерской, крюковая подвеска выполнена в виде крюка с одним канатом.