Дизельный автомат кущенко в.а.
Изобретение относится к области вооружения, а именно к дизельным автоматам. Автомат содержит стволовую коробку, ствол, прицельное приспособление, магазин, пули, спусковой крючок, шептало, приклад. К стволовой коробке присоединен ствол, на котором крепится мушка, шомпол, держатель магазина, защелка, в которую вставлен магазин с пружиной для поджатия пуль. Магазин имеет направляющие для удержания и направления пуль. К стволовой коробке подвижно прикреплен взводной рычаг, который может подниматься вверх или вбок, к которому прикреплена кулиса. Стволовая коробка с перегородкой образует цилиндр. Спусковой крючок подпружинен, подпружинен выступ и подпружинено шептало. Переводной рычаг, имеющий положения «предохранитель», «очередь» и «одиночный», установлен на коробке. К стволовой коробке прикреплено прицельное приспособление. Технический результат заключается в повышении эффективности оружия. 1 ил.
Реферат
Изобретение относится к автоматическому оружию.
Известно легкогазовое оружие по патенту РФ №2476805, F41A 1/00; 1/02, 2013, где в казенную часть подается газ или жидкость. Недостатком этого устройства является громоздкость и большой вес устройства. Известен способ и устройство для генерации газового импульса высокого давления с использованием топлива и окислителя, которые являются относительно инертными в условиях окружающей среды по патенту РФ №2145409 C1. Недостатком устройства является большой вес, громоздкость, невозможность применения для стрелкового оружия. Известно регулируемое энергетическое устройство к газопневматическому оружию по патенту РФ №2113677, F41B 11/06, 1998. Недостатком устройства является малое количество выстрелов, выполненных этим оружием, а также высокая опасность его применения. Известно автоматическое оружие и патрон для стрельбы из оружия по патенту РФ №2336484, F41C 7/00, F41A 7/00, 2008. В этом устройстве невозможно использовать жидкое или газообразное топливо. Известно газобаллонное многозарядное оружие по патенту РФ №2154792, F41B 11/02, 2000. Недостатком устройства является низкая дальность стрельбы, развиваемая этим оружием.
Известна автоматическая стрелковая система Калашникова (Наставления по стрелковому делу. М.: Воениздат, Мин.оборон. СССР, 1973 г., с.131-134) - прототип. Она состоит из ствола, трубопровода, затвора, подпружиненного возвратной пружиной, поршня, установленного с возможностью воздействия на него пороховых газов, сообщающих ему кинетическую энергию, достаточную для приведения в действие автоматики стрелковой системы. Система требует использования патронов, которые состоят из гильзы, капсюля, пороха и пули.
Задача изобретения - повышение эффективности оружейной системы.
Технический результат изобретения - повышение эффективности оружия путем снижения затрат на его изготовление, увеличения безопасности, удешевления процесса функционирования.
Технический результат достигается тем, что к стволовой коробке 1 присоединен ствол 2, на котором крепится мушка 3, шомпол 4, держатель магазина 5, защелка 6, в которую вставляется магазин 7, в котором находятся пули 8, поджатые пружиной 9; магазин 7 имеет направляющие 10 для удержания и направления пуль 8; к стволовой коробке 1 подвижно прикреплен взводной рычаг 11 (в данном варианте рычаг поднимается вверх, также возможно движение рычага вбок), к которому прикреплена кулиса 12; выступ 13 крепится к поршню 14, который выполнен в виде цилиндра с кольцевыми направляющими 15.1, 15.2 и компрессионными кольцами 16; стволовая коробка 1 с перегородкой 17 образует цилиндр 18; внутрь поршня 14 вставлена пружина 19, которая запирается в стволовой коробке 1 крышкой 20; выступ 13 также входит в зацепление с зацепом 21, находящимся на штоке 22, проходящем через шайбу 23, которая крепится к цилиндру топливного насоса 24 и в которую упирается пружина 25; на конце штока 22 находится поршень топливного насоса 26 с компрессионными кольцами 27; к головке 28 топливного цилиндра подключен трубопровод 29; на поршне 26 находится шток 29.1; в трубопроводе 29 находится клапан 29.2; трубопровод 29 для сжатого топлива подключен к форсунке 30, установленной в верхней части цилиндра 18; сменная емкость 31 с топливом 32 имеет поршни 33.1, 33.2, входящие в соответствующие цилиндры с пружинами 34.1, 34.2, концевой переходник емкости 31 герметично соединяется с отверстием трубопровода 31.1, в котором находится пружина 35 и шарик 36, образующие клапан (35, 36), находящийся у отверстия 37, через которое поступает топливо в цилиндр топливного насоса; спусковой крючок 38 подпружинен, подпружинен выступ 39 и подпружинено шептало 40, переводной рычаг 41 (справа налево - предохранитель, очередь, одиночный), установленный на коробке 1; скоба 42 крепится к пистолетной ручке 43, имеющей крепления 44.1, 44.2 для приклада; к головке 17 подсоединена трубка газа 45, вставленная герметично с возможностью горизонтального перемещения в затвор 46; зацеп 47 затвора 46 входит в зацепление с штоком 48, соединенным с зацепом 49 поршня 14; на другом конце находится поршень 50, помещенный в цилиндре 51, отверстием 52 соединенный с каналом ствола 2; штанга 48 закрыта крышкой 53; к стволовой коробке 1 прикреплено прицельное приспособление 54, в трубке 45 находятся упоры 55 для пружин 56 и шарика 57, которые образуют клапан 56, 57; на поршне 14 находится шток 58, открывающий клапан 56, 57; затвор перемещается по направляющим 59, находящимся на стволовой коробке 1; запоры 60, 61 затвора 46 и поршня 14 также крепятся к коробке 1; подпружиненная часть 62 толкателя прикреплена к затвору 46; запоры 60 и 61 находятся на коробке 1 и состоят из зацепов 63.1, 63.2 соответственно и соответствующих им пружин с возможностью защелкивания зацепов 47, 49, препятствующих обратному движению; толкатели 65.1, 65.2 крепятся к штанге 48, которая подвижно закреплена к коробке 1, на которой находятся демпфирующие пружины для затвора 46 и поршня 14; к штанге 48 неподвижно крепятся зацеп 65.3 и зацеп 65.4, входящие во взаимодействие с зацепом 63.1, 63.2; затвор 46 имеет канал для газов 64; кулиса 12 подключена к ползунку 66, подвижно закрепленная к коробке 1, входящая в зацепление с зацепом 47 затвора 46 и зацепом 49 поршня 14; на затворе 46 находится толкатель с подвижной подпружиненной частью 62; пружина 62.1 и шарик 62.2 образуют клапан всасывания воздуха, направляющие трубки 62.3, 62.4 служат каналом воздуха с имеющимся на их конце фильтром 62.5 с выходом через крышку 20; кулиса 12 крепится к ползунку 66 подвижно с возможностью зацепления с находящимися на штоке 48 уступами, передним 67 и задним 68; причем передний уступ 67 является настраиваемым, в случае стрельбы без автоматики он приведен в действие, а если автоматика должна быть включена, уступ 67 убирается; передняя часть рычага 11 входит в зацепление с зацепом 69, находящимся на стволовой коробке 1; пружина 70 надевается на штангу 48 с упором в поршень 50 и упор ствола 2.
Изобретение поясняется фиг.1, а, б, в. На фиг.1,а изображена схема внешнего вида конструкции устройства. На фиг.1,б изображена схема механизма блокирования затвора; на фиг.1,в изображен механизм привода затвора кулисы. К стволовой коробке 1 присоединен ствол 2, на котором крепится мушка 3, шомпол 4, держатель магазина 5, защелка 6, в которую вставляется магазин 7, в котором находятся пули 8, поджатые пружиной 9; магазин 7 имеет направляющие 10 для удержания и направления пуль 8; к стволовой коробке 1 подвижно прикреплен взводной рычаг 11 (в данном варианте рычаг поднимается вверх, также возможно движение рычага вбок), к которому прикреплена кулиса 12; выступ 13 крепится к поршню 14, который выполнен в виде цилиндра с кольцевыми направляющими 15.1, 15.2 и компрессионными кольцами 16; стволовая коробка 1 с перегородкой 17 образует цилиндр 18; внутрь поршня 14 вставлена пружина 19, которая запирается в стволовой коробке 1 крышкой 20; выступ 13 также входит в зацепление с зацепом 21, находящимся на штоке 22, проходящем через шайбу 23, которая крепится к цилиндру топливного насоса 24 и в которую упирается пружина 25; на конце штока 22 находится поршень топливного насоса 26 с компрессионными кольцами 27; к головке 28 топливного цилиндра подключен трубопровод 29; на поршне 26 находится шток 29.1; в трубопроводе 29 находится клапан 29.2; трубопровод 29 для сжатого топлива подключен к форсунке 30; установленной в верхней части цилиндра 18; сменная емкость 31 с топливом 32 имеет поршни 33.1, 33.2, входящие в соответствующие цилиндры с пружинами 34.1, 34.2, концевой переходник емкости 31 герметично соединяется с отверстием трубопровода 31.1, в котором находится пружина 35 и шарик 36, образующие клапан (35, 36), находящийся у отверстия 37, через которое поступает топливо в цилиндр топливного насоса; спусковой крючок 38 подпружинен, подпружинен выступ 39 и подпружинено шептало 40, переводной рычаг 41 (справа налево - предохранитель, очередь, одиночный), установленный на коробке 1; скоба 42 крепится к пистолетной ручке 43, имеющей крепления 44.1, 44.2 для приклада; к головке 17 подсоединена трубка газа 45, вставленная герметично с возможностью горизонтального перемещения в затвор 46; зацеп 47 затвора 46 входит в зацепление с штоком 48, соединенным с зацепом 49 поршня 14; на другом конце находится поршень 50, помещенный в цилиндре 51, отверстием 52 соединенным с каналом ствола 2; штанга 48 закрыта крышкой 53; к стволовой коробке 1 прикреплено прицельное приспособление 54, в трубке 45 находятся упоры 55 для пружин 56 и шарика 57, которые образуют клапан 56, 57; на поршне 14 находится шток 58, открывающий клапан 56, 57; затвор перемещается по направляющим 59, находящимся на стволовой коробке 1; запоры 60, 61 затвора 46 и поршня 14 также крепятся к коробке 1; подпружиненная часть 62 толкателя прикреплена к затвору 46; запоры 60 и 61 находятся на коробке 1 и состоят из зацепов 63.1, 63.2 соответственно и соответствующих им пружин с возможностью защелкивания зацепов 47, 49, препятствующих обратному движению; толкатели 65.1, 65.2 крепятся к штанге 48, которая подвижно закреплена к коробке 1, на которой находятся демпфирующие пружины для затвора 46 и поршня 14; к штанге 48 неподвижно крепятся зацеп 65.3 и зацеп 65.4, входящие во взаимодействие с зацепом 63.1, 63.2; затвор 46 имеет канал для газов 64; кулиса 12 подключена к ползунку 66, подвижно закрепленная к коробке 1, входящая в зацепление с зацепом 47 затвора 46 и зацепом 49 поршня 14; на затворе 46 находится толкатель с подвижной подпружиненной частью 62; пружина 62.1 и шарик 62.2 образуют клапан всасывания воздуха, направляющие трубки 62.3, 62.4 служат каналом воздуха с имеющимся на их конце фильтром 62.5 с выходом через крышку 20; кулиса 12 крепится к ползунку 66 подвижно с возможностью зацепления с находящимися на штоке 48 уступами, передним 67 и задним 68; причем передний уступ 67 является настраиваемым, в случае стрельбы без автоматики он приведен в действие, а если автоматика должна быть включена, уступ 67 убирается; передняя часть рычага 11 входит в зацепление с зацепом 69, находящимся на стволовой коробке 1; пружина 70 надевается на штангу 48 с упором в поршень 50 и упор ствола 2.
ДАК работает следующим образом. Рычагом 11 кулису 12 стрелок тянет вверх и бегунком 66, упором 68, зацепом 49 начинает двигать поршень 14 назад, сжимая пружину 19. Одновременно выступ 13, зацеп 21 движет шток 22 в направлении задней части автомата, сжимая пружину 25 до тех пор, пока зацеп 21 не войдет в зацепление с шепталом 40. При движении поршня топливного насоса 26 в камере топливного насоса создается разрежение, клапан 35, 36 открывается и из емкости 31 топливо 32 (обычное - спирт, эфир, бензин, солярка, сжатый или сжиженный газ или газированная - с растворенным в топливе газом, например воздухом) поступает в камеру цилиндра под головку 28 топливного насоса. Если переводчик 41 (рычаг перевода) стоит в положении «предохранитель», то при нажатии на спусковой крючок 38 этот переводчик не даст достаточно подняться выступу 39. Если же переводчик стоит в режиме «одиночный», тогда выступ 39 поднимается, защелка шептала 40 идет вниз, освобождая зацеп 21 и под действием пружин 19, 25 поршень 14 и поршень 26 начинают двигать в переднюю часть автомата свои цилиндры. Поршень 26 сжимает топливо и подает его через форсунку 30 несколько раньше, чем поршень 14 дойдет до верхней мертвой точки. Распыленное топливо в сжатой среде взрывается, открывается клапан 55, 56 штоком 58. До этого при движении рычага 11 назад посредством ползунка 66 упора 68 шток 48 двигается назад и посредством зацепа 47 затвор 46 отодвигается назад, под действием пружины 9 очередная пуля 8 движется по магазину и упирается в направляющую 10 с направлением конца пули в срез ствола 2. Далее при движении рычага 11 вперед кулиса 12 посредством ползунка 66 и упора 67, если он включен, шток 48 зацепа 66.3, зацепа 47, затвор 46, подпружиненный толкатель 62 заталкивает пулю 8 в патронник и далее в канал ствола 2. В случае если упор 67 неактивирован (то есть автоматическая стрельба), пружина 70, действуя на поршень 50, приводит в движение толкатель 48 и также зацеп 66.3, зацеп 47, затвор 46 таким же образом задвигает пулю в ствол ствола и запирает его, входя в зацепление с зацепом 63.1. В обоих случаях зацеп 47 двигает затвор 46, который своим толкателем 62 подает пулю 8 в ствол 2. Затвор 46 перемещается по направляющим 59 коробки 1, пока не входит своим зацепом 47 в зацепление с подпружиненным зацепом 63.1 (которых может быть несколько по бокам, например два). Затвор 46 герметично закрывает срез ствола и пулю в нем. Сжатые взрывом газы проходят открытый клапан (55, 56), проходят канал 64 в затворе 46 и давят на заднюю часть пули 8, которая проходит по стволу 1, за счет нарезов приобретает вращательное движение и вылетает к цели. Газ, выходящий по каналу 52, приводит поршень 50 в движение, который выступом 65.3 отодвигает зацеп 63.1, освобождая зацеп 47 затвора 46, который начинает двигаться пружиной штока 48 (толкателем 65.1) назад от ствола, вторая пружина штока 48 (толкателем 65.2) посредством зацепа 63.2 взводит пружины 19, 25, при этом воздух, необходимый для сгорания топлива, поступает через канал 62.1, 62.2, 62.3, 62.4, 62.5. Если это был одиночный выстрел, зацеп 21 удерживается шепталом 40, даже если крючок спусковой нажат, выступ 39 «проскочил» шептало. Если переводчик 41 стоял в режиме «очередь», то шептало отжато, переводчик 41 не дает прощелкнуться зацепу 39 и держит шептало 40 открытым, пока спусковой крючок 39 нажат, происходит обратное движение поршней 14, 26, и происходит процесс, который был описан выше: пуля в ствол, запирание канала ствола, выстрел повторяется вновь. Пружина 9 подает пулю из магазина в зону выталкивания. Как закончится один магазин, можно вставить другой, после того, как закончится топливо, емкость топлива меняется. Если уступ 67 приведен в рабочее состояние, то ДАК делает только одиночный выстрел без автоматического взвода, это необходимо для снайперской стрельбы и в биатлоне. В этом случае кулиса 12 посредством ползунка 66 и переднего упора 67 удерживает затвор 46 закрытым.
По сравнению с известными устройствами предлагаемый дизельный автомат обладает следующими преимуществами:
1. Позволяет удешевить процесс производства оружия, так как не используются гильзы, капсюль и порох.
2. Позволяет использовать топливо вместо пороха, более простое в производстве и более дешевое.
3. Позволяет регулировать процесс стрельбы за счет вида топлива (жидкого, газообразного или газированного).
4. Позволяет более просто производить боеприпас без пороховых и патронных заводов, использовать стандартно производимые жидкие и газообразные виды топлива.
5. Позволяет использовать предлагаемое оружие, настроенное на режим до 7.5 Дж в биатлоне без регистрации, удешевляя тренировочный процесс.
Все это ведет к повышению эффективности оружейной системы.
Дизельный автомат, содержащий стволовую коробку, ствол, прицельное приспособление, магазин, пули, спусковой крючок, шептало, приклад, отличающийся тем, что к стволовой коробке присоединен ствол, на котором крепится мушка, шомпол, держатель магазина, защелка, в которую вставлен магазин с пружиной для поджатия пуль; магазин имеет направляющие для удержания и направления пуль; к стволовой коробке подвижно прикреплен взводной рычаг, который может подниматься вверх или вбок, к которому прикреплена кулиса; выступ 13 крепится к поршню, который выполнен в виде цилиндра с кольцевыми направляющими и компрессионными кольцами; стволовая коробка с перегородкой образует цилиндр; внутрь поршня вставлена пружина, которая запирается в стволовой коробке крышкой; выступ 13 также входит в зацепление с зацепом 21, находящимся на штоке 22, проходящем через шайбу 23, которая крепится к цилиндру топливного насоса и в которую упирается пружина 25; на конце штока 22 находится поршень топливного насоса 26 с компрессионными кольцами 27; к головке 28 топливного цилиндра подключен трубопровод 29; на поршне 26 находится шток 29.1; в трубопроводе 29 находится клапан 29.2; трубопровод 29 для сжатого топлива подключен к форсунке 30, установленной в верхней части цилиндра 18; сменная емкость 31 с топливом 32 имеет поршни 33.1, 33.2, входящие в соответствующие цилиндры с пружинами 34.1, 34.2, концевой переходник емкости 31 герметично соединяется с отверстием трубопровода 31.1, в котором находится пружина 35 и шарик 36, образующие клапан (35, 36), находящийся у отверстия 37, через которое поступает топливо в цилиндр топливного насоса; спусковой крючок 38 подпружинен, подпружинен выступ 39 и подпружинено шептало 40, переводной рычаг 41, имеющий положения «предохранитель», «очередь» и «одиночный», установленный на коробке; скоба 42 крепится к пистолетной ручке 43, имеющей крепления 44.1, 44.2 для приклада; к головке 17 подсоединена трубка газа 45, вставленная герметично с возможностью горизонтального перемещения в затвор 46; зацеп 47 затвора 46 входит в зацепление с штоком 48, соединенным с зацепом 49 поршня 14; на другом конце находится поршень 50, помещенный в цилиндре 51, отверстием 52 соединенный с каналом ствола 2; штанга 48 закрыта крышкой 53; к стволовой коробке 1 прикреплено прицельное приспособление, в трубке 45 находятся упоры 55 для пружин 56 и шарика 57, которые образуют клапан 56, 57; на поршне 14 находится шток 58, открывающий клапан 56, 57; затвор перемещается по направляющим 59, находящимся на стволовой коробке; запоры 60, 61 затвора 46 и поршня 14 также крепятся к коробке; подпружиненная часть 62 толкателя прикреплена к затвору 46; запоры 60 и 61 находятся на коробке и состоят из зацепов 63.1, 63.2 соответственно и соответствующих им пружин с возможностью защелкивания зацепов 47, 49, препятствующих обратному движению; толкатели 65.1, 65.2 крепятся к штанге 48, которая подвижно закреплена к коробке, на которой находятся демпфирующие пружины для затвора 46 и поршня 14; к штанге 48 неподвижно крепятся зацепы 65.3 и 65.4, входящие во взаимодействие с зацепом 63.1, 63.2; затвор имеет канал для газов 64; кулиса 12 подключена к ползунку 66, подвижно закрепленная к коробке, входящая в зацепление с зацепом 47 затвора 46 и зацепом 49 поршня 14; на затворе 46 находится толкатель с подвижной подпружиненной частью 62; пружина 62.1 и шарик 62.2 образуют клапан всасывания воздуха, направляющие трубки 62.3, 62.4 служат каналом воздуха с имеющимся на их конце фильтром 62.5 с выходом через крышку 20; кулиса 12 крепится к ползунку 66 подвижно с возможностью зацепления с находящимися на штоке 48 уступами, передним 67 и задним 68; причем передний уступ 67 является настраиваемым.