Способ защиты воздушного пространства

Изобретение относится к воздушным заграждениям для скоростных летательных аппаратов, а именно к способам поражения летательных аппаратов. Способ поражения скоростного летательного аппарата заключается в том, что осуществляют доставку поражающих элементов в виде шариков и/или заряда в воздушное пространство, образуют поражающее облако в 500-800 м в воздушном коридоре на траектории движения аппарата. Для подачи поражающих элементов на заданную высоту используют конструкцию для транспортировки, после чего происходит распад конструкции и выброс из нее капсул. Капсула, оказавшись на воздухе, расправляется и обретает форму шара, наполненного летучим газом. Количеством молекул газа определяет характер полета капсулы. Оболочка капсулы представлена герметичным эластичным материалом, внутри которой лежат металлические шарики и/или заряд. Достигается повышение эффективности защиты воздушного пространства.

Реферат

Изобретение относится к воздушным заграждениям для скоростных летательных аппаратов.

Из уровня техники известен способ поражения скоростного летательного аппарата, заключающийся в том, что на траекторию движения летательного аппарата непрерывно под давлением подается краситель с перекрытием по ширине зоны пересечения его траектории (RU 2162997 C1, 10.02.2001).

Также из уровня техники известен способ поражения распределенной в пространстве цели, заключающийся в том, что в качестве поражающих элементов используют металлические шарики, которые вводят в реактивную струю реактивного двигателя, посредством продувки трубок, где изначально расположены шарики, газом, под давлением, подаваемым от источника газа. Продукты сгорания энергоносителя воздействуют на шарики и с большой скоростью направляют их на поражающий объект (RU 2162586 C1, 27.01.2001). Данный способ выбран в качестве прототипа. Недостатком данного способа является необходимость использования либо летательного аппарата, либо сложно-технической наземной установки.

Заявленный способ лишен данных недостатков. Техническим результатом заявленного способа является высокоэффективная зашита воздушного пространства, заграждение воздушного пространства для скоростных летательных аппаратов без использования летательных аппаратов или наземных установок, а также использование заявленного способа не требует привлечения высококвалифицированных специалистов, поскольку прост в использовании и может быть осуществлен любым техническим персоналом, что позволяет в разы удешевить защиту воздушного пространства.

Заявленный способ поражения скоростного летательного аппарата включает подачу на траекторию его движения поражающих элементов в виде шариков. Для подачи поражающих элементов на заданную высоту используют конструкцию для транспортировки, после чего происходит распад конструкции и выброс из нее капсул. При этом капсула, оказавшись на воздухе, расправляется и обретает форму шара, наполненного летучим газом. Количество молекул газа определяет его характер полета. Оболочка капсулы представлена герметичным эластическим материалом, внутри которой лежат металлические шарики и/или заряд. При этом время пребывание капсулы в воздухе определяется при ее производстве, так в каждый металлический шарик запечатывают кислоту такой концентрации, которая способна разрушить оболочку, представленную эластичным материалом, за определенный период времени, отверстие же, имеющееся в каждом металлическом шарике, через которое заливается кислота, запечатывают веществом, на которое кислота не действует, при этом оно должно быть мягким и податливым при приведении шариков в боевое состояние. При появлении скоростного летательного аппарата в зоне нарушения воздушного пространства осуществляют доставку поражающих элементов с помощью конструкции для транспортировки в воздушное пространство, образуя поражающее облако в 500-800 м в воздушном коридоре, и после попадания летательного аппарата в такое облако капсулы затягиваются в его двигатель и разрушают его.

Принцип защиты воздушного пространства заключается в следующем: на вероятную траекторию движения реактивного воздушного транспортного средства (самолет, вертолет), методом выстрела доставляется сфера или цилиндр, который на этой траектории взрывается и разбрасывает шарики с гелием и металлическими шариками внутри, диаметр разброса (облака) составляет от 500 до 800 м, потом это облако расползается и занимает большую площадь в воздушном коридоре. Шарики (поражающие элементы) могут делиться на две половинки, и эти половинки могут соединяться титановым тросиком, который при попадании в двигатель выведет его из строя. Так же можно начинить эти шарики небольшими зарядами детонирующими при попадании в двигатель.

В общем конструкция представляет из себя цилиндр или сферу, в которой находятся металлические шарики, упакованные в герметические резиновые контейнеры, наполненные гелием или водородом, т.е. веществом, позволяющим парить этим шарикам в воздухе. Сама внутренность сферы находится под давлением с целью экономии места (компактности).

Средство доставки металлических шариков в воздушное пространство - транспорт, начиненный капсулами, поднимается до нужной высоты. Далее происходит распад его распад и выброс из него капсул. Капсула, оказавшись на воздухе, расправляется и обретает форму шара наполненного гелием или водородом. Оболочка - эластичный материал, представленный, в частности, например, резиной, силиконом или другим герметичным эластичным материалом.

Внутри лежит шарик из титана или другого материала либо заряд/взрывчатка. Время пребывания капсул в воздухе регулируется при производстве, и в каждый шарик титановый запечатывается кислота, способная разъесть оболочку/капсулу, также концентрация кислоты влияет на скорость “съедания” оболочки и тем самым можно спрогнозировать время пребывания капсул в полете с точностью до минут.

Процесс производства: все происходит в саркофаге под высоким давлением.

1) титановый шарик 2-4 мм (не обязательно - можно больше, можно меньше) закатывается в саркофаг;

2) в нем имеется отверстие не сквозное;

3) в отверстие заливается кислота (на этом этапе определяется время пребывания капсулы в воздухе), скажем концентрация позволит через 10 мин после распыления капсул в воздухе этой кислоте проделать отверстие в силиконовой оболочке и все распыленные капсулы выпадут на землю.

Далее отверстие в титановом шарике запечатывается воском или другим нереагируемым не подающимся кислоте веществом, оно должно быть мягкое и податливое для того, чтобы его могла выдавить кислота при приведении капсулы в боевое состояние;

4) оборачиваем титановый шарик в оболочку из резины, силикона или другого эластичного материала, при этом понимаем, что действие разворачивается в саркофаге под высоким давлением водорода, гелия либо другого летучего газа. На этом этапе решается как будет летать капсула - нейтрально парить, подниматься в верх или медленно опускаться (определяется количеством молекул газа, попавшим между оболочкой и титановым шариком).

Герметично обернутые шарики от 1000 штук упаковываются в “транспорт” - предмет, который доставит их на высоту. Это может быть цилиндр, продольно разламывающийся.

Этот цилиндр, начиненный шариками, доставляется в зону пространства, которое необходимо перекрыть. Прикрепляется к ракете (или сама является ракетой, или имеет размер и форму минометного заряда) и, например, с помощью минометного орудия выстреливается в небо;

5) при срабатывании заряда, закрепленного особым способом к “транспорту-цилиндру” и реагирующего на заданную высоту, цилиндр продольно разламывается. Капсулы разлетаются в воздухе, и газ, находящийся в пространстве между оболочкой и шариком титановым, расправляет оболочку. Шарик завис в воздухе и ждет цель;

6) капсулы парят в воздухе, и радар их засечь не может, самолет, пролетая облако из таких шаров капсул, затягивает их в двигатель, и двигатель разрушается. Самолет непригоден для дальнейшей эксплуатации … Падает.

Так как производство данного способа борьбы с авиацией не составляет труда и обойдется в копейки, то перекрывать таким образом небо можно “бесконечно”. Причем заслоны можно запускать и с земли. Просто капсулы “самоходом” будут подниматься в небо, и любой здравомыслящий пилот сто раз подумает, лететь в ту зону, где используется заслон, или нет.

Способ поражения скоростного летательного аппарата, включающий подачу на траекторию его движения поражающих элементов в виде шариков, отличающийся тем, что для подачи поражающих элементов на заданную высоту используют конструкцию для транспортировки, после чего происходит распад конструкции и выброс из нее капсул, капсула, оказавшись на воздухе, расправляется и обретает форму шара, наполненного летучим газом, при этом количеством молекул газа определяет его характер полета, оболочка капсулы представлена герметичным эластичным материалом, внутри которой лежат металлические шарики и/или заряд, при этом время пребывание капсулы в воздухе определяется при ее производстве, так в каждый металлический шарик запечатывают кислоту такой концентрации, которая способна разрушить оболочку, представленную эластичным материалом, за определенный период времени, отверстие, имеющееся в каждом металлическом шарики, через которое заливается кислота, запечатывают веществом, на которое кислота не действует, при этом оно должно быть мягким и податливым при приведении шариков в боевое состояние, и при появлении скоростного летательного аппарата в зоне нарушения воздушного пространства осуществляют доставку поражающих элементов с помощью конструкции для транспортировки в воздушное пространство, образуя поражающее облако в 500-800 м в воздушном коридоре, и после попадания летательного аппарата в такое облако капсулы затягиваются в его двигатель и разрушают его.