Картофелеуборочная машина

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике. Машина содержит раму, несущую лемех, а также вал с дисками и пружинными пальцами, и транспортер. Транспортер состоит из прутков и чередующихся с ними прутковых петель, приводимых во вращение. На концах прутковых петель установлены звездочки, взаимодействующие с приводной движущейся цепью, имеющей возможность изменять скорость и направление своего движения. Обеспечивается уменьшение количества поврежденных клубней за счет возможности регулировки частоты вращения прутковых петель независимо от скорости полотна транспортера. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к машиностроению, в частности к машинам для уборки картофеля.

Известны картофелеуборочные машины, включающие подкапывающий лемех и каскадно установленные транспортеры-сепараторы, рабочие ветви которых встряхиваются элипсовидными звездочками (у картофелекопателей) или кривошипно-коромысловым механизмом (у комбайнов) [1]. Такой способ повышения сепарирующей способности вызывает динамические нагрузки в сопряжениях элеваторного полотна, увеличивает вибрации рамы машины и способствует увеличению тяжести скрытых повреждений клубней.

Наиболее близким аналогом к заявленной картофелеуборочной машине является картофелеуборочная машина (SU 835335 A01D 17/00, опубл. 07.06.1981).

Недостатком этой картофелеуборочной машины является то, что способ привода прутковых петель не позволяет регулировать частоту их вращения независимо от скорости полотна транспортера, что способствует увеличению количества поврежденных клубней и тяжести повреждений.

Целью изобретения является устранение этих недостатков.

Картофелеуборочная машина, содержащая раму, несущую лемех, а также вал с дисками и пружинными пальцами, и транспортер, состоящий из прутков и чередующихся с ними прутковых петель, приводимых во вращение, отличающаяся тем, что на концах прутковых петель установлены звездочки, взаимодействующие с приводной движущейся цепью, имеющей возможность изменять скорость и направление своего движения.

Схема картофелеуборочной машины изображена на фиг. 1. На фиг. 2 - фрагмент привода вращающихся петель. Машина содержит раму 1, несущую вал 2 с дисками 3 и пальцами 4, и лемех 5. За лемехом установлен транспортер 6, полотно которого выполнено из прутков 7, чередующихся с прутковыми петлями 8, приводимыми во вращение посредством установленных на их концах звездочек 9, взаимодействующих с подвижной цепью 10, натянутой между ведущей 11 и ведомой 12 звездочками. Для исключения провисания цепи рабочая ветвь опирается на неподвижную дорожку 13.

Машина работает следующим образом. Вращающиеся по ходу поступательного движения диски 3 подрезают пласт по бокам и способствуют его перемещению вместе с упругими пальцами 4 по рабочей поверхности лемеха 5 к элеваторному транспортеру 6. Поступивший на него пласт подвергается интенсивному воздействию снизу прутковых петель 8, и измельченная почва проваливается в зазоры между прутками 7 и петлями 8, а картофель перемещается транспортером дальше.

Интенсивность воздействия вращающихся петель на клубненосную массу зависит от частоты их вращения, которая определяется по формуле

где Δυ=υтрц - алгебраическая разность скоростей полотна транспортера и приводной цепи, мс-1;

r - начальный радиус вписанной окружности звездочки, м.

Приведенная формула показывает, что при совпадении направлений движения транспортера и цепи интенсивность воздействия петель на массу уменьшается, так как уменьшается разность скоростей Δυ и частота их вращения - n.

При одинаковых скоростях (υтрц) прутковые петли не вращаются.

Такая конструкция транспортера позволяет регулировать интенсивность воздействия на клубненосный пласт, что дает возможность управлять качеством работы машины и увеличить производительность.

Источники информации

1. Петров. Г.Д. Картофелеуборочные машины / Г.Д. Петров. М.: Машиностроение. 1972. - 399 с.

2. Авторское свидетельство СССР №835335, МПК A01D, 17/00.

Картофелеуборочная машина, содержащая раму, несущую лемех, а также вал с дисками и пружинными пальцами, и транспортер, состоящий из прутков и чередующихся с ними прутковых петель, приводимых во вращение, отличающаяся тем, что на концах прутковых петель установлены звездочки, взаимодействующие с приводной движущейся цепью, имеющей возможность изменять скорость и направление своего движения.