Закрытая система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам очистки картерных газов в двигателях внутреннего сгорания. Закрытая система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания содержит маслоотделитель, при этом картерные газы отводятся во всасывающую полость турбокомпрессора, а очистка картерных газов от масла осуществляется в маслоотделителе диффузионного типа с дифференцированным отделением крупных частиц масла в сетчатых элементах проволочного типа, а мелких частиц - в фильтрующих элементах с микроволокнами из стекловолокнистого материала, имеющем цилиндрический корпус, внутри которого размещены цилиндрические маслоотделительные элементы с комбинированной проволочно-волокнистой структурой. Применен шахматный порядок расположения фильтрующих элементов из материала с микроволокнами из стекловолокнистого материала относительно сетчатых элементов. Изобретение обеспечивает повышение эффективности системы вентиляции картера и качества очистки картерных газов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам очистки картерных газов в двигателях внутреннего сгорания.

Известны конструкции закрытых систем вентиляции картера, в которых отвод картерных газов из картера осуществляется вакуумным генератором, а для маслоотделения предусмотрен фильтрующий элемент с микроволокнами из стекловолокнистого материала (например, патент RU 94004981 А1, F01M 13/04), конструкции, в которых отвод картерных газов из картера и их очистка осуществляются центробежным сепаратором, приводимым от электродвигателя (например, патент RU 2310760 С2, F01M 1/00).

Наиболее близким по технической сущности и решаемой задаче аналогом (прототипом) изобретения является система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащая маслоотделитель (патент SU 1407151, 1996, 5 с.).

Недостатком этих конструкций является наличие дополнительных агрегатов для отвода картерных газов, что снижает кпд двигателя, а также применение маслоотделителей с недифференцированным способом отделения крупных и мелких частиц масла, что в свою очередь не обеспечивает качественную очистку.

В предлагаемой конструкции закрытой системы вентиляции картера отвод картерных газов осуществляется во всасывающую полость турбокомпрессора за счет высокого разрежения, имеющегося перед колесом компрессора турбокомпрессора. При этом очистка картерных газов от масла осуществляется в маслоотделителе диффузионного типа, имеющем цилиндрический корпус, внутри которого размещены цилиндрические маслоотделительные элементы с комбинированной проволочно-волокнистой структурой, позволяющей осуществлять дифференцированное отделение крупных частиц масла в сетчатых элементах проволочного типа, а мелких частиц в фильтрующих элементах с микроволокнами из стекловолокнистого материала. С целью улучшения качества очистки картерных газов от масла применен шахматный порядок расположения фильтрующих элементов с микроволокнами из стекловолокнистого материала относительно сетчатых элементов.

Целью изобретения является повышение эффективности системы вентиляции картера без дополнительных затрат энергии на отвод картерных газов и повышение качества очистки картерных газов за счет применения маслоотделителя диффузионного типа, комбинированная проволочно-волокнистая структура которого позволяет дифференцированно отделять крупные и мелкие частицы масла от картерных газов.

Конструкция маслоотделителя представлена на рис. 1. Маслоотделитель состоит из корпуса (1), в верхней части которого имеется отверстие (2) для отвода очищенных от масла картерных газов, каркаса (4), который неподвижно устанавливается в корпус (1), и служит для размещения нескольких маслотделительных элементов (7). В нижней части каркаса имеются отверстие (5) для подвода картерных газов и отверстие (6) для слива отсепарированного масла.

Каждый маслоотделительный элемент представляет собой цилиндр из тонкого перфорированного листа, на который наматывается несколько витков сетки проволочного типа. Между маслоотделительными элементами в шахматном порядке размещаются фильтрующие элементы (3) из материала с микроволокнами из стекловолокнистого материала.

Предлагаемое устройство реализуется на двигателе путем установки маслоотделителя на трубопроводе, через который картер двигателя сообщается со всасывающей полостью турбокомпрессора.

1. Закрытая система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащая маслоотделитель, отличающаяся тем, что картерные газы отводятся во всасывающую полость турбокомпрессора, при этом очистка картерных газов от масла осуществляется в маслоотделителе диффузионного типа с дифференцированным отделением крупных частиц масла в сетчатых элементах проволочного типа, а мелких частиц - в фильтрующих элементах с микроволокнами из стекловолокнистого материала, имеющем цилиндрический корпус, внутри которого размещены цилиндрические маслоотделительные элементы с комбинированной проволочно-волокнистой структурой.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что применен шахматный порядок расположения фильтрующих элементов из материала с микроволокнами из стекловолокнистого материала относительно сетчатых элементов.