Механизм привода двухлопастного мотовила
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП К : Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
257203
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 13.IX.1968 (№ 1272210/30-15) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 11.XI,1969. Бюллетень № 35
Дата опубликования описания 14.IV.1970
Кл. 45с, 57/02
МПК А Old
УДК 631.359.3(088,8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения А. П. Тарасенко, Ф. Ф. Кудинов, О. И. Солошенко и А. Е. Белаш-Зубко
Первомайский завод сельскохозяйственных машин
Заявитель
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ДВУХЛОПАСТНОГО МОТОВИЛА
Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть применено на жатках для уборки зерновых культур.
Известные конструкции приводов мотовила включают ряд передач, в частности, некоторые из них включают шестеренчатые передачи.
Обычно эти механизмы приводят мотовило во вращение с постоянной скоростью.
Установлено, что с переходом на повышенные скорости можно работать без мотовила.
При этом значительно снижаются потери зерна, но работа без мотовила не всегда доступна. При заездах в загон, на поворотах, при переезде через балки и борозды, а также прп 15 уборке сильно засоренных участков, работа без мотовила затруднена, а часто и недопустима.
Известно двухлопастное мотовило, которое можно отключать на повышенных скоростях 20 и включать на пониженных; отключенное мотовило фиксируется в горизонтальной плоскости.
При уборке высокорослых культур (пшеница, овес и некоторые другие) двухлопастное 25 мотовило справляется с работой и при малой степени воздействия на хлебостой, при уборке низкорослых культур и встречающихся засоренных участков степень воздействия мотовила,на хлебостой необходимо увеличивать. 30
Увеличение степени воздействия возможно за счет увеличения скорости вращения лопасти. но послед нее нецелесообразно, так как это ведет к росту потерь. I:сли скорость лопасти в хлебостое увеличивать нецелесообразно, то при движении ее вне хлебостоя, скорость может быть увеличена. Средняя скорость вращения мотовила при этом может быть значительно увеличена.
Согласно изобретению периодическое уменьшение скорости вращения лопастей при входе последних в слой хлебной массы и, наоборот, увеличение скорости вращения лопастей при движении их вне хлебостоя достигается выполнением шестерен зубчатой передачи эллипсовидными.
На фпг. 1 показан предлагаемый механизм привода, вид сбоку; на фпг. 2 — то же, вид сверху.
Механизм включает приводную цепь 1, перекинутую через звездочку 2. На валу этой же звездочки закреплена эллипсовидная шестерня ?, взанмодействующая с аналогично выполненной шестерней 4. Прп вращении шестерни 4 вращается и звездочка 5, которая через цепь 6 и звездочку 7 приводит во вращение мотовило 8.
Применение эллипсовидных шестерен позволяет за один оборот мотовила дважды увеличивать и уменьшать скорость вращения лопастей мотовила, т. е. при входе и дви?кении лопастей внутри хлебостоя скорость вращения лопастей уменьшается, а прп движении вне хлебостоя — вновь увеличивается.
257203
Предмет изобретения
7 8
Составитель И. Зайцев
Корректоры: В. Петрова и А. Абрамова
Техред Л. Я. Левина
Редактор Е. П. Хорина
Заказ 708/10 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Механизм привода двухлопастного мотовила, включающий зубчатую шестеренчатую передачу, отличающийся тем, что, с целью периодического уменьшения скорости вращения лопастей мотовила при входе последних в слой хлебной массы, шестер ни зубчатой передачи выполнены эллипсовидными.